Дело № 12-542/2015
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск 22 октября 2015 года
Судья Засвияжского районного суда г. Ульяновска Баринова И.Г.,
при секретаре Карповой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу консультанта отдела надзора и лицензионного контроля за учетом, управлением жилищным фондом и раскрытием информации Управления регионального государственного жилищного надзора Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области Буторовой М.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Засвияжского судебного района г. Ульяновска по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Засвияжского прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не соглашаясь с вышеуказанным постановлением Буторова М.В. в своей жалобе указывает, что вывод суд о том, что вмененное ООО «<данные изъяты>» правонарушение, выразившееся в использовании общего имущества без решения общего собрания собственников помещения данного дома, не относится к числу лицензионных требований, является ошибочным. Просит постановление мирового судьи отменить и вынести новое решение.
В судебное заседание Буторова М.В., а также законный представитель ООО «<данные изъяты>» не явились, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения жалобы, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.
Проверив административный материал, исследовав доводы жалобы, нахожу ее не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ управляющей организацией ООО «<данные изъяты>» при управлении многоквартирным домом <адрес> допущены нарушения лицензионных требований по исполнению обязанностей по договору управления многоквартирным домом, а именно: в нарушение условий раздела 2, п. 5.2.1 договора управления данным многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ управляющей компанией ООО «<данные изъяты>» без разрешения общего собрания собственников помещений вышеуказанного многоквартирного дома используется общее имущество. Согласно акту обследования многоквартирного домка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на 1 этаже в подъезде <адрес> по месту расположения лестничного марша имеются два помещения, которые отгорожены железной дверью. Решения собственников о принятии решения об использовании общего имущества в данном многоквартирном доме отсутствуют. Действия ООО «<данные изъяты>» должностным лицом, составившим протокол, квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Часть 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно ст. 8 Федерального закона РФ от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ. При этом лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.
В соответствии с п.п. «а, б» п.3 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч.2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Исходя из положения ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Частью 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ установлены следующие лицензионные требования к деятельности по управлению многоквартирными домами: 1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории РФ; 2) наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата; 3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления; 4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии; 5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии; 6) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; 7) иные требования, установленные Правительством РФ (п. 7 введен Федеральным законом от 29 июня 2015 г. № 176-ФЗ).
По смыслу закона, нарушение лицензионных требований, подпадающее под действие ч. 2 ст. 14.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не может выражаться в несоблюдении законодательства РФ в соответствующей сфере деятельности в целом, требований законодательства РФ, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, а также несоблюдении любых условий договора управления многоквартирным домом.
В ходе рассмотрения дела мировым судьей установлено, что в нарушение п. 5.2.1 раздела 3 договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» без решения общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> на лестничном марше 1 этажа 2 подъезда использует два помещения, огороженные железной дверью.
На основании всей совокупности исследованных в с судебном заседании доказательств, мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что действие (бездействие) ООО «<данные изъяты>», выразившееся в использовании общего имущества без разрешения общего собрания собственников помещений <адрес>, не относится к числу лицензионных требований, а охватывается составом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, в связи с чем прекратил производство по делу об административном правонарушении на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Доводы жалобы о нарушении ООО «<данные изъяты>» лицензионных требований являются несостоятельным, так как не основаны на требованиях действующего законодательства.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного решения, в ходе производства по настоящему делу не допущено.
Оснований для отмены постановления мирового судьи, в том числе и по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» на основании п. 2 ч. 1 ст. 24 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Буторовой М.В. - без удовлетворения.
Данное решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в порядке надзора, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ.
Судья И.Г. Баринова