<данные изъяты>
Дело № 12/1-924/2017
РЕШЕНИЕ
г. Пермь 31 октября 2017 года
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Мерзлякова Н.А.
при секретаре: Карповой А.Е.
с участием Пьянковой Л.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Пьянковой Ларисы Михайловны на постановление Административной комиссии администрации Мотовилихинского района г.Перми № 442 от 12 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае» в отношении Пьянковой Л.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты> проживающей <адрес>,
УСТАНОВИЛА:
постановлением Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми № от 12 сентября 2017 года Пьянкова Лариса Михайловны признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года №460-ПК, а именно в том, что 28.08.2017 года в 14.15 часов являясь заказчиком земляных работ допустила производство земляных работ по адресу г.Пермь у дома № 17 по ул. Кантонской Коммуны без соответствующего разрешения на производство земляных работ, выдаваемых администрацией района, тем самым был нарушили пункт 9.2 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы №4 от 29.01.2008 г.
За данное правонарушение Пьянкова Л.М. подвергнута наказанию в виде административного штрафа в сумме 2000 рублей.
Пьянкова Л.М. обратилась в суд с жалобой на указанное выше постановление, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить, указав, что работы проводились АО «Газпром газораспределение Пермь» по подключению газа, о том, что необходимо получить разрешение на земляные работы её никто не предупредил.
В судебном заседании Пьянкова Л.М. доводы жалобы поддержала, просила постановление отменить, указав, что отсутствует вина в её действиях.
Представитель Административной комиссии администрации Мотовилихинского района г. Перми в судебное заседание не явился.
Исследовав материалы дела, заслушав заявителя по доводам жалобы, судья приходит к следующему.
Решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 4 утверждены «Правила благоустройства и содержания территории в городе Перми» (далее – Правила), которые обязательны для применения всеми физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, действуют на всей территории города Перми, а контроль за их исполнением осуществляют уполномоченные органы администрации города Перми.
В соответствии с п. 9.2 Правил установлено, что производство на территории города строительных, монтажных, земляных работ допускается на основании разрешений, выдаваемых соответствующими исполнительными органами местного самоуправления.
В силу ч 1. ст. 6.7 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 г. «Об административных правонарушениях в Пермском крае» неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 28 августа 2017 года главным специалистом отдела благоустройства ФИО1 была обследована территория Мотовилихинского района г. Перми по адресу: <адрес>.
В результате обследования выявлено, что Пьянкова Л.М., являясь заказчиком земляных работ допустила производство земляных работ без соответствующего разрешения на производство земляных работ, выдаваемых администрацией района, тем самым был нарушен пункт 9.2 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы № 4 от 29.01.2008 года.
По данному факту главным специалистом отдела благоустройства администрации Мотовилихинского района ФИО1 был составлен соответствующий акт обследования территории района от 28.08.2017 года.
По факту выявленного правонарушения главным специалистом отдела благоустройства администрации района 30.08.2017 в отношении Пьянковой Л.М. составлен протокол об административном правонарушении №, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года №460-ПК и 12.09.2017 года вынесено обжалуемое постановление.
Фактические обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: актом обследования территории района от 28.08.2017, фотографиями, протоколом об административном правонарушении № от 30.08.2017, договором подряда № от 22 марта 2016 года между АО «Газпром газораспределение Пермь» и Пьянковой Л.М., которым, административной комиссией дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении, вопреки доводам жалобы, должностным лицом рассмотрено всестороннее, полное, объективно и своевременно, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, а вынесенное постановление по делу соответствует положениям ст. 29.10. КоАП РФ.
Довод заявителя о том, что юридическое лицо АО «Газпром Газораспределение Пермь» не предупредили о том, что необходимо получение разрешения, не состоятелен, согласно п.п. 4.2.1 Договора подряда от 22.03.2916 года Пьянкова Л.М. как Заказчик, по настоящему договору, обязана до начала строительно-монтажных работ предоставить от Администрации города (района) письменное разрешение на производство строительных и земляных работ, свои обязательства Пьянкова Л.М. не исполнила.
При этом в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 указанного Кодекса).
Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При определении Пьянковой Л.М. вида и размера административного наказания Административная комиссия администрации Мотовилихинского района города Перми верно установила и проанализировала обстоятельства совершения физическим лицом административного правонарушения, определив размер штрафа в размере 2000 рублей, что не является максимальным размером при данной санкции статьи.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решила:
постановление Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми от 12 сентября 2017 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года №460-ПК в отношении Пьянковой Ларисы Михайловны оставить без изменения, жалобу Пьянковой Л.М. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья - подпись-
Копия верна: Судья