Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-792/2014 ~ М-893/2014 от 30.10.2014

Дело № 2-792/2014

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос. Мохсоголлох 19 ноября 2014 года

Хангаласский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе:

председательствующего - судьи Кириллина С.П.,

при секретаре Афанасьевой Н.В.,

прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Саха (Якутия) Васильева А.Е.,

заявителя – представителя Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 6» УФСИН России по РС(Я) по доверенности Хажыки А.М.-о.,

заинтересованного лица – осуждённого Вахрина В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №6» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Саха (Якутия) об установлении административного надзора в отношении освобождаемого из мест лишения свободы осужденного Вахрина В.С.,

у с т а н о в и л:

Начальник Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 6 УФСИН России по Республике Саха (Якутия) обратился в Хангаласский районный суд с заявлением об установлении административного надзора сроком на два года в отношении освобождаемого из мест лишения свободы осужденного Вахрина В.С. с установлением ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица в определенное время суток после 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, запрета выезда за пределы территории муниципального образования, по избранному поднадзорным лицом месту жительства, без уведомления органа внутренних дел.

Необходимость установления административного надзора заявитель обосновал тем, что Вахрин В.С.отбывает наказание за особо тяжкое преступление, за время отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, освобождается по отбытии срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель заявителя полностью поддержал требования администрации ФКУ ИК-6 УФСИН России по РС(Я), указанные в заявлении.

Заинтересованное лицо Вахрин В.С. с установлением в отношении него административного надзора согласился.

Прокурор полагал заявление ФКУ ИК-3 УФСИН России в РС (Я) подлежащим удовлетворению в полном объёме, указав на его законность и обоснованность.

Выслушав лиц участвующих в деле и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В целях предупреждения совершения определенной категорией лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также оказания на них индивидуально профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов 6 апреля 2011 года был принят Федеральный закон № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (ст. 2 Закона).

Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона № 64-ФЗ и в статье 173.1 УИК РФ.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений.

В отношении вышеуказанного лица административный надзор устанавливается, в том числе, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3 статьи 3 названного Федерального закона).

Согласно части 2 этой же статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Как следует из представленных материалов, Вахрин В.С. был осужден по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, с изменениями, внесенными в силу ст. 10 УК РФ постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 4 ст. 111 УК РФ ( в редакции Федерального закона от 7 марта 2011 года № 26-ФЗ) к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Он же осужден по приговору <данные изъяты> (с изменениями, внесенными в силу ст. 10 УК РФ постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ) за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 330 УК РФ ( в редакции Федерального закона от 7 марта 2011 года № 26-ФЗ) к 2 годам лишения свободы, с отменой на основании п. «в» ч. 7 ст. 79 УК РФ условно-досрочного освобождения от наказания, назначенного по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со ст.70 УК РФ путем частичного присоединения неотбытой части наказания по предыдущему приговору окончательно к 4 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ осужденному Вахрину В.С. изменен вид исправительного учреждения с исправительной колонии строгого режима на колонию - поселение на не отбытый срок 1 год 7 месяцев 28 дней.

Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ осужденный Вахрин В.С. переведен из колонии – поселения в исправительную колонию строгого режима на не отбытый срок.

Из представленной суду характеристики и справки о поощрениях и взысканиях следует, что за время отбывания наказания поведение осужденного Вахрина В.С. не было стабильным. Так, отбывая наказание в исправительной колонии строгого режима, Вахрин показал себя с положительной стороны, в связи с чем ему был изменен вид исправительного учреждения на колонию-поселение. По прибытии в колонию-поселение, осужденный систематически допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания.

Постановлением начальника КП-10 ОИУ-8 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Вахрин В.С.был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Доказательств, свидетельствующих об обжаловании данного постановления в установленном законом порядке, не представлено.

После перевода из колонии-поселения в исправительную колонию строгого режима осужденный вновь допустил нарушение установленного порядка отбывания наказания, за что на него наложено взыскание в виде водворения в штрафной изолятор сроком на 13 суток. В характеристике также отмечено о слабом реагировании осужденного на мероприятия воспитательного характера, а также на отсутствие желания работать на общественных началах.

Оснований подвергать сомнению достоверность представленных сведений о поведении осужденного Вахрина В.С. в местах лишения свободы у суда не имеется.

Таким образом, судом на основании представленных суду документов установлено, что Вахрин В.С. обоснованно признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и подпадает под категорию лиц, в отношении которых закон предусматривает установление административного надзора (пункт 1 части 1 и пункт 1 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года), поскольку он, имея непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу части 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Согласно положениям части 1 и 2 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Суд, учитывая личность осужденного Вахрина В.С., общественную опасность совершенного им преступления, а также обстоятельства его совершения, поведение осужденного в период отбывания наказания как в колонии - поселении, так и в колонии строгого режима, а также, принимая во внимание тот факт, что осужденный в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, приходит к выводу о необходимости более строгого контроля за поведением Вахрина В.С. после освобождения для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Учитывая изложенное выше суд признает требования заявителя об установлении осужденному запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания после 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут и запрета без предварительного разрешения органа внутренних дел на выезд за пределы муниципального образования по избранному поднадзорным лицом месту жительства или пребывания, обоснованными.

    Наряду с этим, обоснованны и требования заявителя о возложении на Вахрина В.С. обязанности два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, поскольку установление данного ограничения является обязательным в силу закона.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона, суд устанавливает административный надзор в отношении Вахрина В.С. сроком на два года.

Таким образом, в целях для предупреждения совершения осужденным Вахриным В.С. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты общественных и государственных интересов, предъявленные заявителем требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, ст. 261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 6» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Саха (Якутия) об установлении административного надзора в отношении освобождаемого из мест лишения свободы осуждённого Вахрина В.С. – удовлетворить.

Установить в отношении освобождающегося из мест лишения свободы Вахрина В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на 2 (два) года.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Вахрина В.С. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На весь срок административного надзора установить Вахрину В.С. административные ограничения в виде:

- обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня;

- запрета без предварительного разрешения органа внутренних дел выезда за пределы территории муниципального образования по избранному поднадзорным лицом месту жительства или пребывания.

Разъяснить, что в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица, либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений суд может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в апелляционном порядке в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья С.П. Кириллин

Мотивированное решение составлено и принято в окончательной форме 24 ноября 2014 г.

2-792/2014 ~ М-893/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК - 6 УФСИН России по РС (Я)
Прокурор по надзору за соблюдением законов в ИУ РС (Я) Васильев А.Е.
Другие
Вахрин Вячеслав Сергеевич
Суд
Хангаласский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Кириллин Сергей Петрович
Дело на сайте суда
pokrovsk--jak.sudrf.ru
30.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.10.2014Передача материалов судье
05.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.11.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.11.2014Судебное заседание
24.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.01.2015Дело оформлено
14.01.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее