УИД № 10RS0017-01-2020-000549-81
Дело № 2а-547/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 мая 2020 г. г. Сортавала
Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Кустовой Е.С.,
при секретаре Свириной И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Карелия к Конкиной А.Б. взыскании задолженности по налогу и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 5 (далее - Налоговый орган) обратилась в суд с административным иском к Конкиной А.Б. по тем основаниям, что за налогоплательщиком числится задолженность по транспортному налогу с физических лиц: налог за 2015 год в размере 3440 руб., пени 23 руб., всего 3463 руб. Административный истец указывает, что обязанность налогоплательщика уплачивать законные установленные налоги предусмотрена ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3 и пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ). Порядок предъявления требования о взыскании налога в порядке искового производства определен нормой ст. 48 НК РФ, в связи с чем Налоговый орган просит взыскать с Конкиной А.Б. вышеуказанную задолженность.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, заявленные требования поддерживают.
Административный ответчик в суд не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен.
Суд, исследовав материалы настоящего административного дела, материалы дела мирового судьи судебного участка № 2 г. Сортавала Республики Карелия № 2а-1322/2017, приходит к следующему выводу.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, п. п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ (НК РФ) каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Положениями ст. 19 НК РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно Налоговому кодексу РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
Согласно ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по оплате налога должна быть выполнена в срок.
Согласно ч. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 этого же Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения, в числе прочего имущества, признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьёй 6 Закона Республики Карелия от 30 декабря 1999 года № 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» установлены ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств. Сумма налога, подлежащая уплате, рассчитывается путем умножения налоговой базы (мощность двигателя в л.с.; валовая вместимость в тонных; единица транспортного средства) на налоговую ставку и на коэффициент (определяемых как отношение числа в полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде), с учётом льгот.
Из материалов дела следует, что в Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Карелия на налоговом учете стоит налогоплательщик Конкина А.Б.
В 2015 году за административным ответчиком зарегистрировано транспортное средство Тойота Карина, 1996 года выпуска, дата регистрации права – 09 января 2014 г., дата утраты права - 16 мая 2016 г.
На основании ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
На основании ч. 1 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с ч.1 ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Согласно ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В адрес административного ответчика в установленном законом порядке направлялось налоговое уведомление № 89493870 от 28 июля 2016 г. на общую сумму налога в размере 3450 руб. (транспортный налог) за 2015 год со сроком уплаты не позднее 01 декабря 2016 г.
По состоянию на 22 декабря 2016 г. за Конкиной А.Б. числилась задолженность по уплате транспортного налога, в связи с чем Инспекцией в адрес административного ответчика направлено требование № 5307 об уплате до 14 февраля 2017 г. транспортного налога в сумме 7443 руб. 29 коп., в том числе по налогам – 6900 руб.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии с ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно положениям ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Из материалов дела следует, что первое требование об уплате обязательных платежей и пени № 5307 по состоянию на 22 декабря 2016 г. по транспортному налогу в сумме 7443 руб. 29 коп., в том числе по налогам – 6900 руб., в том числе по транспортного на сумму 3450 руб., пени 23 руб. 00 коп., было направлено Конкиной А.Б., срок уплаты задолженности установлен до 14 февраля 2017 г.
26 июля 2017 г. МИФНС России № 5 по Республике Карелия обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Конкиной А.Б. недоимки по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 3450 руб., пени в размере 23 руб., всего на общую сумму 3473 руб.
28 июля 2017 г. мировым судьей судебного участка судебного участка № 2 г. Сортавала Республики Карелия вынесен судебный приказ № 2а-1322/2017 от 28 июля 2017 г. о взыскании с Конкиной А.Б. задолженности по транспортному налогу за 2015 год в сумме 3473 руб. 00 коп., а также судебных расходов в сумме 200 руб. 00 коп.
Определением мирового судьи судебного участка № 2 г. Сортавала Республики Карелия от 21 ноября 2019 г. судебный приказ № 2а-1322/2017 от 28 июля 2017 г. о взыскании с Конкиной А.Б. задолженности по транспортному налогу за 2015 год в сумме 3473 руб. 00 коп., а также судебных расходов в сумме 200 руб. 00 коп., отменен по заявлению административного ответчика.
Согласно штемпелю на почтовом конверте настоящий административный иск направлен административным истцом в суд 17 апреля 2020 г., тем самым с административным иском административный истец обратился в установленный законом срок.
Доказательств, подтверждающих добровольное исполнение административным ответчиком обязанности по уплате транспортного налога, суду не представлено. Сведений о том, что налогоплательщик имеет льготы по налогам, материалы дела не содержат.
Со стороны административного ответчика возражений относительно доводов административного иска не представлено.
Расчёт подлежащих взысканию сумм произведен в соответствии с требованиями закона и является правильным.
С учётом изложенного, того обстоятельства, что административным истцом соблюдены процедура требований о взыскании обязательных платежей и срок обращения в суд, имеются фактические и правовые основания для удовлетворения требований о взыскании налога в заявленном размере, административный иск подлежит удовлетворению в полном объёме.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб. 00 коп., от уплаты которой административный истец был освобожден.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Карелия к Конкиной А.Б. о взыскании задолженности по транспортному налогу удовлетворить.
Взыскать с Конкиной А.Б. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 5 по Республике Карелия задолженность по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 3440 руб. 00 коп. за 2015 год, пени в размере 23 руб. 00 коп., всего на общую сумму 3463 руб. 00 коп.
Взыскать с Конкиной А.Б. в бюджет Сортавальского муниципального района государственную пошлину в сумме 400 руб. 00 коп.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.С. Кустова
Решение в окончательной форме принято 29 мая 2020 г.