Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4420/2013 от 11.07.2013

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

17 сентября 2013 года                  г.Самара

Октябрьский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Трух Е.В., при секретаре Кузаевой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4420/13 по иску ФИО1 к Министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области, третье лицо Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов муниципального района Ставропольский, о возмещении расходов, затраченных инвалидом на приобретение технических средств реабилитации, оплате судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Киргизова О.А. обратилась к мировому судье судебного участка № 34 Самарской области с иском к Министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области о взыскании денежных средств, указав, что её мать Захарова А.Е. являлась инвалидом 2 группы, решением МСЭК в 2009 году ей было назначено использование технических средств реабилитации. Однако, технические средства реабилитации поступали в Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов м.р. Ставропольский в г. Тольятти нерегулярно, в связи с чем, ей как представителю инвалида необходимо было покупать технические средства реабилитации и предоставлять чеки для оплаты. С дата ЦСО стало возмещать затраты не полностью, а частично. дата её мать Захарова А.Е. умерла, ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просит суд обязать ответчика выплатить ей затраченные на покупку технических средств реабилитации для матери денежные средства в сумме *** руб.

Определением мирового судьи от дата дело передано в Октябрьский районный суд г. Самары для рассмотрения по подсудности и на основании ч. 4 ст. 33 ГПК РФ принято судом к производству.

В судебном заседании истец Киргизова О.А. исковые требования к ответчику поддержала, дополнительно ходатайствовала о взыскании с ответчика судебных расходов в сумме *** руб.

Представитель Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания ответчик извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела без своего участия, представил отзыв о несогласии с исковыми требованиями.

Представитель ГБУ Самарской области «Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов муниципального района Ставропольский» (далее по тексту – ЦСО) не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела без своего участия, указав, что поддерживает позицию Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области.

Выслушав истца, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований ввиду нижеизложенного.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от дата N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Статья 11 названного Закона определяет индивидуальную программу реабилитации инвалида как разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации техническое или иное средство реабилитации либо услуга не могут быть предоставлены инвалиду или если инвалид приобрел соответствующее средство либо оплатил услугу за собственный счет, то ему выплачивается компенсация в размере стоимости технического или иного средства реабилитации, услуги, которые должны быть предоставлены инвалиду.

Федеральным законом от дата № 351-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» и статьи 11 и 11.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» часть шестая ст. 11 изложена в новой редакции, согласно которой, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 настоящего Федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, утвержден постановлением Правительства РФ от дата N 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями".

Согласно пунктом 2 Правил, утвержденных указанным выше постановлением Правительства РФ от дата N 240, обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

В случае если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации за собственный счет, то в соответствии с п. 15(1) Правил, введенных постановлением Правительства РФ от дата N 264, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного средства (изделия), но не более стоимости соответствующего средства (изделия), предоставляемого уполномоченным органом в соответствии с указанными Правилами.

Порядок выплаты компенсации за технические средства (изделия) и (или) услуги по их ремонту, включая порядок определения ее размера и порядок информирования инвалидов (ветеранов) о размере указанной компенсации, определяется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Согласно п. 3 Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от дата N 57н, компенсация выплачивается в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более размера стоимости технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых уполномоченными органами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, являющихся аналогичными техническому средству реабилитации, самостоятельно приобретенному за собственный счет инвалидом, и (или) оплаченной за счет собственных средств услуге…

На основании п. 4 указанного Порядка размер компенсации определяется уполномоченным органом по результатам последнего по времени размещения заказа на поставку технического средства реабилитации и (или) оказание услуги (конкурса, аукциона), информация о котором располагается на официальном веб-сайте Российской Федерации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по электронному адресу: http//:www.zakupki.gov.ru, проведенного уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказания услуг для государственных и муниципальных нужд.

В случае, если уполномоченным органом размещение заказа на поставку технических средств реабилитации не проводилось либо процедура размещения заказа на поставку технических средств реабилитации не состоялась, стоимость соответствующего технического средства определяется по результатам последнего по времени размещения заказа на поставку технических средств реабилитации, информация о котором размещается уполномоченным органом на официальном веб-сайте Российской Федерации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по электронному адресу: http//:www.zakupki.gov.ru., проведенного любым другим уполномоченным органом, расположенным в пределах территории федерального округа, в состав которого входит соответствующий субъект Российской Федерации.

В случае, если уполномоченными органами размещение заказа на поставку технических средств реабилитации и (или) оказание услуг на территории федерального округа, в состав которого входит соответствующий субъект Российской Федерации, не проводилось либо процедура размещения заказа на поставку технических средств реабилитации и (или) оказание услуг не состоялась, стоимость соответствующего технического средства и (или) услуги определяется по результатам последнего по времени размещения заказа на поставку технических средств реабилитации и (или) оказание услуг, информация о котором размещается уполномоченным органом на официальном веб-сайте Российской Федерации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по электронному адресу: http//:www.zakupki.gov.ru, проведенного любым уполномоченным органом, расположенным в пределах территории Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Захарова А.Е., 1936 года рождения, являлась инвалидом второй группы по общему заболеванию, в связи с чем, для нее разработана индивидуальная программа реабилитации инвалида, в соответствии с которой ей определены следующие технические средства реабилитации: кресло-коляска комнатная, кресло-коляска прогулочное, надкроватный столик, кресло-стул с санитарным оснащением, веревочная опора в кровати, сиденье для ванны со спинкой, памперсы 3 штуки в сутки, абсорбирующее белье 3 штуки в сутки.

По информации, представленной ответчиком, которая не оспаривается стороной истца, Захаровой А.Е. (Киргизовой О.А. как представителем своей матери) в период с дата по дата было подано в ЦСО 14 заявлений о предоставлении компенсаций за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации (далее по тексту – ТСР) (подгузники и одноразовые пеленки) на сумму *** руб., которая была компенсирована министерством в полном объеме.

По состоянию на дата Захарова А.Е. обеспечена подгузниками и одноразовыми пеленками в соответствии с ИПР полностью.

Между тем, Захаровой А.Е. за период с дата по дата самостоятельно приобретены ТСР на сумму *** руб., в связи с чем, ею (Киргизовой О.А. как представителем своей матери) подано 13 заявлений о предоставлении компенсаций за самостоятельно приобретенные ТСР на общую сумму *** руб. По результатам рассмотрения заявлений ответчиком в соответствии с приказом Минздравсоцразвития от дата N 57н произведен расчет суммы компенсации, вынесено 13 решений о выплате Захаровой А.Е. компенсаций на сумму *** руб.

дата Захарова А.Е. умерла.

Киргизова О.А. как наследница умершей Захаровой А.Е. обратилась в суд с настоящими требованиями о выплате ей оставшейся недовыплаченной суммы *** руб. (*** руб. как расходов, которые не приняты к оплате.

Доказательств того, что ответчиком не осуществлялось размещение государственных заказов на поставку технических средств реабилитации в соответствии с действующим законодательством, в деле не имеется.

Поскольку установлено, что с дата вступил в законную силу и начал действовать установленный на федеральном уровне новый механизм определения размера причитающейся инвалиду компенсации за самостоятельно приобретенные ТСР, у суда отсутствуют основания для взыскания с ответчика *** руб.

Денежная сумма в размере *** руб. также взысканию не подлежит, поскольку каких-либо доказательств того, что истцом в установленном законом порядке квитанции и чеки на указанную сумму представлялись для оплаты в ЦСО или ответчику, в деле не имеется.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Поскольку истице в удовлетворении основных требований отказано, соответственно заявленные ею судебные расходы возмещению не подлежат на основании вышеизложенного.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято 20.09.2013.

Судья                                 Е.В. Трух

Копия верна. Судья

Секретарь

2-4420/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Захарова А.Е.
Киргизова О.А.
Ответчики
Министерство социально демографческой и семейной политики Самарской области
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Трух Е. В.
Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
11.07.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
11.07.2013Передача материалов судье
12.07.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.08.2013Предварительное судебное заседание
17.09.2013Судебное заседание
20.09.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.10.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.10.2013Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее