Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Тюмень 18 мая 2015 года
Тюменский районный суд Тюменской области в составе председательствующего судьи Г.А. Якубовской, с участием:
представителя по доверенности ФИО10 в интересах МУЖЭП <адрес>
представителя Управления Роспотребнадзора по Тюменской области по доверенности ФИО11
при секретаре Шейко В.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МУЖЭП <адрес> ФИО12 на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Тюменской области А.В. Накатаева № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Муниципального Унитарного Жилищно-Эксплуатационного Предприятия <данные изъяты> имеющего юридический и фактический адрес: <адрес> КПП № БИК № ИНН № Сведения о государственной регистрации: №
по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Тюменской области А.В. Накатаева № от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо МУЖЭП <адрес> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за что подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей в доход государства.
Директор МУЖЭП <адрес> ФИО13 обратилась в суд с жалобой на данное постановление, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить. В качестве оснований в жалобе указано МУЖЭП <адрес> осуществляет деятельность по эксплуатации и обслуживанию централизованной системы водоснабжения, на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ. о передаче объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование, заключенному с администрацией <адрес> муниципального образования. Но водоочистные сооружения, переданные согласно п.2.2.1 вышеуказанного договора на обслуживание МУЖЭП <адрес> выведены из эксплуатации и законсервированы после введению в эксплуатацию, а именно с ДД.ММ.ГГГГ года, новой локальной водоочистной станции модели №, которая не передана на обслуживание в МУЖЭП <адрес> и находится на балансе администрации <адрес> в виде капитальных затрат, о чем свидетельствует выписка из реестра муниципальной собственности исх№ от ДД.ММ.ГГГГ и на этот объект отсутствуют правоустанавливающие документы. МУЖЭП <адрес> как организация, осуществляющая холодное водоснабжение в сельском поселении, ставило в известность администрацию <адрес>, администрацию <адрес>, Департамент ЖКХ Тюменской области о систематическом нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, выходило с предложениями по нормализации качества воды. В настоящее время МУЖЭП <адрес> не имеет возможности предоставлять потребителям воду, соответствующую санитарно-эпидемиологическим требованиям санитарных норм и правил в силу технического и технологического несовершенства действующих очистных сооружений. Кроме того, указано, что администрацией <адрес> разработана схема водоснабжения и водоотведения № <адрес> Тюменского района Тюменской области на период ДД.ММ.ГГГГ, где приведена оценка стоимости основных мероприятий и величины необходимых капитальных вложений в строительство и реконструкцию объектов централизованных систем водоснабжения. Также, в целях обеспечения потребителей <адрес> водой, соответствующей санитарным нормам, администрацией <адрес> подана заявка в администрацию Тюменского района на установку павильона чистой воды. Сделан вывод о том, что в ходе разбирательства дела об административном правонарушении должностным лицом не были проверены законность и обоснованность привлечения МУЖЭП <адрес> к административной ответственности за противоправные действия (бездействия) выраженном в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению населения <данные изъяты>
В судебном заседании представитель МУЖЭП <данные изъяты> доводы жалобы поддержал, просил обжалуемого постановление отменить, производство по делу прекратить по изложенным в жалобе основаниям.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Тюменской области просил постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Проверив материалы дела в соответствии с требованиями ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, изучив доводы жалобы, заслушав в судебном заседании участников процесса, судья находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения.
Из Управления Росприроднадзора по Тюменской области поступила письменная информация, указывающая на нарушение МУЖЭП <данные изъяты> санитарных требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения - вход. № от ДД.ММ.ГГГГ. в связи с чем, главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Тюменской области ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ в отношении МУЖЭП с<адрес> вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в связи с наличием достаточных данных, указывающих на наличие административных правонарушений, административная ответственность за которые предусмотрена ст. 6.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Накатаевым А.В. прок проведения административного расследования продлен до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Тюменской области ФИО7 по результатам административного расследования составлен протокол об административном правонарушении № в отношении юридического лица МУЖЭП <данные изъяты> согласно которому юридическое лицо Муниципальное Унитарное Жилищно-Эксплуатационное Предприятие <данные изъяты> (далее - Предприятие) осуществляет деятельность по недропользованию (извлечение воды из скважин), по эксплуатации централизованной системы водоснабжения, а также по обслуживанию (управление) жилищного фонда <адрес>.
Предприятие осуществляет недропользование на основании лицензии № с целевым назначением и видами работ: добыча подземных вод для питьевого водоснабжения и технологического обеспечения водой сельскохозяйственных объектов.
Предприятие (далее — Ссудополучатель) осуществляет деятельность по эксплуатации централизованной системы водоснабжения на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ о передаче объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование (далее - настоящий договор), заключенному с администрацией Онохинского муниципального образования (далее - Ссудодатель).
Согласно п.1.1, настоящего договора является предоставление муниципального имущества Предприятию с правом использования для производственных целей в соответствии с конструктивным и эксплуатационным назначением.
Согласно п. 2.2.1 настоящего договора имущество, в т.ч. артезианские скважины и скважины, водонапорные башни, водопровод и инженерные сети, передается в пользование Муниципальному Унитарному Жилищно-Эксплуатационного Предприятию <адрес>, в порядке предусмотренным законом и настоящим договором.
Согласно п. 2.4 настоящего договора «Ссудополучатель» обязан:
- использовать полученное в пользование имущество в соответствии с условиями настоящего договора и исключительно по прямому производственному и потребительскому назначению;
- нести расходы по содержанию объектов, полученных в безвозмездное пользование;
- обеспечить хранение, техническое обслуживание(капитальный, текущий ремонт)
- использовать указанное имущество строго по назначению.
В соответствии с Уставом Муниципального Унитарного Жилищно-Эксплуатационного Предприятия <адрес> Предприятие создано с целью управления муниципальным имуществом, обеспечения сохранности и использования по назначению муниципального имущества, получения прибыли.
Для достижения целей Предприятие осуществляет добычу подземных вод и подачу ее потребителям; содержание и эксплуатацию объектов коммунального хозяйства, внешнего благоустройства в соответствии с действующими нормами и правилами; обеспечивает сохранность и надлежащую техническую эксплуатацию и содержание жилищного фонда, производит ремонт указанных объектов.
Согласно договору на оказание услуг № заключенным между Муниципальным Унитарным Жилищно-Эксплуатационным Предприятием <адрес> и
гражданами проживающими по адресу: <адрес> заключен договор на жилищно-коммунальную услугу по холодному водоснабжению.
Согласно договору на оказание услуг №. заключенным между Муниципальным Унитарным Жилищно-Эксплуатационным Предприятием <адрес> и
гражданами проживающими по адресу: <адрес> заключен договор на жилищно-коммунальную услугу по холодному водоснабжению.
Таким образом, МУЖЭП <адрес> является исполнителем коммунальных услуг. Согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области для МУЖЭП <данные изъяты> установлены тарифы на питьевую воду для потребителей <адрес> Тюменского муниципального района на ДД.ММ.ГГГГ. За предоставленные услуги, в т.ч. водоснабжение, МУЖЭП <адрес> ежемесячно предоставляет собственникам расчет оказанных услуг, принимает от собственников коммунальные платежи и выдает соответствующие платежные документы.
МУЖЭП <адрес> является также управляющей организацией в соответствии с заключенными договорами управления многоквартирными домами Онохинского сельского поселения, который включает в себя оказание услуг по содержанию и техническому обслуживанию общего имущества многоквартирного дома, к которому относятся и внутридомовые инженерные сети в соответствии с положениями Жилищного кодекса РФ. В деле имеется типовой договор на оказание услуг № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между МУЖЭП <адрес> и гражданами, проживающими по адресу: <адрес>
В рамках возбужденного дела об административном правонарушении назначена экспертиза, производство которой поручено эксперту <данные изъяты> - определение о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ
На соответствие требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования. Гигиенические нормативы» проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза воды системы холодного водоснабжения в точках на границе эксплуатационной ответственности Муниципального Унитарного Жилищно-Эксплуатационного Предприятия:
- из скважины №1, сбросной кран, <адрес> (водозабор №1) - 1 проба;
- из скважины № (выборочно), сбросной кран, <адрес> (водозабор №2) - 1 проба;
- перед подачей в разводящую сеть централизованного водоснабжения <адрес>, резервуар чистой воды <адрес> - 1 проба;
- перед подачей в разводящую сеть централизованного водоснабжения <адрес> - 1
проба.
При анализе заключения эксперта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» № о/т от ДД.ММ.ГГГГ., протоколу лабораторных исследований №. установлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно:
- исследованная проба воды перед поступлением в распределительную сеть (скважина 1 сбросной кран, <адрес> (водозабор №1)) не соответствует гигиеническим нормативам по органолептическим показателям, превышающим лимитирующий показатель - цветность, привкус, мутность, марганец и железо.
Обнаружено железо составляет в пробе 1,7 мг/дмЗ при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/дмЗ (ошибка метода ± 0,3 )
Обнаружено марганец составляет в пробе 0,3 мг/дмЗ при гигиеническом нормативе не более 0,1 мг/дмЗ (ошибка метода ± 0,07 )
Обнаружено содержание мутности в пробе 7,6 мг/дмЗ при гигиеническом нормативе не более 1,5 мг/дмЗ. (ошибка метода ±1,1)
Обнаружено содержание привкуса в пробе 3 балла при гигиеническом нормативе не более 2 баллов.
Обнаружено содержание цветности в пробе 30 град. При гигиеническом нормативе не более 20 град, (ошибка метода ± 6 )
При анализе заключения эксперта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» № о/т от ДД.ММ.ГГГГ., протоколу лабораторных исследований №. установлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического
законодательства, а именно:
- исследованная проба воды перед поступлением в распределительную сеть (скважина 2, сбросной кран, <адрес> (водозабор №2)) не соответствует гигиеническим нормативам по неорганическим веществам, органолептическим показателям, превышающим лимитирующий показатель - железо, марганец, аммиак, мутность, привкус, цветность.
Обнаружено содержание аммиака (по азоту) в пробе 2,6 мг/дмЗ при гигиеническом нормативе не более 2 мг/дмЗ (ошибка метода ± 0,5).
Обнаружено содержание железа в пробе 4,4 мг/дмЗ при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/дмЗ (ошибка метода ± 0,8).
Обнаружено содержание марганца в пробе 1,5 мг/дмЗ при гигиеническом нормативе не более 0,1 мг/дмЗ (ошибка метода ± 0,3).
Обнаружено содержание мутности в пробе 15,8 мг/дмЗ при гигиеническом нормативе не более 1,5 мг/дмЗ. (ошибка метода ± 2,2)
Обнаружено содержание привкуса в пробе 3 балла при гигиеническом нормативе не более 2 баллов.
Обнаружено содержание цветности в пробе 30 град. При гигиеническом нормативе не более 20 град, (ошибка метода ± 6)
При анализе заключения эксперта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» № о/т от ДД.ММ.ГГГГ протоколу лабораторных исследований №. установлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно:
- исследованная проба воды питьевой водопроводной перед подачей в разводящую сеть централизованного водоснабжения <адрес>, резервуар чистой воды <адрес> не соответствует гигиеническим нормативам по неорганическим веществам, превышающим лимитирующий показатель - марганец, железо.
Обнаружено содержание марганца в пробе 1,4 мг/дмЗ при гигиеническом нормативе не более 0,1 мг/дмЗ (ошибка метода ± 0,2).
Обнаружено содержание железа в пробе 0,5 мг/дмЗ при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/дмЗ (ошибка метода ± 0,1).
При анализе заключения эксперта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» № о/т от ДД.ММ.ГГГГ., протоколу лабораторных исследований № установлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно:
исследованная проба воды питьевой водопроводной перед подачей в разводящую сеть централизованного водоснабжения (до ввода в жилые помещения) <адрес>, не соответствует гигиеническим нормативам по неорганическим веществам, органолептическим показателям, превышающим лимитирующий показатель - железо, марганец, мутность, привкус, цветность.*.
Обнаружено содержание железа в пробе 1,6 мг/дмЗ при гигиеническом нормативе kb более 0,3 мг/дмЗ (ошибка метода ± 0,3). ?ct'4
Обнаружено содержание марганца в пробе 0,3 мг/дмЗ при гигиеническом нормативе не более 0,1 мг/дмЗ (ошибка метода ± 0,07).
Обнаружено содержание мутности в пробе 8,3 мг/дмЗ при гигиеническом нормативе не более 1,5 мг/дмЗ. (ошибка метода ± 1,2).
Обнаружено содержание привкуса в пробе 3 балла при гигиеническом нормативе не более 2 баллов.
Обнаружено содержание цветности в пробе 30 град. При гигиеническом нормативе, не более 20 град, (ошибка метода ± 6).
Согласно положениям действующего законодательства, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно- эпидемиологическим правилам (ч. 2 ст. 19 ФЗ-52).
Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства (ч. 1 ст. 19 ФЗ-52, п. 3.1. СанПиН 2.1.4.1074-01). < ^ ц-
Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети (п. 3.2. СанПиН 2.1.4.1074-01).
Безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (п.3.4., п. 3.4.1. СанПиН 2.1.4.1074-01).
Качество водопроводной воды должно соответствовать гигиеническим требованиям к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения (п. 8.1.2. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях).
Благоприятные органолептические свойства воды определяются её соответствием нормативам, указанным в табл. 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние ф на органолептические свойства воды, приведенным в табл. 2 и 3 и в прилож. 2 (п. 3.5. СанПиН ~ 2.1.4.1074-01).
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг № «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» к коммунальным услугам относятся - холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 06 мая 2011г № 354 «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах и жилых домов» «исполнитель» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.Исполнителем коммунальных услуг в соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006г № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, представляющий коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающий за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая компания, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Согласно Правилам пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации
от 12.02.1999г № 167, под понятием водоснабжение понимается технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды. Под питьевой водой понимается вода после подготовки или в естественном состоянии, отвечающая установленным санитарным нормам и требованиям и предназначенная для питьевых и бытовых нужд населения и (или) производства пищевой продукции.
В соответствии со ст. 2 ФЗ-416 от 07.12.2011г «О водоснабжении и водоотведении» питьевая вода - вода, за исключение бутилированной питьевой воды, предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения, а также для производства пищевой продукции.
Статьями 8 и 11 Федерального закона от 30.03.1999г № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» регламентировано право гражданина на благоприятную среду обитания, которое обеспечивается возложением на юридические лица в соответствии осуществляемой ими деятельностью обязанности по выполнению требований санитарного законодательства.
Управлением определением об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ в Муниципальном Унитарном Жилищно-Эксплуатационном Предприятии <адрес> истребованы: письменное пояснение по факту неудовлетворительного качества питьевой воды в <адрес> и <адрес>, а также принятые Предприятием меры по нормализации качества питьевой воды; документы, на основании которых Муниципальное Унитарное Жилищно-Эксплуатационное Предприятие <адрес> осуществляет эксплуатацию водоисточника, резервуара чистой воды, разводящей сети водоснабжения; программа производственного контроля за качеством и безопасностью питьевой воды.
В Управление представлено письменное пояснение по факту жалобы.
На сегодняшний момент основными проблемами функционирования системы централизованного водоснабжения населения <адрес> и <адрес>, влияющих на качество и безопасность воды являются:
- длительный срок эксплуатации водозаборных скважин;
- высокая степень износа водопроводных сетей;
Причиной превышения ПДК марганца в пробе воды, взятой из резервуара чистой воды на ВОС <адрес> является выход из строя дозировочного насоса гипохлорида натрия.
В настоящее время насос заменен, восстановлено окисление марганца.
Все скважины работают на одну нитку водовода, что не позволяет надежно обеспечить потребителей подземными водами. В связи с длительным сроком эксплуатации водозаборных скважин, сетчатые фильтры последних подвержены кольматации железистыми соединениями. Старение скважин отражается на росте гидравлических сопротивлений и увеличении понижений динамического уровня воды.
Статьей 25 федерального закона от 07.12.2011г № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что организацией осуществляющей холодное водоснабжение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучии населения должен быть обеспечен лабораторный контроль качества горячей воды.
Порядок производственного контроля качества воды регламентирован пунктами 2.4, 2.5, 4.2 и 4.7 СанПиН 2.1.2.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
Пунктом 2.6 данного нормативного документа предусмотрены случаи возможного отклонения качества воды от гигиенических нормативов качества питьевой воды, а также порядок действий ресурсоснабжающей организации.
Пунктом 2.7 данного нормативного документа предусмотрены случаи приостановления и прекращения подачи воды в случае несоответствия её качества.
Таким образом, изложенные правила регламентируют порядок проведения контроля качества питьевой воды организацией, осуществляющей эксплуатацию системы водоснабжения и принятия мероприятий, в случае отступления от гигиенических и санитарных норм качества воды.
В соответствии с пунктом 10 правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утв. Постановлением Правительства РФ №491 от 13.08.2006г., общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;
Пунктом 11 установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе:
а) осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;
Пунктом 11(1) установлен минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 18 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ №290 от 03.04,2013г установлен соответственно минимальный перечень работ выполняемых для надлежащего состояния систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах, в том числе:
- проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах);
- контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации;
- промывка участков водопровода после выполнения ремонтно-строительных работ на водопроводе;
- очистка и промывка водонапорных баков;
- промывка систем водоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений.
Пунктом 2.6.10 правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда утв.
Постановлением Госстроя РФ N 170 от 27.09.2003 установлено, что готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием:
- паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях;
- актов о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, а также актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления.
Пунктом 3 правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 установлено, что условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме является следующее:
техническое состояние внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования соответствует установленным требованиям и готово для предоставления коммунальных услуг;
качество предоставляемых потребителю коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении №1 к настоящим Правилам.
Пунктом 2 Приложения №1 к правилам предоставления коммунальных услуг собственниками пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установлено, что отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается к подобным требованиям до введения в действие технических регламентов, являющимися санитарными требованиями, а в частности СанПиН 2.1.4.1074.01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
Во исполнение Федерального закона от 07.12.2011г № 416-ФЗ "О водоснабжении в водоотведении" Управлением Роспотребнадзора по <адрес> до ДД.ММ.ГГГГг в орган местного самоуправления поселения - <данные изъяты> (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение МУЖЭП <адрес> (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ), в которых по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение ДД.ММ.ГГГГ календарного года, не соответствовали нормативам качества, направлены уведомления о необходимости внесения изменений в технические задания на разработку или корректировку инвестиционных программ в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями.
Законом определены порядок и сроки реагирования муниципалитетов на такие уведомления.
Получив уведомление, органы местного самоуправления поселений до ДД.ММ.ГГГГ обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями.
Утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ входит в полномочия органов местного самоуправления в сфере водоснабжения (водоотведения).
Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации.
Семилетний срок приведения качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями связан со сроком соответствующих Федеральных целевых программ, он обозначен в действующей ФЦП, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.12.2010 N 1092 "О Федеральной целевой программе "Чистая вода" ДД.ММ.ГГГГ
Организации, осуществляющие холодное водоснабжение, обязаны в течение трех месяцев с момента получения технического задания, разработать план мероприятий по приведению качества воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с Управлением Роспотребнадзора по Тюменской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ
План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы.
Утверждение инвестиционных программ и контроль за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям ( ч. 2 ст. 23 ФЗ-416).
Кроме того, в уведомлении, направленном Главе администрации Онохинского муниципального образования ФИО8, Управлением Роспотребнадзора по Тюменской области сообщалось, что в случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселения в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренных ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011г № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" органам местного самоуправления муниципального района, необходимо переслать настоящее уведомление в <адрес> в 3-х дневный срок с момента получения.
В нарушение закона организация, осуществляющая холодное водоснабжение МУЖЭП <адрес>, мер по реализации предусмотренных законом процедур не приняла. План мероприятий по приведению качества питьевой воды <данные изъяты> в соответствие с установленными требованиями на согласование в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области не поступал.
Фактически установлено, что водоснабжение населения <данные изъяты> не обеспечено в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей и санитарного законодательства.
Таким образом Муниципальное Унитарное Жилищно-Эксплуатационное Предприятие <адрес> в свою очередь обязано исполнять положения действующего законодательства при оказании коммунальных услуг (холодное водоснабжение).
Реальных действий по улучшению качества воды, в соответствии с представленной информацией, Обществом предпринято не было. У Муниципального Унитарного Жилищно-Эксплуатационного Предприятия <адрес> была возможность для соблюдения требований санитарного законодательства, но необходимые достаточные и своевременные меры для обеспечения потребителей водой надлежащего качества, не были предприняты.
В действиях юридического лица Муниципального Унитарного Жилищно- Эксплуатационного Предприятия <адрес> усматривается нарушение ч. 1, ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. З.1., 3.2., 3.4., 3.4.1. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п. 8.1.2. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», административная ответственность за которое предусмотрена ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, факт предоставления МУЖЭП <адрес> потребителю коммунальных услуг питьевого водоснабжения ненадлежащего качества свидетельствует о неисполнении юридическим лицом своих обязанностей.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы представителя МУЖЭП <адрес> о том, что Предприятие приняло в должной степени заботливость и осмотрительность, которая необходима для соблюдения требований действующего законодательства, были предметом проверки при рассмотрении дела и обоснованно признаны несостоятельными.
Вопреки доводам жалобы, государственным органом правильно определен субъект правонарушения, мотивы такого решения подробно изложены в постановлении.
Таким образом, административным органом правильно установлены фактические обстоятельства по делу, действиям МУЖЭП <адрес> дана верная правовая оценка. Наказание назначено в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности, предусмотренных ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушений, наказание назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в пределах санкции статьи.
Нарушений закона при производстве по делу не допущено.
При таких обстоятельствах, постановление является законным и обоснованным.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Накатаева А.В. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица МУЖЭП <адрес> оставить без изменения, жалобу директора МУЖЭП <адрес> ФИО14 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья Тюменского районного суда
Тюменской области Г.А. Якубовская