Определение по делу № 12-165/2015 от 09.12.2015

Дело № 12-165/2015

РЕШЕНИЕ

22 декабря 2015 года                     г. Емва Республики Коми

Судья Княжпогостского районного суда Республики Коми Петрова М.В. при секретаре Сенюковой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица - <данные изъяты> ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по РК Пономарева Л.В. на постановление должностного лица Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.10 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В отношении <данные изъяты> ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по РК Пономарева Л.В. должностным лицом Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми вынесено постановление <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.10 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с постановлением, Пономарева Л.В. обратилась в суд с жалобой.

В судебном заседании Пономарева Л.В. пояснила, что фактически, а также в соответствии с вынесенным постановлением, правонарушение ею совершено <ДД.ММ.ГГГГ>, в связи с чем на день рассмотрения жалобы срок привлечения её к административной ответственности истек, пояснила также, что имеет на иждивении двоих детей, просила о снижении штрафа.

Представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми в судебном заседании не участвует, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в свое отсутствие.

Выслушав объяснения Пономарева Л.В., изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Заявленное Пономарева Л.В. ходатайство о прекращении производства по делу в связи с истечением сроков давности основано на неправильном толковании норм права и удовлетворению не подлежит, поскольку постановление должностным лицом вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Приказом ФСИН России Управления по РК от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> Пономарева Л.В. назначена на должность <данные изъяты> (л.д.49).

Приказом начальника федерального казенного учреждения Исправительная колония № 51 Объединения исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности от 20 декабря 2012 года № 325 «Об учетной политике ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД-2 ГУФСИН России по Республике Коми на 2013 годы» утверждена учетная политика на 2013 год, где пунктом 1 установлено: «…<данные изъяты> внутренней службы Пономарева Л.В. вести бухгалтерский учет в соответствии с инструкциями по бюджетному учету, утвержденными приказами Минфина России от 01 декабря 2010 года № 157 и от 06 декабря 20 года № 162н» (л.д.50-52).

Разделом II пункта 2.1 Приложения № 3 к приказу от 20 декабря 2012 года № 325 регламентировано, что ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуется главным бухгалтером учреждения. Права и обязанности главного бухгалтера определены пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (л.д.50 об.).

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В силу ч. 5 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

В соответствии со ст.15.15.10 КоАП РФ принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу ч. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Согласно пункту 3 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Федеральный закон № 402-ФЗ) руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона № 402-ФЗ ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта. Пунктом 3 указанной статьи предусмотрена обязанность руководителя экономического субъекта, за исключением кредитной организации, возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.

Порядок ведения бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях урегулирован положениями Приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 № 19452).

Указанным нормативным актом установлено, каким требованиям, целям и задачам должен соответствовать бухгалтерский учет учреждения, в том числе предусмотрено, что в бухгалтерском учете учреждения подлежит отражению информация, не содержащая существенных ошибок и искажений, позволяющая ее пользователям положиться на нее, как на правдивую. Таким образом, факт организации тем или иным способом ведения в учреждении бухгалтерского учета не является достаточным для вывода о соответствии действий руководителя учреждения возложенным на него обязанностям. В данном случае необходимо установление также и факта соответствия организованного бухгалтерского учета требованиям законодательства.

Факт принятия должностным лицом бюджетных обязательств в размерах, превышающих лимиты бюджетных обязательств по <№> «Увеличение стоимости материальных запасов» на сумму <данные изъяты> руб. подтверждается отчетом ф. 0503128 «Отчет о принятых бюджетных обязательствах» по состоянию на <ДД.ММ.ГГГГ>. Так, на <ДД.ММ.ГГГГ> год учреждению доведены лимиты бюджетных обязательств по <№> в сумме <данные изъяты> руб., бюджетных обязательств по <№> принято в сумме <данные изъяты> руб. Превышение бюджетных обязательств над утвержденными бюджетными назначениями составило <данные изъяты> руб. (л.д.53-56).

<данные изъяты> Пономарева Л.В. принят на учет договор купли-продажи от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> с СПК «Княжпогостский» на поставку товара на сумму <данные изъяты> рублей. за счет средств дополнительного бюджетного финансирования, как бюджетное обязательство текущего <ДД.ММ.ГГГГ> года, при отсутствии остатка лимита бюджетных обязательств по данной статье. Предметом договора является постав телят (откорм). Указанный договор заключен в целях исполнения государственного контракта от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> с Главным управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми, в рамках которого ФКУ ИК №51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми» обязано поставить заказчику продукты питания, в том числе мясо говядины (л.д.93-99).

Таким образом, <ДД.ММ.ГГГГ> Пономарева Л.В. в органе Федерального казначейства на учет поставлены бюджетные обязательства в сумме <данные изъяты> рублей. Уведомлением о превышении бюджетным обязательством неиспользованных доведенных бюджетных данных от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> установлена сумма обязательства, превышающая допустимый объем по <№> в том числе сумма обязательства, принятая по указанному государственному контракту в размере <данные изъяты> рублей.

Ввиду ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей Пономарева Л.В. допущено нарушение п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ответственность за которое установлена статьей 15.15.10 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства правонарушения подтверждены материалами дела об административном правонарушении и правильно квалифицированы должностным лицом по ст. 15.15.10 КоАП РФ.

Вместе с тем, согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При установленных обстоятельствах полагаю, что назначенное Пономарева Л.В. наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, и, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, личности виновной, которая имеет на иждивении двоих детей, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, полагаю возможным снизить назначенное наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ст. 15.15.10 КоАП РФ, судья

На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30. 7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление должностного лица Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> о привлечении должностного лица - <данные изъяты> ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по РК Пономарева Л.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.10 КоАП РФ, изменить в части назначенного Пономарева Л.В. административного наказания, снизив размер административного штрафа до <данные изъяты> рублей.

В остальной части постановление должностного лица Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток путем подачи жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.

Судья        М.В. Петрова

12-165/2015

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Пономарева Любовь Вениаминовна
Суд
Княжпогостский районный суд Республики Коми
Судья
Петрова Мария Васильевна
Статьи

КоАП: ст. 15.15.10

Дело на странице суда
knsud--komi.sudrf.ru
09.12.2015Материалы переданы в производство судье
22.12.2015Судебное заседание
23.12.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.12.2015Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
31.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.02.2016Вступило в законную силу
11.02.2016Дело оформлено
12.02.2016Дело передано в архив
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее