Дело № 5-528/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Елизово Камчатского края 27 июля 2015 года
Судья Елизовского районного суда Камчатского края Пискун ФИО6
при секретаре Кухарчук С.Г.,
рассмотрев в помещении Елизовского районного суда, расположенном по адресу: <адрес>
в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
индивидуального предпринимателя Абрамова ФИО4, <данные изъяты>
установила:
ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов в ходе проведения мероприятий по надзору за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований индивидуального предпринимателя Абрамова А.А., осуществляющего свою деятельность на базе отдыха «Голубая Лагуна» <адрес>, установлено, что на указанной базе отдыха нарушены санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации общественных помещений, сооружений, а именно: производственный контроль на основании «Программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утверждённой 12.01.2012 в полном объёме не выполняется: в нарушение пункта «д» раздела 5 вышеуказанной Программы, не исследованы смывы с поручней ванны бассейна, пола в душевой, ручек двери из раздевальни в душевую на присутствие общих колиформных бактерий и обсемененность яйцами гельминтов; предоставлены лабораторные исследования (на соответствие СанПиН 2.1.2.1188-03) воды только одного из двух плавательных бассейнов, чем нарушены пункты 5.1, 5.1.1., 5.3. СанПиН 2.1.2.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества.», п. 2.4. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий», ст. 11, ч. 1 ст. 24 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В судебное заседание Абрамов А.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пунктам 5.1, 5.1.1., 5.3. СанПиН 2.1.2.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества.», организация и проведение производственного контроля за соблюдением требований настоящих Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими плавательные бассейны, в соответствии с СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 30.10.2001, регистрационный № 3000).
Целью производственного контроля является обеспечение безопасности и (или) безвредности для посетителей плавательных бассейнов. Производственный контроль включает:
- наличие у администрации официально изданных санитарных правил и методических указаний, требования которых подлежат выполнению;
- осуществление (организацию) лабораторных исследований;
- организацию медицинских осмотров (личные медицинские книжки), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации персонала плавательных бассейнов;
- контроль за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений и иных документов, подтверждающих безопасность используемых материалов и реагентов, а также эффективность применяемых технологий водообработки;
- своевременное информирование местных органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы об авариях и нарушениях технологических процессов, создающих неблагоприятную санитарно-эпидемиологическую ситуацию для посетителей бассейна;
- визуальный контроль специально уполномоченными должностными лицами за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарных правил, разработкой и реализацией мер, направленных на устранение выявленных нарушений.
В процессе эксплуатации плавательного бассейна осуществляется производственный лабораторный контроль за: качеством воды (см. п. 5.3.3); параметрами микроклимата; состоянием воздушной среды в зоне дыхания пловцов; уровнями техногенного шума и освещенности.
В соответствии с п. 2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», производственный контроль включает:
а) наличие официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью;
б) осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами:
- на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье;
- сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации;
в) организацию медицинских осмотров профессиональной гигиенической подготовки аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;
г) контроль за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек, санитарных паспортов на транспорт, иных документов, подтверждающих качество, безопасность сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации в случаях, предусмотренных действующим законодательством;д) обоснование безопасности для человека и окружающей среды новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов производственной и окружающей среды и разработка методов контроля, в том числе при хранении, транспортировке и утилизации продукции, а также безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг;
е) ведение учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля;
ж) своевременное информирование населения, органов местного самоуправления, органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
з) визуальный контроль специально уполномоченными должностными лицами (работниками) организации за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарных правил, разработку и реализацию мер, направленных на устранение выявленных нарушений.
Как установлено из протокола об административном правонарушении № от 14.07.2015, протокола осмотра от 2.07.2015, протоколов по отбору образцов (проб) за период с ДД.ММ.ГГГГ по 3.07.2015, экспертного заключения от 9.07.2015, протоколов лабораторных испытаний от 6.07.2015, 27.05.2015, 26.05.2015, 29.05.2015, 27.05.2015, Программы производственного контроля, утверждённой 12.01.2012, ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов в ходе проведения мероприятий по надзору за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований индивидуального предпринимателя Абрамова А.А., осуществляющего свою деятельность на базе отдыха «Голубая лагуна» <адрес>, установлено, что на указанной базе отдыха нарушены санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации общественных помещений, сооружений, а именно: производственный контроль на основании «Программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, утверждённой ДД.ММ.ГГГГ в полном объёме не выполняется:
- согласно п/п «д» раздела 5 вышеуказанной Программы, для оценки эффективности текущей уборки и дезинфекции помещений и инвентаря необходимо не менее 1 раза в квартал проведение бактериологического и паразитологического анализов смывов на присутствие общих колиформных бактерий и обсемененность яйцами гельминтов. Смывы берутся с поручней ванны бассейна, скамеек в раздевальнях, пола душевой, ручек двери из раздевальни в душевую, детских игрушек (мячей, кругов ит.д.), предметов спортивного инвентаря. Фактически были исследованы смывы с дверцы шкафчика, скамейки в женской раздевалке; с полки шкафчика скамейки в мужской раздевалке, с входной двери в джакузи, то есть, не исследованы смывы с поручней ванны бассейна, пола в душевой, ручек двери из раздевальни в душевую;
- предоставлены лабораторные исследования (на соответствие СанПиН 2.1.2.1188-03) воды только одного из двух плавательных бассейнов, чем нарушены пункты 5.1, 5.1.1., 5.3. СанПиН 2.1.2.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества.», п. 2.4. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий», ст. 11, ч. 1 ст. 24 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». (л.д. 8-45, 56-57)
Согласно сведениям об индивидуальном предпринимателе от 13.07.2015, копии свидетельстве о государственной регистрации права, Абрамов А.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, собственником Б/О «Голубая Лагуна», расположенной в <адрес>, является ООО «Голубая Лагуна». (л.д. 58-69, 48)
Оценив в совокупности исследованные доказательства, судья приходит к выводу, что вина ИП Абрамова А.А. в совершении административного правонарушении доказана и квалифицирует его действия по ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, сооружений.
Обстоятельств смягчающих административную ответственность Абрамова А.А. предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не имеется.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Абрамова А.А. в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ является, повторное совершение однородного административного правонарушения в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. (л.д. 49-55)
При назначении наказания, судья учитывает, характер совершённого правонарушения, связанного с нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, отсутствие смягчающих и наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств, имущественное и финансовое положение лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, а также отсутствие сведений о возможности наступления, перечисленных в ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ последствий, в результате совершённого правонарушения, и считает, необходимым подвергнуть ИП Абрамова А.А. административному наказанию в виде штрафа, размер которого, определяет в пределах санкции указанной статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановила:
признать индивидуального предпринимателя – Абрамова ФИО5 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
наименование получателя штрафа: УФК по Камчатскому краю (Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю) в ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю расчётный счёт № № ИНН № КПП № БИК № ОКТМО в Елизовском городском поселении № код бюджетной классификации – №
В соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти суток со срока указанного, указанного в части 1 ст. 32.2. КоАП РФ, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ю.П. Пискун