ОПРЕДЕЛЕНИЕ
29 мая 2018 года г. Зея
Судья Зейского районного суда Амурской области Ворсина О.Б., изучив материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, в отношении Черкавской Г. Е.,
УСТАНОВИЛ:
28 мая 2018 года в Зейский районный суд из МО МВД России «Зейский» поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, в отношении Черкавской Г.Е., производство по которому осуществлялось в форме административного расследования.
При подготовке к рассмотрению указанного протокола об административном правонарушении установлено, что его рассмотрение не относится к компетенции судьи Зейского районного суда, поскольку судьей установлено, что административное расследование фактически не проводилось.
Согласно части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Исходя их положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для назначения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с положениями части 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями (в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье).
Судьями районных судов указанные дела рассматриваются в случае производства по делу административного расследования (часть 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения в определенных областях законодательства, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения.
Верховный Суд Российской Федерации в п. 3 постановления Пленума от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию, и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Как следует из материалов административного дела в отношении Черкавской Г. Е., дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ было возбуждено 23 марта 2018 года путем вынесения ст.УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Зейский» ФИО8 определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Определением начальника МО МВД России «Зейский» от 23 апреля 2018 года срок проведения административного расследования был продлен до 23 мая 2018 года.
23 мая 2018 года УУП МО МВД России «Зейский» ФИО3 в отношении Черкавской Г. Е. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
Обстоятельства реализации индивидуальным предпринимателем Черкавской Г.Е. пива с нарушением п.1 ч.1 ст.1 закона Амурской области от 25 сентября 2014 г. N 403-ОЗ "О некоторых вопросах регулирования розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков на территории Амурской области" выяснены путем получения 19 января 2018 г. объяснений от продавца ФИО4, покупателя ФИО5. продавца магазина ФИО6. оперативного дежурного ЕДДП Зейского района ФИО7, протокола изъятия от 19 января 2018 г.. 21 марта 2018 г. рапорта ст.УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Зейский» ФИО8, объяснений от 20 мая 2018 г. от гр.ФИО9 и ФИО10, а также путем предоставления сведений об административных правонарушениях Черкавской Г.Е.
Других процессуальных документов, свидетельствующих о проведении экспертиз, иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела не имеется, таком образом, фактически административное расследование по делу не производилось.
С учетом изложенного, данное дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Руководствуясь ст. 29.4, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, в отношении Черкавской Г. Е. направить для рассмотрения по существу мировому судье Амурской области по Зейскому городскому судебному участку.
Копию определения направить в МО МВД России «Зейский».
Судья О.Б. Ворсина