РЕШЕНИЕ
18 декабря 2020 года город Минусинск
Судья Минусинского городского суда Красноярского края Шеверева Е.В.,
при секретаре Савельян Е.С.,
с участием госуд. инспектора Южного отдела автотранспортного и автодорожного надзора СМУГАН ФИО1
защитника Артель старателей «Ойна» Михайлова М.С.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу председателя Артель старателей «Ойна» на постановления государственного инспектора Южного отдела АТ и АД надзора Сибирского МУГАДН от 14 июля 2020 года №, № о привлечении Артель «Ойна» к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 и частью 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ
Постановлением государственного инспектора Южного отдела АТ и АД надзора Сибирского МУГАДН от 14 июля 2020 года Артель «Ойна» привлечено к административной ответственности по части 2 и части 3статьи 12.31.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей, за каждое нарушение.
Согласно данным постановлениям Артель «Ойна» нарушило п. 1, п. 2 ст. 20, п. 1, п. 3 ст. 23 Федерального закона РФ № 196 – ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года, п. 11, п.28, п.29 «Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденные приказом Минтранс РФ от 15 января 2014 года № 7, п. 2, п. 3 п. 12, п. 14 «Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08 августа 2018 года № 296, п. 4, п. 6, п. 16 Приказа Минздрава РФ от 15 декабря 2014 года № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров», а именно 29 мая 2020 года допустил осуществление перевозки пассажиров транспортного средства ГАЗ 32212 г/н № под управление водителем ФИО2 по путевому листу № сроком действия с 01 мая 2020 года по 01 июня 2020 года, в котором отсутствуют сведения о прохождении водителем ДД.ММ.ГГГГ предрейсового медицинского осмотра и отсутствуют сведения проведении ДД.ММ.ГГГГ предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.
С данными постановлениями председатель Артель старателей «Ойна» не согласен, в связи с чем в Минусинский городской суд подал жалобы, в которых просит постановления отменить, мотивируя тем, что водитель ДД.ММ.ГГГГ года водитель ФИО2 прошел предрейсовый медицинский осмотр, а механиком был проведен предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства – автобуса ГАЗ 32212 г/н №, после чего водителю был выдан путевой лист № от 01 мая 2020 года по 01 июня 2020 года.
Защитник Артель старателей «Ойна» Михайлов М.С. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме и пояснил, что водитель ФИО2 прошел медицинский осмотр ДД.ММ.ГГГГ, а так же в указанною дату механиком было проверено техническое состояние транспортного средства ГАЗ 32212 г/н №. После чего водителю был выдан путевой лист № сроком действия с 01 мая 2020 года по 01 июня 2020 года. Таким образом, в действиях Артель старателей «Ойна» отсутствует состав административных правонарушений.
Госуд. инспектора Южного отдела автотранспортного и автодорожного надзора СМУГАН ФИО1 в судебном заседании возражал против удовлетворения доводов жалобы заявителя пояснил, что постановления вынесены на законных основаниях, нарушений при составлении административного материала не допущено, в действиях Артель старателей «Ойна» содержаться состав административного правонарушения, предусмотренного частями 2 и 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ.
Выслушав защитника Артель старателей «Ойна» Михайлов М.С., госуд. инспектора Южного отдела автотранспортного и автодорожного надзора СМУГАН ФИО1 ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административных правонарушениях, прихожу к выводу, что постановления от 14 июля 2020 года подлежат изменению, по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат виновность лица в совершении административного правонарушения и обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за которые настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры.
В соответствии с ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
Согласно примечанию к статье 12.31.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьёй, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ).
Согласно абз. 9 ст. 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.
Пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ установлено, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя, помимо прочего, обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств.
Пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ установлены обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом:
- соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
- организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. N 7 утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также Перечень мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации (далее - Правила, Перечень).
В силу пунктов 28, 29 данных Правил субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния. Сведения о проведенном предрейсовом контроле технического состояния транспортных средств фиксируются в путевых листах. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля.
Документом, служащим для учета и контроля работы транспортного средства, водителя, в силу ст. 2 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" является путевой лист.
Статьей 6 указанного федерального закона установлено, что осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство запрещается.
Согласно пункту 2.5 Перечня к мероприятиям по подготовке транспортных средств к безопасной эксплуатации относится проведение ежедневного контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию с места стоянки и по возвращении к месту стоянки с соответствующей отметкой о технической исправности (неисправности) транспортных средств в путевом листе.
В соответствии с пунктами 16, 17 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. N 835н по результатам прохождения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» либо «прошел послерейсовый медицинский осмотр» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.
В силу приведенных выше норм требование осуществления предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, а также проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств является необходимым условием его эксплуатации для осуществления перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, невыполнение которых образует объективную сторону составов административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из обстоятельств дела следует, что 29 мая 2020 года в 11 часов 06 минут по адресу: 436 км автодороги федерального значении Р257 «Енисей» юридическое лицо Артель старателей «Ойна» допустило осуществление перевозки пассажиров транспортного средства ГАЗ 32212 г/н № под управление водителем ФИО2 по путевому листу № сроком действия с 01 мая 2020 года по 01 июня 2020 года, в котором отсутствуют сведения о прохождении водителем ДД.ММ.ГГГГ предрейсового медицинского осмотра и отсутствуют сведения проведении ДД.ММ.ГГГГ предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ № протоколом об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ №
Факт совершения юридическим лицом административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, Артель старателей «Ойна» совершил административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частями 2 и 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 указанного Кодекса.
Правильность выводов должностного лица и судебных инстанций о виновности привлекаемого лица в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ, сомнений не вызывает, они основаны на совокупности собранных доказательств.
Действия Артель старателей «Ойна» квалифицированы по частям 2 и 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства в области безопасности дорожного движения.
Порядок привлечения к административной ответственности, не нарушен.
Рассмотрение дела об административном правонарушении произведено с соблюдением всех принципов судопроизводства, в том числе и принципа презумпции невиновности, предусмотренного ст. 1.5 КоАП РФ. Какого-либо ограничения или нарушения прав Артель старателей «Ойна» допущено не было.
Постановление о привлечении ИП к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Обстоятельств, которые могли повлечь отмену обжалуемых постановлений, не установлено.
Однако постановления подлежат изменению по следующим основаниям.
Административное наказание назначено Артель старателей «Ойна» по постановлению от 14 июля 2020 года № за совершение правонарушения по части 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ и по постановлению от 14 июля 2020 года № за совершение правонарушения по части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей за каждое правонарушение.
В силу частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Учитывая, что Артель старателей «Ойна» привлечено к административной ответственности по части 2 и 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ, постановления вынесены одним должностным лицом, рассматриваются одним судьей, та подлежит назначению более строгое наказание, предусмотренное за совершение указанных правонарушений в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 24.5, ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 14 ░░░░ 2020 ░░░░ № № ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 12.31.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 12.31.1 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░