Дело № 2-2003/2019
64RS0045-01-2019-002016-08
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации18 апреля 2019 года город Саратов
Кировский районный суд города Саратова в составе:
председательствующего судьи Кравцовой Ю.Н.,
при секретаре Ткачевой А.И.,
с участием представителя ответчика Даниловой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шуваловой ФИО7 к Фонду капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области, третье лицо Ассоциация ТСЖ Ленинского района о понуждении организовать проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах,
установил:
Шувалова Н.В. обратилась в суд с иском к Фонду капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области (далее - Фонд капитального ремонта) о понуждении организовать проведение капитального ремонта внутридомовой инженерной системы теплоснабжения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> «А».
В обоснование своих исковых требований истец указывает, что Шувалова Н.В. является собственником жилого помещения № 74, общей площадью 44,1 кв.м. в многоквартирном жилом доме № 4 А по ул. Тархова в г. Саратове (далее - «спорный дом»), а также зарегистрирована и проживает по данному адресу.
Многоквартирный дом № 4 А по ул. Тархова (5 этажный, 1967 года постройки), находится в управлении Ассоциации ТСЖ Ленинского района, однако в связи с тем, что собственники помещений спорного дома в установленный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта, в соответствии с частью 7 статьи 170 Жилищного кодекса РФ администрация муниципального образования «Город Саратов» приняла решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении этого дома на счете регионального оператора.
Данное решение оформлено постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» № 3461 от 31 октября 2014 года формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора» (№ 1688 Приложения), текст которого опубликован на сайте администрации города Саратова (http: www.saratovmer.ru) 31 октября 2014 года.
Областная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области, утверждена постановлением Правительства Саратовской области от 31 декабря 2013 года №800-П (далее по тексту - «Областная программа капитального ремонта»), текст которой опубликован в «Собрании законодательства Саратовской области» №1 (часть II), декабрь 2013 г., стр. 359-946.
Согласно областной программе капитального ремонта предельный срок капитального ремонта крыши спорного дома Фондом капитального ремонта должен был быть произведен в 2018 году, то есть до 31 декабря 2018 года (№ 9826 Приложения №1).
От Ассоциации ТСЖ Ленинского района (в управлении которой находится спорный дом) истцу стало известно, что капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы теплоснабжения спорного дома по состоянию на 08.02.2019 г. не произведен и его производство не началось.
По состоянию на 01.04.2019 г. ремонт общего имущества до настоящего времени не произведен.
На основании изложенного истец просит суд признать незаконным бездействие Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области (ИНН 6450999440) по не проведению в срок до 31 декабря 2018 года капитального ремонта внутридомовой инженерной системы теплоснабжения многоквартирного дома № 4 «А» по ул. Тархова в г. Саратове и обязать Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области (ИНН 6450999440), в течение 30-ти дней с момента вступления решения суда в законную силу произвести капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы теплоснабжения многоквартирного дома № 4 «А» по ул. Тархова в г. Саратове.
Истец Шувалова Н.В. надлежащим образом извещенная о дне судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, причины неявки суду не сообщила.
Представитель ответчика Фонда капитального ремонта в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований истца и просила в удовлетворении иска отказать.
Суд определил рассмотреть дело в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие истца.
Суд, выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.
На основании ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
На основании ст. ст. 39, 196 ГПК РФ предмет и основания иска, ответчик по делу определяются истцом, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Согласно статье 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения процессуальных действий, оказывает лицам, участвующим в деле, содействие в реализации их прав, создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении гражданских дел.
В соответствии с принципом процессуального равноправия стороны пользуются равными процессуальными правами и несут равные процессуальные обязанности (ст. 38 ГПК РФ). Закон предоставляет истцу и ответчику равные процессуальные возможности по защите своих прав и охраняемых законом интересов в суде. Стороны независимо от того, являются ли они гражданами или организациями, наделяются равными процессуальными правами. Какие-либо юридические преимущества одной стороны перед другой в гражданском процессе исключаются.
В силу принципа состязательности стороны, другие участвующие в деле лица, если они желают добиться для себя либо для лиц, в защиту прав которых предъявлен иск, наиболее благоприятного решения, обязаны сообщить суду имеющие существенное значение для дела юридические факты, указать или представить суду доказательства, подтверждающие или опровергающие эти факты, а также совершить иные предусмотренные законом процессуальные действия, направленные на то, чтобы убедить суд в своей правоте.
В соответствии с частями 1-3 статьи 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 05.06.2012 г. N 13-П указано, что оценка доказательств и отражение их результатов в судебном решении является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия, вытекающих из принципа самостоятельности судебной власти, что, однако, не предполагает возможность оценки судом доказательств произвольно и в противоречии с законом.
В судебном заседании установлено, что Шувалова Н.В. является собственником жилого помещения № 74, общей площадью 44,1 кв.м. в многоквартирном жилом доме № 4 А по ул. Тархова в г. Саратове (далее - «спорный дом»), а также зарегистрирована и проживает по данному адресу.
Многоквартирный дом № 4 А по ул. Тархова (5 этажный, 1967 года постройки), находится в управлении Ассоциации ТСЖ Ленинского района, однако в связи с тем, что собственники помещений спорного дома в установленный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта, в соответствии с частью 7 статьи 170 Жилищного кодекса РФ администрация муниципального образования «Город Саратов» приняла решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении этого дома на счете регионального оператора.
Данное решение оформлено постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» № 3461 от 31 октября 2014 года формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора» (№ 1688 Приложения), текст которого опубликован на сайте администрации города Саратова (http: www.saratovmer.ru) 31 октября 2014 года.
Областная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области, утверждена постановлением Правительства Саратовской области от 31 декабря 2013 года №800-П (далее по тексту - «Областная программа капитального ремонта»), текст которой опубликован в «Собрании законодательства Саратовской области» №1 (часть II), декабрь 2013 г., стр. 359-946.
Согласно Областной программы капитального ремонта предельный срок капитального ремонта крыши спорного дома Фондом капитального ремонта должен был быть произведен в 2018 году, то есть до 31 декабря 2018 года (№ 9826 Приложения №1).
От Ассоциации ТСЖ Ленинского района (в управлении которой находится спорный дом) истцу стало известно, что капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы теплоснабжения спорного дома по состоянию на 08.02.2019 г. не произведен и его производство не началось.
По состоянию на 01.04.2019 г. ремонт общего имущества до настоящего времени не произведен.
Фонд капитального ремонта является региональным оператором - специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общею имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Саратовской области.
Согласно ч. 1 ст. 179 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее- ЖК РФ) имущество регионального оператора формируется за счет: взносов учредителя; платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; других не запрещенных законом источников.
Учредителем Фонда согласно ч.2 ст. 178 ЖК РФ, распоряжением Правительства Саратовской области «О создании регионального оператора» от 19 июля 2013 года № 171-11р, распоряжением министерства строительства и ЖКХ Саратовской области «О создании Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области» от 5 февраля 2014 года № 30/1-р выступает Правительство Саратовской области, а исполнительным органом государственной власти Саратовской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя Фонда, - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее - Министерство).
Привлечение подрядных организаций осуществляется путем проведения открытых аукционов в соответствии с постановлением Правительства от 01.07.2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». Порядок, закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, осуществляется путем использования способов определения поставщиков, предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в порядке, установленном указанным Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. №491 (далее - Правил), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно - эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (п. 10).
Согласно областной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 31 декабря 2013 года № 800-П, в отношении многоквартирного дома по адресу Саратовская область, г. Саратов, ул. Тархова, д. 4 А на 2018 год запланированы работы по капитальному ремонту инженерной системы теплоснабжения.
В соответствии с частью 7 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом Саратовской области от 25 декабря 2013 года № 240-ЗСО «О порядке утверждения краткосрочного плана реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области» в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на каждый календарный год утверждается краткосрочный плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области на основании сведений органов местного самоуправления.
Распоряжением министерства строительства и жилищно - коммунального хозяйства Саратовской области от 29.09.2017 года № 505-р «Об утверждении областного краткосрочного плана реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на территории Саратовской области на 2018-2020 годы» в многоквартирном доме но адресу: г. Саратов, ул. Тархова, д. 4А запланированы работы по капитальному ремонту фасада и разработка проектно-сметной документации.
Вид работ но капитальному ремонту инженерной системы теплоснабжения не предусмотрен.
В случае внесения изменений в краткосрочные планы реализации областной программы капитального ремонта, Фондом капитального ремонта будут проведены все необходимые конкурсные процедуры. Внесение изменений в утвержденные краткосрочные планы относится к компетенции Министерства строительства и ЖКХ Саратовской области па основании сведений, представленных органами местного самоуправления. Фонд капитального ремонта в свою очередь является исполнителем программы в рамках разработанных и утвержденных краткосрочных планов, в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора (в котле).
В соответствии с ч. 1 ст. 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) функциями регионального оператора являются:
1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;
2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;
3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;
5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
6) иные предусмотренные настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.
Согласно положениям ст. 182 ЖК РФ, региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
Привлечение подрядных организаций осуществляется путем проведения открытых конкурсов.
В соответствии с ч. 7 ст. 168 ЖК РФ в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока. При внесении изменений в краткосрочный план реализации программы капитального ремонта по основаниям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, согласование с собственниками помещений в многоквартирном доме не требуется. Органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном этим нормативным правовым актом.
Таким образом, проанализировав и оценив представленные сторонами доказательства в совокупности, в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ, с учетом изложенных и установленных выше обстоятельств, суд находит, что исковые требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 56, 67, 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований Шуваловой ФИО8 к Фонду капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области, третье лицо Ассоциация ТСЖ Ленинского района о понуждении организовать проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах - отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано сторонами в Саратовский областной суд через Кировский районный суд г. Саратова в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Судья Кравцова Ю.Н.