Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-56/2021 от 18.06.2021

            <данные изъяты>

    Дело № 12-56/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Нижние Серги                         05 августа 2021г.

Судья Нижнесергинского районного суда Свердловской области Шторх Ю.Г., при секретаре судебного заседания Олейник А.Н., с участием защитника юридического лица администрации Дружининского городского поселения Винтер Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Дружининского городского поселения на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Нижнесергинского судебного района Свердловской области Клевцова В.В. от 02.06.2021 по делу об административном правонарушении в отношении администрации Дружининского городского поселения по ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи от 02.06.2021 администрация Дружининского городского поселения признана виновной в том, что при содержании улично-дорожной сети на всем протяжении участков улиц Новая (от пересечения улиц Октябрьская - Новая до пересечения улиц Новая - Калинина), Калинина (от пересечения улиц Калинина - Новая до пересечения улиц Ленина - Калинина), Железнодорожников (от пересечения улиц Железнодорожников - Чкалова - Известковая до дома № 12 улицы Железнодорожников) допустила отключение в темное время суток стационарного электрического освещения в нарушение требований раздела 6.9 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требований к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п. 4.6.1.1,4.6.1.13,4.6.1.15 ГОСТ Р52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства», ОП 13 ПДД РФ, п.п. «К» п. 4 раздела 6 Главы IV Приказа Минтранса РФ № 402 от 16 ноября 2012 года, что создало угрозу безопасности дорожного движения.

Указанные обстоятельства были выявлены 06.03.2021 в период с 04:57 до 05:05 в результате федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог.

В жалобе администрация Дружининского городского поселения указала, со ссылками на п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым определяются полномочия органов местного самоуправления по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, которые не дают прямого указания на установление стационарного освещения. Уличное освещение осуществляется в соответствии с утвержденным графиком работы, который установлен «Правилами благоустройства, санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории Дружининского городского поселения», утвержденным Решением Думы Дружининского городского поселения № 78 от 23.08. В целях проведения правовой и антикоррупционной экспертиз проект вышеуказанного решения Думы был направлен в прокуратуру Нижнесергинского района, которой 26.06.2018 дано заключение, что по форме, предмету и содержанию правового регулирования решение не противоречат положениям Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству. За все время действия Правил благоустройства, протестов прокуратуры в адрес Думы Дружининского городского поселения на данное решение Думы не поступало. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.    1 ст.12.34 КоАП РФ, выражается в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения. Субъективная сторона правонарушения выражается умышленной формой вины. Не допущено нарушений требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании улиц, так как действия осуществлялись в строгом соответствии с утвержденным нормативно-правовым актом Правилами благоустройства, законность которого была подтверждена надзорным органом. Доказательства о непринятии администрацией всех зависящих мер, как следствие неисполнения обязанностей, в материалах дела отсутствует. В связи с чем, считает, что состава административного правонарушения нет.

Защитник юридического лица, привлеченного к административной ответственности, - администрации Дружининского городского поселения Винтер Е.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, указав, что умысла на совершение правонарушения у администрации не было, так как действовали в соответствии с Правилами благоустройства, которые не были признаны недействительными.

Заслушав лицо, участвующее в судебном заседании, проверив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Часть 1 ст.12.34 КоАП РФ предусматривает ответственность юридических лиц за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 6 ст. 13 Федерального закона от 18 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии с п.п. 5 п. 1, ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С учетом изложенных норм действующего законодательства, с учетом того, что уличное освещение находится на балансе администрации поселения, мировым судьей сделан правильный вывод о наличии у органа местного самоуправления обязанности по содержанию улично-дорожной сети.

Требования об обеспечении безопасности дорожного движения должностными лицами, ответственными за состояние дорог, предусмотрены также ГОСТом Р50597-2017.

Как следует из материалов дела, в ходе осуществления федерального государственного надзора и проведения обследования эксплуатационного состояния дорожной сети пгт. Дружинино Нижнесергинского района Сверлловской области 06.03.2021 в период с 04:57 до 05:05 должностным лицом государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Нижнесергинский» Карповым А.А. выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании улично-дорожной сети п. Дружинино на всем протяжении участков улиц Новая (от пересечения улиц Октябрьская - Новая до пересечения улиц Новая - Калинина), на всем протяжении участка улицы Калинина (от пересечения улиц Калинина - Новая до пересечения улиц Ленина - Калинина), на всем протяжении участка улицы Железнодорожников (от пересечения улиц Железнодорожников - Чкалова - Известковая до дома № 12 улицы Железнодорожников), а именно отключено (не работает) в темное время суток стационарное электрическое освещение в нарушение требований раздела 6.9 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требований к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п. 4.6.1.1, 4.6.1.13, 4.6.1. 15 ГОСТ Р52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства», ОП 13 ПДД РФ, п.11. «К» п. 4 раздела 6 Главы IV Приказа Минтранса РФ № 402 от 16 ноября 2012, что создавало угрозу безопасности дорожного движения.

Выявленные нарушения отражены в акте от 06.03.2021.

05.04.2021 государственным инспектором дорожного надзора отделения ГИБДЦ МО МВД России «Ниженсергинский» Карповым А.А. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении администрации Дружининского городского поселения.

Каких-либо замечаний относительно протокола представителем юридического лица не выражено.

Обязанность по организации уличного освещения в пределах населенного пункта в силу закона является обязанностью органа местного самоуправления.

Федеральным законом от 08.112007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что элементами обустройства автомобильных дорог являются, в том числе объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог (пункт 5 части 1 статьи 3).

В соответствии с п.19 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Как предусмотрено пунктом 4 части 2 статьи 45.1 названного Федерального закона № 131-ФЗ, правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений.

В соответствии с п.1.2 ст.1 Правил благоустройства, санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории Дружининского городского поселения, утвержденных Решением Думы Дружининского городского поселения от 23.08.2018 № 78, Правила предусматривают требования по организация благоустройства территории поселения, включая освещение улиц.

В соответствии с п.3.1, п.3.2 ст.3 Правил благоустройства, санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории Дружининского городского поселения благоустройству в Дружининском городском поселении подлежат участки территорий общего пользования, занятые улицами, дорогами, площадями, скверами, бульварами, водоемами, пляжами, иные земельные участки, предназначенные для удовлетворения нужд населения, в том числе используемые для удовлетворения культурно-бытовых потребностей и отдыха населения.

К расположенным на участках территорий, перечисленным в пункте 3.1, объектам, в том числе относятся устройства наружного освещения.

В соответствии с п.4.2 ст.4 Правил благоустройства, санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории Дружининского городского поселения администрация городского поселения, организовывает и обеспечивает финансирование за счет средств местного бюджета в пределах своих полномочий содержания и развития уличного освещения, наружного освещения территорий и объектов благоустройства являющихся муниципальной собственностью, благоустроенных территорий общего пользования.

ГОСТ Р 52766-2007 предусматривает включение, а также допускает снижение уровня наружного освещения, на что обоснованно указано в постановлении мирового судьи.

В жалобе юридическое лицо ссылалось на отсутствие умысла, на п.9.12 Правил благоустройства, действующих на территории Дружининского городского поселения, предусматривающего, что с 16 августа по 31 мая освещение осуществляется в темное время суток с автоматическим включением и выключением, с перерывом с 01.00 до 05 ч.00.

Между тем, суд считает, что следует признать верным вывод мирового судьи, что у администрации Дружининскоrо городского поселения имелась возможность для соблюдения норм действующего законодательства, в том числе требований ГОСТов, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, и что вина администрации в данном случае заключается в непринятии всех зависящих от нее и своевременных мер по выполнению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог. Из акта о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 06.03.2021 г. составленного в 05ч.05мин следует, что в указанное время освещение на протяжении указанных в протоколе об административном правонарушении улиц также не было включено.

Совокупность исследованных доказательств дает основание полагать, что вина администрации Дружининского городского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обоснованно мировым судьей установлена.

Всем доводам лица, привлекаемого к административной ответственности, указанным также в жалобе на постановление мировым судьей дана обоснованная оценка, оснований для переоценки суд не усматривает. Все доказательства оценены в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих административную ответственность, по мнению суда, обоснованно мировым судьей не установлено.

При назначении административного наказания мировым судьей учтен характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, исключительных обстоятельств по делу, обстоятельств, исключающих производство по делу.

Наказание назначено юридическому лицу справедливое с применением ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Нижнесергинского судебного района Свердловской области Клевцова В.В. от 02.06.2021 по делу об административном правонарушении в отношении администрации Дружининского городского поселения по ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу администрации Дружининского городского поселения без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня принятия.

Судья

Ю.Г. Шторх

12-56/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Дружининского городского поселения
Суд
Нижнесергинский районный суд Свердловской области
Судья
Шторх Юлия Геннадьевна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
nizhneserginsky--svd.sudrf.ru
18.06.2021Материалы переданы в производство судье
05.08.2021Судебное заседание
05.08.2021Вступило в законную силу
09.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.08.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее