Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5747/2018 ~ М-4236/2018 от 09.08.2018

Дело № 2а-5747/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 сентября 2018 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи О.В. Оробинской,

при секретаре Теперик А.А.,

с участием представителя административного истца по доверенности Кулинченко М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Кузнецову Алексею Владимировичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц за 2015 г., пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с исковым заявлением к Кузнецову А.В., просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2015 г. в сумме 3846,70 руб., пени по транспортному налогу в размере 3389,74 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. в сумме 135,50 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 3,21 руб., а всего 7375,15 руб., указав, что ответчик является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, так как в его собственности находится имущество, указанное в приложении к иску (л.д. 4-7).

В судебном заседании представитель ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности Кулинченко М.С. исковые требования поддержала, просила удовлетворить, пояснила, что суммы задолженности в иске и в требованиях об уплате налогов и пени отличаются, поскольку часть задолженности уже была списана судебным приставом. Срок по требованию № 1899 от 12.11.2016 г. был пропущен, поскольку исчисляли срок не от того требования.

Административный ответчик Кузнецов А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом, по истечении срока хранения судебная повестка возвращена в адрес суда.

При указанных обстоятельствах, с учетом положений ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.

Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 Налогового кодекса РФ).

Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» установлены налоговые ставки и сроки уплаты транспортного налога.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

Судом установлено, что ответчик Кузнецов А.В. являлся собственником транспортного средства: НИССАН QASHQAI 2.0 NAVI PACK, 141 л.с., госномер (№) с 25.04.2008 г. (л.д. 14), квартиры по адресу: <адрес> <адрес>, с 09.12.1992 по 28.03.2017 г. (л.д. 15), и плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц.

ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа в адрес Кузнецова А.В. было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты транспортного налога, налога на имущество физических лиц за 2015 г. (л.д. 13).

По истечении срока платежа недоимка по налогам в бюджет не поступила.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Поскольку налогоплательщиком налог не был уплачен в установленный срок, в отношении него налоговым органом были выставлены требования по состоянию на 12.11.2016 г. об уплате пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц в размере 6825,91 руб. в срок до 21.12.2016 г. (л.д. 16), по состоянию на 18.12.2016 года об уплате транспортного налога и налога на имущество в размере 4379,00 руб. и пени по налогам в сумме 23,35 руб. в срок до 20.02.2017 года (л.д. 21).

В силу ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога, пени за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства в шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда. При обращении в суд с требованием о взыскании налога, налоговым органом должны быть соблюдены сроки на обращение в суд, как с заявлением о выдаче судебного приказа, так и исковым заявлением, в случае отмены мировым судьей судебного приказа.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Как следует из материалов дела, требование № 1899 по состоянию на 12.11.2016 г. об уплате пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц на сумму 6825,91 руб. определяло срок уплаты данной недоимки до 21.12.2016 г. (л.д. 16).

С заявлением о вынесении судебного приказа по данному требованию ИФНС должна была обратиться к мировому судье не позже 21.06.2017 г., однако заявление о вынесении судебного приказа подано в судебный участок 03.07.2017 г., т.е. за пределами установленного шестимесячного срока, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административных исковых требований в данной части.

Требование № 6960 по состоянию на 18.12.2016 г. об уплате недоимки по налогам в сумме 4379,00 руб. и пени за неуплату налогов в размере 23,35 руб., определяло срок уплаты до 20.02.2017 г., а судебный приказ о взыскании вышеуказанной недоимки был вынесен 07.07.2017 г., налоговым органом соблюден срок на выдачу судебного приказа. Определением и.о. мирового судьи судебного участка № 6 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 10.02.2018 г. отменен судебный приказ мирового судьи от 07.07.2017 г. о взыскании с ответчика указанной задолженности (л.д. 9). В Коминтерновский районный суд г. Воронежа с данным административным иском ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась 09.08.2018 г. (л.д. 4).

Таким образом, судом установлено, что срок для обращения налогового органа с административным иском о взыскании налога и пени по требованию № 6960 по состоянию на 18.12.2016 г. не пропущен.

Согласно указанному требованию, а также расшифровке задолженности налогоплательщика (л.д. 37, 38), представленной ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа, сумма задолженности Кузнецова А.В. составляет по транспортному налогу – 3846,70 руб., пени по транспортному налогу – 22,45 руб., по налогу на имущество – 135,50 руб., пени по налогу на имущество – 0,78 руб., а всего 4005,43 руб.

Суд принимает представленный истцом расчет исковых требований, который ответчиком не оспорен.

В данной части исковые требования являются обоснованными, так как доказательств уплаты налогов и пени по требованию № 6960 ответчиком не представлено, срок для обращения налогового органа с административным иском о взыскании налога согласно ст. 48 НК РФ, ст. 289 КАС РФ не пропущен.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В свою очередь административным ответчиком не представлено доказательств уплаты взыскиваемой суммы.

При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований в данной части, сумма задолженности по налогам и пени в размере 4005,43 руб. подлежит взысканию с административного ответчика.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию составит 400,00 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Кузнецову Алексею Владимировичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц за 2015 г., пени удовлетворить частично.

Взыскать с Кузнецова Алексея Владимировича, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета задолженность по транспортному налогу за 2015 г. в размере 3846,70 руб., пени по транспортному налогу в размере 22,45 руб., задолженность по налогу на имущество за 2015 г. в размере 135,50 руб., пени по налогу на имущество – 0,78 руб., а всего 4005 (четыре тысячи пять) рублей 43 копейки.

Взыскать с Кузнецова Алексея Владимировича, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, госпошлину в доход федерального бюджета в размере 400 (четыреста) рублей.

В удовлетворении остальной части иска – отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                                         О.В. Оробинская

Решение в окончательной форме изготовлено 24.09.2018 г.

Дело № 2а-5747/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 сентября 2018 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи О.В. Оробинской,

при секретаре Теперик А.А.,

с участием представителя административного истца по доверенности Кулинченко М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Кузнецову Алексею Владимировичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц за 2015 г., пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с исковым заявлением к Кузнецову А.В., просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2015 г. в сумме 3846,70 руб., пени по транспортному налогу в размере 3389,74 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. в сумме 135,50 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 3,21 руб., а всего 7375,15 руб., указав, что ответчик является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, так как в его собственности находится имущество, указанное в приложении к иску (л.д. 4-7).

В судебном заседании представитель ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности Кулинченко М.С. исковые требования поддержала, просила удовлетворить, пояснила, что суммы задолженности в иске и в требованиях об уплате налогов и пени отличаются, поскольку часть задолженности уже была списана судебным приставом. Срок по требованию № 1899 от 12.11.2016 г. был пропущен, поскольку исчисляли срок не от того требования.

Административный ответчик Кузнецов А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом, по истечении срока хранения судебная повестка возвращена в адрес суда.

При указанных обстоятельствах, с учетом положений ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.

Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 Налогового кодекса РФ).

Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» установлены налоговые ставки и сроки уплаты транспортного налога.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

Судом установлено, что ответчик Кузнецов А.В. являлся собственником транспортного средства: НИССАН QASHQAI 2.0 NAVI PACK, 141 л.с., госномер (№) с 25.04.2008 г. (л.д. 14), квартиры по адресу: <адрес> <адрес>, с 09.12.1992 по 28.03.2017 г. (л.д. 15), и плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц.

ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа в адрес Кузнецова А.В. было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты транспортного налога, налога на имущество физических лиц за 2015 г. (л.д. 13).

По истечении срока платежа недоимка по налогам в бюджет не поступила.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Поскольку налогоплательщиком налог не был уплачен в установленный срок, в отношении него налоговым органом были выставлены требования по состоянию на 12.11.2016 г. об уплате пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц в размере 6825,91 руб. в срок до 21.12.2016 г. (л.д. 16), по состоянию на 18.12.2016 года об уплате транспортного налога и налога на имущество в размере 4379,00 руб. и пени по налогам в сумме 23,35 руб. в срок до 20.02.2017 года (л.д. 21).

В силу ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога, пени за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства в шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда. При обращении в суд с требованием о взыскании налога, налоговым органом должны быть соблюдены сроки на обращение в суд, как с заявлением о выдаче судебного приказа, так и исковым заявлением, в случае отмены мировым судьей судебного приказа.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Как следует из материалов дела, требование № 1899 по состоянию на 12.11.2016 г. об уплате пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц на сумму 6825,91 руб. определяло срок уплаты данной недоимки до 21.12.2016 г. (л.д. 16).

С заявлением о вынесении судебного приказа по данному требованию ИФНС должна была обратиться к мировому судье не позже 21.06.2017 г., однако заявление о вынесении судебного приказа подано в судебный участок 03.07.2017 г., т.е. за пределами установленного шестимесячного срока, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административных исковых требований в данной части.

Требование № 6960 по состоянию на 18.12.2016 г. об уплате недоимки по налогам в сумме 4379,00 руб. и пени за неуплату налогов в размере 23,35 руб., определяло срок уплаты до 20.02.2017 г., а судебный приказ о взыскании вышеуказанной недоимки был вынесен 07.07.2017 г., налоговым органом соблюден срок на выдачу судебного приказа. Определением и.о. мирового судьи судебного участка № 6 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 10.02.2018 г. отменен судебный приказ мирового судьи от 07.07.2017 г. о взыскании с ответчика указанной задолженности (л.д. 9). В Коминтерновский районный суд г. Воронежа с данным административным иском ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась 09.08.2018 г. (л.д. 4).

Таким образом, судом установлено, что срок для обращения налогового органа с административным иском о взыскании налога и пени по требованию № 6960 по состоянию на 18.12.2016 г. не пропущен.

Согласно указанному требованию, а также расшифровке задолженности налогоплательщика (л.д. 37, 38), представленной ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа, сумма задолженности Кузнецова А.В. составляет по транспортному налогу – 3846,70 руб., пени по транспортному налогу – 22,45 руб., по налогу на имущество – 135,50 руб., пени по налогу на имущество – 0,78 руб., а всего 4005,43 руб.

Суд принимает представленный истцом расчет исковых требований, который ответчиком не оспорен.

В данной части исковые требования являются обоснованными, так как доказательств уплаты налогов и пени по требованию № 6960 ответчиком не представлено, срок для обращения налогового органа с административным иском о взыскании налога согласно ст. 48 НК РФ, ст. 289 КАС РФ не пропущен.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В свою очередь административным ответчиком не представлено доказательств уплаты взыскиваемой суммы.

При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований в данной части, сумма задолженности по налогам и пени в размере 4005,43 руб. подлежит взысканию с административного ответчика.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию составит 400,00 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Кузнецову Алексею Владимировичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц за 2015 г., пени удовлетворить частично.

Взыскать с Кузнецова Алексея Владимировича, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета задолженность по транспортному налогу за 2015 г. в размере 3846,70 руб., пени по транспортному налогу в размере 22,45 руб., задолженность по налогу на имущество за 2015 г. в размере 135,50 руб., пени по налогу на имущество – 0,78 руб., а всего 4005 (четыре тысячи пять) рублей 43 копейки.

Взыскать с Кузнецова Алексея Владимировича, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, госпошлину в доход федерального бюджета в размере 400 (четыреста) рублей.

В удовлетворении остальной части иска – отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                                         О.В. Оробинская

Решение в окончательной форме изготовлено 24.09.2018 г.

1версия для печати

2а-5747/2018 ~ М-4236/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа
Ответчики
Кузнецов Алексей Владимирович
Другие
Кулинченко Марина Сергеевна
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Оробинская Ольга Валентиновна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
09.08.2018Регистрация административного искового заявления
10.08.2018Передача материалов судье
10.08.2018Решение вопроса о принятии к производству
10.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2018Подготовка дела (собеседование)
10.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.09.2018Судебное заседание
24.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее