Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1278/2011 ~ М-1272/2011 от 20.09.2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 сентября 2011 г.

     Рославльский городской суд в составе:

председательствующего: Богдановой Е.А.,

при секретаре: Базененковой Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рославльского межрайонного прокурора к администрации муниципального образования «<данные изъяты>» и МУП «<данные изъяты>» о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

     Рославльский межрайонный прокурор, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «<данные изъяты>» и МУП «<данные изъяты>» об обязании устранения нарушений требований пожарной безопасности.

     В обоснование иска Рославльский межрайонный прокурор ссылается на результаты проверки Рославльской межрайонной прокуратуры совместно с отделом надзорной деятельности по Рославльскому, Ершичскому и Шумячскому районов Управления МЧС России по <адрес> в здании общежития по адресу: <адрес> выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

- здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

- автоматическая пожарная сигнализация находится в неисправном состоянии;

- не проведено испытание наружных пожарных лестниц и ограждений на крыше здания;

- здание общежития не обеспечено индивидуальными спасательными устройствами;

- отсутствует прямая телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны.

     Считая, что со стороны ответчиков имеет место нарушение федерального законодательства в сфере соблюдения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, проживающих в данном общежитии, просит обязать ответчиков привести автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения и управления людей при пожаре в исправное состояние, установить прямую телефонную связь с ближайшим подразделением пожарной охраны, провести испытание наружных противопожарных лестниц и ограждений на крыше здания, оборудовать здание общежития индивидуальными спасательными устройствами.

     Представитель администрации МО «<данные изъяты>» Артемьева Н.В. исковые требования Рославльского межрайонного прокурора не признала и пояснила, что из-за отсутствия финансирования у администрации не имеется возможности выполнить требования прокурора. Расходы для этих целей будут предусмотрены при формировании бюджета на 2012-2013 г.г. Кроме того, пояснила, что установление прямой телефонной связи с ближайшим подразделением пожарной охраны в общежитиях нормами пожарной безопасности не предусмотрено. Данное требование распространяется на организации, а здание общежития не является организацией.

     Представитель МУП «<данные изъяты>» Кротикова Н.А. исковые требования не признала и пояснила, что в настоящее время не имеется возможности устранить нарушения требований правил пожарной безопасности из-за отсутствия финансирования. Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в настоящее время приведена в исправное состояние.

     Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования Рославльского межрайонного прокурора обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению.

     В соответствии со ст.3 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» дается характеристика и раскрывается содержание системы обеспечения пожарной безопасности, из содержания которого следует, что такая система представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

     Силы и средства системы обеспечения пожарной безопасности - это все материально-технические средства, предназначенные для непосредственной ликвидации пожаров.

     Среди основных функций системы обеспечения пожарной безопасности указаны создание пожарной охраны и организация её деятельности.

     Нормами пожарной безопасности (НПБ-110-03 и НПБ 104-03), утвержденными приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий соответственно за №315 от 18 июня 2003 года и №323 от 20 июня 2003 года, которые направлены на обеспечение исполнения Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», предусмотрена защита зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации АУПС и СОУЭ в качестве средств пожарной безопасности.

     Исковые требования Рославльского межрайонного прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, заявлены в соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ. Также полномочия прокурора на предъявление указанных исковых требований вытекают из ст.27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

     В соответствии со ст.21 ФЗ от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.

     Ст.1 ППБ 01-03 Правил пожарной безопасности установлено, что требования пожарной безопасности - это обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

     В соответствии со ст.10 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г №69-ФЗ финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны в соответствии с настоящим ФЗ является расходным обязательством муниципального образования.

    Действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности.

     В силу ст.ст.139, 140 БК РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

     Бездействие со стороны администрации МО «<данные изъяты>» лишает возможности создания условий, гарантирующих право на защиту жизни и здоровья граждан, проживающих в общежитии, грубо нарушает требования пожарной безопасности, что является недопустимым, поскольку общежитие является социально-значимым объектом.

     Отсутствие автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании общежития препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, своевременной эвакуации и спасению людей на случай пожара, ставит под угрозу жизнь и здоровье проживающих в общежитии граждан.

    Ссылка представителя ответчика на то, что в настоящее время автоматическая пожарная сигнализация и система управления эвакуацией людей при пожаре приведена в исправное состояние не может быть принята судом во внимание, поскольку ответчиком не представлено доказательств этого. На момент проверка данная система находилась в неисправном состоянии, и акт о том, что она исправна в настоящее время, ответчиком не представлен.

    В соответствии с п.41 ППБ 01-03 РФ наружные пожарные лестницы и ограждения на крышах зданий и сооружений должны содержаться в исправном состоянии и не реже одного раза в пять лет подвергаться эксплуатационным испытаниям.

    Согласно п. 129 ППБ 01-03 РФ обслуживающий персонал зданий для проживания людей (в том числе общежития) должен быть обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания, которые должны храниться непосредственно на рабочем месте обслуживающего персонала. Кроме этого указанные здания высотой пять и более этажей должны быть обеспечены индивидуальными спасательными устройствами (комплектом спасательного снаряжения или лестницей навесной спасательной) из расчета одно устройство на каждые тридцать человек, находящихся на этаже здания. Индивидуальные спасательные средства должны храниться в доступном для каждого человека на этаже месте, имеющем соответствующее обозначение указательным знаком пожарной безопасности.

     Вместе с тем суд полагает, что требования прокурора об установлении прямой телефонной связи с ближайшим подразделением пожарной охраны удовлетворены быть не могут по следующим основаниям.

     В соответствии с п.39 ППБ 01-03 РФ организации с массовым пребыванием людей необходимо обеспечивать прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи населенных пунктов.

    Данные требования не могут быть применены к зданию общежития, поскольку общежитие - специально построенные или переоборудованные дома для проживания рабочих, служащих, студентов, учащихся, а также других граждан в период работы или учебы.

     Организации же представляют собой юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью и созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ.

    Таким образом, общежитие не может быть отнесено к организации с массовым пребыванием людей.

    Руководствуясь ст. 198 ГПК, суд

Р Е Ш И Л:

    Обязать администрацию муниципального образования «<данные изъяты>» и МУП «<данные изъяты>» привести в исправное состояние автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании общежития по адресу: <адрес>, а также провести испытание наружных противопожарных лестниц и ограждений на крыше здания и оборудовать здание общежития индивидуальными спасательными устройствами.

    В иске Рославльскому межрайонному прокурору к администрации муниципального образования «<данные изъяты>» и МУП «<данные изъяты>» об установлении прямой телефонной связи с ближайшим подразделением пожарной охраны отказать.

    Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Смоленский областной суд через городской суд.

    

Судья                                                                                                          Е.А.Богданова

2-1278/2011 ~ М-1272/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Рославльский межрайонный прокурор
Ответчики
МУП "Жилищник"
Администрация МО "Рославльский район"
Другие
Прокофьева Ольга Валерьевна
Крутикова Нина Александровна
Артемьева Надежда Владимировна
Суд
Рославльский городской суд Смоленской области
Судья
Богданова Елена Алексеевна
Дело на сайте суда
roslavl--sml.sudrf.ru
20.09.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.09.2011Передача материалов судье
21.09.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.09.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.09.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.09.2011Судебное заседание
30.09.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2011Дело оформлено
02.11.2011Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее