РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 октября 2020 года г. Тольятти
Ставропольский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Топчиёвой Л.С., при секретаре Долговой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1742/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 15 по Самарской области к Гридневой Любови Александровне о взыскании недоимки по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №15 по Самарской области обратилась в Ставропольский районный суд Самарской области с указанным административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с Гридневой Л.А. недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2018 год в размере 621 рубль, пени в размере 2,27 рублей, недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 35751 рубль, пени в размере 130,49 рублей.
Заявленные требования мотивированы тем, что Гриднева Л.А. в рассматриваемых налоговых периодах являлась налогоплательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога. В установленный срок Гриднева Л.А. не уплатила своевременно и в полном объеме указанные налоги. Направленное в адрес административного ответчика требование об уплате недоимки по налогам в добровольном порядке в полном объеме не исполнено.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
В судебное заседание административный ответчик не явилась, извещалась надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила, ранее в судебном заседании не отрицала о наличии у нее задолженности по уплате налогов, из-за тяжелого материального положения не имеет возможности оплатить их, автомобиль сняла с учета в январе 2020 года.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налог - необходимое условие существования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе могут быть нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
В соответствии со ст.19 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков – физических лиц, относится в том числе транспортный налог (гл.28 НК РФ), земельный налог (гл.31 НК РФ) и налог на имущество физических лиц (гл.23 НК РФ). Обязанность по начислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков – физических лиц, возложена на налоговый орган в силу п.2 ст.52 НК РФ, в связи с чем, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В случае неуплаты налога в установленные сроки налогоплательщику направляется требование об уплате налога с указанием об обязанности в установленный в налоговом требовании срок уплатить неуплаченную сумму налога (п.п.1,2 ст.69 НК РФ).
В случае направления налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом налоговое уведомление (требование) считается полученным по истечении шести календарных дней с даты направления заказного письма (п.4 ст.31, п.4 ст.52 НК РФ).
В силу ст.23, п.3 ст.75 НК РФ в случае просрочки налогоплательщиком исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за каждый календарный день просрочки начисляется пени.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств в банке наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Судом установлено, что Гридневой Л.А. в 2018 году на праве собственности принадлежало следующее имущество:
- транспортное средство Мицубиси Лансер 1, г/н №;
- транспортное средство МАЗ 64220820, г/н №;
- квартира, с кадастровым номером: №, расположенная по адресу: <адрес>
Наличие недвижимого имущества и транспортных средств у административного ответчика в указанные периоды подтверждается материалами дела и сторонами не оспаривалось.
Соответственно у административного ответчика возникла обязанность уплаты налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений и транспортного налогов.
Налоговым органом в адрес административного ответчика по месту его регистрации в соответствии со ст.52 Налогового кодекса РФ направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неоплатой административным ответчиком в установленный срок начисленных налогов, административным истцом в адрес административного ответчика было направлено налоговое требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с предложением погасить имеющуюся задолженность до 28.01.2020 года.
Однако, налоги Гриднева Л.А. не оплатила и доказательств обратного суду не представлено.
Задолженность административного ответчика по налогам и пени в общей сумме составляет 36504,76 рублей, из которых: недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2018 год в размере 621 рубль, пени в размере 2,27 рублей, недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 35751 рубль, пени в размере 130,49 рублей.
Ранее Межрайонная ИФНС России №15 по Самарской области обращалась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с административного ответчика образовавшейся задолженности.
Определением от 01.06.2020 года мировым судьей судебного участка №155 Ставропольского судебного района Самарской области, вынесенный ранее, а именно 22.05.2020 года судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности отменен по заявлению налогоплательщика, в связи с чем, административный истец был вынужден обратиться с настоящим административным исковым заявлением в суд.
Сроки обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением не пропущены.
В силу ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Учитывая изложенное выше, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения административных исковых требований в полном объеме.
Учитывая, что административный истец на основании п.п.19 п.1 ст. 333.36 НК РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, а административным ответчиком не представлено доказательств наличия оснований для освобождения ее от уплаты государственной пошлины, последняя, в размере 1295,14 рублей подлежит взысканию с Гридневой Л.А.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 15 по Самарской области – удовлетворить.
Взыскать с Гридневой Любови Александровны ИНН № в доход государства недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2018 год в размере 621 рубль, пени в размере 2,27 рублей, недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 35751 рубль, пени в размере 130,49 рублей, а всего 36504,76 рублей.
Взыскать с Гридневой Любови Александровны в доход местного бюджета г. Тольятти государственную пошлину в размере 1295,14 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Ставропольский районный суд Самарской области.
Решение в окончательной форме изготовлено 14 октября 2020 года.
Председательствующий