Дело №2-462/2020
УИД 28RS0013-01-2020-000752-10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Поярково 29 декабря 2020 года
Михайловский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Ершовой К.В.,
при секретаре Журавлевой Л.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1, ФИО16, ФИО2, ФИО3, ФИО17, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, действующей за себя и в интересах н/л ФИО8, ФИО9, ФИО10; ФИО11, действующей за себя и в интересах н/л ФИО12, ФИО13; ФИО14, действующей за себя и в интересах н/л ФИО15; ФИО20, действующей за себя и в интересах н/л ФИО19, ФИО18 к администрации <адрес>, администрации Коршуновского сельсовета <адрес> о возложении обязанности по включению в списки граждан, условия жизнедеятельности которых нарушены в результате чрезвычайной ситуации, для целей получения единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей на человека из резервного фонда <адрес>, и в списки граждан на получение единовременной материальной помощи из резервного фонда <адрес> в связи с подтоплением, затоплением жилого помещения в размере 30 000 рублей на домовладение,
УСТАНОВИЛ:
Истцы Зезюля М.П., Киреева Н.М., Муралис Л.Ю., Тесленко А.Н., Улитин А.А., Голуб Н.С., Голуб Е.В., Швабенланд А.И., Тесленко Д.Н., действующая за себя и в интересах н/л ФИО8, ФИО9, ФИО10; ФИО11, действующая за себя и в интересах н/л ФИО12, ФИО13; ФИО14, действующая за себя и в интересах н/л ФИО15; ФИО20, действующая за себя и в интересах н/л ФИО17, ФИО17 обратились с коллективным исковым заявлением к администрации Коршуновского сельсовета, администрации Михайловского района о возложении обязанности по включению в списки граждан, условия жизнедеятельности которых нарушены в результате чрезвычайной ситуации, для целей получения единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей на человека из резервного фонда Правительства Амурской области, и в списки граждан на получение единовременной материальной помощи из резервного фонда Правительства Амурской области в связи с подтоплением, затоплением жилого помещения в размере 30 000 рублей на домовладение в результате чрезвычайной ситуации, возникшей на территории Амурской области в июле-августе 2019 года. В обоснование исковых требований указали, что истцы являются постоянными жителями с. Коршуновка Михайловского района Амурской области, территория которого в указанный период попала в зону чрезвычайной ситуации. Однако со стороны органов местного самоуправления информация о денежных выплатах, на которые они, как пострадавшие, могли рассчитывать, доведена в полном объеме не была. В принятии заявлений о выплате материальной помощи из средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по постановлению Правительства Амурской области №451 от 12.08.2019 «Об организации работы по выплатам гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, возникшей на территории Амурской области в июле-августе 2019 года» со стороны органов местного самоуправления было отказано со ссылкой на то, что им ничего не положено. Полагая, своим права нарушенными, истцы просили в судебном порядке их удовлетворить.
В судебном заседании истцы, уточнив исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, указали, что претендуют на включение в списки граждан, условия жизнедеятельности которых нарушены в результате чрезвычайной ситуации, для целей получения единовременной материальной помощи в размере 10000 руб. на человека из резервного фонда Правительства Амурской области, а также в списки граждан на получение единовременной материальной помощи из резервного фонда Правительства Амурской области в связи с подтоплением жилых помещений в размере 30 000 руб. на домовладение в результате чрезвычайной ситуации, возникшей на территории Амурской области в июле-августе 2019 года, на удовлетворении исковых требований настаивали в полном объеме. Полагают, что для получения ЕМП в размере 10 000 руб. на человека достаточен факт проживания их и членов их семей в период возникновения чрезвычайной ситуации на соответствующей территории, попавшей в зону ЧС, в частности на территории с. Коршуновка Михайловского района. Для получения ЕМП в размере 30 000 руб. достаточно подтверждения факта подтопления их домовладения, попавших в границы зоны ЧС, при этом в результате подтопления вода не обязательно должна подняться выше уровня пола, в то время как у каждого из них жилые помещения были подтоплены, вода находилась в подполье, выше уровня пола вода не поднималась.
При этом истец Кириеева Н.М дополнительно указала на то, что в августе 2019 года на территории Михайловского района было введён режим чрезвычайной ситуации. В с. Коршуновка на доске объявлений была размещена информация о том, что если на территории муниципального района объявлен режим ЧС, то жителям проживающих на данной территории положена единовременная выплата на каждого члена семьи в размере 10 000 рублей и 30 000 рублей на каждое домовладение. Данную информацию она сфотографировала и показала Муралис. В последствие этого объявления уже на доске не было. В сельской администрации она выразила желание написать заявление на получение данной выплаты, на её просьбу администрация сельсовета отказала в предоставлении заявления, также пояснив, что никаких денег она не увидит. После они сделали запрос в Правительство Амурской области с целью разъяснения, в каких случаях предоставляется данная помощь. Им ответили, что материальная помощь в размере 10 000 рублей выделяется проживающим жителям на территории, попавшие в режим ЧС, данная денежная сумма предназначена для приобретения питания, средств личной гигиены. Они не могли получить данную материальную помощь, поскольку администрация сельского совета отказалась предоставить бланк заявления, а также принимать у них заявления. На период введения чрезвычайной ситуации на территории Коршуновского сельсовета было создана комиссия. Когда приехала комиссия и глава Коршуновского сельсовета с целью осматривать её приусадебный участок по <адрес>, то она также попросила их зайти в дом и осмотреть его, поскольку в подполье дома находилась вода. Глава администрации сельского совета отказалась пройти в дом, пояснив, что она (Киреева Н.М.) не входит в список пострадавших для получения данной единовременной материальной помощи и осматривать дом они не будут, также не будут писать заявление. Отказ в письменном виде до настоящего времени предоставлен не был. С письменным заявлением в администрацию сельсовета она не обращалась.
Истец Нестеренко О.С. в судебном заседании пояснила, что она с супругом Нестеренко О.С. и дочерью Нестеренко О.А. проживают по <адрес>. В августе 2019 года представители сельской администрации при обследовании её приусадебного участка, на просьбы осмотреть жилое помещение, подполье которого было подтоплено, ответили отказом. В администрацию с письменным заявлением о проведении обследования жилого помещения, как о включении в списки пострадавших на получение вышеуказанного вида выплат, её семья не обращалась.
Истец Улитина О.М. в судебном заседании, поддержав заявленные исковые требования, пояснила, что она неоднократно обращалась в сельсовет для обследования её жилого помещения по <адрес>, где она проживает с супругом и детьми, и которое в период ЧС в августе 2019 года подверглось подтоплению (вода в подполье поднялась практически до уровня пола жилого помещения). Однако по результатам обследования в признании её семьи пострадавшей было отказано, с чем она не согласна.
Истец Муралис Л.Ю. в судебном заседании дополнительно пояснила, что когда она обратилась в администрацию сельсовета, чтобы написать заявление на получение данной материальной помощи, сотрудники администрации ей в этом отказали. Когда комиссия пришла осматривать её приусадебный земельный участок по <адрес>, уже на тот момент в подполье была вода. Она попросила комиссию, включить её в список пострадавших, на что администрация сельсовета пояснила, что ей не положена данная выплата, поскольку вода не поднялась выше уровня пола. В результате данной ЧС у неё в доме стала разрушаться печка, подгнили деревянные балки в подполье. Кроме того, будучи в августе 2019 года в гостях у Киреевой Н.М., та также указывала на потопление жилого дома и на наличие воды в подполье, что она визуально сама лично видела.
Истец Швабенланд А.И. в судебном заседании дополнительно пояснила, что она также приглашала представителей сельской администрации провести обследование её жилого помещения по <адрес>, поскольку подполье дома было наполнено водой, которую до заморозков она откачать так и не удалось, сама вода также к зиме полностью не ушла. Обследование её жилого помещения представители администрации не проводили, фотографии подтопленного подполья она предоставила представителю сельской администрации в подтверждение нарушение условий жизнедеятельности, однако пострадавшей она так и не была признана. С письменными заявлениями о проведении обследования жилого помещения и о включении в списки пострадавших на получение указанного вида выплат она не обращалась.
Истец Тесленко Д.Н. в судебном заседании также указала, что, несмотря на отсутствие письменных общений со стороны её семьи в адрес органов местного самоуправления по на предмет обследования жилого помещения, её домовладение, расположенное по <адрес>, где она проживает с супругом Тесленко А.Н. и несовершеннолетними детьми, попало в зону ЧС, было подтоплено, так как вода находилась подполье, выше уровня пола вода не понималась.
Истцы Голуб Н.С. и Голуб Е.В. в предварительном судебном заседании пояснили, что они проживают по <адрес> в жилом помещении, которое пострадало в результате ЧС в августе 2019 года, поскольку в результате обильных ливневых дожей грунтовые воды подтопили подполье в их жилом помещении. С письменными заявлениями по вопросу обследования их жилого помещения они не обращались, устно просив представителей сельской администрации обследовать жилое помещения, когда те делали подворовой обход, обследуя приусадебные земельные участки.
Ответчики администрация Михайловского района Амурской области и Коршуновского сельсовета Михайловского района Амурской области, третье лицо Правительство Амурской области в судебное заседание явку представителей не обеспечили, об уважительности причин неявки суд не уведомили.
В письменных возражений по существу требований истцов администрация Михайловского района указала, что сам факт проживания истцов в период чрезвычайной ситуации, само по себе не является основанием для признания за истцами права на получение единовременной материальной помощи за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации в отсутствие доказательств нарушения условий жизнедеятельности истцов и членов их семей. Истцы в администрацию Михайловского района, администрацию Коршуновского сельсовета Михайловского района по вопросу обследования жилых помещений на предмет установления факта подтопления (затопления) жилых помещений, утраты имущества первой необходимости в результате ЧС, имевшей место в июле-августе 2019 года. не обращались. С заявлениями по поводу оказания материальной помощи в связи с подтоплением (затоплением) жилого помещения, утраты имущества первой необходимости также не обращались, что лишило администрацию Михайловского района возможности современно провести мероприятия, определенные в постановлении Правительства Амурской области №451 от 12.08.2019. В связи с чем, просили в удовлетворении требований истцов отказать в полном объеме.
Администрация Коршуновского сельсовета Михайловского района, а также Правительство Амурской области письменных возражения, отзыва по существу требований иска в материалы дела не представали.
Руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело при состоявшейся явке.
Заслушав доводы истцов, заключение ст. помощника прокурора Михайловского района Мартынюка А.С., полагавшего исковые требования истцов не подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует и судом установлено, что распоряжением губернатора Амурской области от 25.07.2019 года № 136-р на территории Амурской области введён режим чрезвычайной ситуации, в связи с возникновением опасных природных явлений (сильный дождь, очень сильный ливень) и подъемом уровня рек с 25.07.2019 года на территориях Благовещенского, Зейского, Мазановского, Свободненского, Селемджинского, Серышевского Сковородинского, Тамбовского районов, городов Благовещенск, Зея, Свободный введен региональный режим чрезвычайной ситуации.
Впоследствии распоряжением и.о. главы Михайловского района Амурской области от 01.08.2019 года № 104 в связи с возникновением на территории Михайловского района опасных природных явлений (сильный дождь, очень сильный ливень) и подъемом уровня больших и малых рек на территории Михайловского района введён режим чрезвычайной ситуации.
Распоряжением губернатора Амурской области от 01.08.2019 года № 148-р «О внесении изменений в распоряжение губернатора Амурской области от 25.07.2019 года №136-р» территория Михайловского района включена в зону регионального режима чрезвычайной ситуации.
При этом, распоряжением губернатора Амурской области от 01.08.2019 года №149-р границы зоны чрезвычайной ситуации, возникшей на территории Михайловского района Амурской области, определены в границах Михайловского района.
В соответствии с ч. 2 ст. 29 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий, предоставляются жилые помещения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Так, Распоряжением Правительства РФ от 08.08.2019 № 1766-р предусмотрено выделение в 2019 году МЧС России из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований для предоставления бюджету Амурской области иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, пострадавших в результате паводка на территории Амурской области в июле - августе 2019 год.
На основании п. «б» ч. 1 распоряжения Правительства РФ от 08.08.2019 № 1766-р гражданам, постоянно проживающим и зарегистрированным по месту жительства в жилых помещениях, подвергшихся паводку, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле - августе 2019 года на территории Амурской области, условия жизнедеятельности которых были нарушены в результате паводка, предусмотрена единовременная материальная помощь в размере 10 тысяч рублей.
Данной норме в период возникновения спорных правоотношений также корреспондировали положения Постановления Правительства РФ от 15.02.2014 № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», утратившего силу с 01.01.2020, которым были утверждены Правила, устанавливающие порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера (далее - Правила).
Согласно п. п. «г» п. 2 Правил установлено, что бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов РФ для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе, оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека.
Согласно п. 2 (1) Правил выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом «г» пункта 2 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий:постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
В настоящее время действуют аналогичные по видам финансируемых расходов Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.12.2019 № 1928, также предусматривающие финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе, в связи с оказанием гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека, оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости 100 тыс. рублей на человека).
Кроме того, во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 08.08.2019 №1766-р Правительством Амурской области принято Постановление от 12.08.2019 № 451 «Об организации работы по выплатам гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, возникшей на территории Амурской области в июле - августе 2019 года» (далее - постановление Правительства Амурской области № 451).
Согласно п. п. 2 п. 1 постановления Правительства Амурской области № 451 на органы местного самоуправления муниципальных районов возложена обязанность по обеспечению содействия пострадавшим гражданам в оформлении и подаче ими заявлений по формам согласно приложениям № 9, 14 к Правилам выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 № 110.
Кроме того, п. п. 4 п. 1 постановления Правительства области № 451 на органы местного самоуправления муниципальных районов возложена обязанность в течение 3 календарных дней после поступления от пострадавших граждан заявлений, указанных в п. п. 2 п. 1 указанного постановления, обеспечить сверку сведений, указанных в них, с данными документа, удостоверяющего личность гражданина, подающего заявление, и членов его семьи, а также обследование и составление комиссиями заключений об установлении факта нарушений условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации и актов обследования утраченного имущества первой необходимости.
Для установления факта, достаточно наличия нарушений по одному из критериев:
1. Невозможность проживания пострадавшего в жилых помещениях (местах проживания): повреждение здания (жилого помещения); состояние теплоснабжения здания (жилого помещения); состояние водоснабжения здания (жилого помещения); состояние водоснабжения здания (жилого помещения), состояние электроснабжения здания (жилого помещения).
2. Невозможность осуществления транспортного сообщения между территорией проживания пострадавшего и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены: наличие и состав общественного транспорта в районе проживания пострадавшего; возможность функционирования общественного транспорта от ближайшего к пострадавшему остановочного пункта.
3. Нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия пострадавшего.
Установление названных критериев направлено на оценку возможности лиц, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, избежать негативные последствия воздействия факторов чрезвычайной ситуации, изменивших условия их жизни, посредством сообщения с иными территориями, где условия жизнедеятельности не нарушены.
Кроме того, в целях оказания поддержки пострадавшим гражданам утратившим урожай с/х культур, протоколом заседания комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 25.07.2019 № 19 (в ред. от 01.08.2019) предусмотрена выплата за счет резервного фонда Правительства Амурской области единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации и проживающим в жилых помещениях, попавших в границы зоны чрезвычайной ситуации, в размере 30 тысяч рублей на одно домовладение в связи с подтоплением, затоплением жилого помещения (вода поднялась выше пола).
Из содержания приведенных выше положений, регулирующих спорные отношения сторон, следует, что возникновение права пострадавших граждан на получение финансовой помощи за счет бюджета вышестоящего уровня в связи с подтоплением, затоплением жилого помещения имеет право гражданин, проживающий в жилом помещении, находящемся в границах зоны чрезвычайной ситуации, при условия достижения уровня воды выше пола указанного жилого помещения.
В судебном заседании обстоятельства постоянного проживания истцов и несовершеннолетних членов их семей на территории <адрес>, в том числе в период введения на территории Михайловского района Амурской области в августе 2019 года чрезвычайной ситуации в связи с возникновением на территории Михайловского района опасных природных явлений (сильный дождь, очень сильный ливень) и подъемом уровня больших и малых рек, нашли свое подтверждение.
Вместе с тем, как установлено в судебном заседании истцы с заявлениями о включении в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей на каждого члена семьи, 30 000 рублей на одно домовладение, подлежащих выплате за счет резервных фондов Правительства РФ и Амурской области, соответсвтенно, не обращались.
Согласно ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов (ч. 1 ст. 55 ГПК РФ).
Из положений ст. 57 ГПК РФ следует, что доказательства представляются лицами, участвующими в деле. Исходя из принципа состязательности сторон, закрепленного в ст. 12 настоящего Кодекса, а также положений ст. ст. 56, 57 ГПК РФ, лицо, не реализовавшее свои процессуальные права на представление доказательств, несет риск неблагоприятных последствий не совершения им соответствующих процессуальных действий.
Исходя из приведенных норм права, на истцах, как лицах, обратившихся в суд за защитой нарушенного права, лежит обязанность по представлению доказательств, подтверждающих факт нарушения условий их жизнедеятельности в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, а также факт подтопления, затопления домовладений по месту жительства в период ЧС, возникшей на территории Коршуновского сельсовета Михайловского района в июле-августе 2019 года, при условии наличия в жилом помещении воды выше уровня пола.
Однако с соответствующими письменными заявлениями на предмет установления факта нарушения условий жизнедеятельности в результате чрезвычайной ситуации для целей получения ЕМП из средств резервного фонда Правительства РФ, а также на предмет установления факта подтопления, затопления домовладений по месту жительства истцов для целей получения ЕМП из средств резервного фонда Правительства Амурской области, истцы (за исключением Улитиной О.М.) не обращались, комиссионных обследований на предмет установления факта нарушений условий жизнедеятельности истцов и членов их семей, не проводилось, соответствующих заключений дано не было.
Согласно представленному в дело акту межведомственной комиссии от 11 сентября 2019 года, от 17 декабря 2019 года, из которых следует, что на основании постановления № 62 от 24.12.2015 года «О межведомственной комиссии по признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан и многоквартирного дома аварийным и подлежащего сносу или реконструкции при администрации Коршуновского сельсовета» по заявлению Улитиной О.М. комиссия произвела осмотр квартиры, подпольного помещения и печи в жилой <адрес>. В результате обследования установлено, что в подпольном помещении в связи с попаданием грунтовых вод произошло частичное обрушение подпольной части помещения, нуждающееся в ремонте.
При этом в актах комиссии отсутствуют сведения о фактическом подтоплении, затоплении домовладения (вода поднялась выше пола) в результате произошедшей чрезвычайной ситуации.
Из ответов главы администрации Михайловского района от 17.09.2020 года исх. № 01-05-3724, главы Коршуновского сельсовета Михайловского района от 16.09.2020 года № следует, что истцы в администрацию Михайловского района, администрацию Коршуновского сельсовета по вопросу обследования жилых помещений на предмет установления факта подтопления (затопления) жилого помещения, утраты имущества первой необходимости в результате ЧС, имевшей место в июле-августе 2019 года, не обращались. С заявлениями по поводу оказания материальной помощи в связи с подтоплением (затоплением) жилого помещения, утраты имущества первой необходимости также не обращались.
Таким образом, вопреки требованиям ст.ст. 12, 56 ГПК РФ истцами не представлено достаточных доказательств, отвечающих требованиям относимости, допустимости и достоверности, подтверждающих невозможность в результате чрезвычайной ситуации проживать в жилых помещениях ввиду отсутствия теплоснабжения, водоснабжения либо электроснабжения либо нарушений в их работе, либо имелось нарушение их санитарно-эпидемиологического благополучия.
Установленные судом обстоятельства проживания истцов в период чрезвычайной ситуации в домовладениях, находившихся в зоне чрезвычайной ситуации, само по себе не является основанием для признания за истцами права на получение единовременной материальной помощи за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации в отсутствие доказательств нарушения условий жизнедеятельности истцов и членов их семей.
При этом сведений об утрате имущества первой необходимости именно в результате подтопления, истцами не представлено. Истцами в установленном законом порядке о данном факте заявлено не было, каких-либо дополнений относительно указанного факта в акты внесено не было, утраченное имущество к осмотру и оценке не предъявлялось, сведений о его наличии и утрате в результате чрезвычайной ситуации не имеется.
Указанные обстоятельства в их совокупности свидетельствуют о том, что истцами не было доказано нарушение условий жизнедеятельности, в соответствии с критериями приведенных выше нормативных положений, а также подтопление, затопление жилых помещений (поднятие воды выше пола), что исключает возникновение у них права на получение разовой финансовой помощи: 30 тысяч рублей на одно домовладение в связи с подтоплением, затоплением жилых помещений и единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей на человека в связи с нарушением условий жизнедеятельности. Иных доказательств нарушения ответчиками прав истцов последними суду не представлено.
Кроме того, обстоятельства нарушения условий жизнедеятельности истцов, а также подтопление, затопление домовладений по месту жительства самих истцов и членов их семей, ранее являлись предметом рассмотрения Михайловским районным судом <адрес> гражданских дел № по иску Макаровой Н.А., Лисовой Н.А., Куклиной Е.Я., Макаровой Н.А., Моховой Л.В., Гоман Л.М., Моховой В.В., Гладковой Ю.Ю., Сумченко Г.Д., Прилепской Е.В., Сумченко Е.В., Григорьевой В.М., Латышевой Л.Ф., Муралис Л.Ю., Голуб Н.С., Муралис Н.Г., Гоман А.В., Муралис М.А., Алатарцевой Ю.М., Савельевой Н.И., Калугиной Е.М., Крот О.В., Зотовой И.А., Нестеренко О.С., Переверзева В.Д., Шемелиной Т.В., Шагиахметова В.В., Черных Л.Я., Тесленко Д.Н., Васюковой В.А., Савичевской Г.В., Соловьевой Г.В., Зотовой К.С., Сгибневой А.Л., Бутузова Ю.В., Киреевой Н.М., Улитиной О.М., Зезюля М.П., Швабенланд А.И., Зезюля А.М., Мохова В.В. к администрации Михайловского района Амурской области, администрации Коршуновского сельсовета Михайловского района Амурской области о возложении обязанности по включению в списки граждан, условия жизнедеятельности которых нарушены в результате чрезвычайной ситуации, для целей получения единовременной материальной помощи в размере 10000 руб. на человека, и №2-350/2020 по иску Муралис Л.Ю., Зезюля М.П., Киреевой Н.М., Сгибневой А.Л., Прилепской Е.В., Шемелиной Т.В., Черных Л.Я., Переверзева В.Д., Улитина А.А., Тесленко А.Н., Крот Р.В., Шагиахметова В.А., Улитиной О.М., действующей за себя и в интересах несовершеннолетних ФИО17, ФИО17; ФИО7, действующей за себя и в интересах несовершеннолетних ФИО8, ФИО9, ФИО10; ФИО11, действующей за себя и в интересах несовершеннолетних ФИО12, ФИО13; ФИО45, действующей на себя и в интересах несовершеннолетних ФИО60, ФИО61; ФИО62, ФИО49, действующей за себя и в интересах несовершеннолетней ФИО63; ФИО14, действующей за себя и в интересах несовершеннолетнего ФИО15; ФИО46, действующей за себя и в интересах несовершеннолетних ФИО64, ФИО65 к администрации Коршуновского сельсовета, администрации Михайловского района о взыскании единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей на человека, 30 тысяч рублей на одно домовладение, и по результатам рассмотрения которых, вступившими в законную силу решениями Михайловского районного суда Амурской области от 13 июля 2020 года и от 16 октября 2020 года, обстоятельства нарушения условий жизнедеятельности в период чрезвычайной ситуации, возникшей на территории Коршуновского сельсовета Михайловского района в июле-августе 2019 года, как и подтопления (затопления) жилых помещений не установлено, в связи с чем, в удовлетворении исковых требований истцов отказано в полном объеме.
В силу ч.2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Установленные судебными актами по гражданским делам №2-187/2020 и №2-350/2020 обстоятельства, в силу ч.2 ст. 61 ГПК РФ имеют для настоящего спора преюдициальное значение, поэтому основанию не подлежат дальнейшему оспариванию.
В связи с чем, показания допрошенных в судебном заседании Муралис Л.Ю., указавшей на подтопление домовладения Киреевой Н.М., а также показания Алатарцевой Ю.М., указавшей на подтопление домовладения семьи Улитиной О.М., не могут быть приняты в качестве достаточных доказательств в подтверждение доводов Киреевой Н.М. и Улитиной О.М. о возникновении у последних права на получение ЕМП в связи с подтоплением в результате ЧС домовладений данных истцов.
При таких обстоятельствах, поскольку в материалы дела не представлено достаточных, достоверных и допустимых доказательств, обосновывающих исковые требования заявленных истцов, основания для их удовлетворения у суда отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Зезюля М.П., Киреевой Н.М., Муралис Л.Ю., Тесленко А.Н., Улитина А.А., Голуб Н.С., Голуб Е.В., Швабенланд А.И., Тесленко Д.Н., действующей за себя и в интересах н/л ФИО8, ФИО9, ФИО10; ФИО11, действующей за себя и в интересах н/л ФИО12, ФИО13; ФИО14, действующей за себя и в интересах н/л ФИО15; ФИО20, действующей за себя и в интересах н/л ФИО17, ФИО17, отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Михайловский районный суд Амурской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья К.В. Ершова
Решение в окончательной форме принято 11 января 2021 года.