Судья: Мусиенко Н.С. Дело № 12-2920/20
(5-695/2020)
Р Е Ш Е Н И Е28 мая 2020 года г.Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Таран А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе должностного лица – управляющего АЗК № 59 Ковалевой А.В. на постановление судьи Приморского районного суда города Новороссийска Краснодарского края от 30.04.2020,
установил:
постановлением судьи Приморского районного суда города Новороссийска Краснодарского края от 30.04.2020 должностное лицо – управляющая АЗК № 59 Ковалева А.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание с применением положений части 2.2 статьи 4.1 названного Кодекса в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, Ковалева А.В. просит отменить вышеуказанное постановление и прекратить производство по делу ввиду отсутствия события административного правонарушения.
В судебное заседание Ковалева А.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, судья Краснодарского краевого суда считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя Ковалевой А.В. на основании доверенности Ковалеву О.А., обсудив доводы жалобы, судья Краснодарского краевого суда приходит к следующему.
Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.03.2020 N 185 "О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края" в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней", Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 г. N 129 "О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)", предписанием главного государственного санитарного врача по Краснодарскому краю от 31 марта 2020 г. N 7, в целях предотвращения угрозы распространения на территории Краснодарского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) постановлено вести на территории Краснодарского края ограничительные мероприятия (карантин).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.03.2020 N 6 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019" в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" постановлено взять на контроль выполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере общественного питания и торговли, мероприятий по обеспечению усиленного дезинфекционного режима, включая дезинфекцию оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, обеспечение дезинфекционными средствами для обработки рук, поверхностей и инвентаря (п. 1.4).
Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Предписанием от 10.04.2020 №<№..>, во исполнение постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.03.2020 №6 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019", от 30.03.2020 №9 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019", в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", генеральному директору ПАО «НК «Роснефть» - Кубаньнефтепродукт» предписано обеспечить с 10.04.2020 в том числе использование в помещениях оборудования по обеззараживанию воздуха.
Как видно из материалов дела об административном правонарушении, 29.04.2020 в 12 часов 20 минут, при проведении проверки выполнения предписания руководителя Роспотребнадзора по Краснодарскому краю №<№..> от 10.04.2020, в автозаправочном комплексе АЗК №59 ПАО «НК Роснефть-Кубаньнефтепродукт» выявлено, что управляющей данного комплекса Ковалевой А.В. допущены нарушения действующего законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период режима ЧС или при возникновении угрозы распространения заболевания, выразившиеся в невыполнении в полном объеме предписания, а именно: на АЗК №59 ПАО «НК Роснефть-Кубаньнефтепродукт», расположенном по адресу: г. Новороссийск, с. Цемдолина, ул. Ленина, не используется оборудование по обеззараживанию воздуха.
Таким образом, судья районного суда верно указал, что должностное лицо – управляющая АЗК № 59 Ковалева А.В. допустила нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также не выполнила законное предписание руководителя Роспотребнадзора по Краснодарскому краю №<№..> от 10.04.2020.
Вина Ковалевой А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание назначено с учетом положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Ковалевой А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Довод жалобы об отсутствии события административного правонарушения опровергается материалами дела и установленными судьей районного суда обстоятельствами.
Другие доводы жалобы направлены на иную оценку исследованных судьей районного суда доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда или опровергали бы выводы судебного постановления.
При таких обстоятельствах, судья Краснодарского краевого суда приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемого постановления.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда
решил:
постановление судьи Приморского районного суда города Новороссийска Краснодарского края от 30.04.2020 оставить без изменения, жалобу должностного лица – управляющего АЗК № 59 Ковалевой А.В. - без удовлетворения.
Судья: