Решение по делу № 2-46/2018 ~ М-5/2018 от 09.01.2018

№2-46/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 февраля 2018 года                                                                                         г. Закаменск

Закаменский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Цыденжапова З.А., при секретаре Банзаракцаевой М.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Закаменского района Республики Бурятия, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования городское поселение «город Закаменск», ООО «Закаменск ЖКХ» об обязании принять меры к обеспечению нормативного запаса топлива на период отопительного сезона 2017-2018 гг. на складах и котельной г. Закаменск и поддержания его в период всего отопительного сезона,

УСТАНОВИЛ:

Истец прокурор Закаменского района Республики Бурятия обратился в суд с иском, просил обязать администрацию МО ГП «г. Закаменск», ООО «Закаменск ЖКХ» принять меры по организации в границах поселения теплоснабжения населения в пределах представленных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, в части обеспечения общего нормативного запаса мазута в период отопительного сезона 2017-2018 гг. на складах и котельной г. Закаменск в объеме не ниже 30 суток и поддержания его в период всего отопительного сезона.

Требования мотивированы тем, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Закаменского района, установлено, что ответчиками не в полной мере соблюдаются требования законодательства об организации теплоснабжения на территории МО ГП «г. Закаменск».

Предоставление коммунальных услуг по теплоснабжению жителям г. Закаменск осуществляет ресурсоснабжающая организация ООО «Закаменск ЖКХ» на основании концессионного соглашения от ... г., согласно которому ООО «Закаменск ЖКХ» переданы объекты теплоснабжения и водоснабжения г. Закаменск, принадлежащие МО ГП «г. Закаменск» на праве собственности для осуществления деятельности по обеспечению населения г. Закаменск коммунальными услугами по теплоснабжению.

... г. прокурором района внесено представление об устранении нарушений требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части необеспечения общим нормативным запасом топлива котельной г. Закаменск. Требования прокурора надлежащим образом не исполнены, нормативный запас не создан.

По оперативной информации на котельной г. Закаменск на 25.12.2017 г. остаток мазута составляет 706,2 тонн, при суточном расходе 56 тонн, запас мазута составляет 12 суток.

Согласно расчету на котельной г. Закаменск на 25.12.2017 г. общий нормативный запас топлива (ОНЗТ) должен составлять 2536,30 тонн мазута, в том числе неснижаемый нормативный запас топлива (ННЗТ) – 634,07 тонн, нормативный эксплуатационный запас топлива (НЭЗТ) – 1902,22 тонн, фактически имеется 706,2 тонн. Таким образом, необходимый общий нормативный запас топлива (ОНЗТ) на котельной г. Закаменск в объеме 2536,30 тонн ООО «Закаменск ЖКХ» не обеспечен.

Отсутствие общего нормативного запаса мазута на котельной г. Закаменск создает реальную угрозу срыва отопительного сезона. Невыполнение ООО «Закаменск ЖКХ» требований о создании общего нормативного запаса топлива может привести к срыву отопительного сезона в г. Закаменск, нарушению конституционных прав граждан на достойную жизнь, охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, права на не ограничение в предоставлении коммунальных услуг, установленных ст.3 Жилищного кодекса РФ.

Администрация МО ГП «г. Закаменск» не принимает надлежащие меры по организации в границах МО ГП «г. Закаменск» надежного теплоснабжения населения и объектов бюджетной сферы.

В результате неисполнения ответчиками требований нарушены права и законные интересы граждан на обеспечение бесперебойного предоставления коммунальных услуг, соответствие жилых помещений установленным санитарным и техническим нормам, сохраняется потенциальная угроза срыва отопительного сезона и возникновения чрезвычайных происшествий на объекте жизнеобеспечения – котельной г. Закаменск.

В судебном заседании помощник прокурора Закаменского района Нагуслаев А.Т. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил их удовлетворить. Кроме того просил обратить решение суда к немедленному исполнению.

Представитель ответчика ООО «Закаменск ЖКХ» по доверенности Дамбаева Л.С. исковые требования признала в полном объеме, представила суду заявление о призвании иска.

Представитель ответчика АМО ГП «г. Закаменск» в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, глава МО ГП «г. Закаменск» Поляков Е.Н. обратился с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика, против удовлетворения заявленных требований не возражал.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003 г. к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Статьей 6 Федерального закона «О теплоснабжении» №190-ФЗ от 27.07.2010 г. к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях отнесены: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (п. 1 ч. 1 ст. 6); выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду (п. 4 ч. 1 ст. 6).

Согласно ч. 4 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

Согласно ст. 4 Устава муниципального образования «Закаменский район» МО ГП «г. Закаменск» входит в состав территории Закаменского района Республики Бурятия.

Соглашения о передаче осуществления части полномочий о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов не заключалось, что не опровергалось ответчиками.

Согласно п. 2.6.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления.

На основании п.п. 2.6.10, 2.6.13 указанных Правил готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода. В летний период должен быть осуществлен завоз топлива: твердого - в расчете 70% потребности в отопительном сезоне, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного запаса.

Таким образом, обязанность по организации создания нормативного запаса топлива в период отопительного сезона возложена на МО ГП «г. Закаменск».

Материалами дела подтверждается и установлено судом, что теплоснабжение потребителей МО ГП «г. Закаменск» осуществляется котельной, принадлежащей на праве собственности МО ГП «г. Закаменск», переданной по концессионному соглашению от ... г. ООО «Закаменск ЖКХ».

Согласно указанному концессионному соглашению концессионер ООО «Закаменск ЖКХ» обязуется за свой счет создать имущество, состав и описание которого приведено в разделе 2 соглашения, право собственности на которое принадлежит концеденту (МО ГП «г. Закаменск»), и осуществлять деятельность по производству, передаче тепловой энергии, оказанию услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения потребителям с использованием объекта соглашения и иного имущества, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок установленный настоящим соглашением (согласно пункту 72 соглашения - ... лет) права владения и пользования объектом соглашения, а также иным имуществом, описание которого приведено в разделе III, для осуществления указанной деятельности.

Во исполнение концессионного соглашения МО ГП «г. Закаменск» по акту приема-передачи передан ООО "Закаменск ЖКХ" комплекс движимого и недвижимого имущества коммунальной инфраструктуры, находящейся в муниципальной собственности МО ГП «г. Закаменск».

Согласно Уставу ООО «Закаменск ЖКХ» является юридическим лицом, одним из основных видов деятельности которого является производство, передача и распределение тепловой энергии.

В соответствии со ст. 2 ч. 1 п. 11 Федерального закона от 27.07.2010 г. №190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающая организация – организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.

    Деятельность теплоснабжающей организации - ООО «Закаменск ЖКХ» по оказанию услуг по теплоснабжению потребителей регламентирована ФЗ «О теплоснабжении» и иными нормативно-правовыми актами.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 21.12.1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения проводятся заблаговременно.

Статьей 157 Жилищного Кодекса РФ установлено, что правила оказания коммунальных услуг населению устанавливаются постановлением Правительства РФ.

В соответствии с п. 2 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 года, исполнителем коммунальных услуг на территории г. Закаменск является ООО «Закаменск ЖКХ».

Обязанностью исполнителя согласно подпункту «а» пункта 31 указанных Правил является предоставление потребителю коммунальных услуг в необходимых для него объемах, надлежащего качества, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Приказом Минэнерго России от 10 августа 2012 года N 377 утвержден Порядок определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) (далее - Порядок).

Согласно пунктам 2, 15 Порядка норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ). ОНЗТ определяются не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому.

В соответствии с пунктом 3 Порядка ННЗТ определяется для котельных в размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме "выживания" с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года.

Расчетный размер ННЗТ определяется по среднесуточному плановому расходу топлива самого холодного месяца отопительного периода и количеству суток, определяемых с учетом вида топлива и способа его доставки. Количество суток, на которые рассчитывается ННЗТ, определяется в зависимости от вида топлива и способа его доставки, для жидкого топлива, доставляемого железнодорожным транспортом, объем запаса топлива должен составлять 10 суток (пункты 19, 20 Порядка).

Из пункта 11 Порядка следует, что НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива.

При этом согласно пункту 21 указанных Правил для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток, которое по жидкому топливу составляет 30 суток.

Пункты 12, 13 Порядка устанавливают, что расчет НЭЗТ производится ежегодно для каждой котельной, сжигающей или имеющей в качестве резервного твердое или жидкое топливо (уголь, мазут, торф, дизельное топливо). Расчеты производятся на 1 октября планируемого года. Расчеты ННЗТ и НЭЗТ производятся по котельным организаций электроэнергетики и отопительным (производственно-отопительным) котельным организаций, не относящихся к организациям электроэнергетики, в соответствии с разделом II настоящего Порядка.

Согласно расчету ННЗТ, НЭЗТ, ОНЗТ для котельной г. Закаменск в декабре ОНЗТ должен составлять 2536,30 тонн, ННЗТ – 634,07 тонн, НЭЗТ – 1902,22 тонн, в январе ОНЗТ должен составлять 2748,48 тонн, ННЗТ – 687, 12 тонн, НЭЗТ – 2061,36 тонн, в январе - 2748,48 тонн, из них ННЗТ - 687,12 тонн, НЭЗТ – 2061,36 тонн.

Согласно оперативной информации о работе жилфонда и коммунального хозяйства ООО «Закаменск ЖКХ» остаток мазута на котельной г. Закаменск составляет:

- по состоянию на 25 декабря 2017 г. 706,2 тонн;

- по состоянию на 14 января 2018 г. 792,9 тонн;

- по состоянию на 15 января 2018 г. 729,9 тонн;

- по состоянию на 16 января 2018 г. 661,931 тонн;

- по состоянию на 17 января 2018 г. 684,1 тонн;

- по состоянию на 18 января 2018 г. 708,4 тонн;

- по состоянию на 19 января 2018 г. 807,1 тонн;

- по состоянию на 20 января 2018 г. 818 тонн;

- по состоянию на 21 января 2018 г. 822,9 тонн;

- по состоянию на 22 января 2018 г. 827,8 тонн;

- по состоянию на 23 января 2018 г. 807,4 тонн;

- по состоянию на 24 января 2018 г. 784 тонн;

- по состоянию на 25 января 2018 г. 784,9 тонн;

- по состоянию на 26 января 2018 г. 763,5 тонн;

- по состоянию на 27 января 2018 г. 768,4 тонн;

- по состоянию на 28 января 2018 г. 691 тонн;

- по состоянию на 30 января 2018 г. 703,9 тонн;

- по состоянию на 31 января 2018 г. 714,8 тонн.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что на котельной г. Закаменск не создан общий нормативный запас топлива (мазута) в отопительный сезон 2017-2018 гг., что влечет за собой нарушение конституционных, жилищных прав граждан - потребителей коммунальных услуг на благоприятные условия жизни, на предоставление в необходимых объемах коммунальных услуг надлежащего качества и создает угрозу теплоснабжению населения г. Закаменск и исковые требования прокурора района подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

Учитывая, что бездействие ответчиков по организации и создании нормативного запаса топлива ставит под угрозу теплоснабжение населения г. Закаменск, что нарушает права неопределенного круга лиц на безопасность жизни и здоровья, суд считает возможным обратить решение суда в части обязания ответчиков произвести действия немедленному исполнению.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика, неосвобожденного от уплаты госпошлины, подлежит взысканию госпошлина в доход МО «Закаменский район» в размере 6 000 рублей по требованию неимущественного характера.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 206, 212 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Закаменского района Республики Бурятия, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования городское поселение «город Закаменск», ООО «Закаменск ЖКХ» удовлетворить.

Обязать администрацию МО ГП «г. Закаменск» принять меры по организации в границах поселения теплоснабжения населения в пределах представленных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, в части обеспечения общего нормативного запаса мазута в период отопительного сезона 2017-2018 гг. на складах и котельной г. Закаменск в объеме не ниже 30 суток и поддержания его в период всего отопительного сезона.

Обязать ООО «Закаменск ЖКХ» создать в период отопительного сезона 2017-2018 гг. на складах и котельной г. Закаменск общий нормативный запас мазута в объеме не ниже 30 суток и поддерживать его в период всего отопительного сезона.

Решение суда об обязании ответчиков произвести действия обратить к немедленному исполнению.

Взыскать с ООО «Закаменск ЖКХ» государственную пошлину в размере 6 000 (шесть тысяч) рублей в доход МО «Закаменский район».

    На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Бурятия через Закаменский районный суд Республики Бурятия в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

    Судья                                                                               З.А. Цыденжапов

2-46/2018 ~ М-5/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Закаменского района РБ, помощник прокурора Нагуслаев А,Т
Ответчики
ООО "Закаменск ЖКХ"
АМО ГП "город Закаменск"
Суд
Закаменский районный суд Республики Бурятия
Судья
Цыденжапов Зорикто Амоголонович
Дело на странице суда
zakamensky--bur.sudrf.ru
09.01.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.01.2018Передача материалов судье
11.01.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2018Подготовка дела (собеседование)
17.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.01.2018Судебное заседание
31.01.2018Судебное заседание
05.02.2018Судебное заседание
12.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2018Дело оформлено
20.08.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее