Дело 2-218/2012
Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
- 28 февраля 2012 года
г.Нерехта Костромской области
Нерехтский районный суд Костромской области в составе: председательствующего судьи Хабаровой Т.В., при секретаре Скрипник Л.Я.,рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению
Казаку И.В. о признании действий ТОСЗН ООиП ... незаконными, обязании отменить приказ об исключении из списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, восстановить в списках нуждающихся в предоставлении жилого помещения
у с т а н о в и л :
Казаку И.В. обратился в суд c заявлением о признании действий ТОСЗ ООиП ... незаконными, в окончательном варианте просил :
- признать действия ТОСЗН, опеки и попечительства по ... по исключению Казаку И.В. из списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения -незаконными,
- признать приказ №... от ... «О решении комиссии по исключению из списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, нуждающихся в предоставлении жилого помещения Казаку И.В., ... г.р » - незаконным.
- восстановить в списках детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения.
Мотивировав тем, что ... приказом №... ТОСЗН ... «О решении комиссии по исключению из списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, нуждающихся в предоставлении жилого помещения» он, Казаку И.В. ... г.р, исключен из списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, нуждающихся в предоставлении жилого помещения из жилищного фонда Костромской области, т.к обеспечен жилым помещением в виде общежития (статус коммунальной квартиры), является «нуждающимся в улучшении жилищных условий» и обеспечивается органами местного самоуправления. Считал решение незаконным и необоснованным, грубо нарушающим его права сироты. ... распоряжением №...-р за ним закреплена комната в общежитии по адресу ..., договор социального найма жилого помещения с ним не заключался. Он же, как сирота, остался состоять на очереди по внеочередному предоставлению жилого помещения согласно Постановлению главы самоуправления МО ... №... от ... Поставлен на учет до достижения 23-летнего возраста, жилым помещением, отвечающим требованиям закона, обеспечен не был, поэтому не мог быть снят с учета, должен быть обеспечен жильем, отвечающим требованиям законодательства РФ и Костромской области.
В судебном заседании представитель истца Коршунова Л.А., действующая по доверенности, требования Казаку И.В. поддержала, пояснила, что заявитель имеет право состоять в списке нуждающихся, т.к. жилым помещением по договору социального найма он не обеспечен. В 2005 году заявителю предоставили комнату в общежитии, а не квартиру по договору социального найма с правом требования улучшения жилищных условий. О том, что у Казаку И.В. отсутствуют жилые помещения в собственности ТОСЗ сведениями располагало. Однако все эти особенности и документы при издании приказа о снятии Казаку И.В. с учёта не были учтены. Считали приказ №... незаконным, т.к. права Казаку И.В. как ребёнка-сироты на получение жилья по договору социального найма не реализованы. Для Казаку И.В. статус общежития не изменялся, договор на иную квартиру ... с ним не заключали, он имеет регистрацию по адресу ...»
Представители АМО ГП ... Карпова Н.Н., Беляшева С.В., представитель ТОСЗНОиП по ... Ключева Е.В. требования заявителя в процессе признали, не возражали против восстановления Казаку И.В. в списках детей-сирот нуждающихся в получении жилого помещения.
Представитель ТОСЗНОиП ... Ключева Е.В. пояснила, что в ноябре 2009 года учётные дела детей-сирот и оставшихся без попечения родителей переданы из Жилищных комиссий сельских поселений и ГП ... в ТОСЗНОиП .... Все дети согласно учетных дел включены в списки нуждающихся в жилых помещениях, в т.ч. и Казаку И.В., закрепленного жилья за сиротой не было. Казаку И.В. был вправе получить жилое помещение по договору социального найма. После обучения в ПУ№... ... заявителю предоставлена комната в общежитии по адресу: ..., вселился, зарегистрировался, оставался в списках. Ни у кого не вызывало сомнений, что он являлся нуждающимся в изолированном жилом помещении, что его право на такое жильё не реализовано. ... Нерехтским межрайонным прокурором в адрес ТОСЗНОиП ... внесено представление с указанием, что Казаку И.В. проживает в ..., признан утратившим право пользования жилым помещением по адресу: ... и снят с регистрационного учёта, надлежало решить вопрос о нуждаемости Казаку И.В. в жилом помещении по договору социального найма. С учетом Метидических рекомендаций Департамента СЗН КО решением комиссии ТОСЗНОиП ... ... Казаку И.В. исключен из списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, нуждающихся в предоставлении жилого помещения на том основании, что ему предоставлена комната в общежитии, комната в настоящее время является коммунальной квартирой. Казаку И.В. мог состоять на учёте как нуждающийся в улучшении жилищных условий, ему должны предоставить жилье органы местного самоуправления. Статус общежития, в котором предоставлена комната Казаку И.В., изменился, комната стала коммунальной квартиры, т.е. жилым помещением. Конечно изменение статуса жилого помещения не изменило существующие условия проживания, технические условия, поэтому ТОСЗНОиП вышли в жилищную комиссию администрации городского поселения ... с ходатайством о предоставлении Казаку И.В. отдельного жилого помещения, как нуждающемуся в улучшении жилищных условий. С изменением статуса общежития на коммунальную квартиру с Казаку И.В. надлежало заключен договор социального найма жилого помещения, но видимо не заключили. В ходе личной беседы с Казаку И.В. (после решения об исключении из списков) установлено: что он проживает в ... с женой и малолетним ребёнком у родителей жены, проживать в ..., в предоставленной комнате в общежитии по ... не может из-за отсутствия условий для проживания с ребенком. О решении Нерехтского районного суда от ... о снятии Казаку И.В. с регистрационного учета по адресу не знали, в судебном заседании не участвовали. Заключение договора социального найма жилого помещения как на коммунальную квартиру давало бы основания для снятия Казаку И.В. с учёта в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, т.к. за ним было бы закреплено жилое помещение, давало бы право Казаку И.В. требовать улучшения жилищных условий с муниципалитета.
Представитель АМО ГП ... Беляшева С.В.пояснила, предоставив Казаку И.В. общежитие ... с ним заключили договор найма специализированного жилого помещения. После снятия статуса общежития, договор социального найма жилого помещения с Казаку И.В. не заключён, в известность о возможности заключения договора социального найма на комнату в коммунальной квартире Казаку И.В. не ставился.
Представитель АМО ГП ... Карпова Н.Н. пояснила, что оснований для исключения Казаку И.В. из списка детей-сирот, нуждающихся в жилом помещении, не было.
На момент вынесения органами опеки приказа от ... об исключении Казаку И.В. из списков, за ним уже не числилось жилое помещение. По решению суда он утратил право пользования выделенным ему жилым помещением и снят с регистрационного учёта по иску администрации ГП ....
Выслушав объяснения представителя Коршунову Л.А., заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, изучив учетное дело Казаку И.В., суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Казаку И.В. ... года рождения, уроженец ..., что подтверждено свидетельством о рождении №... от ..., выданным Отделом ЗАГС ....
... решением ... районного суда ... К. (... г.р., уроженец ...) лишён родительских прав в отношении сына - Казаку И.В.
... решением ... суда мать Казаку И.В. -Р. (... г.р. уроженка ...) объявлена умершей, Отделом ЗАГС администрации ... выдано свидетельство о смерти №... от ....
С ... К. находился на воспитании в ....
Со дня объявления умершей Р. - ... Казаку И.В. приобрёл статус ребёнка, оставшегося без попечения родителей.
Жилого помещения за Казаку И.В. не закреплялось.
В соответствии с действующим законодательством, пп.24 п. 2 ст. 26.3 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» от 6.10.1999г. № 184-ФЗ решение вопросов социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).
Основным нормативным актом, регламентирующим жилищные правоотношения, является Жилищный кодекс.
Статья 57 ЖК РФ устанавливает порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. п. 1 данной статьи жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет. При этом п. 2 ст. 57 ЖК РФ устанавливает исключение из общего правила - категории лиц, которым жилые помещения по договорам социального найма должны предоставляться вне очереди. Именно к данной категории относятся дети-сироты.
Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение определены Федеральным законом №159-ФЗ от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» абз.2 п.1 ст.8 государственным полномочием субъекта РФ, осуществляемым исполнительным органом по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), указывает обеспечение таких детей, не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Установление дополнительных гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение законом отнесено к компетенции субъектов Российской Федерации как расходных обязательства субъектов Российской Федерации.
... за №... Постановлением главы самоуправления МО ... Казаку И.В. принят на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий за №... общей очереди, за №... льготной очереди.
При получении специального образования в Профессиональном лицее №... ... Казаку И.В. проживал в общежитии лицея по адресу ....
В соответствии с пп.2 п.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:
детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В силу ч. 1 ст. 49ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
По окончании обучения Казаку И.В. Распоряжением №...-р от ... Главы самоуправления ... предоставлена комната в общежитии по адресу ... общей площадью ... кв.м, жилой площадью ... кв.м. Со слов представителя АМО ГП ... Беляшева С.В.с Казаку И.В. заключен договор найма специализированного жилого помещения (общежития), однако данный договор в суд не представлен.
Казаку И.В. был призван на военную службы в ... года., вновь принят на воинский учет в Нерехтский ОГШВК ... ....
В силу ч.3 ст.49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. При этом к иным категориям граждан отнесены и детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно Закону Костромской области от 8 декабря 2005 года №348-ЗКО «О государственном обеспечении и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Костромской области»:
ст.1. закон определяет нормы государственного обеспечения и меры по реализации на территории Костромской области предусмотренных федеральным законом дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также устанавливает иные дополнительные гарантии по их социальной поддержке.
ст.2. действие настоящего закона распространяется на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте до 23 лет, имеющих место жительства (место закрепления жилой площади) или место временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья) на территории Костромской области.
ст.6. в ред. Закона Костромской области от 06.07.2009 N 490-4-ЗКО п.1 дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, исходя из фактически свободных изолированных жилых помещений, находящихся в жилищном фонде Костромской области.
Предоставление жилых помещений указанной категории граждан осуществляется по договорам социального найма в порядке, установленном Законом Костромской области от 25 декабря 2006 года N 98-4-ЗКО «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Костромской области по договорам социального найма» с учетом положений настоящей статьи. П. 3. На основании документов, указанных в части 2 настоящей статьи, уполномоченный орган исполнительной власти Костромской области по опеке и попечительству формирует и направляет в исполнительный орган государственной власти Костромской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения. П.4. Приобретение жилых помещений для категорий граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию полномочий по обеспечению жилыми помещениями данной категории граждан, в порядке, установленном администрацией Костромской области.
ст.8.п.1 расходы, указанные в части 1 статьи 4, статье 6 настоящего Закона, осуществляются также за счет субсидий, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета. Порядок финансирования расходов, указанных в статье 6, определяется администрацией области.
Расходы на предоставление жилья детям-сиротам частично финансируются за счет средств федерального бюджета. Правила предоставления субсидий из федерального бюджета в целях софинансирования расходов бюджетов субъектов РФ на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.03.2007 № 167.
Федеральное законодательство возлагает обязанности по обеспечению детей-сирот жильем на органы исполнительной власти субъектов РФ, которые могут своими законами передать отдельные полномочия органам местного самоуправления, предоставляя при этом финансовые ресурсы на их выполнение. Из федерального бюджета предоставляются субсидии на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.
Предоставленное общежитиепо адресу ... являлось местом временного пребывания заявителя.
Иных решений о разрешении жилищного вопроса Казаку И.В. в суд не предоставлено, договор социального найма с заявителем на предоставление жилого помещения с Казаку И.В. не заключался.
Приведенные выше нормы означают, что нахождение Казаку И.В. в списках детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, а также детей, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, являлось правомерным.
Исключение из данного списка Казаку И.В. могло быть при условии предоставления жилого помещения не ниже установленных социальных норм, исходя из фактически свободных изолированных жилых помещений при заключении договора социального найма на предоставленное жилое помещение (совершении сторонами действий свидетельствую-щих о заключении договора социального найма).
При предоставлении жилого помещения ниже установленных социальных норм, помещения в коммунальной квартире (не изолированного), несовершеннолетний в порядке установленном федеральным законом, законом субъекта РФ мог быть поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и подлежал исключению из списка детей сирот нуждающихся в предоставлении жилищных условий.
В этом случае защита жилищных прав осуществлялась бы в порядке отличительном от установленного ст.6 Закону Костромской области от 8 декабря 2005 года №348-ЗКО «О государственном обеспечении и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Костромской области», поскольку из статуса нуждающегося в жилом помещении ребенок становился нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Согласно ст.56 ГПК РФ стороны представляют доказательства своих доводов и возражений.
Таких доказательств в суд не представлено.
Отсутствуют доказательства, что Казаку И.В. предоставлено жилое помещение в виде коммунальной квартиры по адресу ... ... ( до изменения ...).
Что заявитель извещен об изменении статуса предоставленной ему комнаты в общежитии по адресу ... на коммунальную квартиру согласно Постановления Главы ГП ... от ... №... «Об исключении жилых помещений в общежитии ... из специализированного жилого фонда».
Что Казаку И.В. предложено заключить договор социального найма на указанное жилое помещение. Не разъяснено право требовать, в связи с заключением договора социального найма и проживания в коммунальной квартире, улучшения жилищных условий.
В судебном заседании подтверждено, что Казаку И.В. об изменении статуса комнаты в общежитии не знал, продолжал иметь регистрацию по предыдущему адресу (фактически не существовавшего с ...), что не оспаривалось участниками процесса.
Признать возникновение иных жилищных прав у ребенка, оставшегося без попечительства родителей, отличных от ранее сложившихся, признать их изменение посредством издания Постановления №... от ... органом местного самоуправления, имеющего обязательства в силу действующего закона перед данным лицом - без уведомления самого лица, суд считает невозможным, возникновение новых жилищных правоотношений не может быть признано состоявшимся.
Установить место жительства Казаку И.В. для Администрации ГП ... (Управления жилищным фондом) после 2008 года суд считает непроблематичным, поскольку УЖФ администрации имело распоряжением №...-р от ... о предоставлении комнаты в общежитии сироте Казаку И.В. во внеочередном порядке и на момент вынесения постановления №... от ... все учетные дела на детей-сирот, нуждающихся в жилом помещении, находились в Администрации ГП ... (УЖФ), обязано было в течение декабря 2008 г -2009 года принять меры к уведомлению Казаку И.В. об изменении статуса комнаты и заключению с Казаку И.В. договора социального найма на жилое помещение, что сделано не было.
Иное толкование и применение жилищного законодательства в отношении данной категории лиц ( в данном случае заявителя) повлекло бы ограничение конституционного права на жилищное обеспечение детей-сирот, оставшихся без опеки и попечительства, которое не может быть оправдано указанными в ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации целям, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
Законодательство РФ гарантирует детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализацию основных прав на жилье, как и иные социальные права.
На момент рассмотрения спора имеется вступившее в законную силу решение Нерехтского районного суда по делу №... от ... о признании Казаку И.В. утратившим право пользования жилым помещением по адресу ... ... (до изм. ...).
Согласно Представления Нерехтского межрайонного прокурора №... от ... обращено внимание ТОСЗН ООиП ... на необходимость решения вопроса в отношении оставшегося без родительского попечения Казаку И.В., поскольку имеется информация о проживании его в ..., при наличии судебного решения и изменения статуса жилого помещения.
Согласно данного представления надлежало незамедлительно восстановить контакты с Казаку И.В. (что не представляло трудностей, т.к. по телефонному звонку и уведомлению от ... Казаку И.В. явился в ТОСЗН ООиП незамедлительно), выяснить проживания его в ... является постоянным, временным, вынужденным, истребовать от Казаку И.В. подтверждающие документы; определить сохранился ли за Казаку И.В. статус сироты оставшегося без попечения родителей или утрачен, если утрачен в связи с какими обстоятельствами; установить использовалась ли комната в общежитии с ноября 2008 года не как специализированное помещение, а как жилое помещение, было ли реализовано жилищное право данного лица в статусе ребенка-сироты, др. обстоятельства вытекающие из личного дела Казаку И.В., обсудить вопрос защиты прав посредством обращения в суд на стороне Казаку И.В. об улучшении его жилищных условий, иным законным способом, вплоть до выступлении на стороне Казаку И.В. при решении вопроса о возможном обжаловании судебного решения по делу №....
Не приняв надлежащих действий по выяснению фактических обстоятельств к решению вопроса в отношении Казаку И.В. в соответствии с действующим законодательством о защите жилищных прав данной категории лиц, ... за №... приказом начальника ТОСЗНОиП ... утверждено решение комиссии от ... об исключении Казаку И.В. из списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, нуждающихся в предоставлении жилого помещения жилищного фонда Костромской области.
Основанием для исключения Казаку И.В. из списка детей нуждающихся в получении жилого помещения признано, что «Казаку И.В. предоставлено жилое помещение и он имеет право быть признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий»
Согласиться с законностью и правомерностью данного вывода нельзя.
Приходя к такому выводу ТОСЗН ООиП достоверно знали, что никакого жилого помещения за Казаку И.В. не значится, из общежития (комнаты - квартиры) он снят с регистрационного учета решением суда, правом на улучшение жилищных условий обладать не будет ни при каких условиях, быть признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий за счет органов местного самоуправления - не может.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления Казаку И.В. «о признании незаконными действий ТОСЗН ОиП ... об исключении из списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения жилищного фонда Костромской области Казаку И.В. ... года рождения» до полного выяснения всех обстоятельств касающихся предоставления Казаку И.В. комнаты в общежитии - коммунальной квартиры, проживания не на территории ... и области, утраты прав пользования жилым помещением и снятия с регистрационного учета, по установлению прав Казаку И.В. на улучшение жилищных условий или прав на получение жилого помещения, сохранено ли такое право за заявителем или утрачено в связи с действиями (бездействием) самого заявителя.
В связи с чем приказ №... от ... ТОСЗООиП ... является незаконным, подлежит отмене, Казаку И.В. восстановлению в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194 - 199 ГПК РФ, суд
Р е ш и л :
Требования Казаку И.В. удовлетворить.
Признать действия ТОСЗН ООиП ... об исключении из списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения жилищного фонда Костромской области Казаку И.В. ... года рождения - незаконными.
Признать приказ №... от ... ТОСЗН ОО иП ... « О решении комиссии по исключению из списков детей -сирот и детей оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, Казаку И.В., ... года рождения» незаконным, подлежащим отмене.
Восстановить Казаку И.В. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение 30 дней со дня его вынесения в окончательной форме.
Председательствующий: Т.В. Хабарова