Постановление по делу № 5-2066/2021 от 21.06.2021

УИД 03RS0003-01-2021-008301-68

№ 5-2066/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Уфа 18 августа 2021 года

ул. Свердлова, д. 96

Судья Кировского районного суда города Уфы Соколова И. Л.,

при участии защитников ФГБОУ ВО «Башкирский государственный медицинский университет» МЗ РФ Нижегородовой Р. В., на основании доверенности, Суховой Е. Г., на основании доверенности,

с участием представителя Управления Роспотребнадора по Республике Башкортостан Набиева А.В. на основании доверенности,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, ОГРН 1020202561136, ИНН 0274023088, юридический адрес: РБ, г. Уфа, ул. Ленина, д. 3,

у с т а н о в и л:

В Кировский районный суд города Уфы поступил протокол от 11 июня 2021 об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФГБОУ ВО «Башкирский государственный медицинский университет» МЗ РФ, согласно которому 24 мая 2021 года с 19:00 до 22:00 ФГБОУ ВО «Башкирский государственный медицинский университет» МЗ РФ проведено массовое развлекательное мероприятие «Мистер БГМУ», без соблюдения санитарно – эпидемиологических требований (масочный режим, социальная дистанция), что является нарушением п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19), невыполнением п. 9 Предписания о проведении дополнительных санитарно – противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, направленных на недопущение завоза и массового распространения новой короновирусной инфекции и других острых респираторных вирусных инфекций на территории Республики Башкортостан от 12.05.2021 №11-29-1708, от 30.04.2021 № 11-29-1581, п. 8 предписания от 03.05.2021 № 11-29-1594, п. 28 МР 3.1/2.1.0202-20 «Рекомендации по проведению профилактических мероприятий по предупреждению распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) при осуществлении деятельности театров и концертных организаций», п. 18 Указа Главы Республики Башкортостан от 18 марта 2020 года № УГ-111 «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой короновирусой инфекции (COVID-19)».

Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан при проведении противоэпидемических мероприятий и эпидемиологического расследования возникновения групповых случаев заболевания среди студентов БГМУ выдано предписание о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на недопущение завоза и массового распространения новой коронавирусной инфекции и других острых респираторных вирусных инфекций на территории Республики Башкортостан от 12.05.2021 № 11-29-1708, от 03.05.2021 № 11-29-1594, от 30.04.2021 № 11-29- 1581, одним из пунктов предписания является «запретить участие студентов в массовых мероприятиях, в том числе культурного, спортивного и развлекательного характера». Всего в ФГБОУ ВО Башкирский государственный медицинский университет МЗ РФ за период апрель-май 2021 г. зарегистрировано 102 случая заболевания COVID-19 с различных факультетов, в том числе среди иностранных студентов и студентов, проживающих в общежитиях. По состоянию на 24.05.2021 были введены ограничительные мероприятия (карантин) в трех общежитиях ФГБОЗ ВО БГМУ МЗ РФ.

По данным мониторинга социальных сетей и открытых источников информации в ceти «Интернет», согласно служебной записки от 27.05.2021 №02-00-12/C3-33-2021 на территории ГБУКИ РБ Башкирский государственный театр оперы и балета по адресу: г. Уфа, ул. Ленина,, 5/1, ФГБОУ ВО Башкирский государственный медицинский университет МЗ РФ 24.05.2021 было организовано развлекательное мероприятие «Мистер БГМУ» (24.05.2021) с участием студентов различных факультетов. При мониторинге социальных сетей получена видеозапись с данного мероприятия.

Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан направлен запрос информации в ГБУКИ РБ Башкирский государственный театр оперы и балета от 02.06.2021 3 02-00-11/исх- 7567-2021.

Согласно представленной информации вх. от 04.06.2021 № 02-13963-2021/вх, ФГБОУ ВО Башкирский государственный медицинский университет МЗ РФ был заключен договор на оказание услуг от 21 мая 2021 г. № 38 на проведение мероприятия «Мистер БГМУ» 24.05.2020. При этом ГБУКИ РБ Башкирский государственный театр оперы и балета подготавливает и предоставляет помещения, организовывает работу соответствующих служб, необходимых для качественного проведения мероприятия. ФГБОУ ВО Башкирский государственный медицинский университет МЗ РФ самостоятельно решал вопросы количества приглашенных (проданных билетов) на мероприятие. Вместимость Большого зала Театра составляет 639 человек. Представлена копия Договора № 38 от 21 мая 2021 г (далее - Договор).

Согласно п. 3.1.4 Договора ГБУКИ РБ Башкирский государственный театр оперы и балета обеспечивает проведение профилактической очаговой (текущую, заключительную) дезинфекции помещений, необходимых для проведения мероприятия, обеспечивает при входе на мероприятие места для обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей, в том числе, с помощью установленных дозаторов.

Согласно п. 3.1.5 Договора ГБУКИ РБ Башкирский государственный театр оперы и балета организует перед началом мероприятия работу входного фильтра с проведением бесконтактного контроля температуры тела посетителей мероприятия с обязательным «отстаиванием» лиц с повышенной температурой тела и/или признаками инфекционного заболевания.

Согласно п. 3.2.11 Договора ФГБОУ ВО Башкирский государственный медицинский университет МЗ РФ несет полную ответственность за соблюдение всех требований Роспотребнадзора при проведении комплекса мероприятий в коллективе в даты проведения мероприятия.

Из протокола следует, что согласно фото- и видеоматериалам с вышеуказанного мероприятия установлено, что при проведении концерта зрителями не соблюдались установленные требования санитарного законодательства, а именно:

- соблюдение всеми зрителями правил личной гигиены (использование медицинских масок, перчаток);

- соблюдение социальной дистанции в зрительном зале;

- использование мер социального разобщения при регистрации заболеваемости COVID-19 среди студентов (в конкурсе участвовали все факультеты ФГБОУ ВО БГМУ МЗ РФ);

- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

В соответствии с п. 4.4. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:

- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;

- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Согласно MP 3.1/2.1.0202-20 «Рекомендации по проведению профилактических мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) при осуществлении деятельности театров и концертных организаций» осуществление деятельности театров и проведение концертов допускается при условии противоэпидемических мер на всех этапах возобновления деятельности (репетиционный процесс, проведение спектаклей, монтаж оборудования сцен и т.д.).

В соответствии с п. 28 MP 3.1/2.1.0202-20 «Рекомендации по проведению профилактических мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID- 2019) при осуществлении деятельности театров и концертных организаций» зрители допускаются на площадку мероприятия (спектакль, представление, концерт) при наличии защитной маски (респиратора).

ФГБОУ ВО «Башкирский государственный медицинский университет» МЗ РФ извещен надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.

Защитник Нижегородова Р.В. в судебном заседании с протоколом о привлечении к административной ответственности не согласилась, пояснила, что нарушен порядок проверки.

Административный орган Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан извещены надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.

Специалист – эксперт отдела надзора на транспорте и санитарной охраны территории Управления Роспотребнадора по Республике Башкортостан Султанова А.Р. в судебном заседании поддержала протокол о привлечении к административной ответственности.

Представитель Управления Роспотребнадора по Республике Башкортостан Набиев А.В. пояснил, что поступили множественные обращения по поводу массового мероприятия, обращения поступали баз регистрации в системе ЕСИА. Часть 1 ст. 9 закона № 59 требуют рассмотрения обращений и таких тоже, поступившая информация должна была быть рассмотрена. Необходимо было проверить обстоятельства, которые были указаны в обращении перед принятием решения о возбуждении дела или об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» сведения о прохождении дел в суде (назначено к слушаю с указанием даты, времени и места проведения судебного заседания, с учетом особенностей соответствующего судопроизводства) находятся в открытом доступе в сети Интернет.

Изучив и оценив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Часть 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ред. от 30.04.2021, с изм. от 17.05.2021) Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со статьей 29 Федерального закона N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно - противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 статьи 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Роспотребнадзором разработаны и направлены в субъекты Российской Федерации методические рекомендации для определения показателей, которые являются основанием для поэтапного снятия ограничительных мероприятий.

Согласно пункту 2.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" приводится перечень мероприятий, направленных на предупреждение распространения COVID-19 (мониторинг заболеваемости, лабораторный мониторинг, мониторинг напряженности иммунитета, сбор и анализ информации и пр.).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ).

Судом установлено, материалами дела подтверждено, что в отношении ФГБОУ ВО «Башкирский государственный медицинский университет» составлен протокол от 11 июня 2021 об административном правонарушении, из которого следует, что 24 мая 2021 года с 19:00 до 22:00 ФГБОУ ВО «Башкирский государственный медицинский университет» МЗ РФ проведено массовое развлекательное мероприятие «Мистер БГМУ», без соблюдения санитарно – эпидемиологических требований (масочный режим, социальная дистанция), что является нарушением п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19), невыполнением п. 9 Предписания о проведении дополнительных санитарно – противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, направленных на недопущение завоза и массового распространения новой короновирусной инфекции и других острых респираторных вирусных инфекций на территории Республики Башкортостан от 12.05.2021 №11-29-1708, от 30.04.2021 № 11-29-1581, п. 8 предписания от 03.05.2021 № 11-29-1594, п. 28 МР 3.1/2.1.0202-20 «Рекомендации по проведению профилактических мероприятий по предупреждению распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) при осуществлении деятельности театров и концертных организаций», п. 18 Указа Главы Республики Башкортостан от 18 марта 2020 года № УГ-111 «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой короновирусной инфекции (COVID-19)».В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Административный орган пришел к выводу, что данное правонарушение было допущено ФГБОУ ВО «Башкирский государственный медицинский университет» МЗ РФ в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Статьей 24.1 КоАП РФ определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с п. 18 Указа Главы Республики Башкортостан от 18 марта 2020 г. № УГ-111 "О введении режима "Повышенная готовность" (ред. от 19.05.2021) на территории Республики Башкортостан обязать организации (ИП, самозанятых), деятельность которых не приостановлена и обуславливает совместное пребывание граждан (посетителей, клиентов), обеспечить соблюдение гражданами социального дистанцирования не менее чем 1,5 метра, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).

В соответствии с пунктом 7 статьи 46 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Закона N 294-ФЗ).

Из протокола об административном правонарушении от 11 июня 2021 года (л.д. 3) следует, что допущенное ФГБОУ ВО «Башкирский государственный медицинский университет» МЗ РФ нарушение выявлено органом Роспотребнадзора при проведении предварительной проверки при рассмотрении обращений граждан (от 27 мая 2021, от 28 мая 2021) о нарушениях санитарных-противоэпидемических требований.

О проведении предварительной проверки указано должностным лицом как в протоколе по делу об административном правонарушении, так и в запросе (л.д. 26).

Из материалов дела следует, что в рамках предварительной проверки, в рамках проведения противоэпидемических мероприятий, а также мониторинга социальных сетей, пресс-службой Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, выявлен факт проведения ФГБОУ ВО «Башкирский государственный медицинский университет» МЗ РФ массового мероприятия с участием студентов в ГБУКИ Республики Башкортостан Башкирский государственный театр оперы и балета (л.д. 11, 13, 26), направлены запросы о предоставлении информации (л.д. 15-26).

Согласно ч. 3.2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Согласно ч. 3.3 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, получении достаточных данных о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 настоящей статьи.

Согласно служебной записке № 62 от 27 мая 2021 Начальник отдела социально-гигиенического мониторинга и информационного обеспечения Давлетнуров Н.Х. сообщил Руководителю Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан А.А. Казак о выявлении проведения массового мероприятия по результатам мониторинга социальных сетей пресс-службой Управления, просил поручить профильным отделам проверить достоверность указанной информации (л.д. 28).

Из указанных обстоятельств следует, что в данном случае Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан фактически осуществило в отношении юридического лица предварительную проверку информации на основании части 3.2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ.

Соответственно, протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица был составлен по результатам предварительной проверки, проведенной на основании обращения граждан и мониторинга социальных сетей пресс-службой Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан.

Между тем, требования части 3.3 статьи 10 Закона № 294-ФЗ о подготовке мотивированного представления о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 данной статьи, Управлением не соблюдены.

Фактически по результатам проведения в соответствии с частью 3.2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ предварительной проверки информации Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан составило названный выше протокол об административном правонарушении и направило в суд заявление о привлечении юридического лица к административной ответственности.

Однако в силу прямого запрета, установленного частью 3.3 статьи 10 Закона № 294-ФЗ, по результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

В силу части 1 статьи 20 Закона № 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных этим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 названного Кодекса).

В силу пункта 3 части 3 статьи 1 Закона N 294-ФЗ положения данного Закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при проведении административного расследования.

Согласно пункту 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если после выявления административного правонарушения в области, в частности, законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.

Вместе с тем решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования управлением не принималось.

Довод представителей Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан о том, что факт нарушения выявлен в результате непосредственного обнаружения правонарушения должностными лицами Управления в связи с чем проверка не проводилась и не должна была проводиться подлежит отклонению как необоснованный.

Данный довод опровергается материалами дела, в силу которых факт нарушения выявлен не должностными лицами управления, уполномоченными составлять протокол об административном правонарушении, а выявлен пресс-службой Управления при мониторинге социальных сетей, а также факт выявлен в рамках предварительной проверки обращений граждан.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Указанные в частях 1 и 1.1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

Между тем, из материалов дела следует, что достаточных данных у должностных лиц не имелось в связи с чем, с целью проверки достоверности сообщений была проведена предварительная проверка.

Таким образом, довод о непосредственном обнаружении факта нарушения подлежит отклонению.

Довод, изложенный в письменных пояснениях Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан о том, что обращения граждан, послужившее поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, приняты и рассмотрены в порядке, предусмотренном Законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ, не может быть принят во внимание, поскольку данный Закон не регламентирует порядок проведения проверки в целях привлечения лица, допустившего правонарушение, к административной ответственности и не исключает обязанности государственного органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль (надзор), соблюдать требования Закона № 294-ФЗ.

Исходя из положений статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при получении сообщений и заявлений физических и юридических лиц, а также сообщений в средствах массовой информации, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, производство по делу об административном правонарушении возбуждается либо с момента составления протокола об административном правонарушении либо с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении по данному делу не выносилось. Вся информация и документы были получены до составления протокола.

Таким образом, установлено, что протокол об административном правонарушении составлен Управлением по результатам предварительной проверки информации, а все доказательства получены Управлением до составления указанного протокола вне рамок производства по делу об административном правонарушении.

Приняв во внимание указанные обстоятельства, прихожу к выводу о том, что представленные в материалы дела документы и сведения получены Управлением вне процессуального порядка, установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом № 294-ФЗ, и не могут являться доказательствами по делу о привлечении лица к административной ответственности.

Также необходимо отметить, что согласно п. 6 Указа Главы РБ от 18.03.2020 № УГ-111 "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) кинотеатрам (кинозалам), театрально-концертным организациям, домам (дворцам) культуры, ночным клубам (дискотекам) и иным аналогичным объектам разрешено осуществлять деятельность при строгом соблюдении правил поведения, установленных настоящим Указом, органами исполнительной власти Республики Башкортостан, а также рекомендациями Роспотребнадзора.

Следовательно, Управлением не в полной мере выполнены требования о всестороннем и полном рассмотрении дела, определенные ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

При этом, в силу части 3 статьи 26.1 названного Кодекса не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Согласно подп.1 п. 1.1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 4.1, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ 1020202561136, ░░░ 0274023088, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░. ░░░, ░░. ░░░░░░, ░. 3, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 22.12.2008 ░. № 262-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░.

    

5-2066/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России
Другие
Нижегородова Регина Викторовна
Суд
Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Соколова И.Л.
Дело на сайте суда
kirovsky--bkr.sudrf.ru
21.06.2021Передача дела судье
21.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
15.07.2021Рассмотрение дела по существу
28.07.2021Рассмотрение дела по существу
18.08.2021Рассмотрение дела по существу
18.08.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее