Дело № 2а-2-251/2020 копия
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с. Б.Березники 19 ноября 2020 года
Чамзинский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Овчинникова Бориса Борисовича, рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Республике Мордовия к Быстрову Александра Николаевича о взыскании налога на имущество физических лиц, транспортного налога, пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №3 по Республике Мордовия обратилась в суд с вышеназванным административным иском к Быстрову А.Н., указав, последний в связи с принадлежностью ему на праве собственности жилого дома, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Большеберезниковский район, с. Б.Березники, ул. Мичурина, д.32а, а также автомобиля марки ВАЗ 2101 1978 года выпуска, является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налогов. Ему за 2016, 2017 и 2018 годы был исчислен транспортный налог, за 2015, 2016, 2017 и 2018 годы исчислен налог имущество физических лиц, которые административный ответчик своевременно не уплатил. Просит взыскать с Быстрова А.Н. налог на имущество физических лиц взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения расположенных в границах сельских поселений за 2015 год – 152 рубля, за 2016 год – 234 рубля, 2017 год – 257 рублей, 2018 год – 284 рубля, пени за период с 02 декабря 2016 года по 12 февраля 2020 года в размере 92 рубля 73 копейки, транспортный налог за 2016 год – 885 рублей, 2017 г. – 885 рублей, 2018 год – 885 рублей, пени за период с 02 декабря 2017 года по 12 февраля 2020 года в размере 198 рублей 44 копейки.
При предъявлении административного иска административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении административного иска в порядке упрощенного производства.
Административный ответчик Быстров А.Н. в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, при этом о причинах неявки суд не известил, доказательств уважительности этих причин не представил и об отложении разбирательства дела ходатайство не заявлял.
В соответствии с частью 4 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть настоящее административное дело в порядке упрощенного производства в отсутствие сторон.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации и статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее-контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу части 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии со статьей 404 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно положениям пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Исходя из положений подпункта 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Законом Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. № 46-З «О транспортном налоге» предусмотрено, что налоговая ставка для автомобилей до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, с года выпуска которых прошло более 15 лет составляет – 15 рублей.
Исходя из положений пункта 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, в определенных размерах.
В силу положений пункта 5 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок уплаты федеральных налогов устанавливается настоящим Кодексом, а порядок уплаты региональных и местных налогов устанавливается соответственно законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом.
Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 360, пункт 1 статьи 393, статья 405 Налогового кодекса Российской Федерации).
Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (пункт 1 статьи 38 НК РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.
В силу пункта 2 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В соответствии с пунктами 2-3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление направляется плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, т.е. не позднее, чем за 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а так же срок уплаты налога.
Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Из материалов дела следует, Быстрову А.Н. с 05 октября 2001 года принадлежит на праве собственности автомобиль марки ВАЗ 2101 государственный регистрационный знак №, 1978 года выпуска, также принадлежит на праве собственности объект недвижимости, жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №. В связи с этим административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога.
Налоговым органом начислен транспортный налог за 2016 г. в размере 885 рублей, 2017 г. – 885 рублей, 2018 г. – 885 рублей, налог на имущество физических лиц за 2015 г. в размере 152 рубля, 2016 г. - 234 рубля, 2017 г. – 257 рублей, 2018 г. - 284 рубля. В адрес Быстрова А.Н. направлены соответствующие налоговые уведомления с указанием сроков добровольной уплаты. В установленные сроки налоги не были уплачены.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени (ст. 72 НК РФ).
В соответствии с пунктами 3, 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени исчисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Поскольку обязанность по уплате налога на имущество физических лиц и транспортного налога Быстровым А.Н. исполнены не были, в связи с чем, налоговой инспекцией в адрес налогоплательщика направлены: требование №2070 от 04 февраля 2019 г. на сумму транспортного налога 885 рублей, пени 14 рублей 08 копеек, на сумму налога на имущество физических лиц в размере 257 рублей и пени – 4 рубля 09 копеек со сроком уплаты до 20 марта 2019 г., требование № 6730 от 22 сентября 2017 г. на сумму пени на налог на имущество физических лиц в размере 2 рубля 05 копеек со сроком уплаты до 31 октября 2017 года, требование № 2296 от 22 сентября 2017 года на сумму налога на имущество физических лиц в размере 152 рубля и пени 14 рублей 18 копеек со сроком уплаты 31 октября 2017 года, требование № 2454 от 13 февраля 2020 года на сумму транспортного налога в размере 885 рублей и пени в размере 13 рублей 34 копейки, сумму налога на имущество физических лиц в размере 284 рубля и пени – 4 рубля 28 копеек со сроком уплаты до 02 апреля 2020 года, требование № 3001 от 14 февраля 2018 года на сумму транспортного налога 885 рублей и пени 16 рублей 51 копейка, на сумму налога на имущество физических лиц в размере 234 рубля и пени – 4 рубля 54 копейки со сроком уплаты 27 марта 2018 года, требование № 12745 от 02 июля 2019 года на сумму налога на имущество физических лиц в размере 221 рубль и пени в размере 75 рублей 21 копейка, на сумму транспортного налога в размере 885 рублей и пени - 145 рублей 07 копеек со сроком уплаты 16 сентября 2019 года, требование № 16676 от 03 июля 2019 года на сумму транспортного налога в размере 885 рублей и пени – 44 копейки, на сумму налога на имущество в размерен 152 рубля и пени – 17 копеек со сроком уплаты 17 сентября 2019 года. Указанные требования административным ответчиком не исполнено, в настоящее время за Быстровым А.Н. числится задолженность по транспортному налогу, и налогу на имущество физических лиц и пени в указанных размерах.
Возражений, относительно предоставленного расчета транспортного налога, а также доказательств исполнения требований административного истца об уплате задолженности ответчиком суду не представлено.
Суд соглашается с расчетом сумм налога и пени, представленным административным истцом, поскольку он судом проверен, признается арифметически верным и административным ответчиком не оспорен.
Поскольку требования об уплате налога и пени исполнены не были, налоговый орган в порядке и сроки, предусмотренном статьей 48 Налогового Кодекса Российской Федерации обратился к мировому судье судебного участка Большеберезниковского района Республики Мордовия с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании транспортного налога и пени. Судебный приказ был выдан 13 июля 2020 года.
На основании возражений Быстрова А.Н. указанный судебный приказ 29 июля 2020 года отменен.
В обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (часть 6 статьи 289 КАС Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Учитывая то, что настоящее административное исковое заявление поступило в суд 27 октября 2020 года, что соответствует установленному шестимесячному сроку после отмены судебного приказа.
Принимая во внимание то, что административным ответчиком в добровольном порядке не уплачен налог и пени по транспортному налогу, а срок предъявления соответствующих требований административным истцом пропущен не был, суд признает исковые требования Межрайонной ИФНС №3 по Республике Мордовия законными и подлежащими удовлетворению.
В силу части первой статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей 00 копеек в бюджет Чамзинского муниципального района Республики Мордовия
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 286-290, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №3 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 885 (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░, ░░ 2017 ░░░ – 885 (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░, ░░ 2018 ░░░ – 885 (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░ 12 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 198 (░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 44 ░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░ 152 (░░░ ░░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░, ░░ 2016 ░░░░ – 234 (░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░, ░░ 2017 ░░░ – 257 (░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░, ░░ 2018 ░░░ – 284 (░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02 ░░░░░░░ 2016 ░░░░ ░░ 12 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 92 (░░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░ 73 ░░░░░░░,
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░