Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-472/2014 ~ М-500/2014 от 12.09.2014

Дело № 2-472/14

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Октябрьский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего Науменко В.М.,

с участием прокурора прокуратуры <адрес>                                  ФИО5,

истца    ФИО1,

представителя ответчика администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> и Совета народных депутатов <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> ФИО3, действующего по доверенностям,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Октябрьский ДД.ММ.ГГГГ дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> и Совету народных депутатов <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района об оспаривании решения Совета народных депутатов <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ и возложении обязанностей,

У С Т А Н О В И Л:

    Прокурор <адрес> области обратился в суд с исковым заявлением в интересах ФИО1 к администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> и Совету народных депутатов <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района об оспаривании решения Совета народных депутатов <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ и возложении обязанностей, в обоснование иска указывая следующее, прокуратурой <адрес> проведена проверка по обращению ФИО1 по исполнению требований пенсионного законодательства, регламентирующего выплату пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности в деятельности администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>. В ходе проведенной проверки установлено, что требования действующего законодательства администрацией сельского поселения выполняются ненадлежащим образом, перерасчет размера пенсии за выслугу лет муниципальным служащим с учетом повышения размера заработной платы муниципальным служащим производится не в полном объеме.

    В силу части 1 статьи 24 Федерального закона от 02.03.2008 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего в области пенсионного обеспечения, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 23 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет. Право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено статьей 11 указанного Федерального закона в числе основных прав муниципального служащего.

Правовое положение муниципальных служащих в Волгоградской области регламентируется Законом Волгоградской области от 11.02.2008 №1626-0Д «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области», в т.ч. пенсионное обеспечение муниципальных служащих.

Решением Совета народных депутатов <адрес> сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> (далее - Положение).

В соответствии с разделом 2 Положения ежемесячное денежное вознаграждение - денежное содержание лиц, замещающих должности муниципальной службы <адрес> сельского поселения, которое учитывается при начислении пенсии за выслугу лет гражданина, обратившегося за назначением пенсии.

В состав ежемесячного денежного содержания муниципального служащего, которое учитывается при определении размера пенсии за выслугу лет включаются:

- должностной оклад по замещаемой должности муниципальной службы;

-    ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия
муниципальной службы;

-    ежемесячная должностная надбавка к должностному окладу за
квалификационный разряд;

-    ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет в
зависимости от стажа муниципальной службы.

Раздел 2 Положения также содержит понятие ежемесячного денежного вознаграждения - ежемесячное денежное вознаграждение лиц, замещающих муниципальные должности <адрес> сельского поселения, которое учитывается при начислении пенсии за выслугу лет гражданина, обратившегося за назначением пенсии.

Пунктом 5.2 Положения предусмотрено, что лицам, замещавшим муниципальные должности <адрес> сельского поселения назначается за выслугу лет в размере <данные изъяты> процентов ежемесячного денежного вознаграждения за вычетом базовой и страховой части трудовой пенсии.

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимал должность председателя Совета народных депутатов <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района, то есть относится к лицам, замещавшим муниципальную должность, и последнему полагается выплата пенсии за выслугу лет в размере <данные изъяты> процентов ежемесячного денежного вознаграждения за вычетом базовой и страховой части трудовой пенсии.

Вместе с тем, проведенной проверкой установлено, что ФИО1 расчет и выплата пенсии за выслугу лет за период с августа 2010 года по январь 2014 года производились в нарушение вышеуказанного Положения.

Так, Постановлением Администрации Волгоградской области от 14.09.2009 № 322-п установлены нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований <адрес> на 2010 год.

Согласно пункта 3 приложения № 1 к Постановлению от 14.09.2009 № 322-п нормативы формирования расходов на оплату труда в части дополнительных выплат для лиц, замещающих муниципальные должности, включают в себя: ежемесячные дополнительные выплаты, исчисляемые от размера ежемесячного должностного оклада с применением определенных коэффициентов ежемесячную надбавку за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, которая устанавливается в размерах и порядке, определенных законодательством Российской Федерации;

единовременную дополнительную выплату в размере не более пяти должностных окладов в год.

Далее, Постановлением администрации Волгоградской области от 22.11.2010 № 587-п «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2011 год» расходы на оплату труда в части должностных окладов лиц, замещающих муниципальные должности, в том числе в городских и сельских поселениях с численностью от 3 до 10 тыс.человек подлежат повышению в три этапа:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должен составлять не более <данные изъяты> рублей;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должен составлять не более <данные изъяты> рублей;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должен составлять не более <данные изъяты> рублей.

    Аналогичное повышение расходов на оплату труда в части должностных

окладов лиц, замещающих муниципальные должности предусмотрено Постановлением Администрации Волгоградской обл. от 26.12.2011 № 875-п «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2012 год» и подлежат повышению в два этапа:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должен составлять не более <данные изъяты> рублей;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должен составлять не более <данные изъяты> рублей.

Вместе с тем, до настоящего времени перерасчет пенсии за выслугу лет с учетом индексаций 2011-2012 г.г. ФИО1 не произведен.

Кроме того, пунктом 3 вышеуказанных постановлений предусмотрено, что нормативы формирования расходов на оплату труда в части дополнительных выплат для лиц, замещающих муниципальные должности, включают в себя: ежемесячные дополнительные выплаты, исчисляемые от размера ежемесячного должностного оклада с применением определенных коэффициентов;

ежемесячное денежное поощрение в размере не более <данные изъяты> процентов должностного оклада;

ежемесячную надбавку за работу со сведениями, составляющими
государственную тайну, которая устанавливается в размерах и порядке,
определенных законодательством Российской Федерации;

единовременную дополнительную выплату при предоставлении
ежегодного оплачиваемого отпуска в размере не более одного ежемесячного
денежного вознаграждения, состоящего из должностного оклада и
дополнительных выплат;

дополнительную единовременную выплату по итогам службы за год в размере не более двух должностных окладов;

дополнительную выплату в виде материальной помощи в размере не более двух должностных окладов.

Аналогичные положения содержаться в Приложениях № 1 к Постановлению Правительства Волгоградской обл. от 31.10.2012 № 443-п «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2013 год», Постановления Правительства Волгоградской обл. от 11.11.2013 № 613-п «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2014 год».

Установлено, что согласно выданной Главой <адрес> сельского поселения справки в размер оплаты труда ФИО1 за последние 12 месяцев замещения должности председателя Совета народных депутатов <адрес> сельского поселения за период с ноября 2008 года по октябрь 2009 года включал:

1. ежемесячное денежное вознаграждение:

должностной оклад в размере <данные изъяты> рублей;

дополнительную выплату за особые условия замещения в размере <данные изъяты>

рублей;

- дополнительную выплату за замещение выборной должности в размере
<данные изъяты> руб.;

2.    дополнительную выплату ежемесячного денежного поощрения в размере <данные изъяты>.

Таким образом, ежемесячная заработная плата ФИО1 за последние 12 месяцев работы составила <данные изъяты>.

Однако, утвержденный администрацией Шебалиновского сельского поселения размер и состав муниципальной пенсии за выслугу лет ФИО1 включает в себя должностной оклад в размере <данные изъяты> рублей, дополнительные выплаты за особые условия замещения муниципальной должности в размере <данные изъяты> рублей, дополнительную выплату за замещение выборной должности председателя СНД <адрес> сельского поселения в размере <данные изъяты> копеек.

Таким образом, органом местного самоуправления проигнорированы требования регионального законодательства, при начислении муниципальной пенсии за выслугу лет не учитывается ежемесячное денежное поощрение в размере <данные изъяты> копеек.

Далее, в ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что Законом Волгоградской области от 20.04.2012 № 41-ОД (далее- Закон № 41-ОД) внесены изменения в Закон Волгоградской области от 30.12.2002 № 778-ОД «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственную должность главы администрации Волгоградской области, лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области и должности государственной гражданской службы Волгоградской области» (далее- Закон № 778-ОД).

Так, согласно пункта 3 статьи 1 Закона № 41 -ОД в пункте 1 статьи 6 Закона № 778-ОД исключены слова «за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», или государственной пенсии, назначенной в соответствии с Федеральными законами» и «О занятости населения в Российской Федерации».

Аналогичные изменения внесены в пункты 2, 3 статьи 6 Закона № 778-ОД.

В соответствии со статьей 3 Закона № 41-ОД данный документ вступил в силу с 1 января 2013 года.

Вместе с тем, соответствующие изменения Советом народных депутатов <адрес> сельского поселения в Положение не вносились, в результате чего размер муниципальной пенсии за выслугу лет на территории сельского поселения существенно снижен.

По результатам проведенной проверки в декабре 2013 года прокуратурой <адрес> в адрес главы администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений пенсионного законодательства, регламентирующего вопросы пенсионного обеспечения за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности.

14.01.2014 Советом народных депутатов <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района принято решение «О приостановлении действия «Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>» на 2014 год и плановый период 2015- 2016 годы», в части обеспечения гарантии деятельности лиц, замещающих муниципальные должности <адрес> сельского поселения на постоянной основе с 01.02.2014.

Вместе с тем, указанное решение является незаконным и необоснованным.

Оснований для приостановления выплаты ежемесячной муниципальной доплаты к трудовой пенсии муниципальному служащему законом не предусмотрено, приостановление выплаты ежемесячной пенсии за выслугу лет муниципальным служащим без установления на это время какого-либо компенсационного механизма, позволяющего устранить негативные последствия, вызванные ее отменой, нарушает права заявителя на дополнительное пенсионное обеспечение, поскольку ущемляют их конституционное право на социальное обеспечение и ухудшают сложившееся материальное положение.

Таким образом, орган местного самоуправления в нарушение норм федерального и областного законодательства в одностороннем порядке отказался от установленных обязательств, возложенных на него законом, мотивируя прекращение доплаты к пенсии недостаточностью бюджетных средств в бюджете <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, при изменении правового регулирования по ежемесячной доплате к трудовой пенсии муниципального служащего.

Данное обстоятельство явилось основанием для обращения прокурора в суд для восстановления нарушенных прав ФИО1, а также иных жителей сельского поселения, имеющих право на получение муниципальной пенсии за выслугу лет.

Просит решение Совета народных депутатов <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района «О приостановлении действия «Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № 49/141- признать незаконным. Положение о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, утвержденное Решением Совета народных депутатов <адрес> сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 19/102- обязать привести в соответствие с требованиями действующего федерального и регионального законодательства. Обязать администрацию <адрес> сельского поселения произвести ФИО1 перерасчет и выплату начисленной муниципальной пенсии за выслугу лет за период с сентября 2011 года по январь 2014 года; произвести начисление и выплату муниципальной пенсии за выслугу лет на период с января 2014 года по август 2014 года.

11 ноября 2014 года прокурор подал заявление об увеличении исковых требований, в котором просил решение Совета народных депутатов <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района «О приостановлении действия «Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>» от 14.01.2014 № 49/141- признать незаконным, положение о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, утвержденное Решением Совета народных депутатов <адрес> сельского поселения <адрес> от 29.10.2007 № 19/102- обязать привести в соответствие с требованиями действующего федерального и регионального законодательства; признать недействующими пункты 5.1, 5.2 Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, утвержденного Решением Совета народных депутатов <адрес> сельского поселения <адрес> <адрес> 29.10.2007 № 19/102 в части установления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, а также лицам, замещавшим муниципальные должности за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости, установленной в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», или государственной пенсии, назначенной в соответствии с Федеральными законами от 12.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», обязать администрацию <адрес> сельского поселения произвести ФИО1 перерасчет и выплату начисленной муниципальной пенсии за выслугу лет за период с сентября 2011 года по январь 2014 года; произвести начисление и выплату муниципальной пенсии за выслугу лет на период с января 2014 года по август 2014 года.

В судебном заседании прокурор ФИО5 иск поддержал по основаниям указанным в иске. Просит решение Совета народных депутатов <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района «О приостановлении действия «Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>» от 14.01.2014 № 49/141- признать незаконным, положение о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, утвержденное Решением Совета народных депутатов <адрес> сельского поселения <адрес> от 29.10.2007 № 19/102- обязать привести в соответствие с требованиями действующего федерального и регионального законодательства; признать недействующими пункты 5.1, 5.2 Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, утвержденного Решением Совета народных депутатов <адрес> сельского поселения <адрес> ют 29.10.2007 № 19/102 в части установления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, а также лицам, замещавшим муниципальные должности за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости, установленной в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», или государственной пенсии, назначенной в соответствии с Федеральными законами от 12.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и от ДД.ММ.ГГГГ «О занятости населения в Российской Федерации», обязать администрацию <адрес> сельского поселения произвести ФИО1 перерасчет и выплату начисленной муниципальной пенсии за выслугу лет за период с сентября 2011 года по январь 2014 года; произвести начисление и выплату муниципальной пенсии за выслугу лет на период с января 2014 года по август 2014 года.

Истец ФИО1 в судебном заседании иск поддержал, показав, что ему изначально не правильно назначили муниципальную пенсию, так как в положении указано было денежное вознаграждение. Первую пенсию ему начислили в августе 2010 года. Просит решение Совета народных депутатов <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района «О приостановлении действия «Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>» от 14.01.2014 № 49/141- признать незаконным, положение о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, утвержденное Решением Совета народных депутатов <адрес> сельского поселения <адрес> от 29.10.2007 № 19/102- обязать привести в соответствие с требованиями действующего федерального и регионального законодательства; признать недействующими пункты 5.1, 5.2 Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, утвержденного Решением Совета народных депутатов <адрес> сельского поселения <адрес> ют 29.10.2007 № 19/102 в части установления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, а также лицам, замещавшим муниципальные должности за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости, установленной в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», или государственной пенсии, назначенной в соответствии с Федеральными законами от 12.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», обязать администрацию <адрес> сельского поселения произвести ему перерасчет и выплату начисленной муниципальной пенсии за выслугу лет за период с сентября 2011 года по январь 2014 года; произвести начисление и выплату муниципальной пенсии за выслугу лет на период с января 2014 года по август 2014 года.

Представитель ответчиков администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> и Совета народных депутатов <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> ФИО3 иск не признал и показал, что прокурор <адрес> обратился в Октябрьский районный суд в интересах ФИО1 к администрации <адрес> сельского поселения и Совету народных Депутатов <адрес> сельского поселения о признании решения Совета народных Депутатов <адрес> сельского поселения от 14.01.2014 года № 49/141 незаконным, обязании привести Положение о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы <адрес> сельского поселения, утвержденное решением Совета народных депутатов <адрес> сельского поселения от 29.10.2007 года № 19/102 в соответствие с действующим законодательством и произвести перерасчет пенсии ФИО1.

Администрация <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района и Совет народных депутатов <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> с данными исковыми требованиями не согласна в полном объеме последующим доводам.

В соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. При этом следует учитывать, что законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

В силу части 1 и 2 статьи 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.

Частью 5.1 статьи 40 указанного Федерального закона предусмотрено, что гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Волгоградская областная Дума приняла Закон Волгоградской области от 02.12.2008 года № 1791-ОД «О гарантиях осуществления полномочий депутата и выборного должностного лица местного самоуправления в Волгоградской области» в соответствие, с которым депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, замещавшему должность на постоянной основе, может быть установлена пенсия за выслугу лет муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования, финансирование расходов на обеспечение гарантий депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из областного бюджета (пункты 1 статьи 11, пункты 1 и 2 статьи 12).

Исходя из анализа вышеназванных норм материального права можно сделать вывод о том, что законодатель наделил органы местного самоуправления муниципального образования правом вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет средств местного бюджета лицам, замещавшим должности муниципальной службы, дополнительного обеспечения к трудовым пенсиям, в том числе ежемесячных доплат к пенсиям, корректировать правила исчисления размера таких выплат, исходя из имеющихся финансово-экономических возможностей муниципального образования. Иное означало бы умаление принципа самостоятельности бюджетов.

Согласно части 1 статьи 48 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.

В связи с этим представительный орган <адрес> сельского поселения принял решение от 14.01.2014 года № 49/141 о приостановке действия Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы <адрес> сельского поселения, утвержденное решением Совета народных депутатов <адрес> сельского поселения от 29.10.2007 года № 19/102 в части обеспечения гарантии лиц, замещавших муниципальные должности <адрес> сельского поселения.

Таким образом, законодатель муниципального образования, устанавливая порядок и условия предоставления за счет собственных бюджетных средств лицам, замещавшим выборные должности муниципального образования, дополнительного обеспечения в виде доплаты к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, вправе корректировать правила исчисления этой доплаты и приостанавливать ее выплату, исходя, в том числе, из своих финансовых возможностей, что само по себе не вступает в противоречие с предписаниями статей 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации.

В силу статьи 9 Европейской хартии местного самоуправления от 15.10.1985 ратифицированной Федеральным законом от 11.04.1998 № 55-ФЗ «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления», органы местного самоуправления имеют право в рамках национальной экономической политики на обладание достаточными собственными финансовыми ресурсами, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих полномочий.

Финансовые ресурсы органов местного самоуправления должны быть соразмерны полномочиям, предоставленным им Конституцией Российской Федерации или законом. Финансовые системы, на которых основываются ресурсы местных органов самоуправления, должны быть достаточно разнообразными и гибкими, с тем чтобы следовать, насколько это практически возможно, за реальным изменением издержек, возникающих при осуществлении местными органами своих полномочий.

Согласно статье 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам.

Данные расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

В соответствии с Законом Волгоградской области от 2.12.2008 № 1791-ОД «О гарантиях осуществления полномочий депутата и выборного должностного лица местного самоуправления в Волгоградской области»: уставом муниципального образования депутату, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, за счет средств местного бюджета гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнение полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления (статья 2);

органы местного самоуправления самостоятельно определяют расходы местных бюджетов на обеспечение гарантий депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления;

финансирование расходов на обеспечение гарантий депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из областного бюджета (пункты 1 и 2 статьи 12).

Частью 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В силу пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 17.12.2001 №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», отношения, связанные с пенсионным обеспечением муниципальных служащих за счет средств субъектов РФ и средств органов местного самоуправления, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Правовое положение муниципальных служащих в Волгоградской области, включая пенсионное обеспечение муниципальных служащих, регламентируется Законом Волгоградской области от 11.02.2008 № 1626-0Д. «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области» (далее по тексту Закон Волгоградской области № 1626-ОД от 11.02.2008 года).

В соответствии со статьей 9 Закона Волгоградской области № 1626-ОД от 11.02.2008 года, условия предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Финансирование пенсий за выслугу лет муниципальным служащим осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Согласно пункту 1.2. оспариваемого Положения финансирование пенсии за выслугу лет, предусмотренной настоящим Положением, производится за счет средств бюджета <адрес> сельского поселения.

Также в обоснование исковых требований прокурор указал, что названное Положение противоречит федеральному законодательству, в частности Федеральному закону от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Федеральному закону от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

Согласно пункту 12 части 1 статьи 11 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее по тексту Закон о муниципальной службе) муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанным Федеральным законом предусмотрено, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 24). При этом условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим (пункт 4 статьи 7 Федерального закона от 15.122001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»), размер государственной пенсии муниципального служащего (часть 2 статьи 24 Закона о муниципальной службе), дополнительные гарантии муниципальным служащим (часть 3 статьи 23 Закона о муниципальной службе) осуществляются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов на основании законов, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления.

Доводы прокурора о том, что оспариваемое Положение противоречит действующему законодательству, основан на неверном толковании норм материального права.

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 12 ч. 1 ст. 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (п. 5 ч. 1 ст. 23).

Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 22 Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Пункт 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривает, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 53 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятии и учреждении, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Статьей 86 Бюджетного кодекса РФ установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Таким образом, правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств соответствующих бюджетов, отнесено к компетенции субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В этой связи финансирование доплат к пенсии (пенсии за выслугу лет) осуществляется за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований, органы местного самоуправления вправе вводить и изменять порядок и условия доплат к пенсии (пенсии за выслугу лет) муниципальным служащим. Решение вопросов о дополнительных выплатах к пенсиям лицам, замещавшим на постоянной основе муниципальные должности, отнесено к компетенции органа местного самоуправления.

Органы местного самоуправления не могут быть лишены возможности вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности муниципальной службы в данном муниципальном образовании, дополнительного обеспечения в виде пенсии за выслугу лет, в том числе корректировать правила исчисления таких выплат исходя из имеющихся у них финансово-экономических возможностей (Определение Конституционного Суда РФ от 10 октября 2013 г. № 1591-0). В силу статьи 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

В соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Статьей 133 Конституции Российской Федерации установлено, что местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Согласно статье 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Из смысла приведенных норм права следует, что если население (неопределенный круг лиц) считает, что органы местного самоуправления используют свои полномочия ненадлежащим образом, оно может защитить свои интересы самостоятельно путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления через выборные и другие органы местного самоуправления.

Из приведенных положений Конституции Российской Федерации следует, что в судебном порядке не могут определяться цели, на которые должны использоваться средства местного бюджета и вмешательство в компетенцию органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения является незаконным.

    Просит отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Выслушав прокурора, истца, представителя ответчиков, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 72 Конституции РФ).

В силу положений ст.ст. 5 и 24 Федерального закона № 25-ФЗ от 02.03.2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации» взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается посредством, в том числе и, соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объёме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

На основании ст. 1 Федерального закона №173-ФЗ от 17.12.2001 года (редакция 28.12.2013 года, с изменениями с 04.06.2014 года) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

    Согласно ст. 7 Федерального закона №166-ФЗ от 15.12.2001 г. (редакция 02.07.2013 года) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 92 Закона Волгоградской области № 1626-ОД от 11.02ю2008 года «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области» условия предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Финансирование пенсий за выслугу лет муниципальным служащим осуществляется за счёт средств местных бюджетов.

Статьями 3 и 6 Закона Волгоградской области № 778-ОД от 30.12.2002 года «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области» установлено, что право на пенсию за выслугу лет в соответствии с указанным Законом имеют, в том числе и лица, замещавшие должности государственной гражданской службы Волгоградской области. Лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Волгоградской области, пенсия за выслугу лет устанавливается при наличии стажа государственной службы, установленного пунктом 3 статьи 5 указанного Закона, в размере 45 процентов среднемесячного денежного содержания государственного гражданского служащего Волгоградской области.

Исходя из изложенного, законодатель Волгоградской области реализовал предусмотренное статьями 31 и 86 Бюджетного Кодекса РФ - принципа самостоятельности бюджетов и расходных обязательств муниципального образования, право самостоятельно определять направления расходования средств своего бюджета и исполнять свои расходные обязательства за счёт собственных доходов, исходя из возможностей бюджета, с учётом требований ст. 7 Федерального закона № 166-ФЗ от 15.12.2001 года (редакция ДД.ММ.ГГГГ года) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Суд, исходя из системного анализа указанных нормативных правовых актов, приходит к выводу о том, что в рамках действующего правового регулирования полномочие по реализации гарантий государственного пенсионного обеспечения граждан, замещавших должности муниципальной службы, возложено федеральным законодателем на органы местного самоуправления, которые сохраняют полномочие самостоятельно устанавливать такой порядок за счёт собственных бюджетных средств, предусматривая различные виды социальных гарантий муниципальным служащим, в том числе и, ежемесячную доплату к трудовой пенсии, пенсию за выслугу лет.

Как установлено в судебном заседании, администрация <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> является юридическим лицом и исполнительно-распорядительным органом <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>.

Представительным органом <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> является Совет народных Депутатов <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, к компетенции которой относится, в том числе и, утверждение бюджета муниципального района.

Указанные обстоятельства установлены судом из имеющихся в материалах дела Устава <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>.

Решением Совета народных депутатов <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> № 19/102 от 29 октября 2007 года утверждено Положение «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>», установлено, что главе администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> предусмотреть финансирование затрат по выплате пенсии за выслугу лет лицам замещающим муниципальные должности <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> и должности муниципальной службы <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> за счет средств бюджета <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, установленной в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», или государственной пенсии, назначенной в соответствии с ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», и «О занятости населения в РФ».

Решением Совета народных депутатов <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> № 2-8/34 от 16 августа 2010 года «О внесении изменений в Положение о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>», внесли изменения в раздел 4 Условия назначения пенсии за выслугу лет, пункт 2 изложить в следующей редакции: лицам замещавшим муниципальные должности <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района пенсия за выслугу лет назначается при условии замещения муниципальной должности органа местного самоуправления <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района на постоянной основе не менее одного года и освобождения от должности в связи с прекращением полномочий ( в том числе досрочно) или отставки по собственному желанию за исключением случаев прекращения полномочий в связи с противоправными действиями или отзывом лица, замещающего муниципальную должность <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района. Раздел 5 пункт 1 дополнить подпунктом 2,3 должностного оклада – для лиц замещавших должности муниципальной службы.

Согласно представления «О назначении пенсии за выслугу лет ФИО1 председателю Света народных депутатов <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>» назначена ежемесячное дневное вознаграждение для исчисления пенсии за выслугу лет <данные изъяты> рублей. Сумма пенсии за выслугу лет с учетом трудовой пенсии по старости составляет <данные изъяты>%, или <данные изъяты> копеек. Размер трудовой пенсии по старости за июль 2010 года <данные изъяты> копеек. Размер пенсии за выслугу лет <данные изъяты> копеек с 20 июля 2010 года.

Таким образом, исходя из установленных по делу обстоятельств, Совет народных депутатов <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, действуя в рамках полномочий, предоставленных им законодательством РФ и субъекта РФ, вправе изменять условия пенсионного обеспечения муниципальных служащих самостоятельно, поскольку в судебном заседании достоверно установлено, что решение Совета народных депутатов <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> «О приостановлении действия «Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>» от 14 января 2014 года №49/141, было принято в связи с недостаточностью финансирования и дефицитом бюджета. Суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение Совета народных депутатов <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> «О приостановлении действия «Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>» от 14 января 2014 года №49/141 принято в соответствии полномочиями указанного органа и не нарушает требований законодательства.

При этом, внесение изменений в правовые акты, изданные представительным органом – Советом народных депутатов <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> не входит в компетенцию администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>.

Требования истца о признании Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, утверждённого решением Совета народных депутатов <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от 29.10.2007 года №19/102, обязать привести в соответствие с требованиями действующего федерального и регионального законодательства не основаны на нормах права и удовлетворению не подлежат исходя из следующего.

Как указано выше, право принятия решений по вопросам местного значения, обязательных для исполнения на территории <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, в том числе о пенсионном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, предоставлено исключительно представительному органу – Совету народных Депутатов <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>.

В соответствии со статьей 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Статьей 12 Конституции Российской Федерации установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ (редакция от 14.10.2014 года) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органам местного самоуправления предоставлено право принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

По смыслу приведенных правовых конституционных норм органы законодательной и судебной власти, а также органы местного самоуправления не могут вмешиваться в компетенцию друг друга. Суд не вправе обязать орган местного самоуправления принять или дополнить какой-либо нормативный правовой акт, поскольку это является исключительной компетенцией органа местного самоуправления.

Данный вывод подтверждается также положениями главы 24 Гражданского процессуального кодекса РФ, из которых следует, что суд рассматривает заявления, содержащие требования о признании нормативных правовых актов противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному закону или иному другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу. При этом суд не вправе обязать соответствующий орган государственной власти принять, какой-либо нормативный правовой акт.

В связи с изложенным, исследовав перечисленные доказательства, суд находит каждое из них относимым и допустимым, а все собранные доказательства в совокупности -достаточными для рассмотрения и разрешения настоящего гражданского дела. Все доказательства, исследованные судом, противоречий не содержат и согласуются между собой, оснований им не доверять у суда не имеется.

В части заявленных требований о проведении перерасчета и выплаты начисленной муниципальной пенсии за выслугу лет за период с сентября 2011 года по январь 2014 года, и начисление и выплата муниципальной пенсии за выслугу лет на период с января 2014 года по август 2014 года.     Суд приходит к выводу, в соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 12 ч.1 ст. 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (ч.1 ст. 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (п.5 ч.1 ст. 23).

Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации (ч.2 ст. 24 Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ).

Согласно ч.2 ст. 22 Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч.4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Пункт 5 ст. 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривает, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

В соответствии с 4.1 и 2 ст. 53 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Статьей 86 Бюджетного кодекса РФ установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Таким образом, правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств соответствующих бюджетов, отнесено к компетенции субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В этой связи суд приходит к выводу, что финансирование доплат к пенсии (пенсии за выслугу лет) осуществляется за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований, органы местного самоуправления вправе вводить и изменять порядок и условия доплат к пенсии (пенсии за выслугу лет) муниципальным служащим. Решение вопросов о дополнительных выплатах к пенсиям лицам, замещавшим на постоянной основе муниципальные должности, отнесено к компетенции органа местного самоуправления.

Следовательно, п.5.1, 5.2 Положения «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> » в части установления размера пенсии за выслугу лет за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости не ухудшает положения истца, установление размера такой пенсии является правом, а не обязанностью органа местного самоуправления.

Органы местного самоуправления не могут быть лишены возможности вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности муниципальной службы в данном муниципальном образовании, дополнительного обеспечения в виде пенсии за выслугу лет, в том числе корректировать правила исчисления таких выплат исходя из имеющихся у них финансово-экономических возможностей (Определение Конституционного Суда РФ от 10 октября 2013 года №1591-О).

Оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании, суд, исходя из установленного Конституцией Российской Федерации принципа разделения властей и невмешательства одной ветви власти в компетенцию другой, учитывая при этом также и то обстоятельство, что принятие решения о размере пенсии, порядке её исчисления и перерасчёта, в силу закона отнесено к усмотрению органа местного самоуправления, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения.

Исходя из указанного, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора <адрес> в интересах ФИО1 о возложении на ответчика - администрацию <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> обязанности произвести ФИО1 перерасчет и выплату начисленной муниципальной пенсии за выслугу лет за период с сентября 2011 года по январь 2014 года, произвести начисление и выплату муниципальной пенсии за выслугу лет на период с января 2014 года по август 2014 года, так же не подлежат удовлетворению, в связи с отсутствием нормативного правового акта, принятого в установленном порядке, установившего правовые основания перерасчёта выплачиваемой пенсии.

На основании изложенного, ст.12, ст.72 Конституции Российской Федерации, ст. 31, ст.86 Бюджетного Кодекса РФ, ст.3, ст. 6 Закона Волгоградской области № 778-ОД от 30.12.2002 года «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области», ст. 92 Закона Волгоградской области № 1626-ОД от 11.02.2008 года «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области», ст. 7 Федерального закона №166-ФЗ от 15.12.2001 г. (редакция 02.07.2013 года) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», ст. 1 Федерального закона №173-ФЗ от 17.12.2001 года (редакция 28.12.2013 года, с изменениями с 04.06.2014 года) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст.5, ст.22, ст.24 Федерального закона № 25-ФЗ от 02.03.2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации», п. 2 ст. 7, п. 4.1, п. 2 ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ (редакция от 14.10.2014 года) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к Администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, Совету народных депутатов <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> об оспаривании решения Совета народных депутатов <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района «О приостановлении действия «Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>» от 14.01.2014 № 49/141, обязании привести Положение о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, утвержденные решением Совета народных депутатов <адрес> сельского поселения от 29 октября 2007 года № 19/102, в соответствие с требованиями действующего федерального и регионального законодательства; признать недействующими пункты 5.1, 5.2 Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, утвержденного Решением Совета народных депутатов <адрес> сельского поселения <адрес> от 29.10.2007 № 19/102 в части установления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, а также лицам, замещавшим муниципальные должности за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости, установленной в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», или государственной пенсии, назначенной в соответствии с Федеральными законами от 12.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», обязании администрации <адрес> сельского поселения произвести ФИО1 перерасчет и выплату начисленной муниципальной пенсии за выслугу лет за период с сентября 2011 года по январь 2014 года; произвести начисление и выплату муниципальной пенсии за выслугу лет на период с января 2014 года по август 2014 года – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок со дня изготовления мотивированного решения в Волгоградский областной суд, через Октябрьский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ и может быть обжаловано в месячный срок в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд.

Председательствующий

2-472/2014 ~ М-500/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Яковлев Александр Валентинович
Прокурор Октябрьского раойна
Ответчики
Совет народных депутатов Шебалиновского сельского поселения Октябрьского муниципального района
Администрация Шебалиновского сельского поселения Октябрьского муниципального района
Суд
Октябрьский районный суд Волгоградской области
Судья
Науменко Владимир Михайлович
Дело на сайте суда
oktab--vol.sudrf.ru
12.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.09.2014Передача материалов судье
12.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.09.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.10.2014Судебное заседание
11.11.2014Судебное заседание
27.11.2014Судебное заседание
02.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее