Дело № 2-385/2012 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«20» августа 2012 г. Мотыгинский районный суд Красноярского края
в составе: председательствующего судьи Петушковой О.Ю.
при секретаре: ФИО9,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Мотыгинского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц муниципального образования Первомайский сельсовет к ФИО2, ФИО8, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 об обязании передать администрации Первомайского сельсовета в муниципальную собственность квартиру, расположенную в поселке <адрес>, признании утратившими право на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, сняться с регистрационного учета,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Мотыгинского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц муниципального образования Первомайский сельсовет <адрес> к ФИО2, ФИО8, ФИО3, ФИО5 об обязании передать администрации Первомайского сельсовета <адрес> в муниципальную собственность квартиру, расположенную в поселке <адрес>, признании утратившими право на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, сняться с регистрационного учета, мотивируя тем, что прокуратурой Мотыгинского района в ходе проверки жилищного законодательства установлены нарушения прав и интересов неопределенного круга лиц муниципального образования Первомайский сельсовет.
Согласно п. 6 ст. 14 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года, к вопросам местного значения поселения относятся обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
Проверка показала, что ФИО2 являлась участником федеральной программы переселения в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ от 25.10.2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», состояла на учете и являлась получателем жилищного сертификата.
При наличие жилья, граждане для реализации имеющегося у них права на получение жилищной субсидии должны совершить действия, прописанные в ст. 6 Федерального закона № 125-ФЗ от 25.10.2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», согласно которой, условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении по договору социального найма, является предоставление им обязательства о расторжении указанного договора. Жилое помещение, принадлежащее гражданину на праве собственности, передается по договору мены органу местного самоуправления в обмен на государственный жилищный сертификат. Обязательство о расторжении договора социального найма или об отчуждении по договору мены жилого помещения подписывается всеми совершеннолетними членами семьи.
В соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.г., утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153, (п. 16.1 п. «б», п. «в»):
гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения;
гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременении, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.
В соответствии с п. 16.3. Правил, в случае если гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи не принято обязательство о расторжении договора социального найма и об освобождении занимаемого ими жилого помещения, выдача сертификата указанному гражданину не производится.
ФИО2 был выдан государственный жилищный сертификат с учетом членов ее семьи ФИО8, ФИО4, ФИО3, ФИО5, ФИО6 о выделении субсидии на приобретение жилья в собственность, который был ими реализован путем приобретения жилья в <адрес> края по договору купли-продажи, государственная регистрация которого осуществлена Управлением федеральной регистрационной службы по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ с выдачей свидетельства о государственной регистрации: №, что подтверждается выпиской из реестра оплаченных государственных жилищных сертификатов по администрации <адрес>.
Взамен получения указанного жилищного сертификата ФИО2, ФИО8, ФИО4, ФИО3, ФИО5, ФИО6АК. ДД.ММ.ГГГГ обязалась сдать в муниципальную собственность ранее занимаемое ими жилое помещение, расположенное в <адрес>, находящееся в индивидуальной собственности, что подтверждается письменными обязательствами от указанной даты, однако указанной обязанности до настоящего времени не исполнили.
Проживание в указанной квартире ответчиков подтверждается копиями паспортов со сведениями о регистрации по указанному адресу.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В данном случае, неисполнение ответчиками обязательства по передаче жилья в муниципальную собственность администрации Первомайского сельсовета, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, нуждающихся в получении квартир из жилищного фонда муниципального образования Первомайский сельсовета.
Просит суд обязать ФИО2, ФИО8, ФИО4, ФИО3, ФИО5, ФИО6 передать администрации Первомайского сельсовета в муниципальную собственность квартиру, расположенную в поселке <адрес>, признать утратившими право на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, сняться с регистрационного учета.
В судебном заседании помощник прокурора Мотыгинского района ФИО10 просит иск удовлетворить в полном объеме, подтвердила доводы, изложенные в исковом заявлении, просит обязать ФИО2, ФИО8, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 передать администрации Первомайского сельсовета <адрес> в муниципальную собственность квартиру, расположенную в поселке <адрес>, признать утратившими право на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, сняться с регистрационного учета.
Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явилась, согласно телефонограммы, просит дело рассмотреть в ее отсутствие, исковые требования признает в полном объеме.
Ответчики ФИО8, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 в судебное заседание не явились, надлежащим образом были извещены о месте и времени проведения судебного разбирательства дела, не сообщили причины неявки и не ходатайствовали об отложении дела.
Суд считает, что предприняты все меры о надлежащем извещении ответчиков ФИО8, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 о месте и времени рассмотрения дела, и полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся ответчиков ФИО8, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6
Представитель третьего лица на стороне истца – администрации поселка <адрес> в судебное заседание не явился, надлежащим образом были извещены о времени и месте проведения судебного заседания.
Представитель третьего лица на стороне истца – Министерства строительства и архитектуры <адрес> в судебное заседание не явился, просят рассмотреть дело в отсутствие их представителя.
Выслушав помощника прокурора Мотыгинского района Красноярского края ФИО10, исследовав материалы дела, суд считает, что иск прокурора Мотыгинского района Красноярского края подлежит удовлетворению.
Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст. 209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
На основании ст. 288 ГК РФ, собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением.
В силу ст. 304 ГК РФ, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Согласно ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
В соответствии с п. 3.1 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 713 от 17.07.1995 г. «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию», снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае признания утратившим право пользования жилым помещением.
Согласно данным Правилам, регистрация по месту жительства носит уведомительный характер о факте нахождения гражданина в определенном месте, является административным актом и не может служить основанием ограничения или условием реализации права на жилище.
Согласно п. 6 ст. 14 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года, к вопросам местного значения поселения относятся обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
Судом установлено, что ФИО2 являлась участником федеральной программы переселения в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ от 25.10.2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», состояла на учете и являлась получателем жилищного сертификата.
При наличии жилья, граждане, для реализации имеющегося у них права на получение жилищной субсидии, должны совершить действия, прописанные в ст. 6 Федерального закона № 125-ФЗ от 25.10.2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», согласно которой, условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении по договору социального найма, является предоставление им обязательства о расторжении указанного договора. Жилое помещение, принадлежащее гражданину на праве собственности, передается по договору мены органу местного самоуправления в обмен на государственный жилищный сертификат. Обязательство о расторжении договора социального найма или об отчуждении по договору мены жилого помещения подписывается всеми совершеннолетними членами семьи.
В соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.г., утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153, гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения (п. «б» п. 16.1 Правил). Гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность (п. «в» п. 16.1 Правил).
Согласно п. 16.3 Правил в случае если гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи не принято обязательство о расторжении договора социального найма и об освобождении занимаемого ими жилого помещения, выдача сертификата указанному гражданину не производится.
ФИО2 был выдан государственный жилищный сертификат с учетом членов ее семьи ФИО8, ФИО4, ФИО3, ФИО5, ФИО6 о выделении субсидии на приобретение жилья в собственность, который был ими реализован путем приобретения жилья в <адрес> края по договору купли-продажи, государственная регистрация которого осуществлена Управлением федеральной регистрационной службы по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ с выдачей свидетельства о государственной регистрации: № что подтверждается выпиской из реестра оплаченных государственных жилищных сертификатов по администрации <адрес>.
Взамен получения указанного жилищного сертификата ФИО2, ФИО8, ФИО4, ФИО3, ФИО5, ФИО6АК. ДД.ММ.ГГГГ обязалась сдать в муниципальную собственность ранее занимаемое ими жилое помещение, расположенное в <адрес>, находящееся в индивидуальной собственности, что подтверждается письменными обязательствами от указанной даты, однако указанной обязанности до настоящего времени не исполнили.
Проживание в указанной квартире ответчиков подтверждается копиями паспортов со сведениями о регистрации по указанному адресу.
Неисполнение ФИО2, ФИО8, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 обязательства по передаче жилья в муниципальную собственность администрации Первомайского сельсовета <адрес>, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, нуждающихся в получении квартир из жилищного фонда муниципального образования Первомайского сельсовета <адрес>.
При таких обстоятельствах, суд считает, исковые требования прокурора Мотыгинского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц муниципального образования Первомайский сельсовет <адрес> к ФИО2, ФИО8, ФИО3, ФИО4, ФИО7, ФИО6 об обязании передать администрации Первомаского сельсовета <адрес> в муниципальную собственность квартиру, расположенную в поселке <адрес>, признании утратившими право на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, сняться с регистрационного учета, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление Прокурора Мотыгинского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц муниципального образования Первомайский сельсовета <адрес> к ФИО2, ФИО8, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 об обязании передать администрации Первомайского сельсовета в муниципальную собственность квартиру, расположенную в поселке <адрес>, признании утратившими право на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, сняться с регистрационного учета, удовлетворить.
Обязать ФИО2, ФИО8, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 передать администрации Первомайского сельсовета <адрес> в муниципальную собственность квартиру, расположенную в поселке <адрес>.
Признать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку прииск Красная звезда <адрес>, ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес> края, утратившими право на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, и обязать сняться с регистрационного учета.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий Петушкова О.Ю.