Дело № 2-20/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Черниковой О.В.,
при секретаре Терюковой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Емва Княжпогостского района Республики Коми 19 февраля 2015г. дело по искам Лятиевой В.В., Пархачевой Л.И., Лятиевой Р.С., Падласовой В.Н., Падласова С.В., Пудовой Г.И., Лятиевой А.И., Обросовой А.Л. к ОАО «Княжпогостское ЖКХ» о защите прав потребителей,
установил:
Лятиева В.В., Пархачева Л.И., Лятиева Р.С., Падласова В.Н., Падласов С.В., Пудова Г.И., Лятиева А.И., Обросова А.Л. обратились в суд с исками к ОАО «Княжпогостское ЖКХ» об обязании заменить общедомовой прибор учета потребления тепловой энергии в жилом доме <адрес>, признать требования об оплате за отопление жилых помещений данного дома в апреле и мае 2014г. незаконными.
В обоснование иска указано, что в 2013г. в рамках программы по капитальному ремонту жилых домов установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии в указанном жилом доме, в апреле 2014г. ответчик в квитанции на оплату коммунальных услуг истцам выставил к оплате корректировку за отопление и повышенную месячную плату за отопление, с которой истцы не согласны, считаю, что прибор учета неисправен.
В участию в деле в качестве соответчика привлечено –ООО «Управляющая компания «Княжпогостское ЖКХ», оказывающее услуги по содержанию и текущему ремонту жилого дома, и третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования относительно предмета спора,- Администрация сельского поселения «Шошка».
Пархачева Л.И. и её представитель Колтырина Л.И., Падласова В.Н. и представитель всех истцов Кулаго М.Ю. в судебном заседании исковые требования поддержали.
Истцы- Лятиева В.В., Лятиева Р.С., Падласов С.В., Пудова Г.И., Лятиева А.И., Обросова А.Л., ответчики- ОАО «Княжпогостское ЖКХ» и ООО «Управляющая компания «Княжпогостское ЖКХ», надлежащим образом уведомленные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, сведения о причинах неявки не сообщили, ходатайство об отложении судебного заседания не заявляли, в связи с чем суд на основании положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся истцов и ответчиков, при имеющихся в деле доказательствах.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Лятиева В.В. (<адрес>), Падласова В.Н. (<адрес>), Падласов С.В. (<адрес>) являются нанимателями жилых помещений на условиях договора социального найма, а Пархачева Л.И. (<адрес>), Лятиева Р.С. (<адрес>), Пудова Г.И. (<адрес>), Лятиева А.И. ( <адрес>), Обросова А.Л. (<адрес>) являются собственниками жилых помещений в многоквартирном жилом доме <адрес>
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса РФ собственниками указанного жилого дома способ управления многоквартирным жилым домом не выбран.
Услуги по содержанию и текущему ремонту данного жилого дома оказывало ООО «Управляющая компания «Княжпогостское ЖКХ».
Централизованное теплоснабжение жилого многоквартирного дома осуществляется по присоединенной сети, теплоснабжающей организацией является ОАО «Княжпогостское ЖКХ».
В рамках муниципальной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципального района «Княжпогостский» в многоквартирном жилом доме <адрес> с согласия собственников жилья установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии. ОАО «Княжпогостское ЖКХ» с 20 марта 2013г. допустил к эксплуатации узел учета тепловой энергии (тепловычислитель ВКТ-7-02, преобразователи расхода ПРЭМ-32, комплект термообразователей сопротивления КТС-Б)., что подтверждается соответствующим актом. Узел учета тепловой энергии установлен в подъезде жилого дома.
В апреле 2014г. ОАО «Княжпогостское ЖКХ» по истечении года исходя из показания прибора учета тепловой энергии выставило к оплате корректировку за отопление и месячную плату за отопление: Лятиевой В.В. в размере <данные изъяты> руб. и <данные изъяты> руб.; Пархачевой Л.И. -<данные изъяты> руб. и <данные изъяты> руб.; Лятиевой Р.С.- <данные изъяты> руб. и <данные изъяты> руб.; Падласовой В.Н. – <данные изъяты> руб. и <данные изъяты> руб.; Падласову С.В.- <данные изъяты> руб. и <данные изъяты> руб. (квитанции на имя- ФИО1.); Пудовой Г.И. – <данные изъяты> и <данные изъяты> руб.; Лятиевой А.И. -<данные изъяты> руб. и <данные изъяты> руб.; Обросовой А.Л.- <данные изъяты> руб. и <данные изъяты> руб.
Оплата корректировки за отопление ОАО «Княжпогостское ЖКХ» выставлена истцам на основании Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, и постановления Правительства Республики Коми от 14.09.2012 № 385/1, которым предписано производить расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению 2012-2014 годах на территории Республики Коми в соответствии с указанными Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, с использованием при этом нормативов потребления тепловой энергии на отопление, действовавших по состоянию на 30 июня 2012 года. Указанные Правила в пункте 21 предусматривают, что при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения № 2 к настоящим Правилам, то есть исходя из среднемесячного количества потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год; в случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год размер платы за отопление определяется исходя из норматива потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв. м, по формуле 1 Приложение № 2). При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Истцы не согласны с выставленной им к оплате корректировки за отопление и установленной с апреля 2014г. месячной платы за отопление, рассчитанной исходя из показаний прибора учета тепловой энергии за год, по тем основаниям, что прибор учета неисправен, о чем свидетельствует большая разница между массы воды на подающем трубопроводе и массой воды возвращенной на обратном трубопроводе в отчетах тепловычислителя, ежемесячные показания прибора учета никем не снимались, до потребителя не доводились, в том числе о том, что согласно прибору учета из системы отопления уходит вода, прибор никем не обслуживался, перед отопительным периодом 2013-2014 г.г. прибор не проверялся и акт периодической проверки не составлялся.
Согласно статье 554 Гражданского кодекса РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (часть 1). Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (часть 2).
Согласно части 1 статьи 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Статья 157 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Во исполнение указанной правовой нормы постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, которым установлен порядок определения размера за коммунальные услуги с использованием прибора учета и при их отсутствии, возможность проведения корректировки размера платы за коммунальные услуги, в том числе за отопление, в сторону увеличения или уменьшения.
Правительством Республики Коми 14 сентября 2012г. принято постановление № 385/1 «О расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012-2014 годах на территории Республики Коми», которым предписано при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществлять в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307, с использованием при этом нормативов потребления тепловой энергии на отопление, действовавших по состоянию на 30 июня 2012 года ( пункт 1) решение о применении на территории Республики Коми порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354, может быть принято Правительством Республики Коми в любой момент в отношении отдельных муниципальных образований в Республике Коми (пункт 2). Настоящее постановление действует до 31 декабря 2014г. Постановлением Правительства Республики Коми от 19.07.2013 № 264 внесены изменения в указанное постановление, дополнить его пунктом 2-1 следующего содержания:»Установить, что до принятия в установленном порядке решения, указанного в пункте 2 настоящего постановления, решение о применении в отношении конкретного многоквартирного дома порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, может быть принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в котором используется коллективный (общедомовой) прибор учета тепловой энергии. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и действует до 31 декабря 2014 года (пункт 3).
Пункт 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, предусматривает, что оснащение жилого и нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Из содержания указанных норм следует, что обязанность по вводу прибора учета в эксплуатацию возложена на исполнителя, а не на потребителя.
Указанные нормы согласуются с пунктами 31 и 33 указанных Правил.
В соответствии с пунктом 31 указанных Правил исполнитель обязан осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги, исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.
На основании пункта 33 указанных Правил потребитель имеет право требовать от исполнителя совершения действий по вводу в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за днем его установки, а также требовать осуществления расчетов размера платы за коммунальные услуги, исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.
Поскольку указанными Правилами возложена обязанность по вводу установленных приборов учета в эксплуатацию на исполнителя, то проверка, пломбировка и принятие на учет приборов учета является текущей деятельностью ОАО «Княжпогостское ЖКХ».Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 627 утверждены Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения, и подлежащие применению с 01 сентября 2012г. Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, природного газа, тепловой энергии (далее - прибор учета соответствующего вида) устанавливаются в целях определения возможности использования приборов учета соответствующего вида при осуществлении расчета платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, отоплению.
К одному из критериев отсутствия технической возможности установки прибора учета относится следующее, если установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) (п.п. «а» п. 2 Приложения № 1).
Таким образом, необходимость проведения соответствующего обследования для установления возможности установки приборов учета определена на законодательном уровне, результаты такого обследования должны отражаться в акте, составленном по форме, утвержденной названным Приказом Минрегионразвития РФ № 627 от 29.12.2011 года.
Суду акт обследования технической возможности установки прибора учета в спорном жилом доме ответчиками не представлен, в представленном ОАО «Княжпогостское ЖКХ» проекте на установку узла учета тепловой энергии акт обследования отсутствует.
В силу части 3 статьи 543 Гражданского кодекса РФ требования к техническому состоянию и эксплуатации энергетических сетей, приборов и оборудования, а также порядок осуществления контроля за их соблюдением определяются законом, иными правовыми актами и принятыми в соответствии с ними обязательными правилами.
Пунктом 1.3 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго РФ 12.09.1995 № Вк-4936 и признанные утратившими Приказом Минэнерго России от 27.11.2014 № 871, предусмотрено, что расчеты потребителей тепловой энергии с энергоснабжающими организациями за полученное ими тепло осуществляются на основании показаний приборов учета и контроля параметров теплоносителя, установленных у потребителя и допущенных в эксплуатацию в качестве коммерческих в соответствии с требованиями настоящих Правил.
Допуск в эксплуатацию узлов учета потребителя осуществляется представителем энергоснабжающей организации в присутствии представителя потребителя, о чем составляется соответствующий акт. Учет тепловой энергии и теплоносителя на основе показаний приборов узла учета потребителя осуществляется с момента подписания акта о его приемке в эксплуатацию. (п. 7.1 Правил).
Перед каждым отопительным сезоном осуществляется проверка готовности узлов учета тепловой энергии к эксплуатации, о чем составляется соответствующий акт (п. 7.7 Правил).
В силу пункта 58 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034, узел учета считается пригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя с даты подписания акта ввода в эксплуатацию.
Перед началом отопительного периода после очередной поверки или ремонта осуществляется проверка готовности узла учета к эксплуатации, о чем составляется акт периодической проверки узла учета на источнике тепловой энергии в порядке, установленном пунктами 53 - 59 настоящих Правил (пункт 60 Правил).
Узел учета тепловой энергии в рассматриваемом жилом доме был допущен к эксплуатации в период отопительного сезона 2012-2013 г.г., который окончился в мае 2013г. Проверка узла учета тепловой энергии перед следующим отопительным сезоном 2013-2014г.г. ОАО «Княжпогостское ЖКХ» не проводилась, ежемесячные показания прибора учета ООО «Управляющая компания «Княжпогостское ЖКХ» не передавались, ОАО «Княжпогостское ЖКХ» также ежемесячно не снимало показания прибора учета, о чем в ходе судебного разбирательства пояснил представитель ОАО «Княжпогостское ЖКХ» Малетин А.В.
Исходя из представленного отчета о суточных параметрах теплоснабжения выгруженных 30 апреля 2014г., следует, что в отчете зафиксированы суточные показания с 28 декабря 2013г., за период с 20 марта 2013г. по 27 декабря 2013г. записи отсутствуют, из анализа которых следует, что разница масс теплоносителя (воды), полученного по подающему трубопроводу и возвращенного по обратному трубопроводу за сутки составляет более 13 тонн воды.
Из объяснений истцов и представителя ответчика, установлено, что фактов порывов на внутридомовой системы отопления не было.
Судом установлено, что в спорном жилом доме в 1989г проведен капитальный ремонт, в ходе которого в жилых помещениях были установлены ванны и раковины на кухне, дом был обеспечен горячей водой, поступающей из централизованной системы отопления, что подтверждается техническим паспортом на жилой дом. Данные обстоятельства были установлены ОАО «Княжпогостское ЖКХ» после предъявления в апреле 2014г. корректировки платы за отопление и обращений истцов. Таким образом, при установке общедомового прибора учета тепловой энергии не был решен вопрос о проведении реконструкции внутридомовой системы отопления и горячего водоснабжения дома.
При установленных обстоятельствах, с учетом приведенных нормативных актов, у ответчика отсутствовали правовые основания для перерасчета платы за отопление за период с марта 2013г. по март 2014г. и установления месячной платы за отопление, начиная с апреля 2014г., исходя из показаний прибора учета и предъявлением их к оплате, в связи с отсутствием акта обследования технической возможности установки прибора учета в жилом доме, отсутствием акта периодической проверки узла учета на источнике тепловой энергии на отопительный период 2013-2014г.г., и неполучением перед отопительным периодом 2013- 2014г.г. (по май) согласия собственников жилых помещений жилого дома о порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на основании показаний прибора учета теплоэнергии, и следовательно, размер платы за отопление должна была быть предъявлена истцам исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, поэтому иски в части признания незаконными требования об оплате за центральное отопление в апреле 2014г. и месячной платы за отопление, начиная с апреля 2014г. заявлены обосновано.
Исходя из установленного норматива потребления до апреля 2014г. к оплате за отопление предъявлялось: Лятиевой В.В. -<данные изъяты> руб.; Пархачевой Л.И. -<данные изъяты> руб.; Лятиевой Р.С.- <данные изъяты> руб.; Падласовой В.Н. – <данные изъяты> руб.; Падласову С.В. (плательщик ФИО1)- <данные изъяты> руб.; Пудовой Г.И. – <данные изъяты> руб.; Лятиевой А.И. -<данные изъяты> руб.; Обросовой А.Л.- <данные изъяты> руб.
Истцы и представитель истцов в судебном заседании пояснили, что истцы предъявленную к оплате корректировку за отопление не уплатили, месячную плату за отопление вносят в размере, которую они платили в марте 2014г., то есть по установленному нормативу потребления. В связи с чем, на основании части 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса РФ у суда имеются основания при разрешении данного требования выйти за пределы заявленных требований, разрешив исковые требования путем освобождения истцов от оплаты корректировки за отопление, исчисленной исходя из показаний прибора учета тепловой энергии за предшествующий год, и части месячной платы за отопление, размер которой превышает размера платы за отопление, исчисленной исходя из норматива потребления.
По ходатайству истцов на основании определения от 14 августа 2014г. по делу была назначена судебная строительно-техническая экспертиза с целью установления правильности работы узла учета тепловой энергии, проведение которой было поручено ООО «Инвестиционная строительная компания «Полимер-Строй». Данная экспертиза по делу не проведена, так как эксперт уклонился от проведения данной экспертизы. В последующем истцы отказались от проведения экспертизы по делу, о чем в материалах дела имеется заявление.
Узел учета тепловой энергии установлен в рассматриваемом жилом доме ООО «СпецТехСтрой» по заданию обслуживающей дом организации- ООО «Управляющая компания «Княжпогостское ЖКХ».
В силу части 3 статьи 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
Пунктом 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, установлено, что оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
На основании статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ истцы не представили суду доказательства того, что в жилом доме был установлен узел учета тепловой энергии ненадлежащего качества, поэтому в иске об обязании ответчика заменить в жилом доме общедомовой прибора учета тепловой энергии следует отказать.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Лятиевой В.В., Пархачевой Л.И., Лятиевой Р.С., Падласовой В.Н., Падласова С.В., Пудовой Г.И., Лятиевой А.И., Обросовой А.Л. удовлетврить частично.
В иске Лятиевой В.В., Пархачевой Л.И., Лятиевой Р.С., Падласовой В.Н., Падласова С.В., Пудовой Г.И., Лятиевой А.И., Обросовой А.Л. к ОАО «Княжпогостское ЖКХ» и ООО «Управляющая компания «Княжпогостское ЖКХ» об обязании заменить общедомовой прибор учета тепловой энергии, установленный в жилом доме <адрес>- отказать.
ОАО «Княжпогостское ЖКХ» освободить Лятиеву В.В. от оплаты корректировки за отопление квартиры <адрес> в размере <данные изъяты> руб. и месячной платы за отопление за апрель и май 2014г. в сумме <данные изъяты> руб., всего на <данные изъяты> руб.
ОАО «Княжпогостское ЖКХ» освободить Пархачеву Л.И. от оплаты корректировки за отопление квартиры <адрес> в размере <данные изъяты> руб. и месячной платы за отопление за апрель и май 2014г. в сумме <данные изъяты> руб., всего на <данные изъяты> руб.
ОАО «Княжпогостское ЖКХ» освободить Лятиеву Р.С. от оплаты корректировки за отопление квартиры <адрес> в размере <данные изъяты> руб. и месячной платы за отопление за апрель 2014г. в сумме <данные изъяты> руб., всего на <данные изъяты> руб.
ОАО «Княжпогостское ЖКХ» освободить Падласову В.Н. от оплаты корректировки за отопление квартиры <адрес> в размере <данные изъяты> руб. и месячной платы за отопление за апрель 2014г. в сумме <данные изъяты> руб., всего на <данные изъяты> руб.
ОАО «Княжпогостское ЖКХ» освободить Падласова С.В. (плательщик- ФИО1) от оплаты корректировки за отопление квартиры <адрес> в размере <данные изъяты> руб. и месячной платы за отопление за апрель и май 2014г. в сумме <данные изъяты> руб., всего на <данные изъяты> руб.
ОАО «Княжпогостское ЖКХ» освободить Пудову Г.И. от оплаты корректировки за отопление квартиры <адрес> в размере <данные изъяты> руб. и месячной платы за отопление за апрель и май 2014г. в сумме <данные изъяты> руб., всего на <данные изъяты> руб.
ОАО «Княжпогостское ЖКХ» освободить Лятиеву А.И. от оплаты корректировки за отопление квартиры <адрес> в размере <данные изъяты> руб. и месячной платы за отопление за апрель и май 2014г. в сумме <данные изъяты> руб., всего на <данные изъяты> руб.
ОАО «Княжпогостское ЖКХ» освободить Обросову А.Л. от оплаты корректировки за отопление квартиры <адрес> в размере <данные изъяты> руб. и месячной платы за отопление за апрель 2014г. в сумме <данные изъяты> руб., всего на <данные изъяты> руб.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течении месяца со дня его принятия в окончательной форме- 26 февраля 2015г. путем подачи апелляционной жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.
Судья О.В. Черникова