П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> 18 октября 2016 г.
Судья Ленинского районного суда <адрес> Панарин Г.Н, с участием представителя по доверенности Воронежской таможни ФИО5, представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ПАО «<данные изъяты>» по доверенности ФИО4,
pассмотpев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.3 КоАП РФ, в отношении ПАО «<данные изъяты>», ИНН №, юридический адрес: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в Ленинский районный суд <адрес> поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.3 КоАП РФ, в отношении ПАО «<данные изъяты>».
Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> таможенный пост <адрес> таможни была подана декларация на товары №. Грузоотправителем товара является фирма ГП «<данные изъяты>» (<адрес>). Получатель и декларант - ПАО «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес>, ИНН №.
По данной ДТ под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления помещался импортированный ПАО «<данные изъяты>» из Украины в рамках исполнения обязательств по внешнеторговому контракту от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенному с предприятием - изготовителем ГП "<данные изъяты>" на условиях поставки СРТ <адрес>: товар № - «Моноблок <данные изъяты> на раме, номенклатурный № У2. 000.295-02 - 1 шт. Входит в состав самолетного ответчика <данные изъяты>, являющегося комплектующим изделием радиолокационной аппаратуры самолета гражданской авиации ИЛ-<данные изъяты>. Не содержит в своем составе криптографических алгоритмов, шифровальных устройств и не относится к специальным техническим средствам негласного получения информации. Не лом электрооборудования. Не для работы во взрывоопасных средах. Самолетный ответчик, код ТН №. В ходе проведения таможенных операций с вышеуказанным товаром было принято решение о классификации товара в товарной подсубпозиции №.
В соответствии со ст. 4 п. 1 пп. 3 Таможенного кодекса Таможенного союза -ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза - совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами.
Декларируемый товар по своим характеристикам входит в раздел 2.16 «Радиоэлектронные средства и (или) высокочастотные устройства гражданского назначения, в том числе встроенные либо входящие в состав других товаров» перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории евразийского экономического союза (приложение № к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №).
Помещение радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления осуществляется при представлении таможенному органу лицензии или сведений о включении в единый реестр (п.7 Положения о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров - приложение № к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №).
Информация о наличии лицензии или сведения о включении в единый реестр в гр. 44 ДТ по товару № отсутствовала. В связи с отсутствием лицензии или сведений о включении в единый реестр должностным лицом Воронежской таможни было принято, решение об отказе в выпуске товара №.
По факту нарушения действующего законодательства главным государственным таможенным инспектором <адрес> таможенного поста Воронежской таможни ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ПАО «<данные изъяты>» по признакам правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ. старшим уполномоченным отдела административных расследований <адрес> таможни ФИО3 по результатам административного расследования в отношении ПАО «<данные изъяты>» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ.
Представитель ПАО <данные изъяты>» ФИО4 в судебном заседании вину ПАО «<данные изъяты>» признала. Пояснила, что ПАО «<данные изъяты>» оформило лицензию на ввоз № от ДД.ММ.ГГГГ. Управления Минпромторга России по <адрес> Министерства промышленности и торговли РФ и товар был выпущен в свободное обращение с уплатой всех пошлин и налогов по ДТ №. В настоящий момент нарушение, установленное <адрес> таможней устранено.
В судебном заседании представитель <адрес> таможни ФИО5 поддержала требование о привлечении ПАО «<данные изъяты>» к административной ответственности по ст. 16.3 КоАП РФ, в то же время, пояснила, что в настоящее время нарушение юридическим лицом устранено, лицензия на товар оформлена, товар выпущен, налоги и платежи уплачены.
Исследовав материалы дела, доводы сторон процесса, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ч.2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В соответствии со ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
В силу требований п.1 ст. 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств -членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Согласно п.1 ст. 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.
В соответствии со ст. 187 ТК ТС при декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе: осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем; присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров должностными лицами таможенных органов и при взятии этими лицами проб и образцов товаров; представлять в соответствии с ТК ТС документы и сведения в виде электронных документов; пользоваться иными полномочиями и правами, предусмотренными ТК ТС.
Согласно ст. 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных ТК ТС, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с ТК ТС; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные ТК ТС.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях ПАО «<данные изъяты>» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ, поскольку под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления помещался импортированный ПАО «<данные изъяты>» из <адрес> в рамках исполнения обязательств по внешнеторговому контракту от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенному с предприятием - изготовителем ГП "<данные изъяты>" на условиях поставки СРТ <адрес>: товар № - «Моноблок <данные изъяты> на раме, номенклатурный № № - 1 шт. Входит в состав самолетного ответчика <данные изъяты>, являющегося комплектующим изделием радиолокационной аппаратуры самолета гражданской авиации <данные изъяты>.
. В ходе проведения таможенных операций с вышеуказанным товаром было принято решение о классификации товара в товарной подсубпозиции №. Декларируемые товары по своим характеристикам входят в раздел 2.16 «Радиоэлектронные средства и (или) высокочастотные устройства гражданского назначения, в том числе встроенные либо входящие в состав других товаров» перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории евразийского экономического союза (приложение № к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №). Помещение радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления осуществляется при представлении таможенному органу лицензии или сведений о включении в единый реестр (п.7 Положения о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров - приложение № к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ.(№). Информация о наличии лицензии или сведения о включении в реестр в гр. 44 ДТ по товару № отсутствовала.
Вместе с тем, соглашаясь с выводами Воронежской таможни о наличии (доказанности) в действиях ПАО «<данные изъяты>» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, подтвержденного представленными суду материалами дела, суд приходит к выводу о малозначительности совершенного им деяния.
Согласно положениям ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правонарушений.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Из норм КоАП РФ следует, что малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер.
Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения ПАО «<данные изъяты>», при формальном наличии всех признаков состава вменяемого правонарушения оно не содержит какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, в связи с чем суд находит возможным применение в данном случае положения статьи 2.9 КоАП РФ.
Представителем Воронежской таможни не представлено доказательств того, что в результате неправомерных действий юридического лица – ПАО «<данные изъяты>» наступили вредные последствия или существовала реальная угроза их наступления. ПАО «<данные изъяты>» оформило лицензию на ввоз № от ДД.ММ.ГГГГ. Управления Минпромторга России по <адрес> Министерства промышленности и торговли РФ и товар был выпущен в свободное обращение с уплатой всех пошлин и налогов по ДТ №. В настоящий момент нарушение, установленное <адрес> таможней, устранено.
С учетом изложенного, оценивая представленные в материалах дела доказательства, учитывая конкретные обстоятельства дела, формальный характер совершенного правонарушения, возможно сделать вывод о том, что вменяемое ПАО «<данные изъяты>» правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям, в силу чего, руководствуясь конституционными принципами индивидуализации наказания, соразмерности его степени общественной опасности деяния, следует признать правонарушение малозначительным.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 2.9, п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ, в отношении ПАО «<данные изъяты>», ИНН №, юридический адрес: <адрес>, объявив ему устное замечание.
Копию постановления направить заинтересованным сторонам.
Постановление может быть обжаловано в <адрес> областной суд в десятидневный срок со дня вручения или получения его копии через Ленинский районный суд <адрес>.
Судья Г.Н. Панарин
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> 18 октября 2016 г.
Судья Ленинского районного суда <адрес> Панарин Г.Н, с участием представителя по доверенности Воронежской таможни ФИО5, представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ПАО «<данные изъяты>» по доверенности ФИО4,
pассмотpев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.3 КоАП РФ, в отношении ПАО «<данные изъяты>», ИНН №, юридический адрес: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в Ленинский районный суд <адрес> поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.3 КоАП РФ, в отношении ПАО «<данные изъяты>».
Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> таможенный пост <адрес> таможни была подана декларация на товары №. Грузоотправителем товара является фирма ГП «<данные изъяты>» (<адрес>). Получатель и декларант - ПАО «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес>, ИНН №.
По данной ДТ под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления помещался импортированный ПАО «<данные изъяты>» из Украины в рамках исполнения обязательств по внешнеторговому контракту от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенному с предприятием - изготовителем ГП "<данные изъяты>" на условиях поставки СРТ <адрес>: товар № - «Моноблок <данные изъяты> на раме, номенклатурный № У2. 000.295-02 - 1 шт. Входит в состав самолетного ответчика <данные изъяты>, являющегося комплектующим изделием радиолокационной аппаратуры самолета гражданской авиации ИЛ-<данные изъяты>. Не содержит в своем составе криптографических алгоритмов, шифровальных устройств и не относится к специальным техническим средствам негласного получения информации. Не лом электрооборудования. Не для работы во взрывоопасных средах. Самолетный ответчик, код ТН №. В ходе проведения таможенных операций с вышеуказанным товаром было принято решение о классификации товара в товарной подсубпозиции №.
В соответствии со ст. 4 п. 1 пп. 3 Таможенного кодекса Таможенного союза -ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза - совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами.
Декларируемый товар по своим характеристикам входит в раздел 2.16 «Радиоэлектронные средства и (или) высокочастотные устройства гражданского назначения, в том числе встроенные либо входящие в состав других товаров» перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории евразийского экономического союза (приложение № к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №).
Помещение радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления осуществляется при представлении таможенному органу лицензии или сведений о включении в единый реестр (п.7 Положения о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров - приложение № к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №).
Информация о наличии лицензии или сведения о включении в единый реестр в гр. 44 ДТ по товару № отсутствовала. В связи с отсутствием лицензии или сведений о включении в единый реестр должностным лицом Воронежской таможни было принято, решение об отказе в выпуске товара №.
По факту нарушения действующего законодательства главным государственным таможенным инспектором <адрес> таможенного поста Воронежской таможни ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ПАО «<данные изъяты>» по признакам правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ. старшим уполномоченным отдела административных расследований <адрес> таможни ФИО3 по результатам административного расследования в отношении ПАО «<данные изъяты>» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ.
Представитель ПАО <данные изъяты>» ФИО4 в судебном заседании вину ПАО «<данные изъяты>» признала. Пояснила, что ПАО «<данные изъяты>» оформило лицензию на ввоз № от ДД.ММ.ГГГГ. Управления Минпромторга России по <адрес> Министерства промышленности и торговли РФ и товар был выпущен в свободное обращение с уплатой всех пошлин и налогов по ДТ №. В настоящий момент нарушение, установленное <адрес> таможней устранено.
В судебном заседании представитель <адрес> таможни ФИО5 поддержала требование о привлечении ПАО «<данные изъяты>» к административной ответственности по ст. 16.3 КоАП РФ, в то же время, пояснила, что в настоящее время нарушение юридическим лицом устранено, лицензия на товар оформлена, товар выпущен, налоги и платежи уплачены.
Исследовав материалы дела, доводы сторон процесса, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ч.2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В соответствии со ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
В силу требований п.1 ст. 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств -членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Согласно п.1 ст. 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.
В соответствии со ст. 187 ТК ТС при декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе: осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем; присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров должностными лицами таможенных органов и при взятии этими лицами проб и образцов товаров; представлять в соответствии с ТК ТС документы и сведения в виде электронных документов; пользоваться иными полномочиями и правами, предусмотренными ТК ТС.
Согласно ст. 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных ТК ТС, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с ТК ТС; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные ТК ТС.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях ПАО «<данные изъяты>» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ, поскольку под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления помещался импортированный ПАО «<данные изъяты>» из <адрес> в рамках исполнения обязательств по внешнеторговому контракту от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенному с предприятием - изготовителем ГП "<данные изъяты>" на условиях поставки СРТ <адрес>: товар № - «Моноблок <данные изъяты> на раме, номенклатурный № № - 1 шт. Входит в состав самолетного ответчика <данные изъяты>, являющегося комплектующим изделием радиолокационной аппаратуры самолета гражданской авиации <данные изъяты>.
. В ходе проведения таможенных операций с вышеуказанным товаром было принято решение о классификации товара в товарной подсубпозиции №. Декларируемые товары по своим характеристикам входят в раздел 2.16 «Радиоэлектронные средства и (или) высокочастотные устройства гражданского назначения, в том числе встроенные либо входящие в состав других товаров» перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории евразийского экономического союза (приложение № к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №). Помещение радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления осуществляется при представлении таможенному органу лицензии или сведений о включении в единый реестр (п.7 Положения о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров - приложение № к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ.(№). Информация о наличии лицензии или сведения о включении в реестр в гр. 44 ДТ по товару № отсутствовала.
Вместе с тем, соглашаясь с выводами Воронежской таможни о наличии (доказанности) в действиях ПАО «<данные изъяты>» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, подтвержденного представленными суду материалами дела, суд приходит к выводу о малозначительности совершенного им деяния.
Согласно положениям ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правонарушений.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Из норм КоАП РФ следует, что малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер.
Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения ПАО «<данные изъяты>», при формальном наличии всех признаков состава вменяемого правонарушения оно не содержит какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, в связи с чем суд находит возможным применение в данном случае положения статьи 2.9 КоАП РФ.
Представителем Воронежской таможни не представлено доказательств того, что в результате неправомерных действий юридического лица – ПАО «<данные изъяты>» наступили вредные последствия или существовала реальная угроза их наступления. ПАО «<данные изъяты>» оформило лицензию на ввоз № от ДД.ММ.ГГГГ. Управления Минпромторга России по <адрес> Министерства промышленности и торговли РФ и товар был выпущен в свободное обращение с уплатой всех пошлин и налогов по ДТ №. В настоящий момент нарушение, установленное <адрес> таможней, устранено.
С учетом изложенного, оценивая представленные в материалах дела доказательства, учитывая конкретные обстоятельства дела, формальный характер совершенного правонарушения, возможно сделать вывод о том, что вменяемое ПАО «<данные изъяты>» правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям, в силу чего, руководствуясь конституционными принципами индивидуализации наказания, соразмерности его степени общественной опасности деяния, следует признать правонарушение малозначительным.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 2.9, п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ, в отношении ПАО «<данные изъяты>», ИНН №, юридический адрес: <адрес>, объявив ему устное замечание.
Копию постановления направить заинтересованным сторонам.
Постановление может быть обжаловано в <адрес> областной суд в десятидневный срок со дня вручения или получения его копии через Ленинский районный суд <адрес>.
Судья Г.Н. Панарин