Решение по делу № 5-346/2020 от 26.05.2020

УИД: 66RS0009-01-2020-001803-96

дело № 5-346/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

10 июля 2020 года                                     г. Нижний Тагил

Судья Ленинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области Григорьев И.О.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Максимовой Н.Н.,

рассмотрев на основании ч. 1, абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Уралавтодор», ОГРН 1176658109836, ИНН 6623124887, КПП 662301001, дата государственной регистрации: 21 ноября 2017 года, адрес (место нахождения): Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Краснознаменная, д. 77а, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления,

установил:

обществом с ограниченной ответственностью «Уралавтодор» (далее - ООО «Уралавтодор») 23 апреля 2020 года в 11 часов 5 минут по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Краснознаменная, д. 55 осуществлялась деятельность по перевозке пассажиров, не связанная с извлечением прибыли, без лицензии, если такая лицензия обязательна, чем нарушены положения пп. 24 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В судебном заседании защитник Максимова Н.Н. вину ООО «Уралавтодор» в совершении правонарушения признала в полном объеме и пояснила, что 23 апреля 2020 года в 11 часов 5 минут общество перевозило на автомобиле ГАЗ 322173 работника для выполнения подрядных работ. При этом лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами у ООО «Уралавтодор» не имелось, такая лицензия получена юридическим лицом 21 мая 2020 года. Просила учесть тяжелое материальное положение организации, а также отсутствие каких-либо вредных последствий в результате совершения правонарушения.

Законный представитель юридического лица, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, об отложении рассмотрения дела не просил. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица, руководствуясь положениями ч. 2 ст. 25.1, ч. 3 ст. 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заслушав объяснения защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Максимовой Н.Н., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о виновности ООО «Уралавтодор» в совершении административного правонарушения.

Частью 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от 170 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия представляет собой специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

В силу пп. 24 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.

Согласно ч. ч. 1 и 5 ст. 3.2 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» сведения о принадлежащих лицензиату на праве собственности или ином законном основании транспортных средствах, которые используются для осуществления подлежащей лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее - лицензируемый вид деятельности), включаются в реестр лицензий. Состав указанных сведений устанавливается положением о лицензировании данной деятельности.

Осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием транспортных средств, сведения о которых не включены в реестр лицензий, запрещается.

Как видно из материалов дела, на основании распоряжения заместителя начальника управления Уральского МУГАДН от 22 апреля 2020 года № 76/с старшим государственным инспектором Лях И.В. 23 апреля 2020 года проведены мероприятия по контролю за выполнением обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, при осуществлении перевозок грузов, пассажиров и иных лиц автобусами, организованных перевозок групп детей.

В ходе осуществления государственного контроля должностным лицом Уральского МУГАДН установлено, что ООО «Уралавтодор» 23 апреля 2020 года в 11 часов 5 минут по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Краснознаменная, д. 55 осуществлялась деятельность по перевозке пассажиров, не связанная с извлечением прибыли, без лицензии. Так, общество осуществляло перевозку сотрудника организации по г. Нижний Тагил на транспортном средстве ГАЗ 322173, государственный регистрационный знак А 806 АУ 186, при этом не имело лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами.

Фактические обстоятельства правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 22 мая 2020 года, соответствующим требованиям, предусмотренным ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, распоряжением заместителя начальника управления Уральского МУГАДН от 22 апреля 2020 года № 76/с, актом от 23 апреля 2020 года № 76/с, фотоматериалами, путевым листом от 23 апреля 2020 года, договором аренды строительной техники и транспортных средств от 1 октября 2019 года, выпиской из реестра лицензий.

Не доверять сведениям, указанным в протоколе, а также в иных документах, имеющихся в материалах дела, оснований не имеется, в связи с чем, суд признает их допустимыми доказательствами, совокупность которых является достаточной для установления виновности ООО «Уралавтодор» в совершении инкриминируемого деяния.

Из материалов дела следует, что правонарушение совершено ООО «Уралавтодор» виновно: оснований полагать, что нарушение законодательства вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля субъекта предпринимательской деятельности при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях исполнения требований закона, не имеется.

Вопрос соблюдения законодательства в указанной сфере находится в компетенции ООО «Уралавтодор» и в данном случае заключается в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению требований действующего законодательства.

С учетом изложенного действия ООО «Уралавтодор» суд квалифицирует по ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Данное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку посягает на установленный порядок лицензирования отдельных видов деятельности и нормальный порядок управления в обществе.

Назначая ООО «Уралавтодор» наказание, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение организации, обстоятельства, установленные по делу.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает признание обществом вины, совершение правонарушения впервые, а также добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, поскольку 21 мая 2020 года общество получило лицензию на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд, руководствуясь ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установил обстоятельств, в силу которых ООО «Уралавтодор» следует назначить административное приостановление деятельности, и полагает справедливым назначить ему наказание в виде предупреждения.

Оснований, препятствующих для назначения административного наказания в виде предупреждения, судом не установлено. Какого-либо вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественного ущерба при совершении ООО «Уралавтодор» административного правонарушения не наступило и не возникло.

Суд убежден, что назначение ООО «Уралавтодор» административного наказания в виде предупреждения будет отвечать принципу справедливости наказания, обеспечит возможность предупреждения совершения новых правонарушений, соответствует задачам законодательства об административных правонарушениях - охране прав и свобод человека и гражданина, охране здоровья граждан, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности.

Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

ООО «Уралавтодор» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано, а также опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд.

Судья - подпись                            И.О. Григорьев

КОПИЯ ВЕРНА

Судья -                                 И.О. Григорьев

5-346/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Уралавтодор"
Суд
Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила
Судья
Григорьев И.О
Статьи

19.20

Дело на сайте суда
leninskytag.svd.sudrf.ru
26.05.2020Передача дела судье
26.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
01.07.2020Рассмотрение дела по существу
10.07.2020Рассмотрение дела по существу
10.07.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.07.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
03.08.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
10.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее