Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-15905/2021 от 19.05.2021

    Судья Жарова С.К.                                                           Дело № 33а-15905/2021

    А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Редченко Е. В.,

судей Вердияна Г. В., Мертехина М. В.,

при помощнике судьи Сорокине Ю. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 24 мая 2021 года апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области на решение Рузского районного суда Московской области от 5 февраля 2021 года по административному делу по административному иску фио к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области о признании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав незаконными, обязании осуществить государственный кадастровый учет объекта недвижимости,

заслушав доклад судьи фио, объяснения представителя Управления Росреестра по Московской области – фио,

установила:

    фио обратилась в суд с административным иском к Управлению Росреестра по Московской области о признании незаконным решениея Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области №КУВД-001/2020-13623142/1 от 17 сентября 2020 года о приостановлении осуществления кадастрового учета, решение Апелляционной комиссии об отклонении заявления от 18 ноября 2020 года незаконным.

    Требования мотивированы тем, что 2 сентября 2020 года истцом в МФЦ по Московской области для уточнения местоположения границ в электронном виде направлен межевой план земельного участка с КН <данные изъяты>.

    17 сентября 2020 года управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее Управление Росреестра по Московской облаасти, административны ответчик) было вынесено решение о приостановлении осуществления кадастрового учета.

    Не согласившись с указанным решением административным истцом было подано заявление в апелляционную комиссию по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, которой 18 нноября 2020 года принято решение об отклонении заявления административного истца, так как оспариваемый акт соответствуюет основаниям, предусмотренным пунктами 5, 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

    Административный истец с указанные решения считает их незаконными и необоснованными, поскольку земельный участок был предоставлен до вступления в действие Земельного кодекса Россикой Федерации, границы земельного участка ранее не уточнялись, границы согласованы со смежными землепользователями, закреплены с использованием объектов искусственного происхождения – забора, позволяющего однозначно определить местоположение границ земельного участка, превышение площади, указанной в правоустанавливающих документах составляет 318 кв.м., что составляет менее 600 кв. м.

Решением Рузского районного суда Московской области от 5 февраля 2021года административный иск фио удовлетворен.

В апелляционной жалобе Управления Росреестра по Московской области просит об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

Заслушав пояснения представителя Управления Росреестра по Московской области – фио, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно статье 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о государственной регистрации) в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости (часть 1). К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений (часть 2).

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 14 данного Федерального закона государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав исключительно в случаях, если он осуществляется, в том числе в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости.

Государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Единомгосударственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее - уточнение границ земельного участка) – часть 1 статьи 43 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости».

В силу статьи 21 Закона о государственной регистрации государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке, к которым относится, в том числе межевой план (части 1 и 2).

Статьей 22 указанного Федерального закона предусмотрено, что в графической части межевого плана воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке, а также указываются местоположение границ образуемых земельного участка или земельных участков, либо границ части или частей земельного участка, либо уточняемых границ земельных участков, доступ к образуемым или измененным земельным участкам (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута (часть 6). В текстовой части межевого плана указываются необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках, включая сведения об использованной при подготовке межевого плана геодезической основе, в том числе о пунктах государственных геодезических сетей или опорных межевых сетей, а также в установленном частью 3 настоящей статьи случае сведения о согласовании местоположения границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ (часть 7). Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части (часть 8). При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка (часть 10).

Требования к подготовке межевого плана утверждены приказом Минэкономразвития России от 8 декабря 2015 года № 921.

Пунктом 70 этих Требований определено, что выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка осуществляется на основании документов, перечисленных в части 10 статьи 22 Закона о регистрации. В данном случае реквизиты таких документов приводятся в реквизите «1» раздела «Исходные данные». В случае отсутствия в указанных документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется с учетом содержания утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке проекта межевания территории.При отсутствии таких документов или при отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений, необходимых для уточнения местоположения границ земельного участка, местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой ЕГРН, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности пятнадцать и более лет. При этом наименование и реквизиты таких документов приводятся в разделе «Исходные данные», указанные документы или их копии в состав Приложения не включаются. В разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка...

Статьей 1 Закона Московской области №63/2003-ОЗ от 17 июня 2003 года «О предельных размерах участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Московской области» (действовал на дату возникновения спорных правоотношений) установлен минимальный размер земельного участка, предоставляемого для садоводства, - 0,06 га (600 кв.м.), а максимальный – 0,15 га (1500 кв.м.).

В силу части 1 статьи 26 Закона о государственной регистрации осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (пункт 5); форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 7).

    Судом установлено и из материалов дела усматривается, что административному истцуСидоровойН. В. на основании постановления главы администрации Рузского района Московской области от 10 января 1994 года №25 принадлежит земельный участок с <данные изъяты>, расположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Московская область, Рузский район, вблизи деревни Петрищево, СНТ «Береста», участок 103, разрешенное использование – для садоводства, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, площадью 600 кв.м., что подтверждается свидетельством о праве собственности на землю серия МО-19-12-111 №163811, выданным Рузским районным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству 11 апреля 1994 года, регистрационная запись №21336 от 11 апреля 1994 года, участок значится как ранее учтенный, граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.

    В результате проведения межевых работ установлено, что фактическая площадь земельного участка составляет 918 кв.м. Границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.

    Административным истцом через МФЦ в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области подано заявление о государственном учете изменений вышеуказанного объекта недвижимости – земельного участка. К заявлению приложен межевой план земельного участка (в электронном виде).

    17 сентября 2020 года Управлением Росреестра по Московской области вынесено решение о приостановлении осуществления кадастрового учета, поскольку уточняемый земельный участок КН50:19:0060149:38 не полностью входит в границу КК50:19:0060149 ЗУ пресекает <данные изъяты>; в представленном заключении кадастрового инженера отсутствует обосновывающий вывод о результате кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка с подтверждением фактического местоположения границ, с использованием картографической основы, либо карт (планов), представляющих собой фотопланы местности, подтверждающих фактическое местоположение границ земельного участка на местности 15 и более лет, составляющих площадь 918 кв.м., конфигурация земельного участка на схеме расположения отличается от отображенной на выкопировке из генплана территории СНТ.

    Не согласившись с указанным решением административным истцом подано заявление в апелляционную комиссию по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, которой 18 ноября 2020 года принято решение об отклонении заявления административного истца от 12 ноября 2020 года об обжаловании решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области №КУВД-001/2020-13623142/1 от 17 сентября 2020 года. Указанное решение апелляционной комиссией было признано соответствующим основаниям, предусмотренным пунктами 5,7 части 1 статьи 26 Закона государственной регистрации.

    Удовлетворяя заявленный административный иск, суд пришел к обоснованному выводу о том, что представленные в орган государственной регистрации документы, необходимые для учета изменений объекта недвижимости, оформлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, материалы межевого дела содержат полное описание границ, поворотных точек земельного участка истца, что позволяет определить границы земельного участка с кадастровым номером кадастровым номером <данные изъяты>, что также подтверждается заключением кадастрового инженера и материалами дела. Данных, свидетельствующих о том, что кем-либо заявлены возражения относительно уточняемых границ, суду не представлено.

    Выводы суда соответствуют устанвленным обстоятельствам, они основаны на доказательствах соотвествующих правилам относимости, допустимости и достаточности, которым дана надлежащая правовая оценка. К возникшим правоотношениям применены соответствующие нормы материального права. Нарушений норм процессуального закона, влекущих за собой отмену судебного акта также не устанлвлено.

Доводы апелляционной жалобы Управления Росреестра по Московской области по существу повторяют основания приостановления осуществления кадастрового учета, что не свидетельствует о незаконности оспариваемого решения суда, основаны на ошибочном толковании норм материального права, в связи с чем не заслуживают внимания.

В соответствии со статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Между тем, при апелляционной проверке обжалуемого судебного акта таких нарушений закона не выявлено, в силу чего судебная коллегия считает, что основания для его отмены отсутствуют.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Рузского районного суда Московской области от 5 февраля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области без удовлетворения.

Кассационная жалоба может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий

Судьи

33а-15905/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Сидорова Н.В.
Ответчики
УФСГРКиК по МО
Другие
Апелляционная комиссия по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
24.05.2021Судебное заседание
14.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.07.2021Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее