Дело № 12-121/17
Р Е Ш Е Н И Е
г. Можга Удмуртская Республика 13 июля 2017 года
Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Шуравин А.А.,
при секретаре Груздевой С.В.,
с участием законного представителя МБДОУ «Пычасский детский сад № 1» Малых Т.Г., действующей на основании Устава,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МБДОУ «Пычасский детский сад № 1» на постановление по делу об административном правонарушении от 03 апреля 2017 года по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Можгинского района Удмуртской Республики, мировым судьей судебного участка № 2 г. Можги Удмуртской Республики от 03 апреля 2017 г. МБДОУ «Пычасский детский сад № 1» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, заведующая МБДОУ «Пычасский детский сад № 1» обратилась в суд с жалобой, в которой попросила постановление отменить и производство по делу прекратить.
Жалоба мотивирована тем, что в ст. 24.5 КоАП РФ и ст. 77 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» внесены изменения, согласно которых в случае если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и муниципальных учреждений подлежит прекращению.
Ст. 77 ч. 2.9 «Органы государственного контроля (надзора) при установлении сроков для устранения выявленных нарушений обязаны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации».
МБДОУ «Пычасский детский сад № 1» было направлено ходатайство в Управление образования о выделении денежных средств на устранение предписаний Роспотребнадзора № 19 от 29.02.2216 г. Данное ходатайство решено учесть в плане на 2018 г. при формировании бюджета на 2018 г.
В судебном заседании законный представитель МБДОУ «Пычасский детский сад № 1» Малых Т.Г., действующая на основании Устава, доводы, указанные в жалобе, поддержала в полном объеме.
Свидетель О.Л.М. показала, что бывшей заведующей детским садом З.Н.В. было направлено ходатайство в Управление образования о выделении денежных средств для исполнения предписания №*** от 29 февраля 2016 года. Данное ходатайство было решено учесть в плане на 2018 год при формировании бюджета на 2018 год.
Выслушав представителя МБДОУ «Пычасский детский сад № 1», показания свидетеля, изучив и проанализировав доказательства, имеющиеся в материалах дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Часть 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 29 февраля 2016 года начальником ТО Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г. Можге С.В.В.. выдано МБДОУ «Пычасский детский сад № 1», предписание, которым предписывалось устранить допущенное нарушение в срок до 01 февраля 2017 г.: заменить стеклополотно в рамах в групповой ясельной группы; в игровой подготовительной, в раздевальной и игровой 2 младшей, в спальной старшей группах заменить полы; подвести горячую воду к умывальнику в туалетных в 1 и 2 младшей, старшей и средней группах.
Актом проверки от 01 марта 2017 года года установлено, что МБДОУ «Пычасский детский сад № 1» не в полном объеме выполнило в установленный срок предписание от 29 февраля 2016 года, не устранены следующие нарушения: в игровой подготовительной, в раздевальной и игровой 2 младшей, в спальной старшей группах не заменены полы; не подведена горячая вода к умывальнику в туалетных в 1 и 2 младшей, старшей и средней группах.
В связи с чем, в отношении МБДОУ «Пычасский детский сад № 1» 01.03.2017 года был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Можгинского района Удмуртской Республики, мировым судьей судебного участка № 2 г. Можги Удмуртской Республики от 03 апреля 2017 г. МБДОУ «Пычасский детский сад № 1» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Вина МБДОУ «Пычасский детский сад № 1» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от 01.03.2017, который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, и содержит сведения, необходимые для установления события правонарушения;
- актом проверки от 29.02.2016 года.
- предписанием об устранении нарушения от 29.02.2017 года;
- актом проверки от 01.03.2017 года с фототаблицей;Представленные материалы свидетельствуют о том, что при рассмотрении настоящего дела и жалобы мировой судья исследовал все имеющиеся по делу доказательства, проверили их достоверность и допустимость. Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях заведующей МБДОУ «Пычасский детский сад № 1» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Заведующая МБДОУ «Пычасский детский сад № 1» просит производство по делу прекратить на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, поскольку она обращалась к начальнику Управления образования Администрации МО «Можгинский район» с просьбой о выделении денежных средств на подвод горячей воды к умывальникам и на замену полов.
В материалах дела имеется документ, свидетельствующий о том, что заведующая Учреждения обращалась со служебным письмом 09 марта 2016 года к начальнику Управления образования Администрации МО «Можгинский район» И.А.Г. по вопросу выделения финансовых средств для устранения нарушений требований Роспотребнадзора.
Действительно, в силу ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц подлежит прекращению.
Вместе с тем, указанное выше обстоятельство, не подтверждает, что заведующей детского сада предпринимались реальные меры, направленные на исполнение предписания в период его действия, с учетом порядка и сроков составления проекта соответствующего местного бюджета, в данном случае бюджета Муниципального образования «Можгинский район», которые определены в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и «Решением о бюджете МО «Можгинский район» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
Оснований для применения положений ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в отношении МБДОУ «Пычасский детский сад № 1» не имеется, поскольку в данном случае заведующей учреждения условия, при которых производство по делу могло быть прекращено, не выполнены.
Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения от выполнения законного предписания органа, осуществляющего санитарный надзор. Допущенные нарушения требований санитарного законодательства, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия по санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, привести к угрозе жизни и здоровья детей, посещающих детский сад.
Наступление административной ответственности не может ставиться в зависимость от наличия у субъекта правонарушения финансовых средств на исполнение обязанностей, возложенных на него законодательством Российской Федерации, иначе такие действия привели бы к нарушению принципов административной ответственности, закрепленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, действующее законодательство не исключает возможности оспаривать само предписание об устранении нарушений посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению.
С письменным мотивированным ходатайством о продлении срока исполнения предписания в ТО Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г. Можге, либо его отмене заведующая детского сада не обращалась.
Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Поскольку, как следует из материалов дела, предписание в установленном законом порядке не обжаловалось, не признано судом незаконным, то доводы, изложенные в жалобе, не свидетельствуют о незаконности судебных актов.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств мировым судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Таким образом, вывод мирового судьи о наличии в действиях МБДОУ «Пычасский детский сад № 1» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является правильным и соответствует обстоятельствам дела.
Постановление о привлечении МБДОУ «Пычасский детский сад № 1» к административной ответственности за совершение административного правонарушения вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Можгинского района Удмуртской Республики, мирового судьи судебного участка № 2 г. Можги Удмуртской Республики от 03 апреля 2017 года, вынесенное в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Можгинского района УР «Пычасский детский сад № 1» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения; жалобу МБДОУ «Пычасский детский сад № 1» – без удовлетворения.
Решение в апелляционном порядке обжалованию не подлежит.
Судья А.А. Шуравин