Решение по делу № 2-1575/2016 ~ М-1361/2016 от 04.04.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 июня 2016 года г. Геленджик

Геленджикский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего – судьи: Тарасенко И.А.,

с участием помощника Азово – Черноморского межрайонного природоохранного прокурора Краснодарского края Пачкова К.Г.;

представителя ответчика ГБУЗ «Детский санаторий имени Н.И. Пирогова» - Горковенко И.А., действующей по доверенности;

при секретаре судебного заседания: Клепиковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Азово – Черноморского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Детский санаторий имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Краснодарского края о возложении обязанности устранить нарушения действующего законодательства РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Азово – Черноморский межрайонный природоохранный прокурор, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в порядке ст. 45 ГПК РФ, обратился в суд с иском к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Детский санаторий имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Краснодарского края (далее по тексту санаторий) об обязании провести инвентаризацию источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; разработать и утвердить в управлении Росприроднадзора по Краснодарскому краю и республике Адыгея проект предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух, получить в министерстве природных ресурсов Краснодарского края разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; обеспечить обучение ответственных лиц по специальности «Подготовка руководителей и специалистов, ответственных за охрану окружающей среды, экологическую безопасность и рациональное природопользование».

Требования мотивированы тем, что Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об охране атмосферного воздуха в границах муниципальных образований городов Геленджика, Новороссийска, Анапы, Темрюкского, Славянского, Приморско-Ахтарского, Каневского, Щербиновского, Ейского районов, где установлено, что государственным бюджетным учрежден здравоохранения «Детский санаторий имени Н.И. Пирогова», расположенным по адресу: <адрес> осуществляется деятельность по предоставлению санаторно-курортных услуг, эксплуатируются стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух: открытая автомобильная стоянка и газо-отопительное оборудование в отсутствие проведенной инвентаризации стационарных источников, проекта нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ от стационарных источников и производственного контроля за его соблюдением, специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух.

Кроме того, руководитель организации подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, подтвержденную соответствующим документом не проходил, что повлекло за собою нарушение ст. 73 Федерального закона № 7-ФЗ. Бездействие ответчика нарушает право, предоставленное гражданам ст. 3 Федерального закона №7-ФЗ на соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, судебная защита которого гарантирована ч. 1 ст. Конституции РФ.

Невыполнение ответчиком обязанностей по соблюдению требований природоохранного законодательства нарушает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц, что в соответствии со ст. 45 ГПК предоставляет прокурору право обратиться в суд для защиты этих прав и интересов.

В судебном заседании помощник прокурора Пачков К.Г., в порядке ст. 39 ГПК РФ, требования искового заявления уточнил, просил обязать ответчика получить в министерстве природных ресурсов Краснодарского края разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, поскольку иные нарушения, установленные в ходе проверки, устранены, что подтверждается представленными доказательствами.

Представитель ответчика ГБУЗ «Детский санаторий имени Н.И. Пирогова» - Горковенко И.А., действующая по доверенности, признала уточнённые требования прокурора, не возражала против их удовлетворения. В подтверждение факта устранения выявленных прокуратурой нарушений предоставила доказательства, которые приобщены к материалам дела.

Представитель третьего лица Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и республике Адыгея в судебное заседание не явился, за подписью представителя Полякова И.В. представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, поддержали позицию истца.

Суд, выслушав помощника прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, представленные доказательства, приходит к выводу, что заявленные исковые требования, уточненные в судебном заседании, подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Исходя из положений ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Принимая во внимание, что в судебном заседании представитель ответчика признал уточненные исковые требования в полном объеме, что является распорядительной функцией Ответчика, а также не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, то суд принимает признание иска ответчиком, и удовлетворяет требования Истца.

Вместе с этим, материалами дела установлено, что государственным бюджетным учрежден здравоохранения «Детский санаторий имени Н.И. Пирогова», расположенным по адресу: <адрес> осуществляется деятельность по предоставлению санаторно-курортных услуг, эксплуатируются стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух: открытая автомобильная стоянка и газо-отопительное оборудование в отсутствие проведенной инвентаризации стационарных источников, проекта нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ от стационарных источников и производственного контроля за его соблюдением, специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации, закреплено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7 «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строен сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негатив воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Из смысла ч. 2 ст. 39 Федерального закона № 7-ФЗ следует, юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

В силу ст. 1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об oxране атмосферного воздуха» (далее - Федеральный закон № 96-ФЗ), атмосфер воздух - жизненно важный компонент окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений.

В обязанность юридических лиц вменена охрана атмосферного воздуха, предусматривающая принятие мер по улучшению качества атмосферного воздуха и предотвращения его вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду.

Согласно требованиям ст. 14, ч. 1 ст. 22, ст. 25, ч. 1 ст. 30 Федералы закона № 96-ФЗ юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосфер воздух и их источников, проводить производственный контроль соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух, получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Как предусмотрено подп. 2 п. 1.1. «Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» (НИИ «Атмосфера» СПБ. 2005 г., введенного в действие письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 № 14-01-333) стационарным источником выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух является любой источник с организованным или неорганизованным выбросом вредных веществ, дислоцируемый или функционируемый постоянно или временно в границах участка территории (местности) объекта, предприятия, юридического или физического лица, принадлежащего ему или закрепленного за ним в соответствии с действующим законодательством.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия обеспечивающие охрану атмосферного воздуха.

В ходе проверки, проведенной 04.03.2016 установлено, что Ответчиком эксплуатируются стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух: открытая автомобильная стоянка и газо-отопительное оборудование в отсутствие проведенной инвентаризации стационарных источников, проекта нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ от стационарных источников и производственного контроля за его соблюдением, специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух.

В процессе функционирования вышеуказанных источников, в атмосферу поступали следующие загрязняющие вещества: оксид азота, диоксид азота, диоксид серы, оксид углерода, сажа, бенз/а/пирен, углеводороды (по бензину и керосину).

Следовательно, бездействие ответчика в части отсутствия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, нарушает право, предоставленное гражданам ст. 3 Федерального закона №7-ФЗ на соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, судебная защита которого гарантирована ч. 1 ст. Конституции РФ.

С учетом вышеизложенного, суд удовлетворяет требования прокурора, что не противоречит положениям действующего законодательства РФ

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 -199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07 ░░░░ 2016 ░░░░.

2-1575/2016 ~ М-1361/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Азово-Черноморский межраонный природоохранный прокурор
Ответчики
ГБУЗ "Детский санаторий имени Н.И.Пирогова"
Другие
Управление Росприроднадзора по КК и Республике Адыгея
Суд
Геленджикский городской суд Краснодарского края
Судья
Тарасенко Илья Анатольевич
Дело на сайте суда
gelendjik-gor--krd.sudrf.ru
04.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.04.2016Передача материалов судье
04.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2016Подготовка дела (собеседование)
19.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.05.2016Судебное заседание
03.06.2016Судебное заседание
07.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.03.2017Дело оформлено
27.09.2017Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее