Судья Соколова Н.М Дело № 33а-231/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1 февраля 2018 года г. Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Сабаевой И.Н.,
судей Георгиновой Н.А., Сорокина С.В.,
при секретаре Настепанине В.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда административное дело по административному исковому заявлению Левшина Анатолия Васильевича к администрации Орловского района Орловской области о признании незаконным отказа в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, обязании заключить соглашение о перераспределении земельного участка,
по апелляционной жалобе администрации Орловского района Орловской области на решение Орловского районного суда Орловской области от 24 ноября 2017 года, которым постановлено:
«Административное исковое заявление Левшина Анатолия Васильевича удовлетворить.
Признать незаконным отказ администрации Орловского района Орловской области в заключении с Левшиным А.В. соглашения о перераспределении земельного участка.
Обязать администрацию Орловского района Орловской области заключить с Левшиным А.В. соглашение о предоставлении в порядке перераспределения в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, площадью <...> кв.м.».
Заслушав доклад судьи областного суда Сорокина С.В., выслушав представителя администрации Орловского района Орловской области Клюзову А.Ю., поддержавшую апелляционную жалобу, возражения на апелляционную жалобу административного истца Левшина А.В. и его представителя Черновой Е.В., полагавших решение законным и обоснованным, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
установила:
Левшин А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Орловского района Орловской области о признании незаконным отказа в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, обязании заключить соглашение о перераспределении земельного участка.
В обоснование заявленных требований указывал, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, площадью <...> кв.м.
По смежной границе указанного земельного участка расположен земельный участок, площадью <...> кв.м.
В 2016 году по заказу Левшина А.В. кадастровым инженером изготовлен межевой план спорного земельного участка для постановки на государственный кадастровый учет. Межевой план подготовлен на основании утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории от 25 августа 2016 года, данный земельный участок поставлен на кадастровый учет под номером №.
15 июня 2017 года Левшин А.В. обратился с заявлением на имя главы администрации Орловского района Орловской области о предоставлении, в порядке перераспределения в собственность за плату, земельного участка с кадастровым номером 57:10:0960101:1657.
11 июля 2017 года административным ответчиком было отказано в заключении соглашения о перераспределении земельного участка на том основании, что к заявлению не приложена схема расположения испрашиваемого земельного участка, а также в связи с тем, что нормативно-правовыми актами Неполодского сельского поселения предельный размер земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства установлен в размере 0,15 га, а в результате перераспределения земельного участка, земельный участок Левшина А.В. будет превышать указанный размер.
Полагая данный отказ незаконным, просил суд признать отказ администрации Орловского района Орловской области в заключении с ним соглашения о перераспределении земельного участка незаконным, обязать администрацию Орловского района Орловской области заключить с Левшиным А.В. соглашение о предоставлении в порядке перераспределения в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером №.
Представитель административного ответчика административный иск не признал.
Судом постановлено указанное решение.
В апелляционной жалобе административный ответчик просит решение отменить в связи неправильным применением норм материального права, а также в связи неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для административного дела, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административного иска.
Приводит довод о том, что к заявлению о перераспределении земельного участка, в администрацию Орловского района Орловской области, Левшиным А.В., в нарушение положений статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, не приложена схема расположения земельного участка.
Указывает, что к спорным правоотношениям необходимо применять решение Неполодского сельского Совета народных депутатов от 30 мая 2013 года № 19/92-СС «О внесении изменений в Постановление № 19/39-СС от 13 апреля 2007 года «О предельных размерах предоставления земельных участков в собственность граждан в Неполодском сельском поселении Орловского района Орловской области», согласно которому максимальный предельный размер земельных участков, предоставляемых в собственность гражданам для ведения личного подсобного хозяйства составляет 0,15 га.
Указывает, что площадь земельных участков с кадастровыми номерами № и № в общей сложности составляет больше 0,15 га, что недопустимо в силу положений статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия, рассмотрев административное дело в полном объеме, в соответствии с положениями статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены состоявшегося по делу решения.
Согласно части 1 статьи 218, пункту 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно подпунктам 2 и 3 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:
перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации к заявлению о перераспределении земельных участков прилагается схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков.
Согласно статье 1 Закона Орловской области от 6 февраля 2006 года № 577-ОЗ «О максимальном размере общей площади земельных участков личного подсобного хозяйства» максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на территории Орловской области устанавливается в размере 2,5 гектара.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 6 главы 2 части II Правил землепользования и застройки Неполодского сельского поселения Орловского района Орловской области (в редакции решения от 4 августа 2016 года № 48/199-СС Неполодского сельского Совета народных депутатов) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь, находящихся в собственности области или муниципальной собственности, либо из земель, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно на территории Орловской области, в соответствии с законом Орловской области от 10 ноября 2015 года № 1872-ОЗ «Об отдельных правоотношениях, связанных с предоставлением в собственность гражданам земельных участков на территории Орловской области»:
для индивидуального жилищного строительства:
а) максимальная – 0,25 гектара;
б) минимальная – 0,05 гектара;
2) для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства:
а) максимальная – 0,25 гектара;
б) минимальная – 0,01 гектара.
Для всех прочих случаев и видов разрешенного использования земельных участков, кроме перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь не ограничивается.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Левшину А.В. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, площадью <...> кв.м.
По смежной границе земельного участка Левшина А.В. с кадастровым номером № расположен спорный земельный участок, площадью <...> кв.м., которым также пользовался Левшин А.В., однако в ходе ранее проведенной землеустроительной экспертизы было установлено, что земельный участок Левшина А.В. по адресу: <адрес>, на <...> кв.м больше, чем по правоустанавливающим документам.
В 2016 по заказу Левшина А.В. кадастровым инженером подготовлен межевой план спорного земельного участка для постановки на государственный кадастровый учет. Межевой план подготовлен на основании утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории от 25 августа 2016 года.
Данный земельный участок был поставлен на кадастровый учет под номером № с внесением сведений о его границах администрацией Неполодского сельского поселения Орловского района Орловской области 26 сентября 2016 года, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства.
15 июня 2017 года Левшин А.В. обратился с заявлением на имя главы администрации Орловского района Орловской области, в котором просил в соответствии со статьей 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации предоставить в порядке перераспределения в собственность за плату спорный земельный участок. К указанному заявлению Левшиным А.В. приложен кадастровый паспорт данного земельного участка.
11 июля 2017 года сообщением главы Орловского района Орловской области Левшину А.В. было отказано в заключении соглашения о перераспределении земельного участка на том основании, что к заявлению не приложена схема расположения испрашиваемого земельного участка, а также в связи с тем, что нормативно-правовыми актами Неполодского сельского поселения максимальный размер земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства установлен в размере 0,15 га.
Несогласие с принятым решением послужило основанием для обращения Левшина А.В. за судебной защитой своих прав.
Проверяя доводы административного истца, суд первой инстанции установил, что отказ администрации Орловского района Орловской области в заключении с Левшиным А.В. соглашения о перераспределении земельного участка является незаконным, поскольку схема расположения спорного земельного участка утверждена и проведение повторного межевания и утверждения схемы земельного участка, состоящего на кадастровом учете, не требуется.
Кроме этого, общая площадь земельных участков, находящихся в собственности Левшина А.В., в соответствии с нормами, регулирующими спорные правоотношения, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков, в связи с чем, ссылка административного ответчика на решение Неполодского сельского Совета народных депутатов от 30 мая 2013 года № 19/92-СС, которым установлен предельный размер земельных участков, предоставляемых гражданам для ведения личного подсобного хозяйства в размере 0,15 гектаров, является несостоятельным.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на его законность и обоснованность либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.
Предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не установлено.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Орловского районного суда Орловской области от 24 ноября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Орловского района Орловской области без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Судья Соколова Н.М Дело № 33а-231/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1 февраля 2018 года г. Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Сабаевой И.Н.,
судей Георгиновой Н.А., Сорокина С.В.,
при секретаре Настепанине В.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда административное дело по административному исковому заявлению Левшина Анатолия Васильевича к администрации Орловского района Орловской области о признании незаконным отказа в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, обязании заключить соглашение о перераспределении земельного участка,
по апелляционной жалобе администрации Орловского района Орловской области на решение Орловского районного суда Орловской области от 24 ноября 2017 года, которым постановлено:
«Административное исковое заявление Левшина Анатолия Васильевича удовлетворить.
Признать незаконным отказ администрации Орловского района Орловской области в заключении с Левшиным А.В. соглашения о перераспределении земельного участка.
Обязать администрацию Орловского района Орловской области заключить с Левшиным А.В. соглашение о предоставлении в порядке перераспределения в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, площадью <...> кв.м.».
Заслушав доклад судьи областного суда Сорокина С.В., выслушав представителя администрации Орловского района Орловской области Клюзову А.Ю., поддержавшую апелляционную жалобу, возражения на апелляционную жалобу административного истца Левшина А.В. и его представителя Черновой Е.В., полагавших решение законным и обоснованным, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
установила:
Левшин А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Орловского района Орловской области о признании незаконным отказа в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, обязании заключить соглашение о перераспределении земельного участка.
В обоснование заявленных требований указывал, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, площадью <...> кв.м.
По смежной границе указанного земельного участка расположен земельный участок, площадью <...> кв.м.
В 2016 году по заказу Левшина А.В. кадастровым инженером изготовлен межевой план спорного земельного участка для постановки на государственный кадастровый учет. Межевой план подготовлен на основании утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории от 25 августа 2016 года, данный земельный участок поставлен на кадастровый учет под номером №.
15 июня 2017 года Левшин А.В. обратился с заявлением на имя главы администрации Орловского района Орловской области о предоставлении, в порядке перераспределения в собственность за плату, земельного участка с кадастровым номером 57:10:0960101:1657.
11 июля 2017 года административным ответчиком было отказано в заключении соглашения о перераспределении земельного участка на том основании, что к заявлению не приложена схема расположения испрашиваемого земельного участка, а также в связи с тем, что нормативно-правовыми актами Неполодского сельского поселения предельный размер земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства установлен в размере 0,15 га, а в результате перераспределения земельного участка, земельный участок Левшина А.В. будет превышать указанный размер.
Полагая данный отказ незаконным, просил суд признать отказ администрации Орловского района Орловской области в заключении с ним соглашения о перераспределении земельного участка незаконным, обязать администрацию Орловского района Орловской области заключить с Левшиным А.В. соглашение о предоставлении в порядке перераспределения в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером №.
Представитель административного ответчика административный иск не признал.
Судом постановлено указанное решение.
В апелляционной жалобе административный ответчик просит решение отменить в связи неправильным применением норм материального права, а также в связи неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для административного дела, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административного иска.
Приводит довод о том, что к заявлению о перераспределении земельного участка, в администрацию Орловского района Орловской области, Левшиным А.В., в нарушение положений статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, не приложена схема расположения земельного участка.
Указывает, что к спорным правоотношениям необходимо применять решение Неполодского сельского Совета народных депутатов от 30 мая 2013 года № 19/92-СС «О внесении изменений в Постановление № 19/39-СС от 13 апреля 2007 года «О предельных размерах предоставления земельных участков в собственность граждан в Неполодском сельском поселении Орловского района Орловской области», согласно которому максимальный предельный размер земельных участков, предоставляемых в собственность гражданам для ведения личного подсобного хозяйства составляет 0,15 га.
Указывает, что площадь земельных участков с кадастровыми номерами № и № в общей сложности составляет больше 0,15 га, что недопустимо в силу положений статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия, рассмотрев административное дело в полном объеме, в соответствии с положениями статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены состоявшегося по делу решения.
Согласно части 1 статьи 218, пункту 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно подпунктам 2 и 3 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:
перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации к заявлению о перераспределении земельных участков прилагается схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков.
Согласно статье 1 Закона Орловской области от 6 февраля 2006 года № 577-ОЗ «О максимальном размере общей площади земельных участков личного подсобного хозяйства» максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на территории Орловской области устанавливается в размере 2,5 гектара.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 6 главы 2 части II Правил землепользования и застройки Неполодского сельского поселения Орловского района Орловской области (в редакции решения от 4 августа 2016 года № 48/199-СС Неполодского сельского Совета народных депутатов) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь, находящихся в собственности области или муниципальной собственности, либо из земель, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно на территории Орловской области, в соответствии с законом Орловской области от 10 ноября 2015 года № 1872-ОЗ «Об отдельных правоотношениях, связанных с предоставлением в собственность гражданам земельных участков на территории Орловской области»:
для индивидуального жилищного строительства:
а) максимальная – 0,25 гектара;
б) минимальная – 0,05 гектара;
2) для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства:
а) максимальная – 0,25 гектара;
б) минимальная – 0,01 гектара.
Для всех прочих случаев и видов разрешенного использования земельных участков, кроме перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь не ограничивается.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Левшину А.В. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, площадью <...> кв.м.
По смежной границе земельного участка Левшина А.В. с кадастровым номером № расположен спорный земельный участок, площадью <...> кв.м., которым также пользовался Левшин А.В., однако в ходе ранее проведенной землеустроительной экспертизы было установлено, что земельный участок Левшина А.В. по адресу: <адрес>, на <...> кв.м больше, чем по правоустанавливающим документам.
В 2016 по заказу Левшина А.В. кадастровым инженером подготовлен межевой план спорного земельного участка для постановки на государственный кадастровый учет. Межевой план подготовлен на основании утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории от 25 августа 2016 года.
Данный земельный участок был поставлен на кадастровый учет под номером № с внесением сведений о его границах администрацией Неполодского сельского поселения Орловского района Орловской области 26 сентября 2016 года, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства.
15 июня 2017 года Левшин А.В. обратился с заявлением на имя главы администрации Орловского района Орловской области, в котором просил в соответствии со статьей 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации предоставить в порядке перераспределения в собственность за плату спорный земельный участок. К указанному заявлению Левшиным А.В. приложен кадастровый паспорт данного земельного участка.
11 июля 2017 года сообщением главы Орловского района Орловской области Левшину А.В. было отказано в заключении соглашения о перераспределении земельного участка на том основании, что к заявлению не приложена схема расположения испрашиваемого земельного участка, а также в связи с тем, что нормативно-правовыми актами Неполодского сельского поселения максимальный размер земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства установлен в размере 0,15 га.
Несогласие с принятым решением послужило основанием для обращения Левшина А.В. за судебной защитой своих прав.
Проверяя доводы административного истца, суд первой инстанции установил, что отказ администрации Орловского района Орловской области в заключении с Левшиным А.В. соглашения о перераспределении земельного участка является незаконным, поскольку схема расположения спорного земельного участка утверждена и проведение повторного межевания и утверждения схемы земельного участка, состоящего на кадастровом учете, не требуется.
Кроме этого, общая площадь земельных участков, находящихся в собственности Левшина А.В., в соответствии с нормами, регулирующими спорные правоотношения, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков, в связи с чем, ссылка административного ответчика на решение Неполодского сельского Совета народных депутатов от 30 мая 2013 года № 19/92-СС, которым установлен предельный размер земельных участков, предоставляемых гражданам для ведения личного подсобного хозяйства в размере 0,15 гектаров, является несостоятельным.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на его законность и обоснованность либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.
Предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не установлено.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Орловского районного суда Орловской области от 24 ноября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Орловского района Орловской области без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи