Дело №2а-4138/2020
УИД № 36RS0004-01-2020-004388-49
Строка 3.192
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19.11.2020 г. г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Пономаревой Е.В.,
при секретаре Ильине В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Воронежа к Боброву Дмитрию Владимировичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец - ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратились в суд с иском к Боброву Дмитрию Владимировичу, в котором просили взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу в размере 29005,79руб., пени за 2018г. в размере 140,28руб.; пени за 2017г. в размере 1019,53руб.; пени за 2016г. в размере 2102,21руб.
В заявлении указано, что согласно сведениям УГИБДД ГУВД по Воронежской области Бобров Дмитрий Владимирович, ИНН №, в 2018 году являлся собственником следующих транспортных средств:
Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №, Марка: МЕРСЕДЕС БЕНЦ Е240, БЕНЦ Е, год выпуска 1999, дата регистрации права 22.04.2008 г.
Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак №, марка Фольксваген MULTIVANгод выпуска 2004, дата регистрации права 05.02.2009г.
За автомобиль - ФОЛЬКСВАГЕН MULTIVAN, per. №, налоговый период 12/12 месяцев - 2018 г., доля в праве - 1, налоговая база 174 л.с., налоговая ставка в размере 50,00 руб.
174 х 50 руб. х 12/12= 8 700,00 руб.
За автомобиль - МЕРСЕДЕС № НА ШАССИ МЕРСЕДЕС-БЕНЦ (AXOR2528L), per. №, налоговый период 12/12 месяцев - 2018 г., доля в праве - 1, налоговая база 231 л.с., налоговая ставка в размере 75,00 руб.
231 х 75 руб. х 12/12= 17 325,00 руб.
Должнику было направлено налоговое уведомление от 10.07.2019 г. № 26517158
(направлено через Личный кабинет налогоплательщика), в котором налогоплательщику было предложено уплатить сумму задолженности по налогам, а именно: по транспортному налогу за 2018г. всего на сумму 34 525,00 руб. в установленный законодательством срок до 02.12.2019 г.
В настоящее время сумма задолженности по транспортному налогу за 2018 г. с учетом частичной оплаты в размере 5 519,21 руб. составляет 29 005,79 руб.
В соответствии с п.З, 4 ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляется пени. Пеня определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора за каждый день просрочки. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с п. 1,2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом было направлено требование от 24.12.2019 г. № 35310 (направлено через Личный кабинет налогоплательщика) в котором содержатся сведения о неуплаченной сумме транспортного налога с физических лиц в размере 29 005,79 руб., пени по транспортному налогу в размере 140,28 руб., а так же об обязанности уплатить в установленный срок до 27.01.2020 г. неуплаченную сумму пени.
Налоговым органом произведен расчет пени по транспортному налогу за 2018 г. за период с 03.12.2019 по 23.12.2019 гг., всего на сумму 140,28 руб.
за период с 03.12.2019 по 23.12.2019 гг.:
(количество дней просрочки х недоимка для пени х ставка ЦБ)
3*34525,00*0,0002=22,44руб.;
1*34150,31*0,0002=7,4руб.;
3*34143,64*0,0002=22,19руб.;
2*34093,64*0,0002=14,77руб.;
4*29005,79*0,0002=25,17руб.;
8*28005,79*0,0002=48,34руб.
Всего пени: 140,28 руб.
В соответствии с п. 1,2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом было направлено требование от 05.07.2019 г. № 24211 (направлено через Личный кабинет налогоплательщика) в котором содержатся сведения о неуплаченной сумме пени по
транспортному налогу с физических лиц в размере 3 915,34 руб., а так же об обязанности уплатить в установленный срок до 08.10.2019 г. неуплаченную сумму пени.
Налоговым органом произведен расчет пени по транспортному налогу за 2016 год за периоде 19.11.2018 по 04.07.2019 гг., всего на сумму 2102,21 руб. за период с 19.11.2018 по 04.07.2019 гг.: (количество дней просрочки х недоимка для пени х ставка ЦБ) 28 х 35925,00,00 х 0,00025=251,48 руб.; 182 х 35925,00 х 0,000258=1689,07 руб.; 18 х 35925,00,00 х 0,00025=161,66 руб. Всего на сумму: 251,48+1689,07+161,66=2102,21 руб.
Налоговым органом произведен расчет пени по транспортному налогу за 2017 год за период с 04.12.2018 по 04.07.2019 гг., всего на сумму 1813,13 руб. за период с 04.12.2018 по 04.07.2019 гг.: (количество дней просрочки х недоимка для пени х ставка ЦБ) 4 х 34525,00 х 0,00025=34,52 руб.; 182 х 34525,00 х 0,000258=1623,25 руб.;, 1834525,00 х 0,00025=155,36 руб. Всего на сумму: 34,52+1623,25+155,36=1813,13 руб.
С учетом частичного погашения задолженности по пене по транспортному налогу за 2017 г. сумма задолженности составляет 1 019,53 руб. Всего пени: 3 262,01 руб.
До настоящего времени данная сумма задолженности в бюджет не поступила, административный ответчик действия налогового органа не обжаловал.
В отношении Боброва Дмитрия Владимировича мировым судьей судебного участка №5 в Ленинском судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ от 27.04.2020 г. по делу №2а - 460/2020, который был отменен 26.05.2020 г.
Копия определения об отмене судебного приказа от 26.05.2020 г. по делу №2а - 460/2020поступила в Инспекцию 10.06.2020 г.
Поскольку должником не погашена образовавшаяся задолженность по налогу и пени, ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратились в суд.
Представитель административного истца, будучи извещенным надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, о чем свидетельствует расписка.
Ранее в судебном заседании Бобров Д.В. против взыскания с него пени по транспортному налогу за 2017г. в размере 1019,53руб. и пени за 2016г. в размере 2102,21руб. не возражал. Просил пересчитать размер пени по транспортному налогу за 2018г. и размер недоимки по транспортному налогу, поскольку им своевременно оплачена задолженность в размере 11805,79руб., о чем представил квитанции, содержащие УИН, указанный в налоговом уведомлении.
Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В силу ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со ст.362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (п.3 ст.362 НК РФ).
В силу ст.2 Закона Воронежской области от 27.12.2002г. №80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Согласно п.9 ч.1 ст.21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов, при этом налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора (п.9 ч.1 ст.32 НК РФ).
Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В судебном заседании установлено, что Согласно сведениям УГИБДД ГУВД по Воронежской области Бобров Дмитрий Владимирович, ИНН 366305446598, в 2018 году являлся собственником следующих транспортных средств:
Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №, Марка: МЕРСЕДЕС БЕНЦ Е240, БЕНЦ Е, год выпуска 1999, дата регистрации права 22.04.2008 г.
- Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак №, марка Фольксваген MULTIVAN, год выпуска 2004, дата регистрации права 05.02.2009г.
Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №, Марка: МЕРСЕДЕС 055МВВ на шасси Мерседес БЕНЦ, год выпуска 2009, дата регистрации права 09.06.2015г.
Налоговым органом произведен расчет налога:
За автомобиль - Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №, Марка: МЕРСЕДЕС БЕНЦ Е240, БЕНЦ Е, год выпуска 1999, дата регистрации права 22.04.2008 г.
- за автомобиль ФОЛЬКСВАГЕН MULTIVAN, per. №, налоговый период 12/12 месяцев - 2018 г., доля в праве - 1, налоговая база 174 л.с., налоговая ставка в размере 50,00 руб.
174 х 50 руб. х 12/12= 8 700,00 руб.
- За автомобиль - МЕРСЕДЕС 055МВВ НА ШАССИ МЕРСЕДЕС-БЕНЦ (AXOR2528L), per. №, налоговый период 12/12 месяцев - 2018 г., доля в праве - 1, налоговая база 231 л.с., налоговая ставка в размере 75,00 руб.
231 х 75 руб. х 12/12= 17 325,00 руб.
Должнику было направлено налоговое уведомление от 10.07.2019 г. № 26517158 (направлено через Личный кабинет налогоплательщика), в котором налогоплательщику было предложено уплатить сумму задолженности по налогам, а именно: по транспортному налогу за 2018г. всего на сумму 34 525,00 руб. в установленный законодательством срок до 02.12.2019 г.
В настоящее время сумма задолженности по транспортному налогу за 2018 г. с учетом частичной оплаты в размере 5 519,21 руб. составляет 29 005,79 руб.
В соответствии с п.3, 4 ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляется пени. Пеня определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора за каждый день просрочки. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с п. 1,2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом было направлено требование от 24.12.2019 г. № 35310 (направлено через Личный кабинет налогоплательщика) в котором содержатся сведения о неуплаченной сумме транспортного налога с физических лиц в размере 29 005,79 руб., пени по транспортному налогу в размере 140,28 руб., а так же об обязанности уплатить в установленный срок до 27.01.2020 г. неуплаченную сумму пени.
Налоговым органом произведен расчет пени по транспортному налогу за 2018 г. за период с 03.12.2019 по 23.12.2019 гг., всего на сумму 140,28 руб.
за период с 03.12.2019 по 23.12.2019 гг.:(количество дней просрочки х недоимка для пени х ставка ЦБ)
3*34525,00*0,0002=22,44руб.;
1*34150,31*0,0002=7,4руб.;
3*34143,64*0,0002=22,19руб.;
2*34093,64*0,0002=14,77руб.;
4*29005,79*0,0002=25,17руб.;
8*28005,79*0,0002=48,34руб.
Всего пени: 140,28 руб.
В соответствии с п. 1,2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом было направлено требование от 05.07.2019 г. № 24211 (направлено через Личный кабинет налогоплательщика) в котором содержатся сведения о неуплаченной сумме пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 3 915,34 руб., а так же об обязанности уплатить в установленный срок до 08.10.2019 г. неуплаченную сумму пени.
Налоговым органом произведен расчет пени по транспортному налогу за 2016 год за период 19.11.2018 по 04.07.2019 гг., всего на сумму 2102,21 руб. за период с 19.11.2018 по 04.07.2019 гг.: (количество дней просрочки х недоимка для пени х ставка ЦБ) 28 х 35925,00,00 х 0,00025=251,48 руб.; 182 х 35925,00 х 0,000258=1689,07 руб.; 18 х 35925,00,00 х 0,00025=161,66 руб. Всего на сумму: 251,48+1689,07+161,66=2102,21 руб.
Налоговым органом произведен расчет пени по транспортному налогу за 2017 год за период с 04.12.2018 по 04.07.2019 гг., всего на сумму 1813,13 руб. за период с 04.12.2018 по 04.07.2019 гг.: (количество дней просрочки х недоимка для пени х ставка ЦБ) 4 х 34525,00 х 0,00025=34,52 руб.; 182 х 34525,00 х 0,000258=1623,25 руб.;, 1834525,00 х 0,00025=155,36 руб. Всего на сумму: 34,52+1623,25+155,36=1813,13 руб.
С учетом частичного погашения задолженности по пене по транспортному налогу за 2017 г. сумма задолженности составляет 1 019,53 руб.
Всего пени: 3 262,01 руб.
В отношении Боброва Дмитрия Владимировича мировым судьей судебного участка №5 в Ленинском судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ от 27.04.2020 г. по делу №2а - 460/2020, который был отменен 26.05.2020 г.
Копия определения об отмене судебного приказа от 26.05.2020 г. по делу №2а - 460/2020поступила в Инспекцию 10.06.2020 г.
Согласно п.2 ст.44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Пункт 1 ст.45 Налогового кодекса РФ закрепляет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п.6 ст.45 Налогового кодекса РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу п.1 ст.69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Пункт 6 ст.69 Налогового кодекса РФ предусматривает, что требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 1 ст.70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с п.3, 4 ст.75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Пеня определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора за каждый день просрочки. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
С учетом требований п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В связи с неуплатой суммы налога и пени мировым судьей судебного участка №5 в Ленинском судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ №2а-460/2020 от 07.05.2020 о взыскании в пользу взыскателя ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа недоимки по транспортному налогу за 2018г. в размере 29005,79 руб., пени за периоды с 03.02.2018 по 04.07.2019гг., с 03.12.2019 по 23.12.2019гг. в размере 3262,01руб.
26.05.2020г. судебный приказ №2а-460/2020 от 07.05.2020 был отменен по заявлению налогоплательщика.
Частью 2 статьи 286 КАС Российской Федерации, действующей во взаимосвязи с положениями статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, установлен шестимесячный срок для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.
Как следует из материалов дела, с настоящим иском налоговый орган обратился в суд 03.09.2020 года, в связи с чем суд считает, что административным истцом не пропущены сроки на обращение в суд.
Материалами дела подтверждено, что налоговые уведомления и требования были направлены ответчику по адресу его регистрации: г. Воронеж, ул. Выборгская, д.42, что подтверждается реестрами с почтовыми отметками.
Вместе с тем, определяя фактический размер денежных средств, подлежащих взысканию с ответчика, суд учитывает следующее.
В соответствии с п.1 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Форма налогового уведомления утверждена Приказом ФНС России от 07.09.2016 NММВ-7-11/477@, где указывается дата, до которой необходимо оплатить налог.
В соответствии с абз.13-16 Письма МНС России NФС-8-10/1199, Сбербанка России N04-5198 от 10.09.2001 "О бланках платежных документов, используемых физическими лицами при перечислении налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" налоговые органы с целью сокращения количества возможных ошибок при указании плательщиками информации в реквизитах платежных документов обеспечивают автоматизированное формирование и заполнение за налогоплательщиков бланков платежных документов формы N ПД (налог).
Сформированные в налоговом органе платежные документы должны иметь индивидуальный номер (который проставляется в реквизите "Индекс документа") и быть зарегистрированы в налоговом органе в специальном журнале (реестре).
Заполненные налоговыми органами платежные документы формы N ПД (налог), в которых реквизиты "Плательщик (подпись)" и "Дата" остаются незаполненными, направляются налогоплательщикам - физическим лицам вместе с налоговым уведомлением согласно статье 52 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) или вместе с требованием об уплате налога (сбора) согласно статье 69 Кодекса, а также выдаются при обращении налогоплательщика в налоговые органы.
На бланк платежного документа формы N ПД (налог) налоговые органы наносят штрих-код, содержащий в себе информацию из платежного документа, позволяющую автоматизировать процесс учета налоговых платежей физических лиц.
Согласно Правилам указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами, утв. Приказом Минфина России от 12.11.2013 N 107н, распространяющимся на налогоплательщиков, исполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизите "106" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение основания платежа, который имеет 2 знака и может принимать следующие значения: "ТП" - платежи текущего года.
В силу п.7. ст.3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента).
С учетом вышеизложенных нормативных положений суд полагает установленным, что денежные средства в общем размере 17200 руб., уплаченные ответчиком 28.11.2019г. по квитанции с УИН 18203664196003215601 подлежат зачету в счет оплаты налоговой недоимки по транспортному налогу за период 2018гг.
Вместе с тем, с учетом того, что денежные средства в размере 17200 руб. в счет оплаты транспортного налога за 2018г. были уплачены ответчиком добровольно, размер пени, подлежащей взысканию на данную задолженность за период с 03.12.2019г. по 23.12.2019г., подлежит уменьшению ввиду уменьшения размера налоговой задолженности и составит 49,58 руб.
Против взыскания иной заявленной пени ответчик не возражал.
Согласно ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку сумма, подлежащая взысканию с ответчика, составила 14977,11 руб., в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований – 599,08 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
взыскать с Боброва Дмитрия Владимировича (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Воронеж, место регистрации: г. <адрес>) в пользу ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа недоимку по транспортному налогу с физических лиц за налоговый период 2018 г. в размере 11805,79 руб., пени, начисленные на задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2018г., в размере 49,58 руб. за период с 03.12.2019г. по 23.12.2019г., пени, начисленные на задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2017г., в размере 1019,53 руб. за период с 04.12.2018г. по 04.07.2019г., пени, начисленные на задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2016г., в размере 2102,21 руб. за период с 19.11.2018г. по 04.07.2019г., а всего 14 977 (четырнадцать тысяч девятьсот семьдесят семь) руб. 11 коп.
В остальной части иска отказать.
Взыскать с Боброва Дмитрия Владимировича (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.<адрес>) государственную пошлину в доход бюджета в сумме 599,08 руб.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.В. Пономарева
Решение суда в окончательной форме принято 03.12.2020г.
Дело №2а-4138/2020
УИД № 36RS0004-01-2020-004388-49
Строка 3.192
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19.11.2020 г. г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Пономаревой Е.В.,
при секретаре Ильине В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Воронежа к Боброву Дмитрию Владимировичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец - ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратились в суд с иском к Боброву Дмитрию Владимировичу, в котором просили взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу в размере 29005,79руб., пени за 2018г. в размере 140,28руб.; пени за 2017г. в размере 1019,53руб.; пени за 2016г. в размере 2102,21руб.
В заявлении указано, что согласно сведениям УГИБДД ГУВД по Воронежской области Бобров Дмитрий Владимирович, ИНН №, в 2018 году являлся собственником следующих транспортных средств:
Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №, Марка: МЕРСЕДЕС БЕНЦ Е240, БЕНЦ Е, год выпуска 1999, дата регистрации права 22.04.2008 г.
Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак №, марка Фольксваген MULTIVANгод выпуска 2004, дата регистрации права 05.02.2009г.
За автомобиль - ФОЛЬКСВАГЕН MULTIVAN, per. №, налоговый период 12/12 месяцев - 2018 г., доля в праве - 1, налоговая база 174 л.с., налоговая ставка в размере 50,00 руб.
174 х 50 руб. х 12/12= 8 700,00 руб.
За автомобиль - МЕРСЕДЕС № НА ШАССИ МЕРСЕДЕС-БЕНЦ (AXOR2528L), per. №, налоговый период 12/12 месяцев - 2018 г., доля в праве - 1, налоговая база 231 л.с., налоговая ставка в размере 75,00 руб.
231 х 75 руб. х 12/12= 17 325,00 руб.
Должнику было направлено налоговое уведомление от 10.07.2019 г. № 26517158
(направлено через Личный кабинет налогоплательщика), в котором налогоплательщику было предложено уплатить сумму задолженности по налогам, а именно: по транспортному налогу за 2018г. всего на сумму 34 525,00 руб. в установленный законодательством срок до 02.12.2019 г.
В настоящее время сумма задолженности по транспортному налогу за 2018 г. с учетом частичной оплаты в размере 5 519,21 руб. составляет 29 005,79 руб.
В соответствии с п.З, 4 ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляется пени. Пеня определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора за каждый день просрочки. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с п. 1,2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом было направлено требование от 24.12.2019 г. № 35310 (направлено через Личный кабинет налогоплательщика) в котором содержатся сведения о неуплаченной сумме транспортного налога с физических лиц в размере 29 005,79 руб., пени по транспортному налогу в размере 140,28 руб., а так же об обязанности уплатить в установленный срок до 27.01.2020 г. неуплаченную сумму пени.
Налоговым органом произведен расчет пени по транспортному налогу за 2018 г. за период с 03.12.2019 по 23.12.2019 гг., всего на сумму 140,28 руб.
за период с 03.12.2019 по 23.12.2019 гг.:
(количество дней просрочки х недоимка для пени х ставка ЦБ)
3*34525,00*0,0002=22,44руб.;
1*34150,31*0,0002=7,4руб.;
3*34143,64*0,0002=22,19руб.;
2*34093,64*0,0002=14,77руб.;
4*29005,79*0,0002=25,17руб.;
8*28005,79*0,0002=48,34руб.
Всего пени: 140,28 руб.
В соответствии с п. 1,2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом было направлено требование от 05.07.2019 г. № 24211 (направлено через Личный кабинет налогоплательщика) в котором содержатся сведения о неуплаченной сумме пени по
транспортному налогу с физических лиц в размере 3 915,34 руб., а так же об обязанности уплатить в установленный срок до 08.10.2019 г. неуплаченную сумму пени.
Налоговым органом произведен расчет пени по транспортному налогу за 2016 год за периоде 19.11.2018 по 04.07.2019 гг., всего на сумму 2102,21 руб. за период с 19.11.2018 по 04.07.2019 гг.: (количество дней просрочки х недоимка для пени х ставка ЦБ) 28 х 35925,00,00 х 0,00025=251,48 руб.; 182 х 35925,00 х 0,000258=1689,07 руб.; 18 х 35925,00,00 х 0,00025=161,66 руб. Всего на сумму: 251,48+1689,07+161,66=2102,21 руб.
Налоговым органом произведен расчет пени по транспортному налогу за 2017 год за период с 04.12.2018 по 04.07.2019 гг., всего на сумму 1813,13 руб. за период с 04.12.2018 по 04.07.2019 гг.: (количество дней просрочки х недоимка для пени х ставка ЦБ) 4 х 34525,00 х 0,00025=34,52 руб.; 182 х 34525,00 х 0,000258=1623,25 руб.;, 1834525,00 х 0,00025=155,36 руб. Всего на сумму: 34,52+1623,25+155,36=1813,13 руб.
С учетом частичного погашения задолженности по пене по транспортному налогу за 2017 г. сумма задолженности составляет 1 019,53 руб. Всего пени: 3 262,01 руб.
До настоящего времени данная сумма задолженности в бюджет не поступила, административный ответчик действия налогового органа не обжаловал.
В отношении Боброва Дмитрия Владимировича мировым судьей судебного участка №5 в Ленинском судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ от 27.04.2020 г. по делу №2а - 460/2020, который был отменен 26.05.2020 г.
Копия определения об отмене судебного приказа от 26.05.2020 г. по делу №2а - 460/2020поступила в Инспекцию 10.06.2020 г.
Поскольку должником не погашена образовавшаяся задолженность по налогу и пени, ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратились в суд.
Представитель административного истца, будучи извещенным надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, о чем свидетельствует расписка.
Ранее в судебном заседании Бобров Д.В. против взыскания с него пени по транспортному налогу за 2017г. в размере 1019,53руб. и пени за 2016г. в размере 2102,21руб. не возражал. Просил пересчитать размер пени по транспортному налогу за 2018г. и размер недоимки по транспортному налогу, поскольку им своевременно оплачена задолженность в размере 11805,79руб., о чем представил квитанции, содержащие УИН, указанный в налоговом уведомлении.
Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В силу ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со ст.362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (п.3 ст.362 НК РФ).
В силу ст.2 Закона Воронежской области от 27.12.2002г. №80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Согласно п.9 ч.1 ст.21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов, при этом налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора (п.9 ч.1 ст.32 НК РФ).
Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В судебном заседании установлено, что Согласно сведениям УГИБДД ГУВД по Воронежской области Бобров Дмитрий Владимирович, ИНН 366305446598, в 2018 году являлся собственником следующих транспортных средств:
Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №, Марка: МЕРСЕДЕС БЕНЦ Е240, БЕНЦ Е, год выпуска 1999, дата регистрации права 22.04.2008 г.
- Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак №, марка Фольксваген MULTIVAN, год выпуска 2004, дата регистрации права 05.02.2009г.
Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №, Марка: МЕРСЕДЕС 055МВВ на шасси Мерседес БЕНЦ, год выпуска 2009, дата регистрации права 09.06.2015г.
Налоговым органом произведен расчет налога:
За автомобиль - Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №, Марка: МЕРСЕДЕС БЕНЦ Е240, БЕНЦ Е, год выпуска 1999, дата регистрации права 22.04.2008 г.
- за автомобиль ФОЛЬКСВАГЕН MULTIVAN, per. №, налоговый период 12/12 месяцев - 2018 г., доля в праве - 1, налоговая база 174 л.с., налоговая ставка в размере 50,00 руб.
174 х 50 руб. х 12/12= 8 700,00 руб.
- За автомобиль - МЕРСЕДЕС 055МВВ НА ШАССИ МЕРСЕДЕС-БЕНЦ (AXOR2528L), per. №, налоговый период 12/12 месяцев - 2018 г., доля в праве - 1, налоговая база 231 л.с., налоговая ставка в размере 75,00 руб.
231 х 75 руб. х 12/12= 17 325,00 руб.
Должнику было направлено налоговое уведомление от 10.07.2019 г. № 26517158 (направлено через Личный кабинет налогоплательщика), в котором налогоплательщику было предложено уплатить сумму задолженности по налогам, а именно: по транспортному налогу за 2018г. всего на сумму 34 525,00 руб. в установленный законодательством срок до 02.12.2019 г.
В настоящее время сумма задолженности по транспортному налогу за 2018 г. с учетом частичной оплаты в размере 5 519,21 руб. составляет 29 005,79 руб.
В соответствии с п.3, 4 ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляется пени. Пеня определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора за каждый день просрочки. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с п. 1,2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом было направлено требование от 24.12.2019 г. № 35310 (направлено через Личный кабинет налогоплательщика) в котором содержатся сведения о неуплаченной сумме транспортного налога с физических лиц в размере 29 005,79 руб., пени по транспортному налогу в размере 140,28 руб., а так же об обязанности уплатить в установленный срок до 27.01.2020 г. неуплаченную сумму пени.
Налоговым органом произведен расчет пени по транспортному налогу за 2018 г. за период с 03.12.2019 по 23.12.2019 гг., всего на сумму 140,28 руб.
за период с 03.12.2019 по 23.12.2019 гг.:(количество дней просрочки х недоимка для пени х ставка ЦБ)
3*34525,00*0,0002=22,44руб.;
1*34150,31*0,0002=7,4руб.;
3*34143,64*0,0002=22,19руб.;
2*34093,64*0,0002=14,77руб.;
4*29005,79*0,0002=25,17руб.;
8*28005,79*0,0002=48,34руб.
Всего пени: 140,28 руб.
В соответствии с п. 1,2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом было направлено требование от 05.07.2019 г. № 24211 (направлено через Личный кабинет налогоплательщика) в котором содержатся сведения о неуплаченной сумме пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 3 915,34 руб., а так же об обязанности уплатить в установленный срок до 08.10.2019 г. неуплаченную сумму пени.
Налоговым органом произведен расчет пени по транспортному налогу за 2016 год за период 19.11.2018 по 04.07.2019 гг., всего на сумму 2102,21 руб. за период с 19.11.2018 по 04.07.2019 гг.: (количество дней просрочки х недоимка для пени х ставка ЦБ) 28 х 35925,00,00 х 0,00025=251,48 руб.; 182 х 35925,00 х 0,000258=1689,07 руб.; 18 х 35925,00,00 х 0,00025=161,66 руб. Всего на сумму: 251,48+1689,07+161,66=2102,21 руб.
Налоговым органом произведен расчет пени по транспортному налогу за 2017 год за период с 04.12.2018 по 04.07.2019 гг., всего на сумму 1813,13 руб. за период с 04.12.2018 по 04.07.2019 гг.: (количество дней просрочки х недоимка для пени х ставка ЦБ) 4 х 34525,00 х 0,00025=34,52 руб.; 182 х 34525,00 х 0,000258=1623,25 руб.;, 1834525,00 х 0,00025=155,36 руб. Всего на сумму: 34,52+1623,25+155,36=1813,13 руб.
С учетом частичного погашения задолженности по пене по транспортному налогу за 2017 г. сумма задолженности составляет 1 019,53 руб.
Всего пени: 3 262,01 руб.
В отношении Боброва Дмитрия Владимировича мировым судьей судебного участка №5 в Ленинском судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ от 27.04.2020 г. по делу №2а - 460/2020, который был отменен 26.05.2020 г.
Копия определения об отмене судебного приказа от 26.05.2020 г. по делу №2а - 460/2020поступила в Инспекцию 10.06.2020 г.
Согласно п.2 ст.44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Пункт 1 ст.45 Налогового кодекса РФ закрепляет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п.6 ст.45 Налогового кодекса РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу п.1 ст.69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Пункт 6 ст.69 Налогового кодекса РФ предусматривает, что требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 1 ст.70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с п.3, 4 ст.75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Пеня определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора за каждый день просрочки. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
С учетом требований п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В связи с неуплатой суммы налога и пени мировым судьей судебного участка №5 в Ленинском судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ №2а-460/2020 от 07.05.2020 о взыскании в пользу взыскателя ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа недоимки по транспортному налогу за 2018г. в размере 29005,79 руб., пени за периоды с 03.02.2018 по 04.07.2019гг., с 03.12.2019 по 23.12.2019гг. в размере 3262,01руб.
26.05.2020г. судебный приказ №2а-460/2020 от 07.05.2020 был отменен по заявлению налогоплательщика.
Частью 2 статьи 286 КАС Российской Федерации, действующей во взаимосвязи с положениями статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, установлен шестимесячный срок для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.
Как следует из материалов дела, с настоящим иском налоговый орган обратился в суд 03.09.2020 года, в связи с чем суд считает, что административным истцом не пропущены сроки на обращение в суд.
Материалами дела подтверждено, что налоговые уведомления и требования были направлены ответчику по адресу его регистрации: г. Воронеж, ул. Выборгская, д.42, что подтверждается реестрами с почтовыми отметками.
Вместе с тем, определяя фактический размер денежных средств, подлежащих взысканию с ответчика, суд учитывает следующее.
В соответствии с п.1 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Форма налогового уведомления утверждена Приказом ФНС России от 07.09.2016 NММВ-7-11/477@, где указывается дата, до которой необходимо оплатить налог.
В соответствии с абз.13-16 Письма МНС России NФС-8-10/1199, Сбербанка России N04-5198 от 10.09.2001 "О бланках платежных документов, используемых физическими лицами при перечислении налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" налоговые органы с целью сокращения количества возможных ошибок при указании плательщиками информации в реквизитах платежных документов обеспечивают автоматизированное формирование и заполнение за налогоплательщиков бланков платежных документов формы N ПД (налог).
Сформированные в налоговом органе платежные документы должны иметь индивидуальный номер (который проставляется в реквизите "Индекс документа") и быть зарегистрированы в налоговом органе в специальном журнале (реестре).
Заполненные налоговыми органами платежные документы формы N ПД (налог), в которых реквизиты "Плательщик (подпись)" и "Дата" остаются незаполненными, направляются налогоплательщикам - физическим лицам вместе с налоговым уведомлением согласно статье 52 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) или вместе с требованием об уплате налога (сбора) согласно статье 69 Кодекса, а также выдаются при обращении налогоплательщика в налоговые органы.
На бланк платежного документа формы N ПД (налог) налоговые органы наносят штрих-код, содержащий в себе информацию из платежного документа, позволяющую автоматизировать процесс учета налоговых платежей физических лиц.
Согласно Правилам указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами, утв. Приказом Минфина России от 12.11.2013 N 107н, распространяющимся на налогоплательщиков, исполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизите "106" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение основания платежа, который имеет 2 знака и может принимать следующие значения: "ТП" - платежи текущего года.
В силу п.7. ст.3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента).
С учетом вышеизложенных нормативных положений суд полагает установленным, что денежные средства в общем размере 17200 руб., уплаченные ответчиком 28.11.2019г. по квитанции с УИН 18203664196003215601 подлежат зачету в счет оплаты налоговой недоимки по транспортному налогу за период 2018гг.
Вместе с тем, с учетом того, что денежные средства в размере 17200 руб. в счет оплаты транспортного налога за 2018г. были уплачены ответчиком добровольно, размер пени, подлежащей взысканию на данную задолженность за период с 03.12.2019г. по 23.12.2019г., подлежит уменьшению ввиду уменьшения размера налоговой задолженности и составит 49,58 руб.
Против взыскания иной заявленной пени ответчик не возражал.
Согласно ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку сумма, подлежащая взысканию с ответчика, составила 14977,11 руб., в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований – 599,08 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
взыскать с Боброва Дмитрия Владимировича (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Воронеж, место регистрации: г. <адрес>) в пользу ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа недоимку по транспортному налогу с физических лиц за налоговый период 2018 г. в размере 11805,79 руб., пени, начисленные на задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2018г., в размере 49,58 руб. за период с 03.12.2019г. по 23.12.2019г., пени, начисленные на задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2017г., в размере 1019,53 руб. за период с 04.12.2018г. по 04.07.2019г., пени, начисленные на задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2016г., в размере 2102,21 руб. за период с 19.11.2018г. по 04.07.2019г., а всего 14 977 (четырнадцать тысяч девятьсот семьдесят семь) руб. 11 коп.
В остальной части иска отказать.
Взыскать с Боброва Дмитрия Владимировича (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.<адрес>) государственную пошлину в доход бюджета в сумме 599,08 руб.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.В. Пономарева
Решение суда в окончательной форме принято 03.12.2020г.