Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-248/2016 ~ М-216/2016 от 25.05.2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 июня 2016 года Ирбейский районный суд Красноярского края в с. Ирбейском в составе председательствующего судьи – Петровой С.Д.,

с участием представителя истца Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края – Убиенных П.И., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года,

представителя ответчика администрации Ирбейского района – Малишевской Ю.М., по доверенности

представителя соответчика администрации Благовещенского сельсовета – главы Чумаковой В.Н.

при секретаре – Богруновой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края к администрации Ирбейского района Красноярского края о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку,

У С Т А Н О В И Л:

Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края обратилось в Ирбейский районный суд с иском к администрации Ирбейского района о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку. Требования мотивируя тем, что в соответствии с действующим законодательством администрация Ирбейского района обязана осуществлять деятельность по организации сбора, вывоза и утилизации бытовых отходов, расположенных в границах муниципального образования. Обнаруженная несанкционированная свалка бытового мусора расположена в черте Благовещенского сельсовета Ирбейского района Красноярского края. Ответчиком не предприняты меры по осуществлению деятельности по организации сбора и вывоза бытовых отходов, что создает опасность причинения вреда окружающей среде, а также здоровью человека. Просит суд обязать администрацию Ирбейского района в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу судебного решения ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов расположенную в 1 км от <адрес> (GPS координаты N градусов 26 минут 25,55 секунд, E градусов 48 минут 54,38 секунд), расположенную на земельном участке с кадастровым номером .

В судебном заседании представитель истца Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края Убиенных П.И., исковые требования поддержал по основаниям указанным в иске, кроме того просит суд возложить обязанность по уборке несанкционированной свалки и на Благовещенский сельсовет <адрес>.

Представитель ответчика администрации Ирбейского района Малишевская Ю.М. исковые требования не признала, полагает, что ликвидировать свалки должна администрация Благовещенского сельсовета, поскольку свалка находится в границах сельсовета.

Представитель соответчика администрации Благовещенского сельсовета Ирбейского района Чумакова В.Н. в судебном заседании исковые требования признала полностью, пояснив, что работа в данном направлении ведется, данная свалка убиралась неоднократно и будет убрана сейчас.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения сторон, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного законодательства, соблюдением установленных нормативов качества окружающей природной среды.

В ст. 150 ГПК РФ закреплено, что жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является охрана здоровья человека, поддержание и восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды.

В силу ст. 6 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» осуществление государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности (за исключением объектов подлежащих федеральному государственному экологическому контролю) относится к полномочиям субъектов Российской Федерации.

На территории Красноярского края, в силу п.3,6 раздела 3 Положения о службе по контролю в сфере природопользования Красноярского края от 1.08.2008 года №19-п, на данную Службу возложено осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль).

Согласно ч. 1 ст. 46 ГПК РФ, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 07.05.2009) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» разъяснено, что сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления (часть 1 статьи 2 Закона).

Пунктом 18 частью 1 статьи 14 названного Закона предусмотрено правило, что к вопросам местного значения поселения относятся: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Статья 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года. №7-ФЗ предусматривает, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления должна осуществляться на основе принципа ответственности за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Часть 1 статьи 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городских, сельских поселений относит организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Статья 10 Федерального закона «Об охране окружающей среды» устанавливает, что управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» устанавливает, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Часть 2 статьи 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» запрещает сброс отходов производства и потребления на почву. Часть 1 статьи 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ предусматривает, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно статье 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 10.06.1998 года №89-ФЗ отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Статья 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» в числе требований к объектам размещения отходов указывает, что захоронение отходов на территориях городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого -и хозяйственно-бытового водоснабжения запрещается.

Статьей 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» установлено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями; организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации; порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. Также статьёй 28 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» предусмотрена административная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства РФ в области обращения с отходами.

В соответствии с ГОСТом 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» (введён Постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 № 607-ст) сбор отходов - деятельность, связанная с изъятием отходов в течение определенного времени из мест иx образования, для обеспечения последующих работ по обращению с отходами (пункт 5.26 ГOCTa).

Транспортирование отходов - деятельность, связанная с перемещением отходов между местами объектами их образования, накопления, хранения, утилизации, захоронения и/или уничтожения (пункт 5.28 ГОСТа).

Пункт 3 статьи 12 Федерального закона № 89-ФЗ предусматривает, что на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей природной среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей ретенцией.

Судом установлено, что на основании предоставленной информации, имеющейся в материалах дела, на территории муниципального образования Благовещенского сельсовета была обнаружена несанкционированная свалка, географическое расположение объекта: GPS координаты градусов 26 минут 25,55 секунд, E градусов 48 минут 54,38 секунд, расположенная на расстоянии 1 км от <адрес>. Свалка расположена на землях Благовещенского сельсовета, решение об отводе земель отсутствует. Сбор и вывоз бытовых отходов с территории сельсовета надлежащим образом не осуществляется.

Администрацией Благовещенского сельсовета Ирбейского района Красноярского не предприняты меры по осуществлению деятельности по организации сбора и вывоза -(транспортировке) бытовых и промышленных отходов, а значит, соответчиком не исполнены требования природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, что ставит под угрозу экологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории поселения, и создает опасность причинения вреда окружающей среде, а также здоровью человека (неопределенного круга лиц).

    В соответствии с п. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 года №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения.

    В судебном заседании нашло подтверждение, что Правила землепользования и застройки Благовещенского сельсовета утверждены решением Благовещенского сельского Совета депутатов Ирбейского района Красноярского края от 28.02.2013 года .

С учетом изложенного, того, что право собственности на спорный земельный участок не разграничена, но есть Правила землепользования и застройки Благовещенского сельсовета, из акта натурального обследования от 30.06.2016 года следует, что свалка по прежнему существует, суд приходит к выводу, что надлежащим ответчиком является администрация Благовещенского сельсовета.

Между тем, в соответствии с ст. 11 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают воздействия на человека.

Согласно ст. 2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита его прав и свобод человека и гражданина обязанность государства.

С учетом изложенного, суд считает необходимым исковые требования удовлетворить, обязать администрацию Благовещенского сельсовета в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу судебного решения ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов расположенную в 1 км от д. <адрес> (GPS координаты градусов 26 минут 25,55 секунд, E градусов 48 минут 54,38 секунд), расположенную на земельном участке с кадастровым номером .

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ 1 ░░ ░░ ░. <░░░░░> (GPS ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 26 ░░░░░ 25,55 ░░░░░░, E ░░░░░░░░ 48 ░░░░░ 54,38 ░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ .

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 05 ░░░░ 2016 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                        ░.░. ░░░░░░░

2-248/2016 ~ М-216/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство природных ресурсов и экологии
Ответчики
администрация Ирбейского района
Суд
Ирбейский районный суд Красноярского края
Судья
судья Петрова С.Д.
Дело на сайте суда
irbey--krk.sudrf.ru
25.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.05.2016Передача материалов судье
27.05.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.06.2016Судебное заседание
23.06.2016Судебное заседание
30.06.2016Судебное заседание
30.06.2016Судебное заседание
05.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2018Дело оформлено
18.04.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее