Решение по делу № 2-1818/2020 от 03.03.2020

К делу № 2-1818/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Сочи    03 июня 2020 года

Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Шевелева Н.С.,

при секретаре судебного заседания Чепнян С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Центрального района города Сочи в интересах неопределенного круга лиц к ИП Смокотину А. А.овичу об обязании создать надлежащие условия для беспрепятственного доступа инвалидов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Центрального района города Сочи обратился в интересах неопределенного круга лица в Центральный районный суд города Сочи с исковым заявлением к ИП Смокотину А.А., в котором просил суд: признать незаконным бездействие индивидуального предпринимателя Смокотина А.А., выразившееся в непринятии необходимых мероприятий по адаптации объекта для беспрепятственного доступа инвалидов в помещение магазина «Moncasa», по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, <адрес>; обязать индивидуального предпринимателя Смокотина А.А. осуществить следующие мероприятия в соответствии с требованиями действующего законодательства по адаптации объекта для беспрепятственного доступа инвалидов в помещение магазина «Moncasa», по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, <адрес>: 1) оборудовать пандус (съезд/заезд) или иное подъемное устройство, дублирующее наружную лестницу; 2) установить кнопку вызова сотрудника, для оказания помощи (консультации); 3) установить контрастную маркировку на краевых ступенях; 4) обеспечить доступность информации о назначении объекта, собственнике, часах работы.

Исковые требования мотивированы тем, что Прокуратурой Центрального района г. Сочи совместно с Управлением социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Центральном внутригородском районе г. Сочи проведена проверка обращения Светличной А.А. по вопросу соблюдения законодательства, гарантирующего инвалидам право на беспрепятственный доступ к объектам социальной, экономической инфраструктуры, а именно магазина «Moncasa», расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, <адрес>. В нарушение требований законодательства доступ в магазин «Moncasa», расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, <адрес> не отвечает требованиям законодательства о социальной защите инвалидов, а именно: 1) наружная лестница (две ступеньки) при входе в здание не продублирована пандусом или иным подъемным устройством (п. 4.1.14 СП59.13330.2012); 2) отсутствует кнопка вызова сотрудника, для оказания помощи (консультации) (п. 5.3.6 СП59.13330.2012); 3) отсутствует контрастная маркировка на краевых ступенях (п. 4.1.12 СП59.13330.2012); 5) отсутствуют средства информации, а именно: информация о назначении объекта, собственник, часы работы (п. 5.5.8 СП59.13330.2012). Названные обстоятельства подтверждаются письмом Управления социальной защиты населения в Центральном внутригородском районе г. Сочи. Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним нежилое помещение, площадью 32,3 кв.м., занимаемое магазином «Moncasa» по <адрес> г. Сочи, принадлежит на праве собственности Смокотину А.А. Согласно выписке из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ Смокотин А.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю. Таким образом, бездействие собственника нежилого помещения, в котором располагается магазин «Moncasa», по созданию надлежащих условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других категорий маломобильных граждан к указанному объекту инфраструктуры, расположенному по <адрес> г. Сочи, является незаконным, что свидетельствует о нарушении прав инвалидов по беспрепятственному доступу к объектам социальной инфраструктуры.

В судебном заседании истец помощник прокурора Центрального района города Сочи Барахович С.В. поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении, на удовлетворении заявленных требований настаивала и просила суд удовлетворить в полном объеме.

Ответчик Смокотин А.А. исковые требования не признал, возражал против их удовлетворения, представил письменные возражения на исковое заявление, доводы которого поддержал, в которых указано на следующее. Ответчик, являясь собственником помещений объекта, обратился в Общественную организацию инвалидов-колясочников г. Сочи «Возрождение» с запросом о проведении обследования и выдачи заключения на предмет доступности объекта для маломобильных групп населения. Результаты экспертизы представлены ДД.ММ.ГГГГ. В ходе обследования выяснилось, что здание жилого дома, в котором расположен объект, расположено на территории в границах исторического поселения, признанного таковым в соответствии с Законом Краснодарского края «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края» от 23.07.2015 г. № 3223-K3. Любое изменение внешнего облика строения должно согласовываться с Управлением государственной охраны объектов культурного, наследия в соответствии с законом, и Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». В связи с этим, мероприятия по адаптации не должны затрагивать внешний облик зданий и сооружений. Таким образом, экспертное заключение, подготовленное в соответствии с положениями применимых норм закона и СНиП 35-01-2001, указывает, что в рамках «разумного приспособления» объекта, которое не должно стать несоразмерным или неоправданным бременем, ответчику необходимо провести следующие мероприятия должно обеспечивать по адаптации объекта для МГН: На боковой, внешней по отношению к маршу, поверхности поручней должны предусматриваться предупредительные полосы об окончании перил; На поступях краевых ступеней лестничного марша должны быть нанесены одна или несколько полос, контрастных с поверхностью ступени (например, желтого цвета), имеющие ширину в пределах 0,08-0,1 м; На входной группе в магазин необходимо установить кнопку вызова (беспроводной звонок) с тактильной табличкой и дублированной надписью шрифтом Брайля. Вход следует оборудовать доступными для МГН элементами информации на объекте. Таблички должны выполняться и монтироваться специализированными организациями. Кроме того, экспертное заключение подтверждает, что: нецелесообразно устройство пандуса, а также наклонного или вертикального подъемника; конструкция поручений входной группы соответствует требованиям СНиП 35-01-2001; кходные двери соответствуют требованиями СНиП 35-01-2001. Ответчик также обратился в товарищество собственников жилья «Роз-39», обслуживающее жилой дом, в котором находится объект, по вопросу согласования разрешения на строительство пандуса или специальной подъемной платформы для МГН. В ответ на запрос ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Роз-39» представило аргументированные возражения по вопросу строительства пандуса или подъемника и отказало в представлении согласия (Письмо от ДД.ММ.ГГГГ, Приложение ). Кроме того, Реестр приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов в Центральном внутригородском районе городе-курорте Сочи на 2020 год не включает магазин «Moncasa», по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, <адрес>, д; 39 (источник: https://sochi.ш/zhizn-goroda/sp/prioritetnve-obektv/), что также подтверждается Письмом Управления Социальной защиты населения Министерства труда и социального развития Краснодарского края в Центральном внутригородском районе города-курорта Сочи от ДД.ММ.ГГГГ (Приложение ). Указанный реестр также согласован Общественной организацией инвалидов- колясочников «Возрождение» города Сочи. Таким образом, рассматриваемый объект не является объектом социальной инфраструктуры, соответственно требования Статьи 4 Закона Краснодарского края от 27.04.2007 года № 1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» (с изменениями на 11 февраля 2.020 года) не применимы. Принимая во внимание вышеизложенное, ответчик во исполнение ч. 8 ст 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ (ред. от 02 12.2019) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" при согласовании с общественной организацией инвалидов-колясочников «Возрождение» к моменту представления настоящих возражений на исковое заявление предпринял все перечисленные в экспертном Заключении меры, а именно: Размещены предупредительные полосы об окончании перил на боковой поверхности поручней, внешней по отношению к маршу. На поступях краевых ступеней лестничного марша нанесены контрастные полосы желтого цвета (контрастная маркировка на краевых ступенях); На входной группе в магазин установлена кнопка вызова (беспроводной звонок) с тактильной табличкой и дублированной надписью шрифтом Брайля. Вход оборудован доступными для МГН элементами информации на объекте (о назначении объекта, собственнике, часах работы). Таблички выполнены и установлены специализированной организацией. Таким образом, нарушения со стороны ответчика в отношении принятия необходимых мероприятий по адаптации объекта для беспрепятственного доступа инвалидов в помещение магазина «Moncasa», по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, <адрес> соответствии с требованиями действующего законодательства отсутствуют. На основании вышеизложенного, ответчик просил суд в удовлетворении заявленных исковых требований Прокурора Центрального района г. Сочи отказать полностью.

Представитель третьего лица Управления социальной защиты населения в Центральном внутригородском районе города-курорта Сочи в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте назначенного судебного заседания извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, рассмотреть дело в свое отсутствие не просил.

В соответствии с ч.ч. 1,3 ст. 167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

При данных обстоятельствах, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие представителя третьего лица.

Заслушав доводы и пояснения сторон, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Прокуратурой Центрального района г. Сочи совместно с Управлением социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Центральном внутригородском районе г. Сочи проведена проверка обращения гражданки Светличной А.А. по вопросу соблюдения законодательства, гарантирующего инвалидам право на беспрепятственный доступ к объектам социальной, экономической инфраструктуры, а именно магазина «Moncasa», расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, <адрес>.

В соответствии со ст. 22 Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной ассамблеей ООН 10.12.1948, установлено, что каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях.

В силу положений Конвенции ООН о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13.12.2006, государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах.

Согласно ст. 9 Конвенции о правах инвалидов, меры по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения, а также иные объекты инфраструктуры.

Согласно ст. 17 Конституции в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права в соответствии с Конституцией РФ. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

В соответствии со ст. 18 Конституции Российской Федерации права человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

В соответствии с ч. 8 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в строительных нормах и правилах, в частности в Своде правил СП 59.13330.2012. СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения, утв. приказом Минрегиона России от 27.12.2011 №605 (в части включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил), СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 (утв. Приказом Минстроя России от 14.11.2016 № 798/пр).

В соответствии со ст. 2 Градостроительного Кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются, в том числе, на принципе обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения

В соответствии со ст.ст. 4, 6, 46 Градостроительного Кодекса РФ, ст.ст. 36, 46 Федерального закона РФ № 184 от 27.12.2000 года «О техническом регулировании» Строительные Нормы и Правила являются обязательными к применению.

Несоблюдение данных требований закона является нарушением конституционных прав и свобод граждан, закрепленных ст.ст. 18, 19, 27, 41, 45 Конституции РФ.

Статьей 4 Закона Краснодарского края от 27.04.2007 года № 1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» установлено, что организации независимо от их организационно-правовых форм осуществляют свою деятельность на условиях соблюдения прав маломобильных граждан на обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Согласно п. 4.1.14 СП59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001, лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами. Наружные лестницы и пандусы должны быть оборудованы поручнями. Длина марша пандуса не должна превышать 9,0 м, а уклон не круче 1:20. Ширина между поручнями пандуса должна быть в пределах 0,9-1,0 м. Пандус с расчетной длиной 36,0 м и более или высотой более 3,0 м следует заменять подъемными устройствами.

На основании п. 5.3.6 СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001, на входной группе необходимо устанавливать кнопку вызова (беспроводной звонок) с тактильной табличкой и дублированной надписью шрифтом Брайля.

В соответствии с п. 4.1.12 СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001, ширина лестничных маршей открытых лестниц должна быть не менее 1,35 м. Для открытых лестниц на перепадах рельефа ширину проступей следует принимать от 0,35 до 0,4 м, высоту подступенка - от 0,12 до 0,15 м. Все ступени лестниц в пределах одного марша должны быть одинаковыми по форме в плане, по размерам ширины проступи и высоты подъема ступеней. Поперечный уклон ступеней должен быть не более 2%.

Поверхность ступеней должна иметь антискользящее покрытие и быть шероховатой.

Не следует применять на путях движения МГН ступеней с открытыми подступенками.

Марш открытой лестницы не должен быть менее трех ступеней и не должен превышать 12 ступеней. Недопустимо применение одиночных ступеней, которые должны заменяться пандусами. Расстояние между поручнями лестницы в чистоте должно быть не менее 1,0 м.

Краевые ступени лестничных маршей должны быть выделены цветом или фактурой.

Перед открытой лестницей за 0,8-0,9 м следует предусматривать предупредительные тактильные полосы шириной 0,3-0,5 м.

В соответствии с п. 5.5.8 СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001, информирующие обозначения помещений внутри здания должны дублироваться рельефными знаками и размещаться рядом с дверью со стороны дверной ручки и крепиться на высоте от 1,3 до 1,4 м.

На момент проведенной проверки было установлено, что в нарушение указанных выше требований доступ в магазин «Moncasa», расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, <адрес> не отвечает требованиям законодательства о социальной защите инвалидов, а именно:

1) наружная лестница (две ступеньки) при входе в здание не продублирована пандусом или иным подъемным устройством (п. 4.1.14 СП 59.13330.2012);

2) отсутствует кнопка вызова сотрудника, для оказания помощи (консультации) (п. 5.3.6 СП59.13330.2012);

3) отсутствует контрастная маркировка на краевых ступенях (п. 4.1.12 СП 59.13330.2012)

4) отсутствуют средства информации, а именно: информация о назначении объекта, собственник, часы работы (п. 5.5.8 СП 59.13330.2012).

Названные обстоятельства подтверждаются письмом Управления социальной защиты населения в Центральном внутригородском районе г. Сочи.

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ, нежилое помещение, площадью 32,3 кв.м., занимаемое магазином «Moncasa» по <адрес> г. Сочи, принадлежит на праве собственности Смокотину А.А.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ, Смокотин А.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю.

Таким образом, именно на ИП Смокотина А.А., как собственника нежилого помещения по <адрес> г. Сочи, занимаемого магазином «Moncasa», возложена обязанность осуществления доступности здания для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Ответчиком представлено заключение специалиста – эксперта в области обеспечения безбарьерной среды для маломобильных групп населения в соответствии с требованиями стандарта системы добровольной сертификации РОСС RU.3926.04ФЕА0 на основании протокола аттестации от ДД.ММ.ГГГГ, согласованное с председателем общественной организации инвалидов-колясочников г. Сочи «Возрождение», от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сделаны следующие выводы.

Для реализации требований Федерального закона Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Федерального закона от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации", Федерального закона от 27.12.2002 т. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", Федерального Закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.95, закона Краснодарского края №1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае», СП 59Д 3330.2016 "СНиП 354)1-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" для адаптации магазина «Деликатесы» с учетом доступности маломобильных групп населения, необходимо провести ряд мероприятий:

- устройство пандуса для адаптации магазина к требованиям по доступности МГН нецелесообразно, так же как и строительство наклонного или вертикального подъемника. Входная группа возле окон жилых квартир окружена большим количеством ценных деревьев и декоративных кустарников, принадлежащих придомовой территории ТСЖ «Роз-39». Руководством ТСЖ оформлено письмо с отказом от дополнительных строений на территории дома, включая пандусы и подъемники (письмо от 04.09.2012г.);

- конструкция поручней входной группы соответствуют требованиям СП 59.13330.2016. На боковой, внешней по отношений к маршу, поверхности поручней должны предусматриваться предупредительные полосы об окончании перил (п. 6.2.12 СП 59.13330.2016). На проступях краевых ступеней лестничного марша должны быть нанесены одна или несколько, полос, контрастных с поверхностью ступени, (например, желтого цвета), имеющие общую ширину в пределах 0,08-0,1 м.;

- при входной группе в магазин на случай экстренного вызова сотрудника необходимо установить кнопку вызова (беспроводной звонок) с тактильной табличкой и дублированной надписью шрифтом Брайля. Приказом по учреждению назначить ответственного за обслуживание МГН;

- вход в магазин следует оборудовать доступными для МГН элементами информации об объекте (п. 6.5 СП 59.13330.2016). Тактильные таблички изготавливаются из пластика и сочетает в себе плоско-выпуклые буквы и символы различного цвета с рельефно-точечным шрифтом Брайля. Продукция должна соответствовать ГОСТ Р 52131- 2003. Тактильную табличку с информацией о названии учреждения и режимом работы вне здания необходимо размещать на высоте не менее 1,5 м и не более 4,5 м от поверхности движения. Визуальная информация должна располагаться на контрастном фоне с размерами знаков, соответствующими расстоянию распознавания и располагаться на высоте не менее 1,5 м и не более 4,5 м от уровня пола (п. 6.5.4 СП 59.13330.2016). Таблички должны выполняться и монтироваться специализированными организациями;

- входные двери в магазин соответствуют требованиям СП 59.13330.2016.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, во исполнение ч. 8 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" при согласовании с общественной организацией инвалидов-колясочников «Возрождение» ответчик предпринял меры, направленные на организацию доступности здания для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, а именно:

1) Размещены предупредительные полосы об окончании перил на боковой поверхности поручней, внешней по отношению к маршу;

2) На поступях краевых ступеней лестничного марша нанесены контрастные полосы желтого цвета (контрастная маркировка на краевых ступенях);

3) На входной группе в магазин установлена кнопка вызова (беспроводной звонок) с тактильной табличкой и дублированной надписью шрифтом Брайля;

4) Вход оборудован доступными для МГН элементами информации на объекте (о назначении объекта, собственнике, часах работы). Таблички выполнены и установлены специализированной организацией.

Данные обстоятельства подтверждаются в частности представленными ответчиком фотоматериалами.

Учитывая изложенное, суд отказывает истцу в удовлетворении требований об обязании ответчика установить кнопку вызова сотрудника, для оказания помощи (консультации), установить контрастную маркировку на краевых ступенях, обеспечить доступность информации о назначении объекта, собственнике, часах работы.

Однако, требование пункта 4.1.14 СП59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001, предписывающее оборудовать пандус (съезд/заезд) или иное подъемное устройство, дублирующее наружную лестницу, ответчиком не исполнено до настоящего времени.

Доказательств, подтверждающих то обстоятельство, что нежилое помещение, площадью 32,3 кв.м., занимаемое магазином «Moncasa» по <адрес> г. Сочи, невозможно оборудовать пандусом (съезд/заезд) или иным подъемным устройством, дублирующим наружную лестницу, суду не представлено.

В представленном заключении специалиста от ДД.ММ.ГГГГ, содержится только вывод о нецелесообразности устройства пандуса для адаптации магазина к требованиям по доступности МГН, так же как и строительства наклонного или вертикального подъемника, однако не сделано обоснованного вывода о невозможности их устройства.

Таким образом, бездействие собственника нежилого помещения, в котором располагается магазин «Moncasa», по созданию надлежащих условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других категорий маломобильных граждан к указанному объекту инфраструктуры, расположенному по <адрес> г. Сочи, в части неустановления пандуса или подъемного устройства, является незаконным, что свидетельствует о нарушении прав инвалидов по беспрепятственному доступу к данному объекту социальной инфраструктуры.

Статья 12 ГК РФ в качестве одного из способов защиты права называет пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Учитывая изложенное, принимая во внимание то, что ответчиком частично устранены выявленные нарушения, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных истцом требований.

В силу требований ст. ст. 27, 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор обязан принять меры по предупреждению и пресечению нарушенных прав и свобод человека и гражданина.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Пунктом 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" и ст. 45 ГПК РФ определены полномочия прокурора в силу действующего процессуального законодательства Российской Федерации на обращение с заявлением в суд, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Судебная защита прокурором интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации является одной из форм осуществления надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации в целях пресечения любых фактов нарушения законности.

В соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в силу действующего процессуального законодательства Российской Федерации полномочен обратиться с заявлением в суд, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера для организаций – 6000 рублей.

В силу пп. 9 п. 1 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Согласно пп. 8 п. 1 ст. 333.20 Налогового Кодекса РФ, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции государственная пошлина уплачивается с учетом следующих особенностей: в случае, если истец, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком, административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.

Кроме того, согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Следовательно, с ответчика ИП Смокотина А.А. подлежит взысканию в доход бюджета госпошлина в размере 6000 рублей за подачу иска в суд Военного прокурора Сочинского гарнизона.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление Прокурора Центрального района города Сочи в интересах неопределенного круга лиц к ИП Смокотину А. А.овичу об обязании создать надлежащие условия для беспрепятственного доступа инвалидов – удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие индивидуального предпринимателя Смокотина А. А.овича, выразившееся в непринятии необходимых мероприятий по адаптации объекта для беспрепятственного доступа инвалидов в помещение магазина «Moncasa», по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, <адрес>.

Обязать индивидуального предпринимателя Смокотина А. А.овича осуществить следующие мероприятия в соответствии с требованиями действующего законодательства по адаптации объекта для беспрепятственного доступа инвалидов в помещение магазина «Moncasa», по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, <адрес>: оборудовать пандус (съезд/заезд) или иное подъемное устройство, дублирующее наружную лестницу.

В удовлетворении остальной части исковых требований – отказать.

Взыскать с Смокотина А. А.овича в доход бюджета государственную пошлину в размере 6 000 (шесть тысяч) рублей за подачу иска в суд.

На решение могут быть поданы апелляционные жалобы в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Центральный районный суд города Сочи в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья    Н.С. Шевелев

Мотивированное решение суда составлено и подписано судьей 09.06.2020 года.

«Решение в законную силу на момент опубликования не вступило»

"Согласовано"

2-1818/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Центрального района
Ответчики
ИП Смокотин Алексей Александрович
Другие
УСЗН
Суд
Центральный районный суд г. Сочи
Судья
Шевелев Николай Сергеевич
Дело на сайте суда
sochi-centralny.krd.sudrf.ru
03.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.03.2020Передача материалов судье
12.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.03.2020Подготовка дела (собеседование)
09.04.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
09.04.2020Предварительное судебное заседание
20.05.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.05.2020Предварительное судебное заседание
03.06.2020Судебное заседание
19.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее