Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-568/2019 ~ М-307/2019 от 31.05.2019

Дело № 2-568/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Канск Красноярского края                     07 октября 2019 года

    Канский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Гришаниной Н.В.,

при секретаре Рыковой Е.В.,

с участием:

представителей ответчиков Дорониной М.А., Кожакиной О.И., Будаева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Филимоновский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей», администрации Канского района Красноярского края, МКУ «Управление образования администрации Канского района Красноярского края» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по устранению нарушений санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Филимоновский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей», в котором просит признать бездействие ответчика, выраженное в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор №7739 от 20.04.2018 года, незаконным, обязать устранить выявленные нарушения.

По ходатайству истца 03.09.2019 года к участию в деле в качестве соответчиков привлечены администрация Канского района Красноярского края и МКУ «Управление образования администрации Канского района Красноярского края».

В заявлении об уточнении исковых требований истец просит признать бездействие ответчика Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Филимоновский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей», выраженное в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор №7739 от 20.04.2018 года, незаконным, обязать устранить выявленные нарушения, а также обязать администрацию Канского района и МКУ «УО администрации Канского района» обеспечить финансирование Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Филимоновский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» и выделить денежные средства, необходимые для устранения нарушений санитарного законодательства, срок для устранения нарушений установить 1 год со дня вступления решения суда в законную силу.

Свои требования истец мотивировал тем, что на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица № 1636 от 26 марта 2018 года проведена плановая выездная проверка в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Филимоновский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» (сокращенное наименование: МБДОУ «Филимоновский детский сад»).

В ходе проведенной проверки установлено: Учредителем МБДОУ «Филимоновский детский сад» является муниципальное образование Канский район, в лице администрации Канского района Красноярского края. Юридический адрес: 663620, Россия, Красноярский край, Канский район, село Филимоново, улица Новая, 9.

Согласно Уставу ДОУ несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образовательного процесса и его соответствие федеральному государственному образовательному стандарту, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психо-физиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья (р. 1 п. 1.23); организация охраны здоровья обучающихся в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется ДОУ (р. 1 п. 1.25); предметом деятельности ДОУ является обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности (р. 2 п. 2.1.); основными целями ДОУ являются: сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста (р. 2 п. 2.2.); задачи деятельности ДОУ: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья обучающихся (р. 2 п. 2.3.); к компетенции ДОУ относятся: создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания в ДОУ (р. 2 п. 2.19. абз. 10); ДОУ обязано: создавать безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников ДОУ (р. 2 п. 2.20. абз. 2); ДОУ самостоятельно в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом (р. 3 п. 3.7.); источниками формирования имущества ДОУ являются: имущество, закреплённое за ДОУ на праве оперативного управления; регулярные и единовременные поступления от Учредителя; добровольные имущественные взносы и пожертвования; выручка от реализации услуг; другие, не запрещенные законом поступления (р. 3 п. 3.9.).

При проведении плановой проверки в отношении МБДОУ «Филимоновский детский сад» были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, составлен протокол об административном правонарушении от 20 апреля 2018 года № 7740.

Для устранения выявленных нарушений юридическому лицу выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от 20 апреля 2018 № 7739, со сроком исполнения 22 апреля 2019 года.

На основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 22 марта 2019 № 1864, 23 апреля 2019 года в отношении МБДОУ «Филимоновский детский сад» проведена внеплановая выездная проверка по контролю за выполнением вышеуказанного предписания.

К установленному сроку предписание об устранении нарушений санитарного законодательства не исполнено, в частности:

- п. 4 предписания в части отделки пола во всех групповых ячейках, в спортивном зале, на пищеблоке материалами без механических повреждений, щелей, дефектов, сколов, допускающими проведение обработки влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств не выполнен – во всех групповых ячейках, в спортивном зале, на пищеблоке пол (покрытие пола дощатое, линолеум, плитка) с механическими повреждениями, щелями, дефектами, со сколами, что не обеспечивает проведение качественной обработки влажным способом с использованием моющих и дезинфицирующих средств, т.е. не устранено нарушение требований п. п. 5.5, 17.1, 17.6 СанПиН 2.4.1.3049-13;

- п. 5 предписания в части отделки стен и потолков во всех групповых ячейках, в спортивном зале материалами без механических повреждений, трещин, допускающими проведение обработки влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств не выполнен – во всех групповых ячейках, в спортивном зале стены и потолки не гладкие, с трещинами, что не обеспечивает проведение качественной уборки влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств, т.е. не устранено нарушение требований п. п. 5.1, 17.1, 17.6 СанПиН 2.4.1.3049-13;

- п. 6 предписания в части создания условий для соблюдения принципа групповой изоляции для группы речевого развития, 1-ой старшей группы, 2-ой старшей группы не выполнен – объемно-планировочные решения помещений учреждения не обеспечивают условия для соблюдения принципа групповой изоляции: для группы речевого развития раздевальное помещение совмещено со 2-ой старшей группой, а туалетное помещение размещено в раздевальном помещении 1-ой старшей групп, т.е. не устранено нарушение требований п. 4.9 СанПиН 2.4.1.3049-13;

- п. 7 предписания в части оборудования душевым поддоном туалетных помещений 1-ой и 2-ой старших групп не выполнен – туалетные помещения 1-ой и 2-ой старших групп не оборудованы душевым поддоном, т.е. не устранено нарушение требований п. 6.16 СанПиН 2.4.1.3049-13;

- п. 15 предписания в части отделки потолков и стен на пищеблоке в овощном цехе материалами без механических повреждений, трещин, допускающими проведение качественной обработки влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств не выполнен – на пищеблоке в цехе для обработки сырых овощей потолки и стены (окрашенные) с трещинами, что не обеспечивает проведение качественной уборки влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств, т.е. не устранено нарушение требований п. п. 5.2, 13.19 СанПиН 2.4.1.3049-13.

Указанные факты подтверждаются актом проверки органа государственного контроля (надзора) юридического лица № 10727 от 23 мая 2019 года.

За невыполнение предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно - эпидемиологический надзор от 20 апреля 2018 года № 7739 в отношении МБДОУ «Филимоновский детский сад» составлен протокол об административном правонарушении № 10730 от 23 мая 2019 года по части 1 статьи 19.5 КоАП. Данный протокол направлен по подведомственности мировому судье судебного участка № 41 в Канском районе Красноярского края (определение о передаче материалов дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности № 4495 от 27 мая 2019 года).

В судебное заседание представитель истца Саленко С.Н. не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, указав, что исковые требования поддерживает в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении и заявлении об уточнении исковых требований.

Представитель ответчика МБДОУ «Филимоновский детский сад» Доронина М.А. исковые требования признала частично, суду пояснила, что в данном случае отсутствует бездействие, поскольку работа по устранению нарушений велась, предписание в полном объеме не исполнено по объективным причинам. Она обращалась в Управление образования администрации Канского района за финансированием, составлялись сметы на выполнение работ. Часть недостатков выявленных при проверке, в настоящее время устранены. Невозможность исполнения предписания в срок в основном явилось следствием недостаточности финансирования учреждения. Считает, что бездействие со стороны юридического лица отсутствует, выявленные недостатки устраняются по мере возможности. В настоящее время исковые требования частично исполнены: обеспечена отделка пола на пищеблоке и отделка потолка и стен на пищеблоке в цехе для обработки сырых овощей без механических повреждений, щелей, дефектов, сколов, допускающей проведение качественной обработки влажным способом с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Требования истца об обеспечении условий для соблюдения принципа групповой изоляции для группы речевого развития, первой и второй старших групп, об оборудовании туалетных помещений первой и второй старших групп душевым поддоном являются неисполнимыми согласно заключению специализированной организации ООО «Красноярскпроектстрой», выполненному в сентябре 2019 года. К тому же решается вопрос о строительстве нового детского сада.

Представители ответчиков администрации Канского района Красноярского края, Будаев А.В., МКУ «Управление образования администрации Канского района Красноярского края» Кожакина О.И. в судебном заседании поддержали позицию представителя ответчика МБДОУ «Филимоновский детский сад» Дорониной М.А., не возражали против возложении обязанностей по обеспечению финансирования МБДОУ «Филимоновский детский сад» на устранение нарушений, просили предоставить срок до 31.12.2020.

Заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела: копию доверенности № ДВ-51478 от 09.08.2017г. на Н. П. Безгодова; копию распоряжения о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 26.03.2018 № 1636 с отметкой (подписью) о получении; копию уведомления исх. № ОО-17871 от 26.03.2018 с отметкой (подписью) о получении; копию протокола об административном правонарушении от 20.04.2018 № 7740 с отметкой (подписью) о получении; копию предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № 7739 от 20.04.2018 с отметкой (подписью) о получении; копию акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя № 7738 от 20.04.2018 с отметкой (подписью) о получении; копию распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица № 1864 от 22.03.2019 с отметкой (подписью) об ознакомлении и получении; копию уведомления о проведении проверки исх. № НБ-17207 от 22.03.2019 с приложением почтового уведомления о вручении № 80084533530469; копию информационного письма от заведующего МБДОУ «Филимоновский детский сад» Дорониной М.А. исх. № 193 от 19.04.2019 по исполнению предписания № 7739 от 20.04.2018; копию протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 23.04.2019 с отметкой (подписью) о получении; копию уведомления о составлении и подписания Акта проверки от 23.04.2019 с отметкой (подписью) о получении; копию акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № 10727 от 23.05.2019 с отметкой (подписью) о получении; копию уведомления о составлении протокола об административном правонарушении от 23.04.2019 с отметкой (подписью) об ознакомлении; копию протокола об административном правонарушении № 10730 от 23.05.2019 с отметкой (подписью) о получении; копию определения о передаче материалов дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности № 4495 от 27.05.2019; копию сопроводительного письма «О направлении документов» № НБ- 31552 от 27.05.2019; копию выписки МКУ «Управление образования администрации Канского района Красноярского края» исх. № 1107 от 19.04.2019 из приказа Канского районного отдела образования № 40 от 12.11.2001 о назначении Дорониной М.А.; копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 29.05.2019 в отношении МБДОУ «Филимоновский детский сад»; копию Устава МБДОУ «Филимоновский детский сад», копии писем МКУ «Управление образования администрации Канского района Красноярского края» от 23.03.2018, от 07.05.2018, копии писем МБДОУ «Филимоновский детский сад» от 14.02.2019, 13.03.2018, 27.04.2018, 25.04.2019, копию дефектной ведомости от 07.03.2018, копию калькуляции, копии писем Министерства образования Красноярского края от 09.11.2016, от 22.11.2016, от 12.07.2019, копии писем администрации Канского района Красноярского края, от 30.05.2019,. копию счета от 27.03.2018, копию товарной накладной от 27.04.2018, копию контракта поставки товара от 27.08.2018, копию технического паспорта нежилого здания, копию заключения ООО «Красноярскпректстрой» по результатам обследования строительных конструкций зданий МБДОУ «Филимоновский детский сад» от 2016 года, фотоснимки, копию платежного поручения от 05.04.2019, копию контракта №121 от 14.03.2019, копию акта №71 сдачи-приемки выполненных работ от 19.07.2019, копию заключения ООО «Красноярскпректстрой» по результатам обследования нежилого здания МБДОУ «Филимоновский детский сад» для определения возможности устранения замечаний Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю №7739 от 20.04.2018, выполненное в сентябре 2019 года, суд считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В силу Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее Ф3-273 от 29 декабря 2012 года) право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.

Отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования (п. 1 ст. 4 ФЗ-273 от 29 декабря 2012 года).

Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права. В соответствии с подпунктами 15 и 16 пункта 3 статьи 28 ФЗ-273 от 29 декабря 2012 года, к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации; создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом.

Статья 41 вышеназванного Закона регламентирует охрану здоровья обучающихся: организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся.

Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, выполнять требования санитарного законодательства. Соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года, настоящим законом регулируются отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Отношения относительно выполнения санитарно-эпидемиологических требований обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека и отношения по организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий являются основными в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Объектом права граждан на благоприятную среду обитания является благоприятная среда обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно статье 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. При этом, в соответствии со статьей 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30 марта 1999 года среда обитания характеризуется как совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения определено одним из основных условий реализации предусмотренного Конституцией РФ права граждан на благоприятную окружающую среду. Следовательно, благоприятная окружающая среда понятийно входит в благоприятную среду обитания в той мере, насколько это связано с жизненными условиями человека.

Отношения относительно выполнения санитарно-эпидемиологических требований обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека и отношения по организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий являются основными в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно ст. 8 данного Закона, граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно п. п. 3, 5, 7 ст. 9 Федерального закона № 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий; осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере образования.

На основании п.п. 1, 3, 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» К вопросам местного значения муниципального района относятся: составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Согласно ст. 52 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязаны своевременно и в полной мере исполнять предусмотренные статьями 50, 51 настоящего Федерального закона полномочия на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушения санитарного законодательства,    обеспечение    санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что означает обязанность использования всего комплекса предоставленных полномочий, в том числе и обращение в суд для устранения сохраняющихся нарушений санитарного законодательства.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи наделены полномочием предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства.

По правилам п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно Уставу - МБДОУ «Филимоновский детский сад» является некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность по оказанию услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере образования, созданной в форме муниципального бюджетного учреждения. Учредителем и собственником его имущества является муниципальное образование Канский район, функции и полномочия учредителя выполняет администрация Канского района.

Уставом Канского района Красноярского края, принятым решением Канского районного Совета депутатов от 08.12.2011 №14-62 к вопросам местного значения района отнесены: составление и рассмотрение проекта бюджета района, утверждение и исполнение бюджета района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета района; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время (ст. 7 Устава); Администрация района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления района, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и края, настоящим Уставом, решениями районного Совета депутатов, принятыми в пределах полномочий. Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах. В бюджете района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и краевыми законами, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета (ст. 62 Устава).

Администрация Канского района делегирует функции и полномочия Учредителя Муниципальному казенному учреждению «Управление образования администрации Канского района Красноярского края» в части, предусмотренной действующими муниципальными нормативными правовыми актами.

    В части требований об устранении выявленных и не устраненных недостатков суд считает необходимыми удовлетворить исковые требования по указанным выше обстоятельствам, поскольку обнаруженные и неустраненные недостатки, выявленные в ходе проверки и указанные в предписании, неисполненные в указанный срок, нарушают права неопределенного круга лиц на здоровье и благоприятную окружающую среду.

Статьей 220 Гражданского кодекса Российской Федерации на собственника возложено бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Источниками формирования имущества МБДОУ «Филимоновский детский сад» являются имущество и денежные средства, переданные учредителем, поступления от приносящей доход деятельности, безвозмездные поступления в денежной и имущественной форме, а также иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. (п. 4.3 Устава).

В связи с тем, что исполнение требований истца об устранении нарушений санитарного законодательства ответчиком повлечет необходимость финансовых затрат, суд полагает необходимым удовлетворить требования истца об обязании администрации Канского района Красноярского края и Муниципального казенного учреждения «Управление образования администрации Канского района Красноярского края» обеспечить финансирование МБДОУ «Филимоновский детский сад» для устранения выявленных нарушений санитарного законодательства.

В силу ст. 12 ГК РФ предусмотрен способ защиты гражданских прав, в том числе: присуждение к исполнению обязанности в натуре, а так же иными способами, предусмотренными законом.

В силу ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

В ходе судебного разбирательства установлено, что бездействие со стороны ответчика МБДОУ «Филимоновский детский сад» отсутствует, поскольку ответчиком после получения предписаний производились достаточные в своей совокупности действия к устранению недостатков, которые не привели к полному их устранению по причинам не зависящим от воли ответчика. Это подтверждается пояснением представителей ответчиков и материалами дела. Представитель ответчика МБДОУ «Филимоновский детский сад» в судебном заседании представила доказательства того, что принимались достаточные в своей совокупности меры для устранения недостатков в указанный в предписаниях срок, однако полностью требования Роспотребнадзора могут быть исполнены после обеспечения финансирования мероприятий указанных в предписании. Часть указанных в предписании мероприятий выполнена.

Кроме того, в судебном заседании установлено, что частично исковые требования исполнены ответчиком добровольно, а именно: в части устранения нарушений п.п. 5.5, 17.1, 17.6 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» - на пищеблоке обеспечена отделка пола без механических повреждений, щелей, дефектов, сколов, допускающая проведение качественной обработки влажным способом с использованием моющих и дезинфицирующих средств; в части устранения нарушений п. п. 5.2, 13.19 СанПиН 2.4.1.3049-13 – на пищеблоке в цехе для обработки сырых овощей обеспечена отделка потолка и стен без трещин, дефектов, допускающая проведение качественной обработки влажным способом с использованием моющих и дезинфицирующих средств, что подтверждается представленными материалами: актом №71 сдачи-приемки выполненных работ от 19.07.2019, копией контракта №121 от 14.03.2019, платежным поручением от 05.04.2019, фотоснимками.

К тому же согласно заключению ООО «Красноярскпректстрой» по результатам обследования нежилого здания МБДОУ «Филимоновский детский сад» для определения возможности устранения замечаний Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю №7739 от 20.04.2018, выполненному в сентябре 2019 года, в результате обследования строительных конструкций здания МБДОУ «Филимоновский детский сад» расположенного по адресу: Красноярский край, Канский район, с. Филимоново, ул. Новая, 9 и анализа представленной технической документации, выявлено следующее: на втором этаже здания расположены три группы, в одной из которых отсутствуют помещения раздевальной и туалета, т.е нарушается принцип групповой изоляции в соответствии с требованиями п.4.9 СанПиН 2.4.1.3049-13. Для обеспечения групповой изоляции с учетом рекомендуемых площадей помещений групповых ячеек (Приложение №1 к СанПиН 2.4.1.3049-13) необходимо провести перепланировку помещений. Учитывая конфигурацию здания, расположение помещений на втором этаже, расположение несущих конструкций и их ограниченно-работоспособное состояние, провести перепланировку, без изменения численности детей в каждой групповой ячейке, в ходе текущего или капитального ремонта невозможно.

Туалетные помещения в групповых ячейках второго этажа разделены на умывальные зоны и зоны санитарных узлов. Душевые поддоны устанавливаются в умывальной зоне. Учитывая их площадь 5,8м и 5,9м, установка душевых поддонов невозможна. Согласно п. 6.16. СанПиН 2.4.1.3049-13, в ранее построенных зданиях дошкольных образовательных организаций допускается использовать помещение туалетной в соответствии с проектом. Год ввода в эксплуатацию здания - 1961. Реконструкции здания в период эксплуатации не проводились.

На основании результатов обследования строительных конструкций здания МБДОУ «Филимоновский детский сад», расположенного по адресу: Красноярский край. Канский район, с. Филимоново, ул. Новая, 9, можно сделать следующие выводы: устранение замечаний Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю №7739 от 20.04.2019г. в ходе текущего или капитального ремонта невозможно.

    Учитывая частичное исполнение исковых требований, техническую невозможность устранения части нарушений, суд отказывает в удовлетворении иска в этой части.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года, суд,

РЕШИЛ:

    Исковое заявление территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Филимоновский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей», администрации Канского района Красноярского края, МКУ «Управление образования администрации Канского района Красноярского края» удовлетворить частично.

Обязать ответчика Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Филимоновский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» устранить:

- нарушение требований п. п. 5.5, 17.1, 17.6 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», а именно: обеспечить отделку пола во всех групповых ячейках, в спортивном зале, без механических повреждений, щелей, дефектов, сколов, допускающей проведение качественной обработки влажным способом с использованием моющих и дезинфицирующих средств;

- нарушение требований п. п. 5.1, 17.1, 17.6 СанПиН 2.4.1.3049-13, а именно: обеспечить отделку стен и потолков во всех групповых ячейках, в спортивном зале без трещин, дефектов, допускающей проведение качественной уборки влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств;

Обязать администрацию Канского района Красноярского края, Муниципальное бюджетное учреждение «Управление образования администрации Канского района Красноярского края» обеспечить финансирование Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Филимоновский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» и выделить денежные средства необходимые для устранения нарушений санитарного законодательства.

Установить срок для устранения нарушений – один год со дня вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Канский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательном виде.

Судья                         Н.В. Гришанина

2-568/2019 ~ М-307/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Управление Роспотребнадзора
Ответчики
МБДОУ "Филимоновский детский сад"
Суд
Канский районный суд Красноярского края
Судья
Гришанина Наталья Владимировна
Дело на странице суда
kanskray--krk.sudrf.ru
31.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.05.2019Передача материалов судье
04.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.09.2019Судебное заседание
07.10.2019Судебное заседание
07.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.11.2019Дело оформлено
08.11.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее