Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1726/2013 от 20.08.2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 ноября 2013 года                      г. Самара

Волжский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Ласковской С.Н.,

при секретаре Титовой Е.В.,

с участием:

заявителя Орехова А.Л.,

представителя заинтересованного лица 1 Отдела ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» - Трифоновой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Орехова А.Л., Ореховой Н.В. Ореховой Е.А. об оспаривании отказа ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ, 1 Отдела ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» в постановке на учет в Единый реестр в качестве нуждающихся и обязании поставить на учет,

у с т а н о в и л :

Орехов А.Л., Орехова Н.В., Орехова Е.А. обратились в суд с заявлением об оспаривании отказа ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ, 1 Отдела ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» в постановке на учет в Единый реестр в качестве нуждающихся и обязании поставить на учет.

В заявлении указали, что Орехов А.Л. является военным пенсионером, уволенным с военной службы в ДД.ММ.ГГГГ Квартира, в которой они проживают по адресу: <адрес> носит статус служебного жилого помещения, иного жилья заявители не имеют. Орехов А.Л. и члены его семьи состояли на учете в качестве нуждающихся в обеспечении жилым помещением. Для реализации своего права Орехов А.Л. обратился в адрес ответчика с заявлением о включении его и членов его семьи в единый реестр в качестве нуждающихся в обеспечении жильем за счет средств Министерства обороны РФ. ДД.ММ.ГГГГ им было отказано в удовлетворении вышеуказанного заявления. В связи с чем, Орехов А.Л., Орехова Н.В., Орехова Е.А. просят суд признать незаконным отказ в постановке на учет в единый реестр в качестве нуждающихся, обязать ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ поставить их на учет в Единый реестр в качестве нуждающихся в обеспечении жильем за счет Министерства обороны РФ и предоставить жилые помещения в собственность бесплатно.     

    В процессе рассмотрения дела заявители Орехов А.Л., Орехова Н.В., Орехова Е.А. уточнили свои требования и просили суд признать незаконным отказ в постановке на учет в единый реестр в качестве нуждающихся, обязать ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ, 1 Отдел (<адрес>) ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» («Центррегионжилье») поставить их на учет в Единый реестр в качестве нуждающихся в обеспечении жильем за счет Министерства обороны РФ, обеспечить жильем за счет Министерства обороны РФ, предоставить жилые помещения в собственность бесплатно.

В судебном заседании заявитель Орехов А. Л. заявленные требования поддержал.

Представитель заинтересованного лица - Трифонова А.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, при этом пояснила, что до ДД.ММ.ГГГГ функции по выполнению обязанностей по обеспечению жильем военнослужащих по избранному ими после увольнения с военной службы постоянному месту жительства и соответствующий учет осуществляли органы местного самоуправления. Вместе с тем, заявитель ни перед увольнением, ни после увольнения с военной службы до ДД.ММ.ГГГГ в органы местного самоуправления по избранному месту жительства с просьбой о постановке на учет не обращался и на таком учете не состоял. Помимо этого отсутствуют также сведения в автоматизированной системе «Учет ФГКЭУ Чернореченская КЭЧ района» о постановке заявителя на учет нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма в порядке, определенном приказом Министра Обороны РФ от 15. 02. 2000 г. № 80, нет первичных документов из воинской части, подтверждающих обращение военнослужащего и постановку его на учет. Таким образом, как указывает Трифонова А. А., Ореховым А. Л. нарушен порядок обращения к органу, осуществляющему прием на учет, нуждающихся в жилых помещениях по избранному месту жительства, в связи с чем, оснований для удовлетворения заявления не имеется.

Заявители – Орехова Н.В., Орехова Е.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, представили суду заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

    Представитель заинтересованного лица – ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Заслушав доводы заявителя Орехова А.Л., представителя заинтересованного лица 1 Отдела ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» - Трифоновой А.А., обозрев личное дело майора Орехова А. Л. 636, изучив материалы дела, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

В силу ст. 46 Конституции РФ любые решения и действия органов местного самоуправления и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

На основании части 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии со статьей 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

В соответствии с п. п. 1, 3, 5 - 8 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом МО РФ от 30.09.2010 г. N 1280 для признания военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее именуются - военнослужащие), имеющих в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" права на предоставление жилых помещений по договору социального найма, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (далее именуются - нуждающиеся в жилых помещениях), они подают заявление (лично, заказным письмом с описью вложения или бандеролью) по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа (специализированную организацию (структурное подразделение специализированной организации) (далее именуется - структурное подразделение уполномоченного органа), к которому прикладываются следующие документы:

а) копии документов, удостоверяющие личность военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей - граждан Российской Федерации (далее именуются - члены их семей) (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов);

копии свидетельств о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);

д) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащих и членов их семей за последние пять лет до подачи заявления;

ж) копии документов о праве на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

и) сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции.

Признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях осуществляется уполномоченным органом в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и с учетной нормой площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, но не более восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

Решения о принятии военнослужащих на учет или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях принимаются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявлений и документов, указанных в пункте 1 настоящей Инструкции, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня их поступления в структурное подразделение уполномоченного органа.

Уполномоченный орган не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии военнослужащих на учет или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях выдает военнослужащим или направляет по указанным ими адресам решения согласно рекомендуемому образцу, указанному в приложении N 3 к настоящей Инструкции, с приложением расписки в получении документов, указанных в пункте 1 настоящей Инструкции, с указанием их перечня и даты получения.

Уполномоченный орган ведет единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях (далее именуется - реестр), по рекомендуемому образцу согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции, информация из которого в установленном порядке размещается в глобальной информационной сети Интернет на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации.

Дата принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях определяется датой подачи (отправки по почте) ими в структурное подразделение уполномоченного органа заявлений и документов, указанных в пункте 1 настоящей Инструкции.

Материалами дела установлено, что Орехов А. Л. проходил военную службу в рядах Вооруженных сил РФ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с приказом командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ. Орехов А. Л. уволен в запас по п.п. «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (в связи с организационно-штатными мероприятиями) на основании пр. Ком. ПриВО от ДД.ММ.ГГГГ календарная выслуга на момент увольнения составляла 15 лет 2 месяца, исключен из списков личного состава войсковой части с ДД.ММ.ГГГГ года, убыл на воинский учет в Волжский РВК Самарской области.

В период службы Орехову А. Л. с семьей, состоящей из 3-х человек, было предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес>, что подтверждается ордером от ДД.ММ.ГГГГ., выданным Чернореченской КЭЧ района.

В соответствии с Постановлением Администрации Волжского района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ «О включении в число служебной площади Чернореченской КЭЧ жилого фонда в <адрес>» (п.4), дом, расположенный по адресу: <адрес>, включен в число служебной жилой площади.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 752-р, по представлению Министерства обороны РФ, был утвержден Перечень имеющих жилой фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ, пограничной службы Российской Федерации и органов ФСБ России, в который был включен и п.г. т. Рощинский.

Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1778-р п.г.т. Рощинский исключен из перечня закрытых военных городков.

Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ выданной ОАО «Славянка» филиал «Самарский» Рощинский РЭР , РЭУ в квартире, расположенной по адресу: <адрес>. действительно зарегистрированы и проживают – Орехов А. Л., ДД.ММ.ГГГГ Орехова Н. В., ДД.ММ.ГГГГ., Орехова Е. А., ДД.ММ.ГГГГ

Как пояснил в судебном заседании заявитель Орехов А. Л., в указанной выше квартире он проживает со своей семьей со времени увольнения его с военной службы.

Из представленных в материалы дела уведомлений УФСГРКиК по Самарской области (Управление Росреестра по Самарской области) от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что Орехов А. Л. и члены его семьи не имеют в собственности объектов недвижимости на территории Самарской области.

ДД.ММ.ГГГГ Орехов А. Л. обратился в ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ с заявлением, в котором просил сообщить, почему он не включен в единый реестр военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма, хотя в период службы был признан нуждающимся и до настоящего времени жильем не обеспечен. Орехов А. Л. просил признать его и членов его семьи нуждающимися в обеспечении жильем за счет Министерства обороны РФ и произвести постановку на учет в единый реестр в качестве нуждающихся в обеспечении жильем за счет Министерства обороны.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ г. ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ (ФГКУ «Центррегионжилье» 1 Отдел (<адрес>) Орехову А. Л. было отказано в принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку он не является военнослужащим, не имеет права на обеспечение жилым помещением по линии Министерства обороны РФ.

Не согласившись с данным решением, Орехов А. Л. обратился в суд с настоящим заявлением, указывая, что в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" он приобрел право на обеспечение жилым помещением по избранному постоянному месту жительства – <адрес>, жилым помещением не обеспечен, отказ в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях препятствуют реализации его конституционных прав на обеспечение жильем.

Из материалов дела следует, что на момент обращения с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях Орехов А. Л. был исключен из списков личного состава и всех видов обеспечения с 08. 12. 1998 г., то есть утратил статус военнослужащего в соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона "О статусе военнослужащих", п. 11 ст. 38 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и п. п. 23, 24 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1237.

При таком положении с учетом того, что нормы ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 512, распространяются на военнослужащих, проходящих службу, оснований для вывода о незаконности решения ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ (ФГКУ «Центррегионжилье» 1 Отдел (<адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ г., принятого по обращению заявителя, не имеется.

Кроме того, материалы данного гражданского дела и личного дела 636, не содержат документов, свидетельствующих о том, что в период прохождения военной службы Орехов А. Л. обращался с заявлением (рапортом) о постановке на учет и был принят на такой учет по месту прохождения воинской службы, а также данных, что при увольнении с военной службы заявитель избрал постоянным местом жительства <адрес>.

Согласно сообщению Администрации г. о. Самара от 20. 11. 2013 г. в соответствии с пунктом 258 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций с указанием сроков хранения, утвержденного приказом Минкультуры РФ от 25. 08. 2010 г. № 558, книги, карточки (базы данных), реестры, журналы регистрации и контроля, а том числе обращения граждан хранятся в организации в течение 5 лет. Вместе с тем, в Департаменте управления имуществом г. о. Самара имеются книги (журналы) учета военнослужащих, подлежащих увольнению с войной службы и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства в количестве 5 штук за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Орехова А. Л. в указанных книгах не значится.

Суд считает, что доводы заявителя, относительно того, что в силу положений Федерального закона "О статусе военнослужащих" он в настоящее время наделен правом на обеспечение жилым помещением по линии Министерства обороны, являются ошибочными.

В соответствии с п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих - граждан, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.

С учетом положений приведенной правовой нормы Орехов А. Л., имея при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями общую продолжительность военной службы более 10 лет и будучи не обеспеченным жилым помещением по последнему месту службы, должен был на момент увольнения состоять в списке очередников на получение жилого помещения, и только в этом случае заявитель подлежал бы обеспечению жилым помещением в установленном Законом порядке.

В ходе судебного заседания установлено, что заявитель по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. рапорт о признании его нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма не подавал, утратил статус военнослужащего с ДД.ММ.ГГГГ в период прохождения службы был признан нуждающимся в обеспечении служебным жилым помещением, которым и был обеспечен, до увольнения из Вооруженных Сил РФ с соответствующим рапортом в федеральный орган исполнительной власти не обращался.

Таким образом, бесспорных и достоверных доказательств того, что Орехов А. Л. был признан нуждающимся в обеспечении постоянным жилым помещением по линии Министерства обороны и состоял в едином реестре военнослужащих, признанных нуждающимися в получении жилых помещений суду не представлено.

Ссылки заявителя на то, что учет нуждающихся в служебных жилых помещениях, автоматически при увольнении военнослужащего становится учетом нуждающегося в постоянных жилых помещениях, не основаны на законе, поскольку нуждаемость в служебном жилом помещении определяется отсутствием жилого помещения именно по месту службы военнослужащего и не исключает того, что он может быть обеспечен жилыми помещениями по иному месту.

Доводы заявителя о том, что на время прохождения военной службы он и члены его семьи были обеспечены служебным жилым помещением в закрытом военном городке по адресу: <адрес>, проживание в закрытом военном городке на служебной жилой площади является самостоятельным основанием для признания его нуждающимся в жилом помещении, не свидетельствует о незаконности принятого ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ (ФГКУ «Центррегионжилье» 1 Отдел (<адрес>) решения от ДД.ММ.ГГГГ

Представленное заявителем сообщение ФГУ «Чернореченская КЭЧ»» от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ. Орехов А. Л. с составом семьи 3 человека состоит в списках анкетного опроса граждан, желающих отселиться из закрытого военного городка, не может быть принято судом во внимание, поскольку на ДД.ММ.ГГГГ г. он утратил статус военнослужащего. Кроме того, распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ п.г.т. Рощинский исключен из перечня закрытых военных городков.

Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ выданной ОАО «Славянка» филиал «Самарский» Рощинский РЭР № 03, РЭУ общая площадь квартиры, расположенной по адресу: <адрес> в которой проживают заявители Орехов А. Л., Орехова Н. В. и Орехова Е. А. составляет 36, 45 кв. м.

В соответствии с положениями ст. 51 Жилищного кодекса РФ, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, не являющиеся нанимателями (собственниками) жилых помещений или членами нанимателя (собственника) жилого помещения либо являющиеся таковыми и обеспеченные общей площадью жилья на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно п. 3 Постановления Самарской Губернской Думы от 27. 05. 2005 г. (ред. от 14. 12. 2006) «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения и учетной нормы площади жилого помещения в городском округе Самара» учетная норма площади жилого помещения в виде минимального размера площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлена в размере 11,0 кв. м. для проживающих в отдельных квартирах; 13,0 кв.м. общей площади помещения на одного человека для проживающих в квартирах коммунального заселения.

Исходя из изложенного, в силу положений ст. ст. 51, 52, 54 Жилищного кодекса РФ заявители Орехов А. Л., Орехова Н. В. и Орехова Е. А. не являются нуждающимися в обеспечении их государством жильем.

Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ (ФГКУ «Центррегионжилье» 1 Отдел (<адрес>) права и свободы Орехова А. Л., Ореховой Н. В. и Ореховой Е. А. не нарушили, в связи с чем, заявленные требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198, 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении заявления Орехова А.Л., Ореховой Н.В., Ореховой Е.А. об оспаривании отказа ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ, 1 Отдела ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» в постановке на учет в Единый реестр в качестве нуждающихся и обязании поставить на учет отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд Самарской области в течение одного месяца с момента изготовления судом мотивированного решения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ года.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года.

Решение отпечатано в

совещательной комнате

Судья:                  С.Н. Ласковская

2-1726/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Орехов А.Л.
Орехова Е.А.
Орехова Н.В.
Другие
ФГКУ Центррегионжилье МОР Ф
1 Отдел ФГУ Центррегионжилье
Суд
Волжский районный суд Самарской области
Судья
Ласковская С. Н.
Дело на странице суда
volzhsky--sam.sudrf.ru
20.08.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
20.08.2013Передача материалов судье
23.08.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.08.2013Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
18.09.2013Предварительное судебное заседание
15.10.2013Судебное заседание
20.11.2013Судебное заседание
28.11.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.12.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.12.2013Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее