Дело №5-296/2022
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Барнаул 8 февраля 2022 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Барнаула Ретивых А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении
Шевченко О.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, паспорт № выдан ДД.ММ.ГГГГ Михайловским РОВД Алтайского края,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении серия 22 № от ДД.ММ.ГГГГ возле дома, расположенного по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в 16:30 выявлена гражданка Шевченко О.А., которая во время введенного постановлением Правительства Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № режима повышенной готовности на территории Алтайского края допустила нарушение требований подп. «д» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно не имела при себе документа, удостоверяющего личность.
Действия Шевченко О.А. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Шевченко О.А. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще.
С учетом положений статей 25.1, 25.15 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные административным органом доказательства, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с пп. «д» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, гражданин обязан иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил.
Постановлением Правительства Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № на территории Алтайского края введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Пунктом 7 Указа Губернатора Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отдельных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» на граждан, находящихся на территории Алтайского края, возложена обязанность иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №99-ФЗ КоАП РФ дополнен новой статьей 20.6.1 (статья введена в действие с ДД.ММ.ГГГГ). В соответствии с частью 1 указанной нормы КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16:30 возле дома, расположенного по адресу: <адрес> выявлена гражданка Шевченко О.А., которая во время введенного постановлением Правительства Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № режима повышенной готовности на территории Алтайского края не имела при себе документа, удостоверяющего личность.
Указанные обстоятельства не оспаривались данным лицом при возбуждении дела и подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, письменным объяснением Шевченко О.А., рапортами сотрудников полиции, ставить которые под сомнения оснований не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Оценив вышеприведенные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств в совокупности с иными материалами дела (ст. 26.11 КоАП РФ), с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, судья приходит к выводу о том, что в действиях Шевченко О.А. содержится состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а именно невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Рассматривая вопрос о назначении Шевченко О.А. наказания, судья в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ принимает во внимание характер совершенного правонарушения, посягающего на общественный порядок, учитывает имущественное положение лица (не работает), признание вины и раскаяние в содеянном, что является обстоятельством, смягчающим ответственность (ст. 4.2 КоАП РФ).
Вместе с тем, в соответствии с п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность Шевченко О.А. является привлечение её к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения.
Учитывая вышеизложенное, судья не находит оснований для освобождения Шевченко О.А. от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, поскольку необходимо учитывать принцип справедливости, соразмерности и индивидуализации административной ответственности, а также судья преследует цель предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем (частная превенция), так и другими лицами (общая превенция), полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, но в минимальном пределе, поскольку каких-либо тяжких последствий от действий Шевченко О.А. не наступило, материалы дела сведений об обратном не содержат, судья находит назначенное наказание справедливым, соразмерным содеянному.
Руководствуясь ст. 3.1, 4.1 – 4.3, 20.6.1, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Шевченко О.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Административный штраф следует оплатить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения сроков отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ, по следующим реквизитам: получатель платежа УФК по Алтайскому краю (УМВД России по г. Барнаулу), ИНН №, КПП №, р/с: единый казначейский счет №, казначейский счет 03№, банк получателя: Отделение Барнаул, г. Барнаул, КБК №, БИК №, ОКТМО №, УИН №.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1 – 25.5.1, а также в ч. 1.1 ст. 30.1 КоАП РФ, или опротестовано прокурором непосредственно в Алтайский краевой суд либо через Железнодорожный районный суд г. Барнаула в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья А.Е. Ретивых