РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 ноября 2014 года г. Салехард
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе
Председательствующего судьи: Паршукова А.В.
при секретаре: Савченко Э.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Новый Уренгой в интересах ФИО6 к Государственному учреждению - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу о возложении обязанности обеспечить средством технической реабилитации,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор обратился в суд с указанным выше иском. Требования мотивированы тем, что в отношении истца разработана программа реабилитации, согласно которой истцу полагаются технические средства реабилитации – костыли с опорой на предплечье с УПС. Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации установлено, что уполномоченным органом по обеспечению инвалидов данными средствами является ответчик, однако истец до настоящего времени ТСР не обеспечен, чем нарушаются его права и законные интересы.
В судебном заседании истец и прокурор г. Н.Уренгой Участия не принимали, извещены о рассмотрении дела. Просили рассмотреть дело без их участия.
Представитель ответчика Перминова Т.Г., действующая по доверенности, не признала иск. Указала, что заключены контракты на обеспечение истца ТСР, привела доводы о том, что истец будет обеспечен ТСР.
Заслушав объяснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Конституцией РФ провозглашено, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей (часть 2 статьи 7), каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь (часть 1 статьи 41), каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39).
Государственная политика в области социальной защиты инвалидов в РФ, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации - определены Федеральным законом от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Статьёй 2 названного Закона установлено, что социальная защита инвалидов - это система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Согласно положений ст. 9 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», реабилитация инвалидов - это система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.
Реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов.Статьёй 10 упомянутого Закона установлено, что государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством РФ.
В соответствии со ст. 10 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 года № 2347-р утверждён федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.
Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования РФ.
Предусмотренные индивидуальными программами реабилитации инвалидов технические средства реабилитации, предоставленные им за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования РФ, передаются инвалидам в безвозмездное пользование.
Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством РФ, Фондом социального страхования РФ, а также иными заинтересованными организациями.
Техническое средство (изделие), предоставленное инвалиду в соответствии с настоящими Правилами, передается ему бесплатно в безвозмездное пользование и не подлежит отчуждению в пользу третьих лиц, в том числе продаже или дарению (пункты 4-6 Правил).
Судом при рассмотрении дела установлено, что истец является инвалидом, в отношении истца разработана индивидуальная программа реабилитации, согласно которой истцу полагается ТСР. Как установлено судом, до настоящего времени истец не обеспечен необходимым ТСР, доказательств обратного стороной ответчика не представлено.
Анализируя изложенное, учитывая указанные выше положения законодательства о социальной защите инвалидов, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора и о возложении на ответчика обязанности обеспечить истца ТСР.
При этом доводы представителя ответчика не могут быть приняты во внимание. Так, сам по себе факт заключение контракта, его исполнение без представления доказательств реального получения истцом ТСР не свидетельствует об исполнении установленной законом обязанности. Доказательств обратному не представлено.
Сам по себе факт принятия истца на учёт лиц, нуждающихся в обеспечении ТСР, также не свидетельствует о реальном исполнении содержащейся в законе обязанности, равно как и выдача направлений на изготовление ТСР.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░7 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░