№
РЕШЕНИЕ
24 июля 2020 года г.Орск
Судья Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области Шор А.В., при секретаре Моисеевой И.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного государственного инспектора г.Оренбурга и Оренбургского района по пожарному надзору ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка №5 Октябрьского района г.Орска от 27 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Сидорова В.В.,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского района г.Орска Оренбургской области от 27 февраля 2020 г. прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Сидорова В.В., в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением, должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении - главный государственный инспектор города Оренбурга и Оренбургского района по пожарному надзору ФИО3, просит об отмене постановления мирового судьи и направлении дела на новое рассмотрение, указав в обоснование жалобы, что в период с 12.12.2019г. по 16.01.2020г. в ходе осуществления проверки противопожарного состояния помещений и территории по адресу: <адрес>, установлено, что ООО «Ринг» не выполнило в установленный срок до 30.11.2019г. мероприятия, указанные в п. 1-6 предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности. Проверка проводилась на основании распоряжения № от 10.12.2019г. начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.Оренбургу и Оренбургскому району управления НД и ПР ГУ МЧС России по Оренбургской области. Распоряжение о проведении проверки было вручено представителю по доверенности ФИО4 11.12.2019г. Срок проведения распоряжением установлен 20 рабочих дней, дата начала проверки – 12.12.2019г. При подготовке распоряжения от 10.12.2019г. № срок окончания проверки программным комплексом был ошибочно установлен 09.01.2020г. без учета праздничных дней. При выявлении ошибки в распоряжении о проведении внеплановой проверки от 10.12.2019г. № внесены изменения распоряжением от 16.01.2020г., в котором срок окончания проверки установлен на 16.01.2020г., т.е. общий срок проведения проверки не превышает 20 рабочих дней. Полагает, что необоснован вывод мирового судьи о проведении новой проверки, были внесены корректировки в действующее распоряжение от 10.12.2019г. № в части окончания срока проведения проверки, который не превышает предусмотренный законом срок.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела извещены.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 статьи 19.5 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, распоряжением начальника отдела НД и ПР по г. Оренбургу и Оренбургскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Оренбургской области (главного государственного инспектора г. Оренбурга и Оренбургского района по пожарному надзору) ФИО3 за № от 10.12.2019 года была назначена внеплановая выездная проверка принадлежащего ООО "РИНГ" здания по адресу: <адрес>, с целью контроля исполнения ими предписания ГПН № от 25.06.2019 года об устранении нарушений требований пожарной безопасности о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара.
Выявив в ходе внеплановой выездной проверки неисполнение ООО "РИНГ" предписания ГПН № от 25.06.2019 года, административный орган зафиксировал нарушения в акте проверки от 16.01.2020 №, и по результатам проверки, 31.01.2020 года составил в отношении генерального директора ООО "РИНГ" протокол за № об административном правонарушении по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регулируются Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294–ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Федеральный закон № 294–ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 14 Федерального закона № 294–ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
В распоряжении указываются: наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, а также вид (виды) государственного контроля (надзора), муниципального контроля; фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями; цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки; подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов); сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля; перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; даты начала и окончания проведения проверки; иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
В силу п. 12 ст. 9 Федерального закона № 294–ФЗ, о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
В силу п. 16 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294–ФЗ, о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
Как следует из распоряжения № от 10.12.2019 года, вынесенного в соответствии с требованиями Федерального закона № 294–ФЗ, целью внеплановой выездной проверки ООО "РИНГ" являлась проверка исполнения ими предписания ГПН № от 25.06.2019 года, срок проверки установлен с 12.12.2019 года по 09.01.2020 года. Распоряжение вручено представителю Сидорова В.В. в установленный Федеральным законом № 294–ФЗ срок (за двадцать четыре часа до начала проведения проверки) – 11.12.2019 года (л.д. 6).
Вместе с тем, проверка в установленный в распоряжении срок административным органом проведена не была, была проведена только 16.01.2020 года.
Суд отклоняет доводы жалобы по следующим основаниям.
В материалы дела представлено распоряжение № от 16.01.2020 года, из которого следует, начальником отдела НД и ПР по г. Оренбургу и Оренбургскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Оренбургской области (главным государственным инспектором г. Оренбурга и Оренбургского района по пожарному надзору) Дунаевым ФИО5 16.01.2020 года на основании п. "е" пункта 10 Постановления Правительства РФ от 12.04.2012 года № 290 "О федеральном государственном пожарном надзоре", внесены изменения в распоряжение № от 10.12.2019 года, а именно изменены сроки проведения проверки ООО "РИНГ" с 12.01.2020г. на 16.01.2020г. (л.д. 20).
Подпункт "е" пункта 10 Постановления Правительства РФ от 12.04.2012 года № 290, предоставляет право главным государственным инспекторам городов (районов) субъектов Российской Федерации, объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору и их заместителям отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими государственными инспекторами по пожарному надзору – вместе с тем, отменять (вносить изменения) в свои распоряжения право не предоставляет.
Кроме того, из распоряжения № от 10.12.2019 года следует – назначено проведение внеплановой выездной проверки ООО "РИНГ", из распоряжения № от 16.01.2020 года следует, что изменения вносятся в распоряжение о проведении плановой выездной проверки.
Таким образом, распоряжением начальника отдела НД и ПР по г. Оренбургу и Оренбургскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Оренбургской области (главного государственного инспектора г. Оренбурга и Оренбургского района по пожарному надзору) ФИО3 № от 16.01.2020 года фактически установлены новые сроки проведения проверки принадлежащего ООО "РИНГ" здания по адресу: <адрес>, соответственно административном органу надлежало соблюсти требования п. 16 ст. 10 Федерального закона № 294–ФЗ – в части уведомления ООО "РИНГ" о проведении проверки (плановой – не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения, внеплановой – не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения).
В силу ст. 20 Федерального закона N 294–ФЗ, результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:
1) частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона
Как следует из материалов дела, распоряжение об изменении срока проведения проверки вручено представителю 16.01.2020г., т.е. в последний день проведения проверки, что является грубым нарушением проведения проверки.
Поскольку проверка ООО "РИНГ" проведена с грубыми нарушениями, ее результаты, а также составленный по результатам данной проверки протокол об административном правонарушении являются недопустимыми доказательствами по делу.
При таких обстоятельствах мировой судья верно пришел к выводу, что оснований для привлечения генерального директора ООО "РИНГ" к административной ответственности по части 14 статьи 19.5 КоАП РФ не имеется.
Исходя из изложенного, суд соглашается с выводами мирового судьи о прекращении производства по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в действиях генерального директора ООО "РИНГ" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших мировому судье всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судом не установлено.
Руководствуясь ст.ст.30.2 – 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
решил:
постановление мирового судьи судебного участка №5 Октябрьского района г.Орска от 27 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Сидорова В.В. - оставить без изменения, жалобу главного государственного инспектора г.Оренбурга и Оренбургского района по пожарному надзору ФИО3 - без удовлетворения.
Судья: А.В. Шор