Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1241/2021 от 24.05.2021

Новгородский районный суд Новгородской области

173002, гор. Великий Новгород, ул. Октябрьская, д.15.

__________________________________________________________________

Дело № 5-1241/21

УИД 53RS0022-01-2021-004538-79

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

4 июня 2021 года                          гор. Великий Новгород

                

Судья Новгородского районного суда Новгородской области А.И.Рыцарева, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Подольской О.В., родившейся ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу<адрес>

установил:

22 мая 2021 года инспектором ОИАЗ УМВД России по гор. Великому Новгороду Габец С.А. в отношении Подольской О.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Определением заместителя начальника УМВД России по г.Великий Новгород дело об административном правонарушении передано для рассмотрения по подведомственности в Новгородский районный суд.

В судебное заседание Подольская О.В. не явилась, о рассмотрении дела извещена, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие. В представленных суду письменных объяснениях Подольская О.В. вину в совершении административного правонарушения не признала, указав, что мероприятие проходило в соответствии с санитарными правилами, внесенные изменения в Указ Губернатора Новгородской области, ограничивающие число участников собраний, не вступили в силу, потому на момент Съезда не имели силы, в связи с чем просил производство по делу прекратить за отсутствием события правонарушения.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Согласно Постановлению Правительства РФ № 66 от 31 января 2020 года коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Согласно положениям Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации от 02.04.2020 N 417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Также в полномочиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации входит введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ст. 11 ФЗ-68).

Согласно Указу Губернатора Новгородской области № 97 от 6 марта 2020 года в связи с угрозой распространения на территории Новгородской области коронавирусной инфекции, с 7 марта 2020 года на территории Новгородской области вводится режим повышенной готовности для органов управления и сил областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с п. 20 названного Указа (в редакции от 18 мая 2021 года № 52) при проведении заседаний, совещаний, слушаний, конференций, семинаров и иных подобных мероприятий ограничена численность присутствующих с обеспечением соблюдения масочного режима и социального дистанцирования: органам государственной власти Новгородской области, органам местного самоуправления Новгородской области - не более 50 человек; иным организациям, индивидуальным предпринимателям и гражданам - не более 30 человек.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из материалов дела следует, что 22 мая 2021 года в 15 час. 30 мин. Подольская О.В., являясь участником собрания «<данные изъяты>», проходившего по адресу: <адрес> в помещении гостиницы «<данные изъяты>», принимала в нем участие в нарушении п. 20 Указа Губернатора Новгородской области от 06 марта 2020 года № 97 в редакции от 18 мая 2021 года «О введении режима повышенной готовности», с численность участников, превышающую 30 человек, в период, когда на территории существует угроза распространения заболевания новой коронавирусной инфекции, представляющую опасность для окружающих.

Приведенные обстоятельства подтверждены:

- протоколом об административном правонарушении от 22 мая 2021 года;

- протоколом осмотра места происшествия от 22 мая 2021 года иллюстрационной таблицей, согласно которому были осмотрены помещения зала 1 и 2 в гостинице «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> где зафиксировано расстояние установленных диванов и не соответствие их социальному дистанцированию, столов, стульев в залах, отсутствие разметки;

- договором предоставления гостиничных услуг от 08 апреля 2021 года, а также счетами на оплату за использование зала и переговорной для конференции, за проживание участников с количеством 55, платежным поручением, дополнительным соглашением к договору от 21 мая 2021 года, согласно которому заказчик полностью несет ответственность за соблюдение Указа Губернатора Новгородской области об ограничении численности присутствующих не более 30 человек с соблюдением масочного режима и социального дистанцирования;

- письмом ООО «<данные изъяты>», согласно которому 22 мая 2021 года заказчику были предоставлены помещения с отдельным входом с улицы площадью 176,7 и 58,7 кв.м, со слов заказчика предполагалась разместить в зале площадью 176,7 кв. м – 25 человек и в зале 58,7 кв.м. – 18 человек;

- показаниями ФИО3 являющегося заместителем начальника полиции по ООП УМВД России по Новгородской области, согласно которым около 14 часов ему стало известно от начальника УМВД России Максимова С.М., что проводится мероприятие «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> в конференц-зале гостиницы «<данные изъяты>» с нарушением действующих ограничений. Им было принято решение выдвинуться для проведения проверки по данному факту. По изучению, имеющихся материалов в сети Интернет и предоставленной информации, было установлено, что нарушается п. 20 Указа Губернатора Новгородской области № 97 от 06 марта 2020 года. Совместно с начальником управления Максимовым С.М. было принято решение о приостановление данного мероприятия, с целью выяснения всех обстоятельств происходящего. В связи с этим, учитывая, что было два зала и люди периодические перемещались из одного зала в другой, Максимов С.М. в первом зале потребовал прекращения мероприятия, он параллельно во втором зале высказал данные требования. Во втором зале было участников более 20 человек, они периодически передвигались с одного зала в другой. Общее количество участников составило более 40 человек. При осмотре помещений установлено, что собрание проходило в обоих залах одновременно по одной тематике и той же программе с заявленными ранее участниками;

- списком участников «<данные изъяты>», согласно которому общее количество участников 50;

- видеозаписью трансляции собрания от 22 мая 2021 года, где ФИО4 сообщает о количестве участников в каждом зале по 29 человек;

- списком лиц, проживающих в гостинице от имени НКО Союз жителей Тимирязевского района» в количестве 33 человек, с кем был заключен договор на предоставления гостиничных услуг и аренда зала с переговорной;

-списком лиц, на которые были составлены протоколы об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в количестве 25 человек и 27 человек по которым протоколы об административных правонарушениях не составлялись, но они входили в число участников собрания, и иными материалами дела.

Оснований не доверять представленным доказательствам, которые соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, не имеется.

Квалификация действий Подольской О.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ осуществлена правильно.

Таким образом, представленные доказательства свидетельствуют о том, что собрание проводилось с нарушением требований Правил поведения при введении режима повышенной готовности, одним из участников которых являлась Подольская О.В., поскольку это было организованное мероприятие одними и теми же лицами, собрание проводилось по единой тематике, общественно-политического характера, по одному регламенту, в одно время. Помещения, где проходило собрание фактически являлось единым, участники перемещались свободно из одного зала в другой, представленные материалы дела свидетельствуют, что их количество было более 30 человек, что превышает установленный п. 20 Указа Губернатора Новгородской области от 06 марта 2020 года № 97, предел численности.

Доводы о том, что ответственности за нарушение п. 20 Указа Губернатора Новгородской области подлежат те лица, которые занимались организацией собрания, является несостоятельным, поскольку выполнение указанного пункта возлагается на каждого гражданина, принимавшего в нем участие.

Относительно доводов о незаконности применения изменений в Указе Губернатора Новгородской области от 18 мая 2021 года, полагая начало его действия с 29 мая 2021 года, направленное на неверное толкование норм права.

В соответствии со ст. 18 Областного закона Новгородской области от 06.01.1995 N 9-ОЗ "О нормативных правовых актах законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти Новгородской области" Указы Губернатора области вступают в силу со дня их подписания, если в самих указах не установлен иной срок вступления в силу.

Данный Указ был подписан 18 мая 2021 года, потому подлежит исполнению с указанной даты.

При назначении административного наказания, в соответствии со ст.ст.4.1, 4.2,4.3 КоАП РФ, судья учитывает характер и общественную опасность совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность – совершение правонарушения впервые, обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

Согласно ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая обстоятельства дела, данные о личности Подольской О.В., а также установленные законом цели применения административного наказания, судья приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа, полагая такое наказание адекватным реагированием на совершенное правонарушение, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, обеспечивающим достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Подольскую О.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

<данные изъяты>

Разъяснить привлеченному к административной ответственности лицу, что согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса. Согласно ст.31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение 10 суток через Новгородский районный суд со дня получения или вручения копии постановления.

Судья                         А.И. Рыцарева

5-1241/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Подольская Ольга Валерьевна
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Судья
Рыцарева Анастасия Ивановна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
novgorodski--nvg.sudrf.ru
24.05.2021Передача дела судье
24.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
04.06.2021Рассмотрение дела по существу
04.06.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.06.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
30.07.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
18.08.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее