Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-88/2020 от 01.06.2020

    <данные изъяты>

Дело № 5-88/2020

УИД

Мотивированное постановление составлено: 31 июля 2020 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Нижние Серги 31 июля 2020 года

Судья Нижнесергинского районного суда Свердловской области Запретилина О.Ю.,

при секретаре судебного заседания Майоровой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Должностного лица открытого акционерного общества «Уралбурмаш» Слесарева А.В., <данные изъяты>

ранее не привлекавшегося к административной ответственности за административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность,

предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Директором ОАО «Уралбурмаш» Слесаревым А.В. нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), не выполнил требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)»).

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

28.04.2020 в 17:30 директор ОАО «Уралбурмаш» Слесарев А.В. допустил невыполнение Рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) среди работников (Письмо ФС Роспотребнадзора 02/3853-2020-27 от 10.03.2020), рекомендаций по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения СОVID-19 (Письмо ФС Роспотребнадзора № 02/7376-2020-24 от 20.04.2020), а именно не применялись в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидные облучатели воздуха рециркулярного типа.

Лицу, привлекаемому к административной ответственности, директору ОАО «Уралбурмаш» Слесареву А.В. права, предусмотренные ст.24.2, ст.25.1 КоАП РФ, в том числе право иметь защитника, разъяснены.

В судебном заседании защитник должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ОАО «Уралбурмаш», Кобяков А.В., действующий по доверенности от 17.06.2020, просил суд прекратить производство по делу за отсутствием события административного правонарушения, пояснив, что акт обследования 28.04.2020 не соответствует действительности, о чем представителем общества было указано проверяющему, поскольку, на предприятии имеются бактерицидные лампы в наличии семи штук, установленных в помещениях постоянного нахождения работников и соответствующие документы. Последним был дан ответ о том, что по результатам проверки не будет приниматься санкций. Пункт 1.9 письма Роспотребнадзора 02/3853-2020-27 носит рекомендательный характер. Наличие бактерицидных ламп и их использование подтверждается актом обследования от 25.05.2020, проведенным Роспотребнадзором. В предписании о проведении экспертизы от 24.04.2020 указан нормативный акт на соблюдение требований, предусмотренных письмом Роспотребнадзора 02/3853-2020-27. 28.04.2020 в момент проверки вносится изменение в предписание, где указываются нормативные акты – постановление главного государственного врача по Свердловской области от 10.04.2020 № 05/02-2 и письмо Распотребнадзора от 20.04.2020 № 02/7376-2020-24. однако в акте проверки имеется ссылка только на письмо 02/3853-2020-27. Нарушение, указанное в акте, не соответствует нарушению, прописанному в протоколе.

Свидетель Н.Е.Л. в судебном заседании пояснял, что 28.04.2020 на основании предписания о проведении экспертизы от 24.04.2020 им была проведена проверка ООО «Уралбурмаш». По результатам которой выявлено нарушение – отсутствие бактерицидных ламп и рециркуляторов воздуха. Данное нарушение было им установлено на основании визуального осмотра конкретных помещений и непредоставлении документов. В заблуждение представителей предприятия при этом он не вводил, при проверке присутствовал А.А.В.

Свидетель А.С.А. в судебном заседании пояснил, что он присутствовал при проверке 28.04.2020, являлся начальником охраны труда. На предприятии имелись бактерицидные лампы, существующие на предприятии с 2007 года. Проверяющим было предложено указать в акте – отсутствие бактерицидных ламп, с целью анализа по организации ситуации с коронавирусной инфекцией.

Свидетель А.А.В. суду показал, что 28.04.2020 он принимал участие в проверки Роспотребнадзора, он пояснял о наличии бактерицидных ламп, предлагал их осмотр, но проверяющий не согласился. Также он пояснял, что проверка для мониторинга ситуации.

Выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что имеются все основания для привлечения директора ОАО «Уралбурмаш» Слесарева А.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Согласно ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

В соответствии с приложением к письму Роспотребнадзора от 10.03.2020 № 02/3853-2020-27 работодателям рекомендуется обеспечить применение в рабочих помещениях бактерицидных ламп, рециркуляторов воздуха с целью регулярного обеззараживания воздуха (по возможности).

В соответствии с п.4.9 Приложения к письму Роспотребнадзора от 20.04.2020 № 02/7376-2020-24 рекомендовано применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа. Определение количества облучателей из расчета на объем помещений, а также режима их работы, должно быть определено в соответствии с инструкциями к данным установкам.

В соответствии с п.3.12 Постановления Главного государственного санитарного врача по Свердловской области от 10.04.2020 N 05/02-2 «О введении ограничительных мероприятий на объектах Свердловской области» работодателям в рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), сокращения контактов между сотрудниками для ограничения воздушно-капельного и контактного механизмов передачи инфекции на предприятиях (в организациях) работодателям организовать и осуществлять мероприятия по применению в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа.

Вина директора ОАО «Уралбурмаш» Слесарева А.В. объективно подтверждается актом обследования от 28.04.2020 Филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. Первоуральске, Шалинском, Нижнесергинском районах и г. Ревда», согласно которому в производственных цехах ОАО «Уралбурмаш» установлены нарушения ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.9 Письма Роспотребнадзора от 10.03.2020 № 02/3853-2020-27, а именно отсутствуют бактерицидные лампы и рециркуляторы воздуха. Данный акт подписан представителем ОАО «Уралбурмаш» А.А.В., каких-либо замечаний не отмечено (л.д. ).

Результаты осмотра предприятия подтверждены показания свидетеля Н.Е.Л., о том, что нарушение в виде отсутствия на предприятии бактерицидных ламп, рециркуляторов воздуха определено на основании визуального осмотра помещений предприятия и непредставлением представителями соответствующих документов.

Суд доверяет свидетелю Н.Е.Л., поскольку, какой-либо заинтересованности в привлечении юридического лица к административной ответственности не установлено.

Обследование юридического лица проведено на основании предписаний о проведении экспертизы от 24.04.2020 , внесении изменений от 28.04.2020 , которые направлены ОАО «Уралбурмаш» (л.д. ).

08.05.2020 ОАО «Уралбурмаш» выдано предписание об устранении выявленных нарушений до 15.05.2020.

Вина ОАО «Уралбурмаш» также подтверждается протоколом об административном правонарушении от 13.05.2020, где изложенного существо обвинения, составленного в присутствии законного представителя (л.д.).

Представленные доказательства суд полагает допустимыми, поскольку данные материалы отвечают требованиям ст. 26.7 КоАП РФ. Совокупность исследованных доказательств дает основание полагать, что вина директора ОАО «Уралбурмаш» Слесарева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ установлена.

Действия директора ОАО «Уралбурмаш» Слесарева А.В. подлежат квалификации по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как бездействие, то есть невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий, невыполнение требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Доводы представителя должностного лица о несогласии с вменяемым административным правонарушением, выполнении мероприятий в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора от 10.03.2020, опровергаются доказательствами, положенными в основу постановления.

Свидетелям А.А.В., А.С.А. суд не доверяет, они заинтересованы в исходе дела, несогласие при составлении акта обследования 28.04.2020 он не высказывали.

15.05.2020 ОАО «Уралбурмаш» главному государственному санитарному врачу направлено письмо о наличии на момент проверки на предприятии бактерицидных ламп в количестве семи штук (л.д. ).

В судебном заседании в подтверждение своей позиции защитником представлены фотографии с изображением ламп, графики кварцивания; санитарно – эпидемиологическое заключение от 03.08.2007, экспертное исследование от 03.08.2007, лицензия на оказание медицинской деятельности, с приложением от 30.11.2007, санитарно-эпидемиологическое заключение, с приложением от 09.08.2007 (л.д. ).

Актом обследования от 25.05.2020 Филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. Первоуральске, Шалинском, Нижнесергинском районах и г. Ревда» нарушений на ОАО «Уралбурмаш» не установлено, бактерицидные лампы, рециркуляторы воздуха приобретены и установлены на предприятии (л.д.).

Однако представленные доказательства не подтверждают наличие и установку на предприятии в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа на момент проверки 28.04.2020, опровергаются актом обследования и пояснениями специалиста, проводившего данное обследование.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, признаю совершение должностным лицом впервые административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в отношении должностного лица судьей не установлено.

С учетом изложенного, принимая во внимание обстоятельства административного правонарушения, считаю возможным назначить директору ОАО «Уралбурмаш» Слесареву А.В. наказание в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо директора открытого акционерного общества «Уралбурмаш» Слесарева А.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Штраф необходимо уплатить по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разъяснить правонарушителю, что он имеет право обратиться в суд с ходатайством об отсрочке или рассрочке исполнения постановления о назначении административного наказания.

Лицо, не уплатившее административный штраф, привлекается к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня получения его копии с подачей жалобы через Нижнесергинский районный суд.

Судья

О.Ю. Запретилина

    

5-88/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Слесарев Александр Владимирович
Суд
Нижнесергинский районный суд Свердловской области
Судья
Запретилина Оксана Юрьевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
nizhneserginsky--svd.sudrf.ru
01.06.2020Передача дела судье
01.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
18.06.2020Рассмотрение дела по существу
09.07.2020Рассмотрение дела по существу
29.07.2020Рассмотрение дела по существу
04.08.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.08.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
29.09.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
15.06.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее