Дело №2а-3433/18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 августа 2018 года г. Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Бирюковой О.В.,
при секретаре Матанцевой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к Управлению архитектуры и градостроительства администрации <адрес> о признании недействительным градостроительного плана, возложении обязанности выдать новый градостроительный план
У С Т А Н О В И Л:
Истец ФИО2 обратился в суд с указанным административным иском к Управлению архитектуры и градостроительства администрации <адрес> о признании недействительным градостроительного плана, возложении обязанности выдать новый градостроительный план. В обоснование иска указал, что ему на праве общей долевой собственности принадлежит домовладение и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>. Весной 2017 г. ФИО2 обратился в администрацию <адрес> с целью получения градостроительного плана, являющегося необходимым для получения разрешения на реконструкцию объекта недвижимости – индивидуального жилого дома. ДД.ММ.ГГГГ был составлен градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. Однако из данного плана следовало, что границы допустимого размещения реконструированного объекта уменьшены и не совпадают с границами уже имеющегося строения по причине прохождения красной линии по земельному участку площадью 567 кв.м. с кадастровым номером №, а также в связи с прохождением красной линии по стене дома со стороны <адрес>, а именно по стене части домовладения, обозначенного на плане литерой А2 площадью 26,6 кв.м. Решением Ленинского районного суда <адрес> от 20.07.2017г. суд удовлетворил административный иск ФИО2, ФИО1 к администрации <адрес> о признании частично недействующим нормативного правового акта. Суд решил признать проект планировки территории <адрес> муниципального образования «<адрес>», утвержденный постановлением мэрии <адрес> Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении проекта планировки территории <адрес> муниципального образования «<адрес>» (за исключением территории центральной части <адрес>, площадью 1500 га)», не действующим со дня принятии в части утверждения границы «красной линии» по земельному участку общей площадью 567 кв.м. с кадастровым номером №, расположенному по адресу: <адрес>. 14.11.2017г. Указанное решение суда вступило в законную силу. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 вновь обратился к ответчику за получением градостроительного плана, с приложением всех необходимых документов, в том числе решения Ленинского районного суда <адрес> от 20.07.2017г. апелляционного определения Ульяновского областного суда от 14.11.2017г.. 22.05.2018г. представителем ФИО2 получен градостроительный план №RU73304000-698, в котором красная линия, расположенная со стороны <адрес> по-прежнему обозначена. Указанный градостроительный план №RU73304000-698 не соответствует вступившему в законную силу решению суда и Постановлению Мэрии <адрес> Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ №, нарушает права собственников земельного участка и домовладения, не имеющих возможности в установленном законом порядке реконструировать принадлежащий им на праве собственности объект недвижимости. Просит признать незаконным градостроительный план земельного участка №RU73304000-698 в отношении земельного участка с кадастровым номером №, расположенным по адресу: <адрес> в части нанесения красной линии со стороны <адрес>, обязать Управление архитектуры и градостроительства администрации <адрес> в срок не более 10 календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу восстановить нарушенное право путем исключения на градостроительном плане красной линии со стороны <адрес>, путем определения зоны допустимого размещения реконструированного объекта без учета красной линии со стороны <адрес> на земельном участке с кадастровым номером № с общей площадью участка 567 кв м, расположенного по адресу: <адрес> путем выдачи нового градостроительного плана с измененным местом допустимого размещения реконструированного объекта.
Административный истец в судебном заседании не участвовал, доверил представлять свои интересы ФИО4.
Представитель административного истца – ФИО4 в судебном заседании на удовлетворении требований настаивала, в целом дала пояснения аналогичные, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Управления архитектуры и градостроительства администрации <адрес> ФИО5 в судебном заседании исковые требования не признала. В целом дала пояснения аналогичные, изложенным в отзыве на административное исковое заявление. В том числе пояснила, что судебными актами по делу №а-2941/2017 был признан недействующим проект планировки территории <адрес> МО «<адрес>» в части утверждения красной линии по земельному участку с кадастровым номером №, расположенному по адресу: <адрес>. Красная линия, проходящая возле рассматриваемого земельного участка со стороны <адрес> признана недействительной не была.
Иные заинтересованные лица в судебном заседании не участвовали, извещались.
Выслушав представителей административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, материалы дела 2а-2941/17, инвентарное дело, дела правоустанавливающих документов, землеустроительное дело, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
В ходе судебного разбирательства установлено и материалами дела подтверждается, что истцу на праве общей долевой собственности принадлежит домовладение и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>.
Весной 2017 г. ФИО2 обратился в администрацию <адрес> с целью получения градостроительного плана, являющегося необходимым для получения разрешения на реконструкцию объекта недвижимости – индивидуального жилого дома. ДД.ММ.ГГГГ был составлен градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, однако, из данного плана следовало, что границы допустимого размещения реконструированного объекта уменьшены и не совпадают с границами уже имеющегося строения по причине прохождения красной линии по земельному участку площадью 567 кв.м. с кадастровым номером №, а также в связи с прохождением красной линии по стене дома со стороны <адрес>, а именно по стене части домовладения, обозначенного на плане литерой А2 площадью 26,6 кв.м.
Решением Ленинского районного суда <адрес> от 20.07.2017г. удовлетворен административный иск ФИО2, ФИО1 к администрации <адрес> о признании частично недействующим нормативного правового акта.
Суд решил признать проект планировки территории <адрес> муниципального образования «<адрес>», утвержденный постановлением мэрии <адрес> Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении проекта планировки территории <адрес> муниципального образования «<адрес>» (за исключением территории центральной части <адрес>, площадью 1500 га)», не действующим со дня принятии в части утверждения границы «красной линии» по земельному участку общей площадью 567 кв.м. с кадастровым номером №, расположенному по адресу: <адрес>.
Апелляционным определением Ульяновского областного суда от 14.11.2017г. указанное решение Ленинского районного суда <адрес> оставлено без изменения, при этом в апелляционном определении указано, что красные линии по <адрес> были утверждены администрацией <адрес> без учета границ земельного участка, принадлежащего истцам, чем нарушены их права. Данное нарушение должно быть устранено.
Исходя из положений ч. 1 ст. 16 КАС РФ решение суда является обязательным для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежит исполнению на всей территории Российской Федерации.
Вместе с тем, в ходе судебного разбирательства установлено, что при обращении ФИО2 18.03.2018г. к ответчику, 22.05.2018г. ему был выдан градостроительный план с красной линией со стороны 1 пер. Дачный.
Порядок выдачи градостроительных планов земельных участков урегулирован статьей 57.3 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой такие планы выдаются в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
В соответствии с частями 5, 6 статьи 57.3 Градостроительного кодекса РФ в целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка обращается с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть подано заявителем через многофункциональный центр. Орган местного самоуправления в течение двадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в части 5 настоящей статьи, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю. Градостроительный план земельного участка выдается заявителю без взимания платы.
Анализ приведенных норм градостроительного законодательств в их совокупности и взаимосвязи свидетельствует о том, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа.
Выдача органом местного самоуправления градостроительного плана земельного участка является муниципальной услугой, под которой согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, на возникшие правоотношения распространяются положения указанного Федерального закона.
Названный Федеральный закон также устанавливает, что нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (статья 3).
Согласно разъяснениям, приведенным в п. 61 - 62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
При этом следует иметь в виду, что превышение указанных полномочий либо использование их вопреки законной цели и правам, законным интересам граждан, организаций, государства и общества является основанием для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными (пункт 4 части 9 статьи 226 КАС РФ, часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).
Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).
На основании вышеизложенных норма права, доказательств собранных по делу суд приходит к выводу о том, что градостроительный план №RU73304000-698 не соответствует вступившему в законную силу решению суда и Постановлению Мэрии <адрес> Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ №, нарушает права собственников земельного участка и домовладения, препятствует им в восстановлении нарушенных прав, противоречит принципам эффективности и обязательности исполнения судебного решения, в связи с чем исковые требования следует удовлетворить.
При этом суд отмечает, что вопрос о возможности (невозможности) реконструкции того или иного объекта капитального строительства подлежит выяснению уполномоченным органом на стадии выдачи соответствующего разрешения, но не на стадии выдачи градостроительного плана земельного участка.
Возражения представителя административного ответчика относительно срока выдачи нового градостроительного плана суд не принимает, поскольку с момента обращения истца к ответчику с заявлением о выдаче градостроительного плана 18.03.2018г., сроки установленные статьей 57.3 Градостроительного кодекса РФ истекли.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №RU73304000-698 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ 10 ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ 567 ░░ ░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░