Постановление по делу № 5-728/2020 от 06.11.2020

№5-728/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

9 ноября 2020 года город Орск

Резолютивная часть оглашена 6 ноября 2020 года    

Полный текст постановления изготовлен 9 ноября 2020 года     

Ленинский районный суд города Орска Оренбургской области в составе председательствующего судьи Сбитневой Ю.Д.,

при секретаре Тонких О.А.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Попова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении

Попова Алексея Владимировича, <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

6 ноября 2020 года в 08 часов 01 минута Попов А.В., управляя транспортным средством ВАЗ 2107 государственный регистрационный знак двигался со стороны ул.Набережная в сторону пл.Гагарина в г.Орске, в районе дома № 2 «а» по улице Докучаева в г.Орске был остановлен и в нарушение п.1 ч.1 ст.13, п.1 ч.3 ст.28 Федерального закона «О полиции» не выполнил законное требование сотрудника полиции, находящегося при исполнении служебных обязанностей, а именно, отказался предоставить документы, предусмотренные Правилами дорожного движения, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Попов А.В. свою вину в совершении административного правонарушения не признал. Пояснил, что сотрудники полиции имеют право потребовать от него документы для проверки только при наличии для этого законных оснований. Он не отказывался предоставить сотрудникам полиции документы, лишь просил их предъявить ему основания для проверки документов.

Выслушав объяснения Попова А.В., допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о доказанности вины Попова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, то есть, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Так, опрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля старший инспектор ДПС ГИБДД МУ МВД России «Орское» ФИО3 пояснил, что 6 ноября 2020 года около 8 часов он совместно с инспектором ДПС ФИО4 нес службу на автопатруле. В районе дома № 2 «а» по ул.Докучаева в г.Орске ФИО4 остановил транспортное средство под управлением Попова А.В. для проверки документов для выявления нарушений Правил дорожного движения. ФИО4 попросил водителя предъявить для проверки документы, на что Попов А.В. попросил объяснить причину для проверки документов. ФИО4 разъяснил водителю причину остановки транспортного средства и проверки документов. Водитель Попов А.В. отказался предъявлять документы, в связи с чем, в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

Опрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля инспектор ДПС ФИО4 дал аналогичные объяснения.

Кроме того, в судебном заседании была просмотрена видеозапись, представленная в материалах дела об административном правонарушении, на которой зафиксирован отказ Попова А.В. выполнить требование сотрудника ГИБДД, предъявить документы, предусмотренные Правилами дорожного движения.

Вина Попова А.В. в совершении административного правонарушения подтверждается также:

рапортом инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД МУ МВД России «Орское» ФИО4, согласно которому 6 ноября 2020 года во время несения службы на автопатруле 329 совместно со старшим инспектором ДПС ФИО3 в районе дома № 2 «а» по ул.Докучаева в г.Орске ими был остановлен автомобиль ВАЗ 2107 г/н под управлением Попова А.В. Водитель не выполнил законные требования сотрудников полиции, выразившиеся в непередаче сотрудникам полиции документов, предусмотренных Правилами дорожного движения, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства. В связи с этим, в отношении водителя был составлен протокол об административном правонарушении.

- протоколом об административном правонарушении от 6 ноября 2020 г., в котором изложено событие административного правонарушения, совершённого Поповым А.В.

Согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» сотрудники полиции вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.5 Федерального закона «О полиции» полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина.

При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан:

1) назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения;

2) в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.

Согласно п.1, п.2 ч.1 ст.13 указанного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;

проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ч.3 ст. 28 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона, имеет право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

В соответствии с п.п.2.1, 2.1.1 Правил дорожного движения РФ № 1090 от 23 октября 1993 года, водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам); в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов; страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 6 ноября 2020 года в 80 часов 01 минута Попов А.В. не выполнил законное требование сотрудника полиции, находящегося при исполнении служебных обязанностей, а именно, отказался предоставить документы, предусмотренные Правилами дорожного движения РФ.

Факт совершения административного правонарушения и вина Попова А.В. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Сведений о том, что сотрудники полиции имеют определённую заинтересованность в исходе дела, суду не предоставлено.

Показания должностных лиц согласуются с видеозаписью, представленной в материалы дела, при просмотре которой, установлено, что сотрудником ДПС неоднократно было предложено Попову А.В. предоставить документы. Однако Попов А.В. на требования сотрудников полиции документы не предоставлял.

Требования сотрудников полиции, предъявленные Попову А.В. при осуществлении ими полномочий по обеспечению безопасности дорожного движения, признаются судом законными.

В соответствии с п. 2, 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О полиции» на полицию возложены обязанности пресекать противоправные деяния, административные правонарушения, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности.

В силу п. 20 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется в том числе, право останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

Согласно частям 3 и 4 ст. 30 Закона «О полиции», законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В силу п. 6.11 Приказа МВД России от 23 августа 2017 года N 664 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения" должностные лица при осуществлении надзора имеют право останавливать транспортные средства, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанной на бумажном носителе информации о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины Попова А.В. в совершении административного правонарушения, материалы дела не содержат. Принцип презумпции невиновности не нарушен.

Подпункт 84.13 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 (далее - Административный регламент), прямо в качестве основания к остановке транспортного средства указывает проверку документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз. Основания для проверки документов перечислены в пункте 106 Административного регламента.

Так, основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении являются: Пункты 2.1.1 и 2.2 Правил дорожного движения; выявление признаков нарушения правил дорожного движения; наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске; проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий; остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 - 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

Несмотря на то, что в судебном заседании Попов А.В. заявлял о том, что не отказывался предъявлять сотрудникам полиции для проверки документы, на основании представленных суду доказательств, судом установлено, что Попов А.В. фактически отказался выполнить законное требование сотрудников полиции, отказался передать им для проверки документы, предусмотренные Правилами дорожного движения. Доводы Попова А.В. о том, что у сотрудников полиции не имелось законных оснований для проверки у него документов, основаны на ошибочном толковании законодательства, регламентирующего основания, порядок остановки транспортного средства, проверки документов.

В действиях сотрудников ГИБДД вопреки доводам Попова А.В. нарушений положений Федерального закона «О полиции» не выявлено.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Попова А.В., суд относит наличие у него на иждивении троих несовершеннолетних детей, наличие постоянного места работы.

Обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Принимая во внимание изложенное, учитывая, что Попов А.В. работает, имеет источник дохода, суд считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.6, 27.7, 29.9-29.11 и 30.1-30.3 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Попова Алексея Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Административный штраф необходимо перечислить в течение 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу по реквизитам:

Получатель (администратор) платежа: Управление Федерального казначейства Российской Федерации по Оренбургской области (УМВД России по г. Орску).

Банк получателя платежа: ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области г.Оренбург

ИНН: 5613000457.

КПП: 561401001.

Расчётный счёт: 40101810200000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области г. Оренбург.

БИК: 045354001.

ОКАТО: 53723000

ОКТМО: 53723000.

КБК: 188 1 16 90040 04 6000 140.

УИН: 188104562 00960025760.

Наименование платежа: административный штраф.

Разъяснить Попову А.В., что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, суд, вынесший постановление, направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Ленинский районный суд г. Орска Оренбургской области.

Судья     Сбитнева Ю.Д.

5-728/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Попов Алексей Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Орска Оренбургской области
Судья
Сбитнева Ю.Д.
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskyorsk--orb.sudrf.ru
06.11.2020Передача дела судье
06.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
06.11.2020Рассмотрение дела по существу
09.11.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
09.11.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.11.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
13.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.11.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
21.01.2021Обращено к исполнению
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее