РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 августа 2017 года г.Домодедово
Домодедовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Жуковой С.С.
при секретаре Князевой Д.П.
при участи в судебном заседании:
представителя истца Белоусовой И.В., доверенность от 01.02.2017 г. № Д-17140024 ;
ответчика Сабирова П.Х.;
эксперта ООО «Альянс оценка» Шохоловой М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2793/2017 по иску Российской Федерации в лице государственной компании «ФИО1 автомобильные дороги» к ФИО2
об изъятии имущества для государственных (федеральных) нужд, предоставлении возмещения; по встречному иску ФИО2 к Российской Федерации в лице государственной компании «ФИО1 автомобильные дороги» о взыскании убытковв связи с изъятием земельного участка, суд
УСТАНОВИЛ:
Истцом предъявлены в суд требования к ответчику в обоснование которых указано, что ФИО1 в лице государственной компании «ФИО1 автомобильные дороги» (далее ц ГК «РАД») осуществляет деятельность по реализации проекта «Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (с последующей эксплуатацией на платной основе), <адрес>, пусковой комплекс №» на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственной компании «РАД». Указано, что в целях реализации проекта в соответствии с распоряжением Федерального дорожного агентства «РОСАВТОДОР» от ДД.ММ.ГГГГ №-р подлежат изъятию в установленном порядке для нужд Российской Федерации (федеральных нужд) попадающий в полосу отвода автомобильной дороги : земельный участок, общей площадью 2500 кв.м., с кадастровым номером 50:28:0060115:19, категория с кадастровым номером 50:280060115:19, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для личного подсобного хозяйства расположенного по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ истец направил в адрес ответчика письменное уведомление о принятом решении об изъятии принадлежащего ему земельного участка с приложением распоряжения об изъятии, которое он не получил. Пакет с почтовой отметкой о невозможности вручения возращен по истечению срока хранения корреспонденции. Риски неполучения почтовой корреспонденции возложены законом на адресата в связи с чем имеются оснований полагать об уведомлении ответчика ДД.ММ.ГГГГ. В иске указано, что согласно ст. п.6 ст.279 ГК РФ сроки, размер возмещения, условия на которых осуществляется изъятие земельного участка для федеральных нужд определяется соглашением об изъятии земельного участка. В случае принудительного изъятия такие условия определяются судом.
Истцом в обоснование исковых требований и во исполнении ст.8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» проведена внесудебная оценка. Согласно отчету №-ЦКАД-1ПК/022к размер возмещения ответчику составил 5 360 000 рублей 00 копеек. Копия отчета ДД.ММ.ГГГГ вручена ответчику для изучения и предоставлено 90 дней для составления проекта соглашения об изъятии.
Истцом указано, что во исполнение п.10 ст.56.10 Земельного кодекса РФ ответчику было предоставлено время заключения соглашения об изъятии участка, которое не достигнуто во внесудебном порядке в связи с чем предъявлен иск в суд.
Ответчик не согласился с размером возмещения, полагая его заниженным, предъявил встречный иск о взыскании убытков, включая реальный ущерб в сумме 4 640000 рублей, принятый судом для совместного рассмотрения с основными требованиями. Представил суду договоры, документы о присвоении объекту адреса и т.д. Заявил ходатайство о назначении судебной оценочной экспертизы по установлению реального размера возмещения.
Судом по ходатайству ответчика и в целях оценки рыночной стоимости изымаемого недвижимого имущества с размером возмещения, назначена судебная оценочная экспертиза эксперту ООО «Альянс оценка» ФИО4
Экспертом ФИО4 определен размер возмещения
( экспертное заключение №), включая рыночную стоимость недвижимого имущества, убытков возникающих в связи с невозможностью исполнения правообладателем перед третьими лицами, упущенной выгоды, реального ущерба связанного с предполагаемым дальнейшим использованием объекта для коммерческой деятельности - 6 638 000 рублей 00 копеек по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании эксперт ФИО4 поддержала выводы. Пояснила, что при определении размера возмещения учла все изложенные сторонами доводы. В ходе исследования было установлено, что к спорному земельному участку не имеется подъезда ни со стороны федеральной трассы, ни со стороны деревни, объект недвижимости находится внутри массива ( вторым от дороги). Земельный участок не обработан, к нему не подведены коммуникации, он не используется по целевому назначению. Пояснила, что реального ущерба в размере 10 миллионов рублей не существует, поскольку вид разрешенного использования под ЛПХ не предусматривает коммерческую деятельность, убытки которые могут возникнуть у ответчика составят 2000 рублей при оформлении регистрации права в органах Росреестра.
В судебном заседании представитель истца ФИО5 поддержала исковые требования в полном объеме. Встречные исковые требования ФИО2 не признала по основаниям изложенным в письменных возражениях, принятых к материалам дела. Экспертное заключение не оспаривала, с пояснениями эксперта в обоснование выводов изложенных в судебном заседании согласилась. Сообщила о невозможности, на стадии судебного разбирательства, ведения переговоров по вопросу приобретения ответчику земельного участка площадью 2500 кв.м. в <адрес>, поскольку законом на истца не возложена такая обязанность.
ФИО2 исковые требования признал частично, пояснил, что согласен с освобождением земельного участка и передаче его в собственность Российской Федерации ( федеральных нужд) при условии выплаты ему 10 млн рублей либо предоставления аналогичного по площади участка в <адрес> под коммерческие цели. Встречные исковые требования поддержал. Экспертное заключение не оспаривал, иных доказательств в обоснование заявленных требований не предоставил.
Выслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности и каждого в отдельности, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований истца с учетом установленного экспертом размера возмещения, встречных исковых требований частично и исходит из следующего.
Согласно ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 145-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственной компании "ФИО1 автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в целях изъятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для размещения автомобильных дорог государственной компании по поручению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, государственная компания осуществляет следующие полномочия; - обращение в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти с ходатайством об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд Российской Федерации в целях размещения автомобильных дорог государственной компании; - подготовка проектов решений об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд Российской Федерации в целях размещения автомобильных дорог государственной компании: - уведомление в установленном порядке лиц у которых изымаются, земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, для федеральных нужд в целях размещения автомобильных дорог государственной компании; - подготовка и заключение с оценщиком договоров об оценке изымаемых для размещения автомобильных дорог государственной компании земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества и об оценке убытков, причиненных таким изъятием; - подготовка и заключение от имени Российской Федерации соглашений в связи с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для федеральных нужд для размещения автомобильных дорог государственной компании (далее - соглашение); - обращение от имени Российской Федерации в суд с исками об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для федеральных нужд в целях размещения автомобильных дорог государственной компании: обращение с заявлениями о проведении государственного кадастровой" учета изымаемых для размещения автомобильных дорог государственной компании земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества, а также с заявлениям об учете изменений таких земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имуществ; - обращение от имени Российской Федерации с заявлением о государственной регистрации права федеральной собственности на изъятые земельные участки, расположенные на них объекты недвижимого имущества для размещения автомобильных дорог государственной компании.
Оплата выкупной цены собственникам изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для размещения автомобильных дорог государственной компании и оплата убытков иным правообладателям и изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества осуществляются за счет средств государственной компании.
В соответствии со ст. 239 Гражданского кодекса РФ в случаях, когда изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд либо ввиду ненадлежащего использования земли невозможно без прекращения права собственности на здания, сооружения или другое недвижимое имущество, находящиеся на данном участке, это имущество может быть изъято у собственника путем выкупа государством или продажи с публичных торгов в порядке, предусмотренном соответственно статьями 279 - 282 и 284 - 286 Гражданского кодекса РФ.
Согласно ст. 239.2 Гражданского кодекса РФ отчуждение зданий, находящихся на изымаемом для государственных или муниципальных нужд земельном участке, осуществляется в связи с изъятием земельного участка, на котором расположены такие здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. В случае, если лицу, которому земельный участок, подлежащий изъятию для государственных или муниципальных нужд, принадлежит на ином праве, то принадлежащие ему на праве собственности и расположенные на таком земельном участке объекты недвижимого имущества, отчуждаются в соответствии со ст. 239.2 Гражданского кодекса РФ одновременно с изъятием земельного участка по правилам, предусмотренным для изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд (ст. 279 Гражданского кодекса РФ).
В силу п. 1 ст. 279 Гражданского кодекса РФ земельный участок может быть изъят у собственника для государственных или муниципальных нужд путем выкупа.
В зависимости от того, для чьих нужд изымается земля, выкуп осуществляется Российской ФИО1, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Порядок изъятия недвижимого имущества предусмотрен статьей 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 43-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон - 43-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 10 вышеназванного Закона, изъятие недвижимого имущества осуществляется путем его выкупа в случае, если изымаемое недвижимое имущество принадлежит правообладателю на праве собственности, или путем прекращения прав на это имущество и возмещения убытков в случае, если изымаемое недвижимое имущество принадлежит правообладателю на ином праве. Собственнику или правообладателю недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, проект соглашения с приложением материалов оценки рыночной стоимости изымаемого недвижимого имущества и (или) расчетов убытков, причиняемых в связи с изъятием недвижимого имущества (далее - соглашение об изъятии недвижимого имущества), направляется заказным письмом с уведомлением о вручении (п. 2). Соглашение об изъятии недвижимого имущества должно содержать условия его изъятия, включающие в себя цену изымаемого недвижимого имущества, порядок и сроки прекращения владения данным имуществом, цену и описание недвижимого имущества, предоставляемого взамен изымаемого недвижимого имущества, порядок, сроки передачи данного имущества (в случае его предоставления) и другие значимые обстоятельства. Собственник или правообладатель недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе представить в орган исполнительной власти, принявший решение об изъятии недвижимого имущества, свои предложения к проекту соглашения об изъятии недвижимого имущества, в том числе предложения об изменении рыночной стоимости изымаемого недвижимого имущества и (или) размера убытков, причиняемых таким изъятием. К предложениям об увеличении рыночной стоимости недвижимого имущества и (или) размера убытков, причиняемых изъятием недвижимого имущества, должны быть приложены обосновывающие это увеличение документы. В случае признания указанных предложений обоснованными орган исполнительной власти, принявший решение об изъятии недвижимого имущества, дорабатывает проект соглашения об изъятии недвижимого имущества и направляет этот проект правообладателю изымаемого недвижимого имущества (п. 3). В случае, если в течение трех месяцев со дня направления проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества указанное соглашение не заключено, орган исполнительной власти, принявший решение об изъятии недвижимого имущества, вправе обратиться в суд с заявлением о принудительном изъятии такого имущества (п. 4). Принудительное прекращение прав на изымаемое недвижимое имущество допускается только на основании решения суда и после возмещения рыночной стоимости изъятого недвижимого имущества и (или) убытков, причиненных его изъятием (п. 5). Проект соглашения об изъятии недвижимого имущества может быть направлен правообладателю изымаемого недвижимого имущества не ранее чем через два месяца со дня принятия решения об изъятии недвижимого имущества (п. 8). Иск об изъятии недвижимого имущества может быть предъявлен в суд в течение трех лет со дня принятия решения об изъятии недвижимого имущества (п. 9). В случае принудительного изъятия недвижимого имущества условия такого изъятия определяются судом. При этом размер возмещения стоимости изымаемого имущества и (или) причиненных таким изъятием убытков определяется на основании отчета об оценке изымаемых объектов недвижимого имущества и (или) причиненных таким изъятием убытков, подготовленного оценщиком по заказу органа исполнительной власти, принявшего решение об изъятии недвижимого имущества. В данном отчете должны быть указаны все убытки, причиненные таким изъятием и подлежащие возмещению (п. 10). На основании судебного акта о принудительном изъятии недвижимого имущества орган исполнительной власти, принявший решение об изъятии недвижимого имущества, обеспечивает перечисление денежных средств в размере, определенном на основании отчета об оценке изымаемых объектов недвижимого имущества и (или) убытков, причиненных таким изъятием, на расчетный счет, указанный лицом, у которого изымается недвижимое имущество, или в случае, если реквизиты этого расчетного счета не указаны, обеспечивает внесение денежных средств в депозит нотариуса по месту нахождения изымаемого недвижимого имущества при условии, что иное не предусмотрено судебным актом о принудительном изъятии недвижимого имущества. Орган исполнительной власти, принявший решение об изъятии недвижимого имущества, вправе обеспечить внесение денежных средств в размере, определенном на основании отчета об оценке изымаемых объектов недвижимого имущества и (или) убытков, причиненных таким изъятием, в депозит нотариуса по месту нахождения изымаемого недвижимого имущества до обращения в суд с заявлением о принудительном изъятии недвижимого имущества или в ходе рассмотрения судом заявления о принудительном изъятии недвижимого имущества (п. 11). В случае несогласия собственника или правообладателя недвижимого имущества с размером возмещения стоимости изымаемого недвижимого имущества и (или) причиненных изъятием недвижимого имущества убытков, содержащимся в отчете об оценке изымаемых объектов недвижимого имущества и (или) причиненных таким изъятием убытков, подготовленном оценщиком по заказу органа исполнительной власти, принявшего решение об изъятии недвижимого имущества, собственник или правообладатель недвижимого имущества вправе оспорить в судебном порядке этот отчет. Наличие судебного спора о размере подлежащих возмещению стоимости изымаемого недвижимого имущества и (или) убытков, причиненных изъятием недвижимого имущества, не является препятствием для принятия судебного акта о принудительном изъятии недвижимого имущества, а также для осуществления на основании вступившего в законную силу указанного судебного акта соответствующих выплат или иного возмещения и государственной регистрации перехода, прекращения прав и обременений на изымаемое недвижимое имущество (п. 12).
Таким образом, указанные нормы прямо регулируют выкуп земельного участка и недвижимого имущества у собственника либо изъятие земельного участка и недвижимого имущества у обладателя иного вещного права. При этом правообладатель имеет право на компенсацию, размер которой в случае спора определяется судом.
Из материалов дела усматривается, что Государственная компания «ФИО1 автомобильные дороги» осуществляет деятельность по реализации проекта «Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги ( с последующей эксплуатацией на платной основе) <адрес>, пусковой комплекс № на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 145-ФЗ «О государственной компании «ФИО1 автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Установлено, что ФИО2 на праве собственности принадлежит земельный участок №а, общей площадью 2500 кв.м., с кадастровым номером 50:280060115:19, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, горлдской округ Домодедово ( ранее <адрес>.
Как следует из материалов дела, в целях обеспечения реализации проекта «Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (с последующей эксплуатацией на платной основе), <адрес>, пусковой комплекс № в соответствии с распоряжениями Федерального дорожного агентства «РОСАВТОДОР», который в силу с п. 1 ст. 56.2 ЗК РФ является федеральным органом исполнительной власти от ДД.ММ.ГГГГ №-р и от ДД.ММ.ГГГГ №-р подлежат изъятию в установленном порядке для нужд Российской Федерации ( федеральных нужд) попадающий в полосу отвода автомобильной дороги спорный земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимости, принадлежащие ответчице на праве собственности.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ответчику направлялось уведомление с копией Распоряжение об изъятии земельного участка. В дальнейшем вручен отчет рыночной стоимости возмещения для подготовки проекта соглашения, который не удалось заключить во внесудебном порядке по причине несогласия ФИО2 с размером возмещения.
Ст. 82 ГК РФ устанавливает, что если правообладатель изымаемого земельного участка не заключил соглашение об изъятии, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него земельного участка, допускается принудительное изъятие земельного участка для государственных и муниципальных нужд.
Принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решению суда при условии предварительного и равноценного возмещения. При этом, сроки, размер возмещения и другие условия, на которых осуществляется принудительное изъятие земельного участка, определяются судом. (п. 6 ст. 279, п. 4, ст. 281 ГК РФ ).
В соответствии с ч. 2 ст. 281 ГК РФ при определении размера возмещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в него включаются рыночная стоимость земельного участка, право собственности на который подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельный участок, подлежащих прекращению, и убытки, причиненные изъятием такого земельного участка, в том числе упущенная выгода, и определяемые в соответствии с федеральным законодательством.
Рыночная стоимость земельного участка, включая убытки, упущенную выгоду согласно ст. 66 ЗК РФ устанавливается в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в том числе ст. 8 указанного закона, установлена обязанность проведения оценки при изъятии имущества для государственных или муниципальных нужд.
Исковые требования об изъятии земельного участка для федеральных нужд суд находит подлежащим удовлетворению с принятием размера возмещения рассчитанного экспертом ООО « Альянс оценка» ФИО4 в сумме 6 638 000 рублей, поскольку заключение оценщика, полученное по результатам внесудебного исследования не может признаваться экспертным заключением по рассматриваемому делу, по указанным основаниям предложенный истцом размер возмещения - 5 360 000 рублей судом не принимается.
Оценивая встречные исковые требования ФИО2 о взыскании убытков в размере 4 640 000 рублей, в том числе упущенной выгоды, ущерба по регистрации будущего права собственности в регистрационном органе, невозможности использования приобретенного земельного участка приобретенного по договору купли-продажи ДД.ММ.ГГГГ за 10 000 000 рублей под коммерческие цели подлежат частичному удовлетворению в размере 2 000 рублей. Именно эта сумма определена экспертом ФИО4 в заключении и предназначается для будущей оплаты регистрационных действий объекта недвижимости ФИО2 Оснований для взыскания заявленной суммы ущерба в полном объеме не имеется, поскольку земельный участок с разрешенным видом использования: под личное подсобное хозяйство не позволительно использовать под коммерческие и производственные цели. Земельный участок не имеет подъезда со стороны федеральной трассы и со стороны внутренней дороги, поскольку находится внутри массива согласно сведениям из публичной карты ( лист 14 заключения). На земельном участке нет строений, не подведены инженерные коммуникации. Размер возмещения определен на дату исследования - ДД.ММ.ГГГГ и учитывает действующие рыночные цены, поэтому заявленные убытки как разница стоимости покупки и рассчитанного возмещения удовлетворению не подлежит. Оснований для поручения эксперту выполнения исследования по сравнению рыночных цен аналогичного по площади земельного участка в д.Ивановка, используемого для коммерческих целей не имеется, поскольку земельный участок ФИО2 имеет вид разрешенного использования: под личное подсобное хозяйство, в переводе под иной вид размещения ему было отказано.
Выполненное экспертное заключение суд находит допустимым доказательством по делу, оно не оспорено сторонами, выполнено квалифицированным экспертом.
Таким образом, суд находит необходимым определить рыночную стоимость изымаемого имущества в размере 3 730 000 рублей 00 копеек, которая подлежит выплате истцом ответчице.
В соответствии с п. 13 ст. 10 Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 43-ФЗ вступивший в законную силу судебный акт о принудительном изъятии недвижимого имущества является основанием для прекращения и возникновения прав на изымаемое недвижимое имущество, регистрации перехода прав на изымаемое недвижимое имущество и выплат соответствующего возмещения, включающего в себя, в частности, убытки, подлежащие возмещению и определенные на основании отчета об оценке изымаемых объектов недвижимого имущества и (или) причиненных таким изъятием убытков, подготовленного оценщиком по заказу органа исполнительной власти, принявшего решение об изъятии недвижимого имущества.
Ходатайств о возмещении судебных расходов, понесенных сторонами перед судом не заявлено.
Учитывая, что истец при обращении в суд был освобожден от уплаты госпошлины в силу пп.1 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ, с ФИО2, не освобожденного от уплаты по основанию ст.103 ГПК РФ подлежит взысканию в пользу бюджета городской округ Домодедово (УФК по <адрес> (ИФНС России по <адрес>) государственная пошлина в размере 6 000 рублей 00 копеек. Также с ФИО2 надлежит взыскать доплату госпошлины согласно ст.92 ГПК РФ по встречному иску в размере 100 рублей.
Госпошлина подлежит уплате в доход бюджета городского округа Домодедово (УФК по <адрес> (ИФНС по <адрес>)) по основаниям п.1 ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ в 10-ти дневный срок со дня вступления решения суда в соответствии с пп. 2 п.1 ст. 333.18 НК РФ
На основании выше изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Российской Федерации в лице государственной компании «ФИО1 автомобильные дороги» удовлетворить.
Изъять в пользу Российской Федерации у ФИО2 земельный участок №а, общей площадью 2500 кв.м., с кадастровым номером 50:280060115:19, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, городской округ Домодедово, (ранее <адрес> для государственных (федеральных) нужд.
Предоставить ФИО2 за изымаемое для государственных (федеральных) нужд Российской Федерации возмещение ФИО2 в сумме 6 638 000 ( шесть миллионов шестьсот тридцать восемь тысяч) рублей 00 копеек.
Встречные исковые требования ФИО2 о взыскании убытков в сумме 4 640 000 рублей удовлетворить частично.
Взыскать в пользу ФИО2 с Российской Федерации в лице государственной компании «ФИО1 автомобильные дороги» убытки в сумме 2000 рублей 00 копеек, во взыскании 4 638 000 рублей 00 копеек отказать.
Настоящее решение является основанием для регистрации Управлением федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> перехода прав ФИО2 на вышеуказанные объекты права в пользу Российской Федерации.
Взыскать в пользу бюджета городского округа Домодедово» ( УФК по <адрес> ( ИФНС России по <адрес>)) с ФИО2 судебные расходы по оплате госпошлины за первичный иск и доплате госпошлины по встречному иску в размере 6100 рублей 00 копеек.
Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд в месячный срок путем подачи апелляционной жалобы через Домодедовский городской суд.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий судья С.С.Жукова