Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-50/2015 ~ М-33/2015 от 29.01.2015

Дело № 2- 50/2015

РЕШЕНИЕ

Именем    Российской    Федерации

4 февраля 2015 года с.Старое Шайгово Республики Мордовия

Старошайговский районный суд Республики Мордовия в составе: Председательствующего судьи ЗубановаВ.В.

при секретаре Наумове С.С. с участием в деле:

пом. прокурора Старошайговского района Республики Мордовия Мелякиной Т.Б.

- Администрации Новоакшинского сельского поселения Старошайговского муниципального района Республики Мордовия

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Старошайговского района РМ в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новоакшинского сельского поселения Старошайговского муниципального района РМ о признании незаконным бездействия администрации Новоакшинского сельского поселения Старошайговского муниципального района РМ и о понуждении к совершению определенных действий

установил:

Прокурор Старошайговского района РМ обратился в Старошайговский районный суд РМ с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новоакшинского сельского поселения Старошайговского муниципального района РМ о признании незаконным бездействия администрации Новоакшинского сельского поселения Старошайговского муниципального района РМ и о понуждении к совершению определенных действий указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Старошайговского района требований бюджетного законодательства, в ходе, которой выявлены следующие нарушения.

Федеральный закон № 131-Ф3 от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее

Федеральный закон) устанавливает в соответствии с Конституцией РФ общеправовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в РФ, определяя государственные гарантии его осуществления.

В соответствии с частью 1 ст. 52 Федерального закона каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Согласно части 2 статьи 52 Федерального закона формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными законами субъекта Российской федерации.

В статье 36 Бюджетного кодекса РФ закреплен принцип прозрачности бюджетов, который, в частности, означает:

обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;

обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией).

В соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона, проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что администрацией Новоакшинского сельского поселения Старошайговского муниципального района РМ указанные требования федерального законодательства до настоящего времени не выполнены, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание не опубликованы. Так согласно акту осмотра официального сайта Старошайговского района РМ в сети

Интернет по адресу: «http://staroshajgovo.e-mordovia.ru» от 23.01.2015г. установлено, что администрацией Новоакшинского сельского поселения в разделах «Сведения об использовании выделяемых сельском поселению бюджетных средств» и «Реестр муниципальных служащих» информация отсутствует.

Тем самым, администрацией Новоакшинского сельского поселения сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих с указанием фактических затрат на их денежное содержание не опубликованы. Сведения отсутствуют за 4 квартал 2014 года.

Данное обстоятельство подтверждается копией реестра информационных бюллетеней Новоакшинского сельского поселения за 2014 год, в котором информационный бюллетень, содержащий вышеуказанные сведения, не значится, а также актом осмотра сайта Старошайговского района РМ в сети Интернет.

Невыполнение данных требований законодательства является одним из признаков коррупциогенности, так как согласно статье 3 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЭ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В судебном заседании пом.прокурора Старошайговского района РМ Мелякина Т.Б. заявление поддержала по тем же основаниям и просила суд его удовлетворить.Представитель администрации Новоакшинского сельского поселения Старошайговского муниципального района РМ в судебное заседание не явился, в письменном заявлении глава сельского поселения Маркелова Н.А. просила дело рассмотреть в ее отсутствие, с заявлением полностью согласна.

Выслушав пом.прокурора Старошайговского района Мелякину Т.Б., исследовав представленные материалы дела, считает заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно Федерального закона № 131-Ф3 от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) установлено, что в соответствии с Конституцией РФ общеправовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в РФ, определяют государственные гарантии его осуществления.

В соответствии с частью 1 ст. 52 Федерального закона каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Согласно части 2 статьи 52 Федерального закона формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными законами субъекта Российской федерации.

В статье 36 Бюджетного кодекса РФ закреплен принцип прозрачности бюджетов, который, в частности, означает:

обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;

обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией).

В соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона, проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Актом проведения проверки исполнения администрацией Новоакшинского сельского поселения Старошайговского муниципального района РМ бюджетного законодательства и законодательства о противодействии коррупции, проведенной 23 января 2015г. помощником прокурора Старошайговского района, копиями реестра информационных бюллетеней Новоакшинского сельского поселения, установлено, что администрацией Новоакшинского сельского поселения Старошайговского муниципального района РМ в разделах «Сведения об использовании выделяемых сельском поселению бюджетных средств» и «Реестр муниципальных служащих» информация отсутствует. Таким образом, администрацией Новоакшинского сельского поселения сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих с указанием фактических затрат на их денежное содержание не опубликованы. Сведения отсутствуют за 4 квартал 2014 года.

Данное обстоятельство подтверждается копией реестра информационных бюллетеней Новоакшинского сельского поселения за 2014 год, в котором информационный бюллетень, содержащий вышеуказанные сведения, не значится, а также актом осмотра сайта Старошайговского района РМ в сети Интернет.

Таким образом, отсутствуют сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих с указанием затрат на их денежное содержание за 4 квартал 2014 года, что подтверждается копией реестра информационных бюллетеней Новоакшинского сельского поселения за 2014 год.

Невыполнение данных требований законодательства является одним из признаков коррупциогенности, поскольку согласно ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273 ФЗ О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия является публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления.

Таким образом, имеются все основания для удовлетворения заявления.

В соответствии со ст. 333.36 ч. 1 п.19 Налогового кодекса РФ органы

местного самоуправления от уплаты государственной пошлины освобождены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 254, 258, 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Признать незаконным бездействие администрации Новоакшинского сельского поселения Старошайговского муниципального района РМ, выразившееся в неопубликовании сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 4 квартала 2014 года.

Обязать администрацию Новоакшинского сельского поселения Старошайговского муниципального района РМ в месячный срок опубликовать сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 4 квартал 2014 года.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Мордовия в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме, с подачей жалобы через Старошайговский районный суд РМ.

Председательствующий: подпись.

Копия верна.    Судья: Зубанов В.В.

1версия для печати

2-50/2015 ~ М-33/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Старошайговского района РМ
Другие
Администрация Новоакшинского Сельского поселения
Суд
Краснослободский районный суд Республики Мордовия
Судья
Зубанов Владимир Васильевич
Дело на сайте суда
krasnoslobodsky--mor.sudrf.ru
29.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.01.2015Передача материалов судье
30.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.02.2015Подготовка дела (собеседование)
04.02.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.02.2015Судебное заседание
09.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2018Дело оформлено
12.04.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее