Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-79/2021 от 14.10.2021

УИД 57RS0025-01-2021-000280-81 Дело № 5-79/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 октября 2021 года г.Новосиль

Судья Новосильского районного суда Орловской области Ендовицкая Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании, в зале суда, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Бакалова С.В., <данные изъяты> ранее привлекавшегося к административной ответственности 17.06.2020 по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ (штраф оплачен 14.10.2021),

УСТАНОВИЛА:

ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 40 минут по адресу: <адрес>, выявлен факт проживания Бакалова С.В., не имеющего гражданства Российской Федерации, с нарушением режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившегося в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении Бакалова С.В.

В судебном заседании Бакалов С.В. вину в нарушении режима пребывания (проживания) в Российской Федерации признал полностью, в содеянном раскаялся, пояснил, что паспорта гражданина Российской Федерации не имеет, гражданином другого государства не является, с ДД.ММ.ГГГГ постоянно проживает в <адрес>, в доме родителей, которые являлись гражданами Российской Федерации. На территории <адрес> имеет близких родственников, которые являются гражданами Российской Федерации. Не может оформить гражданство Российской Федерации в связи с отсутствием постоянного и законного источника дохода.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – старший участковый уполномоченный полиции МО МВД России «Новосильское» Алтунина Ю.А., в судебном заседании протокол об административном правонарушении поддержала, полагала необходимым привлечь Бакалова С.В. к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, однако не применять в отношении него дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку последний родился и проживал на территории Российской Федерации, имеет родственные связи на территории <адрес>, места жительства за пределами Российской Федерации не имеет.

Выслушав объяснения Бакалова С.В., должностного лица Алтуниной Ю.А., исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», лицом без гражданства признается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства; законно находящийся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Исходя из положений ст.2 названного Федерального закона, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в целях настоящего Федерального закона понятие «иностранный гражданин» включает в себя понятие «лицо без гражданства», за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.

В силу ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приведенные нормы права указывают на то, что отсутствие у лица без гражданства документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, является нарушением режима пребывания и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Вина Бакалова С.В. в совершении правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

-рапортом старшего УУП МО МВД РФ «Новосильское» Алтуниной Ю.А. от ДД.ММ.ГГГГ;

-объяснениями Бакалова С.В. от ДД.ММ.ГГГГ;

-паспортом гражданина <данные изъяты> выданным на имя Бакалова С.В. ДД.ММ.ГГГГ;

Оценив представленные доказательства в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу, что они отвечают требованиям ст.26.2 КоАП РФ, получены с соблюдением закона, устанавливают, в отсутствие признаков уголовно наказуемого деяния, факт нарушения Бакаловым С.В. режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившегося в проживании по адресу: <адрес>, без документов, подтверждающих его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.41.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» в Главе VIII.1, касающейся вопросов урегулирования правового статуса отдельных категорий лиц, находящихся на территории Российской Федерации, определяются условия и порядок приема в гражданство Российской Федерации для отдельных категорий лиц, находящихся на территории Российской Федерации. К указанным лицам в частности относятся дееспособные лица, состоявшие на 05 сентября 1991 года в гражданстве СССР, прибывшие в Российскую Федерацию для проживания до 01 ноября 2002 года, не приобретшие гражданства Российской Федерации в установленном порядке, если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве (пп. «а»).

Пунктом 5 ст.41.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» установлено, что лица, указанные в настоящей статье, не могут быть привлечены к административной ответственности за нарушение правил въезда в Российскую Федерацию, режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, незаконное осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации или нарушение иммиграционных правил, если такие нарушения были выявлены в связи с подачей данными лицами заявления о признании их гражданами Российской Федерации, о приеме в гражданство Российской Федерации или о выдаче вида на жительство.

Нарушение Бакаловым С.В. режима пребывания (проживания) в Российской Федерации выявлено в рамках оперативно-профилактической операции «Нелегал – 2021», в связи с чем, оснований полагать, что Бакалов С.В. обращался с заявлением о признании его гражданином Российской Федерации, о приеме в гражданство Российской Федерации или о выдаче вида на жительство, на дату составления протокола об административном правонарушении, не имеется.

Таким образом, судья приходит к выводу, что действия Бакалова С.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, - нарушение лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Протокол об административном правонарушении в отношении Бакалова С.В. составлен с его участием. При составлении протокола Бакалову С.В. были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, и содержание ст.51 Конституции Российской Федерации, что подтверждается подписью лица, привлекаемого к административной ответственности.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Бакалова С.В., его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Бакалова С.В., является признание вины, раскаяние в содеянном.

Согласно части 1 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

Поскольку на дату составления протокола об административном правонарушении отсутствовали доказательства уплаты штрафа по постановлению суда от 17.06.2020, вступившему в законную силу 30.06.2020, обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N, от 27 мая 2008 г. N, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N и др.).

При назначении наказания суд учитывает, что Бакалов С.В. является уроженцем <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ постоянно проживает в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ Отделом внутренних дел <адрес> был документирован паспортом гражданина <данные изъяты>, срок действия которого истек, не является гражданином иностранного государства.

Установленные в судебном заседании обстоятельства длительного проживания Бакалова С.В. в Российской Федерации и наличие регистрации по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ, обращение в территориальный орган МВД с целью принятия мер по оформлению гражданства Российской Федерации, свидетельствуют о том, что его выдворение не может быть оправдано крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели назначения наказания, а равно быть единственно возможным способом достижения целей административного наказания,

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 1-П и от 14 февраля 2013 г. N 4-П правовую позицию, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, необходимость применения к Бакалову С.В. столь суровой меры ответственности в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов не обоснована, противоречит принципу гуманизма и требованиям международных норм, в связи с чем, считаю возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа без дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛА:

Бакалова С.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Разъяснить Бакалову С.В., что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет административную ответственность, предусмотренную ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Новосильский районный суд Орловской области в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

Судья Е.В. Ендовицкая

5-79/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Бакалов Сергей Викторович
Суд
Новосильский районный суд Орловcкой области
Судья
Ендовицкая Елена Валентиновна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
novosilsky--orl.sudrf.ru
14.10.2021Передача дела судье
14.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
14.10.2021Рассмотрение дела по существу
14.10.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
27.12.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее