судья Мерзлякова Н.А. Дело № 7- 497-2017 (21-314/2017)
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 21 марта 2017 года
Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем Волосатовой А.О., с участием защитника Лузениной Т.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Лузениной Т.В. на постановление административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми №** от 13 декабря 2016 года и решение судьи Мотовилихинского районного суда г.Перми от 13 февраля 2017 года, вынесенных в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Элемент-Трейд» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае»,
у с т а н о в и л а:
постановлением административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми №** от 13 декабря 2016 года Общество с ограниченной ответственностью «Элемент-Трейд» (далее – ООО «Элемент-Трейд») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник ООО «Элемент-Трейд» - Лузенина Т.В. обратилась в Мотовилихинский районный суд г. Перми с жалобой на указанное постановление.
Решением судьи Мотовилихинского районного суда г.Перми от 13 февраля 2017 года указанное постановление административного органа оставлено без изменения, жалоба защитника Лузениной Т.В. без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник ООО «Элемент-Трейд» - Лузенина Т.В. просит изменить состоявшиеся по делу акты, снизить размер назначенного административного штрафа, указав, что обществом предприняты все меры по соблюдению норм действующего законодательства к своевременному вывозу мусора, путем заключения договора на оказание услуг по сбору и транспортировки отходов. В настоящее время нарушение устранено, приняты меры по недопущению повторного нарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, заслушав защитника Лузенину Т.В., прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати до пятидесяти тысяч рублей.
Решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 4 утверждены Правила благоустройства и содержания территории в городе Перми, с целью определения порядка содержания и уборки городских территорий в зимний и летний периоды, установления требований при выполнении уборочных работ, обеспечивающих чистоту и необходимые условия для безопасного движения транспортных средств, пешеходов, ответственности за нарушение санитарного содержания и благоустройства городских территорий, состояние объектов наружного освещения, зеленых насаждений, зданий, сооружений и других объектов городской инфраструктуры (п.1.1).
В соответствии с п.3.1 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми физические и юридические лица обязаны осуществлять содержание и уборку территории земельного участка, принадлежащего им на праве собственности, ином вещном либо обязательственном праве, в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.
Пунктом 4.1.12 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми предусмотрено, что на территории города Перми запрещается в том числе, загрязнять территории города мусором, промышленными, бытовыми и пищевыми отходами, вывозить и складировать мусор, промышленные и бытовые отходы, снег, грунт и прочее вне специально отведенных для этого мест.
Как следует из материалов дела, 2 ноября 2016 года при обследовании территории Мотовилихинского района главным специалистом отдела благоустройства администрации района И. было выявлено, что ООО «Элемент-Трейд» допустило складирование тары вне торгового объекта, под входной группой к служебному входу магазина «Монетка» по адресу: **** и рядом на территории складированы ящики, коробки, поддоны и разный бытовой мусор; по периметру здания магазина на отмостке складированы мешки со строительными и бытовыми отходами, бутылки, тем самым допустило загрязнение территории города Перми, и нарушило пункты 3.1, 4.1.12 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 4.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются представленными материалами дела, а именно протоколом об административном правонарушении № ** от 25 ноября 2016 года; актом обследования территории района от 2 ноября 2016 года; фотоматериалами.
Исследовав собранные по делу доказательства и установив фактические обстоятельства дела, административный орган, а впоследствии и судья районного суда пришли к правильному выводу о нарушении ООО «Элемент-Трейд» требований нормативно - правового акта органа местного самоуправления, принятого в целях благоустройства территорий, то есть о совершении им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства, подтверждающие, что ООО «Элемент-Трейд» были предприняты все необходимые, достаточные и исчерпывающие меры для соблюдения обязательных требований нормативно - правового акта органа местного самоуправления, принятого в целях благоустройства территорий, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, материалы дела не содержат.
При этом следует отметить, что, несмотря на то, что ООО «Элемент-Трейд» заключен Договор на оказание услуг по сбору и транспортировке отходов, юридическим лицом не предпринято мер по контролю за выполнением исполнителем услуги своих обязательств надлежащим образом, что привело к образованию навалов мусора, выявленных в ходе обследования 2 ноября 2016 года.
Административный штраф назначен административным органом в пределах санкции 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», и не является максимальной мерой наказания.
Назначенное заявителю административное наказание, отвечает требованиям ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и согласуется с принципами юридической ответственности, является справедливым и соразмерным совершенному правонарушению, в связи с чем, отсутствуют основания для снижения штрафа.
В силу статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений. Основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», послужило конкретное выявленное в ходе проведения проверки нарушение, последующее принятие мер к устранению допущенных нарушений основанием для освобождения от административной ответственности не является, влияет на вид и размер административного наказания.
При таком положении оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу актов не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
постановление административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми №** от 13 декабря 2016 года и решение судьи Мотовилихинского районного суда г.Перми от 13 февраля 2017 года, вынесенных в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Элемент-Трейд» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» оставить без изменения, жалобу защитника Лузениной Т.В. - без удовлетворения.
Судья – подпись-