ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Петуховский районный суд Курганской области по адресу: Курганская область, Частоозерский район, с. Частоозерье, ул. Октябрьская, 117
с. Частоозерье 14 ноября 2014 года
Судья Петуховского районного суда Курганской области Димова Юлия Алексеевна,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении
Воронова С.М., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
14 ноября 2014 года в Петуховский районный суд Курганской области поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8. КоАП РФ в отношении Воронова С.М.. по факту нарушения им режима пребывания иностранцев и лиц без гражданства в Российской Федерации.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Тактилова Н.Н.. в судебном заседании подтвердила сведения, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении. Пояснила, что дочь Воронова С.М. - Воронова М.С. является гражданской Российской Федерации и зарегистрирована в <адрес>. Пояснила, что в настоящее время закончился 180-дневный период пребывания в Российской Федерации и Воронов С.М. может вновь находится на территории Российской Федерации после дд.мм.гггг в течение <данные изъяты> дней. Просила назначить наказание без выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку у Воронова С.М. имеются близкие родственники на территории Российской Федерации.
Воронов С.М.. в судебном заседании факт совершения им правонарушения, не отрицала пояснил, что его две дочери являются гражданками Российской Федерции, одна проживает в <адрес>, другая учится в <адрес>. Просил назначить наказание без выдворения с территории Российской Федерации.
Заслушав Воронова С.М.., привлекаемого к административной ответственности, должностное лицо, составившее протокол об административных правонарушениях Тактилову Н.Н., исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Согласно протоколу об административном правонарушении от дд.мм.гггг №, дд.мм.гггг в <данные изъяты> мину в ходе проверки документов в здании ТП УФМС России по Курганской области в Частоозерском районе ( <адрес> установлено, что гражданин Республики Казахстан Воронова С.М. исчерпал в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации установленный ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток (находился в Российской Федерации с дд.мм.гггг (<данные изъяты> сутки), вновь прибыл на территорию Российской Федерации дд.мм.гггг (<данные изъяты> сутки), с дд.мм.гггг (<данные изъяты> суток) до истечения очередного период в сто восемьдесят суток (то есть до <данные изъяты>) и до настоящего времени пребывает на территории Российской Федерации. Тем самым гражданин Республики Казахстан Воронова С.М. совершил административное правонарушение предусмотренное ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания, выразившегося в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаком уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ" от 25.07.2002 N 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Как установлено в судебном заседании Воронов С.М. является гражданином Республики Казахстан, согласно миграционной карте № въехал на территорию Российской Федерации с дд.мм.гггг Также в материалы представлены факты из досье на Воронова С.М., в котором подтверждены периоды его пребывания на территории Российской Федерации, указанные в протоколе об административном правонарушении, подтверждающие его пребывание на территории Российской Федерации более <данные изъяты> суток в период с дд.мм.гггг (<данные изъяты> суток).
Учитывая изложенные обстоятельства действия Воронова С.М.. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8. КоАП РФ.
Сведения о привлечении Воронова С.М.. к административной ответственности на территории Российской Федерации в период ее предшествующих приездов в Российскую Федерацию, в материалах дела отсутствуют. Данные обстоятельства относятся к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность.
С соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, также признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Доказательств о наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность Воронова С.М. представлено не было.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Воронова С.М., постоянного места жительства и места работы на территории Российской Федерации не имеющей, сведений о привлечении к административной или уголовной ответственности не имеется, учитывается также состояние здоровья Воронова С.М.. - сведений о наличии заболеваний не имеется, наличие близких родственных связей с гражданами Российской Федерации.
Кроме того, в силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из материалов дела следует, что Воронов С.М. приехала к своим детям. Таким образом, Воронов С.М. обладает высокой степенью интеграции в социальную среду Российской Федерации и сведений о том, что она представляет угрозу национальной безопасности и общественному порядку Российской Федерации не имеется.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьёзного вмешательства со стороны государства в осуществление права Распаевой ЖН. на уважение личной и семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причинённого ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинён в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершённому преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведённые правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учёт причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинён в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
С учётом сведений о личности лица, в отношении которого ведётся производство по делу, конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения назначение Воронову С.М. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, поэтому суд приходит к выводу о возможности назначения наказания Воронову С.М. без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Исходя из изложенного, суд считает необходимым признать Воронова С.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8. КоАП РФ и принимая во внимание, что им нарушен режим пребывания на территории Российской Федерации, назначить им минимальное наказание в пределах санкции ч.1.1. ст. 18.8. КоАП РФ в виде штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 4.2., 4.3, 18.8, 29.9. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Воронова С.М. признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в сумме <данные изъяты> без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф внести в отделение Сбербанка РФ на реквизиты получателя: <данные изъяты>
Штраф подлежит уплате не позднее следующего дня после вступления в законную силу постановления.
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечен административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Документ, подтверждающий уплату штрафа, должен быть представлен в Петуховский районный суд Курганской области.
Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в Курганский областной суд через Петуховский районный суд в течение 10 суток со дня вручения либо получения копии постановления.
Судья Ю.А. Димова
Постановление вступило в законную силу 25 ноября 2014 года, не обжаловалось.