П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> «20» апреля 2015 года
Судья Кировского районного суда <адрес> Шапошников О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ в отношении:
Корниенко Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <данные изъяты>, проживающего без регистрации по адресу: <адрес>, ул., <адрес>, <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 30 мин. в ходе осуществления контрольно-надзорной деятельности по проверки законности пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>-Р, был установлен гражданин Украины Корниенко А.С., который пребывает на территории <адрес> с нарушением режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации – не выехал из Российской Федерации по истечении 90 суток с момента въезда в Российскую Федерацию (иностранный гражданин должен был выехать не позднее ДД.ММ.ГГГГ), те самым Корниенко А.С. нарушил требования ч.ч. 1, 2 ст. 5 Федерального закона №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании Корниенко А.С. свою вину признал полностью и пояснил, что с 2008 года проживает в <адрес> вместе со своею женою гражданкою РФ ФИО3, с которой у него официально ДД.ММ.ГГГГ заключен брак. От указанного брака у них имеются совместные дети: сын ДД.ММ.ГГГГ года рождения и дочь ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которые в настоящее время проживают с ними в половине дома по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>. Указанное жилище он приобрел в собственность в начале 2014 года. Поскольку он является гражданином Украины, то по истечении трехмесячного срока пребывания в РФ он выезжал в Украину, где в <адрес> постоянно проживают его родители и младший брат, после чего возвращался к жене и детям в РФ. Так последний раз в Россию он въехал ДД.ММ.ГГГГ и должен был покинуть её пределы не позднее ДД.ММ.ГГГГ, чего, однако не сделал в связи с временным затруднительным материальным положением. За получением разрешения на временное проживание или убежища в органы УФМС он не обращался. В дальнейшем планирует получить вид на жительство и гражданство РФ, постоянно проживать со своею семьею в <адрес> и после получения необходимых документов трудоустроиться.
Выслушав объяснение лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав представленные материалы, нахожу, что вина Корниенко А.С. в совершении административного правонарушения, кроме его полного признания своей вины, подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела об административном правонарушении, в том числе, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ г., составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом, согласно которому Корниенко А.С. не выехал из РФ по истечении 90 суток с момента въезда в РФ, что подтверждается объяснением последнего и сведениями из базы данных СПО «Мигрант-1», из которых следует, что у Корниенко А.С. имелась миграционная карта с периодом действия с ДД.ММ.ГГГГ.
Из рапортов сотрудников УФСКН России по <адрес> следует, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 14 час. 00 мин. у <адрес>-Р по <адрес> был задержан гражданин Украины Корниенко А.С., у которого отсутствовали документы, дающие право на нахождение на территории РФ.
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 21.12.2013г. N 376-ФЗ) предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган, либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГг. N 115-ФЗ) законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин (лицо без гражданства) - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.
В соответствии с требованиями п.п. 1-2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002г. N115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.
В судебном заседании установлено, что гражданин Украины Корниенко А.С., являющийся иностранным гражданином, въехавший на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с выдачей ему миграционной карты, впоследствии, в нарушение требований ч.ч. 1, 2 ст. 5 Федерального закона №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» по истечении 90 суток с момента въезда в РФ, не выехал из Российской Федерации, находясь ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 30 мин. на территории <адрес>, чем допустил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, при этом эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, тем самым совершил правонарушение, предусмотренное ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 2.6 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
При назначении Корниенко А.С. административного наказания и определении его размера, судья в соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ «Об административном правонарушении» учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное, семейное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Корниенко А.С. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, раскаялся, имеет на иждивении 2 малолетних детей, ранее к административной ответственности не привлекался, что суд признает обстоятельствами, смягчающими его ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Корниенко А.С., не установлено.
Учитывая данные о личности Корниенко А.С. и конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о необходимости применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение такой меры государственного принуждения, как административный штраф в размере, предусмотренном санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» предусматривает дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы РФ как обязательное.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из материалов дела следует, что на территории Российской Федерации у Корниенко А.С. длительное время проживали и проживают в настоящее время близкие родственники (жена, сын и дочь), которые являются гражданами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Корниенко А.С. на уважение семейной жизни.
В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П).
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Корниенко А.С. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом конкретных обстоятельств дела, нахожу возможным для назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, наказания без обязательного дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации, что с наибольшим эффектом достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 18.8 ч. 1.1, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Корниенко Александра Сергеевича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей <данные изъяты>
О принятом решении уведомить заинтересованных лиц, направив копию постановления УФМС России по <адрес> и Корниенко А.С.
Сумма административного штрафа должна быть внесена Корниенко А.С. не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу одним платежом в размере 2 000 рублей на р/с 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банк России по <адрес>, БИК 043807001, КПП 463201001, ИНН 4632059422, ОКАТО 38401000000, КБК 19211690040046000140, получатель УФК по <адрес> (УФМС России по <адрес>).
Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.
Судья: Шапошников О.В.