Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2099/2016 ~ М-2195/2016 от 23.09.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 декабря 2016 года                                                                                 г. Лесосибирск

Лесосибирский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Коростелевой Е.В.,

при секретаре Софьиной К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2-2099 по иску Симонова М.А. к администрации г. Лесосибирска о возложении обязанности обустроить подъездные гравийные пути к жилому массиву, проложить линии уличного освещения,

УСТАНОВИЛ:

С учетом уточненных исковых требований Симонов М.А. обратился в суд с иском о возложении на администрацию г. Лесосибирска обязанности обеспечить проезд к жилому массиву в <адрес> Красноярского края    путем строительства подъездной грунтовой дороги от <адрес> протяженностью <данные изъяты> метров, а также проложить новые линии уличного освещения и установить фонари освещения в <адрес>

Свои требования мотивирует тем, что проживает по адресу: <адрес>. В связи с отсутствием дороги, в весенний и осенний период, подъезд к жилому массиву затруднен, иногда не возможен.

Истец обращался в администрацию города Лесосибирска с требованием обустроить гравийные подъездные пути к жилому массиву, однако, требования до настоящего времени не исполнены.

Кроме того, в указанном районе отсутствует уличное освещение дорог. Истец также обращался к ответчику с требованием обеспечить такое освещение, однако, получил отказ, так как отсутствуют денежные средства.

В судебном заседании истец на заявленных требованиях настаивает.

Представитель администрации г. Лесосибирска с иском не согласился, пояснив, что в бюджете города отсутствуют денежные средства для финансирования строительства дороги и освещения.

Представитель третьего лица МКУ «Управление городского хозяйства», а также третьи лица ФИО1, ФИО2, ФИО3 надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились. Суд считает возможным рассмотреть дело без их участия.

Третье лицо ФИО4 исковые требования поддерживает, суду пояснила, что подъездные пути в микрорайоне отсутствуют, жители не всегда могут добраться до своих домов. У третьего лиц в <адрес> имеется в собственности земельный участок и объект не завершенного строительства.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) действия (бездействие) органов государственной власти или органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо должностных лиц этих органов могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в судебном порядке и в предусмотренных Федеральным законом случаях в административном порядке.

Полномочия органов местного самоуправления, а также должностных лиц органов местного самоуправления закреплены в Законе РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 статьи 16.1 указанного Закона органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Пунктом 6 статьи 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» закреплено понятие дорожной деятельности как деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 13 указанной статьи содержание автомобильной дороги это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены в Федеральном законе "О безопасности дорожного движения".

Согласно статье 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-93 "Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221 включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк (п. 4.6.1.); доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим (п. 4.6.3); допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./ч. и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед./ч. (п. 4.6.4).

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм относится к вопросам местного значения.

В соответствии с пунктами 6 и 1 статьи 13 Федерального закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления.

В силу части 1 статьи 34 Федерального закона дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов.

Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждаются органом местного самоуправления.

Согласно подпункта 5 пункта 1 статьи 7 Устава г. Лесосибирска к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 33 Устава г. Лесосибирска, регламентирующей компетенцию администрации города, администрация города выступает заказчиком работ по строительству и ремонту автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных инженерных сооружений местного значения.

Из анализа изложенных правовых норм следует, что дорожная деятельность, включая деятельность по строительству автомобильных дорог местного значения, организация благоустройства территории поселения, включая освещение улиц, дорог, входит в компетенцию органа местного самоуправления.

В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что в <адрес> Красноярского края введено в эксплуатацию, зарегистрировано в установленном законом порядке более 3 индивидуальных жилых дома с земельными участками, принадлежащими на праве собственности истцу, ФИО1, ФИО2, ФИО3 Также имеются объекты незавершенного строительства жилых домов на земельных участках, выделенных под индивидуальное жилищное строительство.

В настоящее время подъездная дорога <адрес> отсутствует. Кроме того, отсутствует уличное освещение, чем нарушено п. 4.6.1.1. ГОСТа Р 52766-2007. Об указанных фактах свидетельствуют акт обследования от ДД.ММ.ГГГГ, фотоснимки, представленные стороной истца.

Жители указанного поселка неоднократно обращались в администрацию города с заявлениями о строительстве подъездной дороги.

Таким образом, суд считает, что требования, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку указанная запланированная подъездная дорога находится в границах муниципального образования, должна использоваться для проезда к жилым домам, которым присвоены почтовые адреса г. Лесосибирска, и в которых проживают граждане.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>    ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                                                                                                       ░.░.░░░░░░░░░░░

2-2099/2016 ~ М-2195/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Симонов Михаил Анатольевич
Ответчики
Администрация г. Лесосибирска
Другие
МКУ "Управление городского хозяйства"
Суд
Лесосибирский городской суд Красноярского края
Судья
Коростелева Е.В.
Дело на сайте суда
lesosib--krk.sudrf.ru
23.09.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.09.2016Передача материалов судье
27.09.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.10.2016Подготовка дела (собеседование)
18.10.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2016Судебное заседание
23.11.2016Судебное заседание
28.12.2016Судебное заседание
28.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2017Дело оформлено
10.05.2017Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее