РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Самара 02 марта 2023 года
Советский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Лапшиной З.Р.,
при секретаре судебного заседания Мелкумян Л.Ж.,
с участием старшего помощника прокурора Советского района г.Самары Мосталыгиной А.В.,
представителя административного истца – ФКУ КП-27 УФСИН России по Самарской области – Савельева А.Е., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ и представившего диплом сер. ВСГ №,
административного ответчика Степанова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению начальника ФКУ КП-27 УФСИН России по Самарской области Тарасенко П.Н. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, - осужденного Степанова А.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отбывающего наказание в ФКУ КП-27 УФСИН России по Самарской области, в порядке гл.29 КАС РФ,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ КП-27 УФСИН России по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Степанова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужденного приговором Красноглинского районного суда г.Самара от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч.3 ст.158, п. «б,в» ч.2 ст.158, ч.3 ст.69, ч.5 ст.74, ст. 70 УК РФ (приговоры от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ) к лишению свободы на срок 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, переведенного для отбывания наказания в ФКУ КП-27 УФСИН России по Самарской области по постановлению Волжского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ. С учетом наличия совершения тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, административный истец просит установить в отношении Степанова А.В. административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения, а именно: 1 раз в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, а именно с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
В судебном заседании представитель ФКУ КП-27 УФСИН России по Самарской области Савельев А.Е., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ и представивший диплом сер. ВСГ №, административное исковое заявление поддержал в полном объеме, просил административный иск удовлетворить.
В судебном заседании административный ответчик Степанов А.В. с предъявленными административными исковыми требованиями согласился в полном объеме. Пояснил, что после освобождения будет проживать с супругой и сыном по адресу: <адрес>
В судебном заседании старший помощник прокурора Мосталыгина А.В. полагала, что данное административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме, поскольку данное лицо, попадает под категорию лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор. В связи с тем, что совершенное преступление относится к категории тяжких преступлений, срок административного надзора необходимо установить 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел. Установить количество явок для регистрации 1 раз в месяц, также установить ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, поскольку преступление совершено в ночное время.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая в соответствии с частью первой статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами.
Согласно п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Исходя из положений п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ которой, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления, в том числе, при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Федерального закона.
Из материалов дела следует, что Степанов А.В. осужден:
- ДД.ММ.ГГГГ Красноглинским районным судом г.Самара по ч.3 ст.30, ч.1 ст.158 УК РФ к лишению свободы на срок 1 год, в соответствии со ст.73 УК РФ условно с испытательным сроком в 1 год;
- ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №12 Кировского судебного района г.Самары Самарской области по ч.1 ст. 158 УК РФ к лишению свободы на срок 1 год, в соответствии со ст.73 УК РФ условно с испытательным сроком в 1 год;
- ДД.ММ.ГГГГ Красноглинским районным судом г.Самара по п. «а» ч.3 ст.158, п. «б,в» ч.2 ст.158, ч.3 ст.69, ч.5 ст.74, ст.70 УК РФ (приговоры от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ), с учетом апелляционного определения Судебной коллегии апелляционной инстанции по уголовным делам Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, к лишению свободы на срок 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Волжского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ изменен вид исправительного учреждения, переведен для дальнейшего отбывания наказания в ФКУ КП-27 УФСИН России по Самарской области на срок 01 год 03 месяца 08 дней.
Как следует из описательно-мотивировочной части приговора суда от ДД.ММ.ГГГГ с учетом апелляционного определения Судебной коллегии апелляционной инстанции по уголовным делам Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, Степанов А.В. совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений.
Установлено, что Степанов А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения является совершеннолетним лицом, освобождаемым ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы по отбытию срока.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 26 Постановления Пленума от 16.05.2017 года №15, в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (ч. 1 ст. 5 Закона, ст. 86 УК РФ).
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора привязан к сроку погашения судимости и не может его превышать ни при каких обстоятельствах. Согласно редакции Уголовного кодекса РФ (пункт "г" части3 статьи 86 УК РФ) действовавший на момент совершения преступления по приговору от ДД.ММ.ГГГГ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания. Категории преступлений определены в статье 15 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца об установлении административного надзора на срок 8 лет является правомерным.
На основании ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ суд полагает необходимым установить в отношении Степанова А.В. административный надзор, срок которого подлежит определению, исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона. В силу данной нормы административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В связи с изложенным, суд полагает установить административный надзор в отношении Степанова А.В. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости – 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, поименован в ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ и является исчерпывающим.
Согласно ч.2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Решая вопрос об установлении конкретных административных ограничений в отношении Степанова А.В. суд принимает во внимание, что осужденный после освобождения будет проживать с семьей по адресу: <адрес>, мкр.Крутые Ключи, <адрес>13, имеет место регистрации, за время отбывания наказания характеризуется с удовлетворительной стороны. Согласно представленной характеристике имеет 3 поощрения по итогам квартала, за хорошее поведение и добросовестное отношение к труду (вид поощрений – благодарности и дополнительная посылка-передача), имеет одно действующее дисциплинарное взыскание за самовольное оборудование спального места (вид взыскания – выговор). ДД.ММ.ГГГГ переведен в облегченные условия отбывания наказания. Мероприятия воспитательного характера посещает, на проводимую воспитательную работу реагирует по-разному. Активного участия в культурно-массовых мероприятиях не принимает, инициативы не проявляет. В коллективе среди осужденных ведет себя правильно, соблюдает правила личной гигиены, спальное место и личные вещи содержит в чистоте и порядке. В употребление наркотических веществ и спиртных напитков замечен не был. Меры пожарной безопасности соблюдает. По состоянию здоровья – трудоспособен. Трудоустроен. К труду относится добросовестно, замечаний по соблюдению трудовой дисциплины не имеет. Требования ст.106 УИК РФ выполняет. По приговору суда имеет гражданский иск, исполнительные документы в учреждение не поступили, мер к розыску исполнительных документов не принимал. Социальные связи поддерживает с женой и сыном посредством телефонных разговоров. Взаимоотношения с родственниками носят конструктивный характер.
Таким образом, принимая во внимание признание исковых требований административным ответчиком, представленную характеристику личности Степанова А.В., который за период отбывания наказания характеризуется администрацией исправительного учреждения с удовлетворительной стороны, с учетом характера, степени общественной опасности совершенных преступлений, данных о личности осужденного, с целью предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым удовлетворить требования административного истца и установить административному ответчику административное ограничение в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также с учетом того, что преступления по приговору от ДД.ММ.ГГГГ и по приговору от ДД.ММ.ГГГГ совершены в ночное время суток, установить административному ответчику административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.
Назначенные административные ограничения не ограничивают право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи.
Установление в отношении Степанова А.А. административного надзора не ухудшает его положение как осужденного, не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания, по месту жительства. Какие-либо его права при этом не нарушаются. В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов суд вправе устанавливать такой контроль.
Назначение ограничений не нарушают права административного ответчика, поскольку исходя из положений п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, поднадзорное лицо не лишено права обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Согласно ч.2 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
При наличии нарушений поднадзорным лицом административных ограничений и несоблюдения законодательства РФ, орган внутренних дел в соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ вправе обратиться в суд с заявлением о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ КП-27 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, - осужденного Степанова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Степанова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора Степанову А.В. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В указанный период установить Степанову А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административные ограничения в виде:
- обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения через Советский районный суд г. Самары.
Судья <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>